Дегустаторы уксуса
Дегустаторы уксуса | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Диаграмма трех кислот | ||
Упрощенный китайский | Диаграмма трех кислот | ||
|
Дегустаторы уксуса ( « три скис », — », «старики» « дегустация уксуса ) традиционное [ нужны разъяснения ] тема в китайской живописи, которая позже распространилась и на другие страны Восточной Азии.
Аллегорический образ представляет трех пожилых мужчин , дегустирующих уксус. Личности троих мужчин различаются. Китайские версии часто интерпретируют троих мужчин как Су Ши , Хуан Тинцзянь и монах по имени Фойинь. Другие варианты изображают троих основателей основных религиозных и философских традиций Китая: конфуцианства , буддизма и даосизма . Трое мужчин окунают пальцы в чан с уксусом и пробуют его; один мужчина реагирует с кислым выражением лица, другой — с горьким выражением лица, а третий — со сладким выражением лица. Эти три человека — Конфуций , Будда и Лао-цзы соответственно. Выражение каждого человека отражает преобладающую позицию его философии: конфуцианство считало жизнь кислой , нуждающейся в правилах, чтобы исправить вырождение людей. [ нужна ссылка ] ; Буддизм рассматривал жизнь как горькую , в которой доминируют боль и страдания из-за привязанности к имуществу и материальным желаниям. [ нужна ссылка ] ; а даосизм считал жизнь сладкой , поскольку она изначально совершенна в своем естественном состоянии. [ нужна ссылка ] . Другая интерпретация картины состоит в том, что, поскольку трое мужчин собрались вокруг одного чана с уксусом, « три учения » суть одно. [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2022 г. ) |
Интерпретации
[ редактировать ]Конфуцианство
[ редактировать ]Конфуцианство считало жизнь кислой, нуждающейся в правилах, чтобы исправить вырождение людей, а настоящее не идет в ногу с прошлым , и что правительство и люди не понимают пути Небес . Правильным ответом было поклоняться предки. [ 1 ]
Конфуцианство, озабоченное внешним миром, рассматривало уксус как «грязное вино». [ нужна ссылка ]
буддизм
[ редактировать ]Во время первой проповеди Будда он проповедовал: «Ни крайняя степень снисходительности, ни крайняя степень аскетизма не являются приемлемыми в качестве образа жизни, и что следует избегать крайностей и стремиться жить средним путем». «Таким образом, целью основной буддийской практики является не достижение состояния блаженства на каких-то небесах , а угасание танхи. Когда танха угасает, человек освобождается от цикла жизни (рождение, страдание, смерть и возрождение)» , [ 2 ] только тогда они достигнут нирваны .
Имея это в виду, считается, что буддизм, заботясь о себе, рассматривал уксус как осквернитель тела дегустатора из-за его сильного вкуса. Другая интерпретация изображения заключается в том, что буддизм сообщает факты такими, какие они есть, что уксус — это уксус, и он не является естественным сладким на языке. Притворяться, что оно сладкое, — значит отрицать то, что оно есть, в то время как столь же вредная противоположность — это беспокойство из-за кислинки. [ нужна ссылка ]
Даосизм (Даосизм)
[ редактировать ]Даосизм считает жизнь сладкой, поскольку она изначально совершенна в своем естественном состоянии. [ нужна ссылка ]
С даосской точки зрения, горечь и горечь исходят от вмешивающегося и неблагодарного ума. Сама жизнь, если ее понимать и использовать такой, какая она есть, сладка. Это послание «Дегустаторов уксуса».
На фотографии дегустаторов уксуса выражение лица Лао-цзы (Лао-цзы) сладкое из-за того, как учение даосизма рассматривает существование. Каждая естественная вещь по своей сути хороша, пока она остается верной своей природе. Такая перспектива позволяет Лао-цзы ощутить вкус уксуса, не осуждая его. «Ах, — может подумать он, — это уксус!» С этой точки зрения вкус не обязательно должен быть сладким, кислым, горьким или пресным. Это просто вкус уксуса. Открыто воспринимая уксус как уксус, Лао-цзы признает гармонию природы и участвует в ней. Поскольку это и есть цель даосизма, каким бы ни был вкус уксуса, опыт будет хорошим. [ нужна ссылка ]
В основе даосской доктрины лежит концепция Дао или «пути». Согласно даосской философии, все происходит из Дао. Дао всеобъемлюще, оно существует везде и всюду, хотя и невидимо. Оно рождает все, которое затем рождает все в нем. Дао в этом смысле — это путь всего, движущая сила всего. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хопфе, Льюис М; в редакции Вудворда, Марка Р. «Религии мира». Пирсон Прентис Холл. 2007. стр. 176. ISBN 0-13-224045-9
- Джи, Санг. Религии и религиозная жизнь в Китае. Китайская межконтинентальная пресса, 2004.
- Смит, Хьюстон. Религии мира. Нью-Йорк: Harper Collins Publishers Inc., 1958.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Дегустаторами уксуса, на Викискладе?