Пол Ф. Книттер
Пол Ф. Книттер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пол Фрэнсис Книттер 25 февраля 1939 г. |
Супруг | Кэти Корнелл г.р. 1984 ( ) [ 1 ] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Учреждения | |
Основные интересы | Религиозный плюрализм |
Пол Фрэнсис Книттер (родился 25 февраля 1939 г.) — американский богослов . В настоящее время он является почетным профессором Союзной теологической семинарии , где с 2007 года работал профессором теологии, мировых религий и культуры Пауля Тиллиха. [ 2 ] [ 3 ] Он также является почетным профессором теологии в Университете Ксавьера в Цинциннати , где преподавал в течение 28 лет, прежде чем переехать в Юнион. [ 4 ] Книттер известен своей работой по вопросам религиозного плюрализма и множественной религиозной принадлежности , особенно в отношении буддизма и христианства .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Вязальщица родилась в Чикаго , штат Иллинойс . Рукоположен в сан священника Римско-католической церкви вскоре после Второго Ватиканского собора , он имеет лицензию Папского Григорианского университета в Риме (1966 г.), а также докторскую степень Марбургского университета , Германия (1972 г.). Книттер получила разрешение оставить священство в 1975 году, став профессором богословия в Ксавье. [ 5 ] В 1984 году он женился на Кэти Корнелл, буддийской учительнице медитации.
С момента публикации его книги « Нет другого имени?» (1985), Книттер широко известен своим религиозным плюрализмом . Книттер, который идентифицирует себя как «христианин-буддист», исследует феномен множественной религиозной принадлежности в буддизме и христианстве в книге «Без Будды я не мог бы быть христианином» (2009).
В 1984 году Книттер был одним из 97 богословов и религиозных деятелей, подписавших «Католическое заявление о плюрализме и абортах» , призывающее к плюрализму и обсуждению внутри католической церкви позиции церкви по вопросу абортов . [ 6 ]
Книттер является членом правления CRISPAZ (Христиане за мир в Сальвадоре). [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Вместе со своим другом и коллегой, протестантским философом религии Джоном Хиком , Книттер подвергся критике со стороны кардинала Йозефа Ратцингера, тогдашнего префекта Конгрегации доктрины веры , а затем Папы Бенедикта XVI , за «релятивизм». [ 8 ] Аналогичные опасения высказывали и другие богословы. Кэтрин Корнилл , обращаясь к утверждению Книттера о том, что Иисус не является «единственным» спасителем в «Иисусе и других именах» , комментирует: «Не только религиозные взгляды различных традиций порой прямо противоположны или взаимоисключают друг друга, но и само утверждение исключительности одной религия обязательно исключает истинность утверждений других». [ 9 ] Роберт Маглиола критикует предложенную Книттером концепцию «одного универсального Духа», утверждая, что она увековечивает модернистскую идею «равномерного холизма» или «открытости» («современный идол»), а не «зубчатую, асимметричную» природу реальности. [ 10 ] Критикуя взгляды Книттера на религиозную двойную принадлежность , Джозеф А. Брекен утверждает, что «в этических размышлениях следует начинать с признания инаковости Другого», а не с «постоянного размышления самого себя о своей моральной ответственности за других»: [ 11 ]
В обзоре книги « Иисус и Будда: друзья в разговоре » Маглиола раскритиковал обсуждение Книттером и Роджером Хейтом возможности двойной принадлежности в католицизме и буддизме Махаяны:
Буддизм Махаяны утверждает, что доктрина Двух истин , мирская истина и Абсолютная истина, мистически идентичны, т.е. «форма — это пустота, а пустота — это форма». Католическое христианство, со своей стороны, имеет такие учения, как. . . присутствие Бога во всех вещах через «сущность, присутствие и силу», но материя и форма никогда не считаются абсолютно идентичными. Таким образом, что касается Абсолютного, махаянское утверждение абсолютной идентичности (через Дхармакаю ) и католическое отрицание абсолютной идентичности (на любом уровне или степени) представляют собой два принципа, которые непреодолимо противоречат друг другу. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]- Вязальщик, Пол Ф. (1974). К протестантской теологии религий (доктор философии). Марбургские богословские исследования. Том. 11. Марбург: Н.Г. Эльверт. ISBN 9783770804856 . OCLC 611481104 .
Книги
[ редактировать ]- ——— (1985). Нет другого имени? Критический обзор христианского отношения к мировым религиям . Серия Американского общества миссиологии. Том. 7. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9780883443477 .
- ———; Хик, Джон , ред. (1987). Миф о христианской уникальности: к плюралистической теологии религий . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
- ———; Хилл, Бреннан ; Мэджес, Уильям (1989). Вера, религия и теология: современное введение . Двадцать третьи публикации. ISBN 9780896224155 .
- ———; Корлесс, Роджер , ред. (1990). Буддийская пустота и очерки и исследования христианской троицы . Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. ISBN 9780809131310 .
- ———; Кобб-младший, Джон Б .; Хельвиг, Моника ; Свидлер, Леонард (1990). Смерть или диалог: от эпохи монолога к эпохе диалога . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 9780334024453 .
- ———, изд. (1990). Плюрализм и угнетение: теология в мировой перспективе . Ежегодное издание Теологического общества колледжа. Том. 34. Лэнхэм: Университетское издательство Америки. ISBN 9780819179043 .
- ——— (1995). Одна Земля, множество религий: многоконфессиональный диалог и глобальная ответственность . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9781570750373 .
- ——— (1996). Иисус и другие имена: христианская миссия и глобальная ответственность . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9781570750533 .
- ——— (1997). Свидлер, Леонард ; Мойзес, Пол (ред.). Уникальность Иисуса: Диалог с Полом Книттером . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9781570751233 .
- ——— (2002). Знакомство с теологией религий . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9781570754197 .
- ———; Музаффар, Чандра , ред. (2002). Подрыв жадности: религиозные взгляды на глобальную экономику . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9781570754463 .
- ——— (2005). Миф о религиозном превосходстве: многоконфессиональные исследования религиозного плюрализма . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 9781570756276 .
- ——— (2009). Без Будды я не смог бы быть христианином . Оксфорд: Один мир. ISBN 9781851686735 .
- ——— (2015). Иисус и Будда: беседа друзей . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вязальщик, Пол Ф. (2009). Без Будды я не смог бы быть христианином . Лондон: Oneworld (опубликовано в 2013 г.). п. xvi. ISBN 978-1-78074-248-9 .
- ^ «Пол Ф. Книттер» . Союзная духовная семинария. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Почетный факультет/аэ» . Союзная духовная семинария . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Биографическое резюме Пола Ф. Книттера» . Теологический колледж друзей. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Стейнфельс, Питер (9 октября 2009 г.). «Взгляд на христианство через призму буддизма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Том. 3. Издательство Университета Индианы. стр. 1104–1106. ISBN 978-0-253-34688-9 .
- ^ «Совет директоров | КРИСПАЗ» .
- ^ «Релятивизм: центральная проблема современной веры | EWTN» .
- ^ Кэтрин Корнилл, Невозможность межрелигиозного диалога , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 2008, стр.87.
- ^ Журнал Американской академии религии , Vol. 78 Выпуск 4 (декабрь 2010 г.), стр. 1218.
- ^ Обзор Джозефа А. Бракена об Иисусе и Будде: Друзья в разговоре
- ^ Роберт Мальола, Dilatato Corde , Том 6, выпуск 2 (июль-декабрь 2016 г.), на DIMMID www.dimmid.org Том VI, № 2 (июль-декабрь 2016 г.)