Jump to content

Пол Ф. Книттер

Пол Ф. Книттер
Рожденный
Пол Фрэнсис Книттер

( 1939-02-25 ) 25 февраля 1939 г. (85 лет)
Супруг Кэти Корнелл г.р.   1984 ( ) [ 1 ]
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Теология
Учреждения
Основные интересы Религиозный плюрализм

Пол Фрэнсис Книттер (родился 25 февраля 1939 г.) — американский богослов . В настоящее время он является почетным профессором Союзной теологической семинарии , где с 2007 года работал профессором теологии, мировых религий и культуры Пауля Тиллиха. [ 2 ] [ 3 ] Он также является почетным профессором теологии в Университете Ксавьера в Цинциннати , где преподавал в течение 28 лет, прежде чем переехать в Юнион. [ 4 ] Книттер известен своей работой по вопросам религиозного плюрализма и множественной религиозной принадлежности , особенно в отношении буддизма и христианства .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вязальщица родилась в Чикаго , штат Иллинойс . Рукоположен в сан священника Римско-католической церкви вскоре после Второго Ватиканского собора , он имеет лицензию Папского Григорианского университета в Риме (1966 г.), а также докторскую степень Марбургского университета , Германия (1972 г.). Книттер получила разрешение оставить священство в 1975 году, став профессором богословия в Ксавье. [ 5 ] В 1984 году он женился на Кэти Корнелл, буддийской учительнице медитации.

С момента публикации его книги « Нет другого имени?» (1985), Книттер широко известен своим религиозным плюрализмом . Книттер, который идентифицирует себя как «христианин-буддист», исследует феномен множественной религиозной принадлежности в буддизме и христианстве в книге «Без Будды я не мог бы быть христианином» (2009).

В 1984 году Книттер был одним из 97 богословов и религиозных деятелей, подписавших «Католическое заявление о плюрализме и абортах» , призывающее к плюрализму и обсуждению внутри католической церкви позиции церкви по вопросу абортов . [ 6 ]

Книттер является членом правления CRISPAZ (Христиане за мир в Сальвадоре). [ 7 ]

Вместе со своим другом и коллегой, протестантским философом религии Джоном Хиком , Книттер подвергся критике со стороны кардинала Йозефа Ратцингера, тогдашнего префекта Конгрегации доктрины веры , а затем Папы Бенедикта XVI , за «релятивизм». [ 8 ] Аналогичные опасения высказывали и другие богословы. Кэтрин Корнилл , обращаясь к утверждению Книттера о том, что Иисус не является «единственным» спасителем в «Иисусе и других именах» , комментирует: «Не только религиозные взгляды различных традиций порой прямо противоположны или взаимоисключают друг друга, но и само утверждение исключительности одной религия обязательно исключает истинность утверждений других». [ 9 ] Роберт Маглиола критикует предложенную Книттером концепцию «одного универсального Духа», утверждая, что она увековечивает модернистскую идею «равномерного холизма» или «открытости» («современный идол»), а не «зубчатую, асимметричную» природу реальности. [ 10 ] Критикуя взгляды Книттера на религиозную двойную принадлежность , Джозеф А. Брекен утверждает, что «в этических размышлениях следует начинать с признания инаковости Другого», а не с «постоянного размышления самого себя о своей моральной ответственности за других»: [ 11 ]

В обзоре книги « Иисус и Будда: друзья в разговоре » Маглиола раскритиковал обсуждение Книттером и Роджером Хейтом возможности двойной принадлежности в католицизме и буддизме Махаяны:

Буддизм Махаяны утверждает, что доктрина Двух истин , мирская истина и Абсолютная истина, мистически идентичны, т.е. «форма — это пустота, а пустота — это форма». Католическое христианство, со своей стороны, имеет такие учения, как. . . присутствие Бога во всех вещах через «сущность, присутствие и силу», но материя и форма никогда не считаются абсолютно идентичными. Таким образом, что касается Абсолютного, махаянское утверждение абсолютной идентичности (через Дхармакаю ) и католическое отрицание абсолютной идентичности (на любом уровне или степени) представляют собой два принципа, которые непреодолимо противоречат друг другу. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Диссертация

[ редактировать ]
  • Вязальщик, Пол Ф. (1974). К протестантской теологии религий (доктор философии). Марбургские богословские исследования. Том. 11. Марбург: Н.Г. Эльверт. ISBN  9783770804856 . OCLC   611481104 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вязальщик, Пол Ф. (2009). Без Будды я не смог бы быть христианином . Лондон: Oneworld (опубликовано в 2013 г.). п. xvi. ISBN  978-1-78074-248-9 .
  2. ^ «Пол Ф. Книттер» . Союзная духовная семинария. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
  3. ^ «Почетный факультет/аэ» . Союзная духовная семинария . Проверено 16 марта 2018 г.
  4. ^ «Биографическое резюме Пола Ф. Книттера» . Теологический колледж друзей. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  5. ^ Стейнфельс, Питер (9 октября 2009 г.). «Взгляд на христианство через призму буддизма» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Том. 3. Издательство Университета Индианы. стр. 1104–1106. ISBN  978-0-253-34688-9 .
  7. ^ «Совет директоров | КРИСПАЗ» .
  8. ^ «Релятивизм: центральная проблема современной веры | EWTN» .
  9. ^ Кэтрин Корнилл, Невозможность межрелигиозного диалога , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 2008, стр.87.
  10. ^ Журнал Американской академии религии , Vol. 78 Выпуск 4 (декабрь 2010 г.), стр. 1218.
  11. ^ Обзор Джозефа А. Бракена об Иисусе и Будде: Друзья в разговоре
  12. ^ Роберт Мальола, Dilatato Corde , Том 6, выпуск 2 (июль-декабрь 2016 г.), на DIMMID www.dimmid.org Том VI, № 2 (июль-декабрь 2016 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c61d8e9317e080aad4dc6ecad3fcaaca__1720999920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ca/c61d8e9317e080aad4dc6ecad3fcaaca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul F. Knitter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)