Jump to content

Джон Маккуорри

Джон Маккуорри
Рожденный ( 1919-06-27 ) 27 июня 1919 г.
Ренфрю , Шотландия
Умер 28 мая 2007 г. (28 мая 2007 г.) (87 лет)
Оксфорд , Англия
Супруг Дженни Фаллоу (урожденная Уэлш)
Церковная карьера
Церковь
Рукоположен
  • 1945 (пресвитерианский)
  • 1965 (англиканский диакон и священник) [1]
Академическое образование
Альма-матер Университет Глазго
Докторантура Ян Хендерсон
Влияния Мартин Хайдеггер
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина Систематическое богословие
Школа или традиция Экзистенциализм
Учреждения

Джон Маккуорри TD FBA шотландского происхождения (1919–2007) был теологом , философом и англиканским священником . Он был автором книг «Принципы христианского богословия» (1966) и «Иисус Христос в современной мысли» (1991). Тимоти Брэдшоу в « Справочнике англиканских богословов » описал Маккуорри как «несомненно, самого выдающегося систематического богослова англиканства во второй половине 20-го века». [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Маккуорри родился 27 июня 1919 года в Ренфрю в набожной пресвитерианской семье. Его отец был старейшиной с Шотландской церкви сильными гэльскими корнями. Маккуорри получил образование в гимназии Пейсли , а затем изучал философию в Университете Глазго под руководством выдающегося ученого Чарльза Артура Кэмпбелла (MA 1940) и получил степень по теологии (BD 1943).

Маккуорри был зачислен в британскую армию и служил с 1943 по 1948 год. Он был рукоположен в сан пресвитерианского священника Шотландской церкви в 1945 году, а затем служил в Департаменте капелланов Королевской армии (1945–1948). После демобилизации он служил приходским служителем Шотландской церкви в церкви Святого Ниниана в Бречине (1948–1953).

Маккуорри вернулся в Университет Глазго, чтобы получить докторскую степень, которую он получил в 1954 году, работая преподавателем систематического богословия в Тринити-колледже в Глазго . Его руководителем был Ян Хендерсон, который, несмотря на то, что был учеником Карла Барта в Базеле , в богословском отношении был более тесно связан со своим оппонентом Рудольфом Бультманом .

В 1962 году Маккуорри был назначен профессором систематического богословия в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке . Во время своего пребывания в Соединенных Штатах Маккуорри стал членом Епископальной церкви , входящей в состав Англиканской общины. Находясь в Шотландии, его уже давно привлекала тамошняя англиканская церковь, но из уважения к чувствам своей семьи и их сильным пресвитерианским корням он сохранил свое членство в Пресвитерианской церкви Шотландии. Его участие в епископальной церкви в Соединенных Штатах в конечном итоге привело к тому, что он был рукоположен в священники епископом Нью-Йорка 16 июня 1965 года. На следующий день (праздник Тела Христова) он совершил свою первую Евхаристию в церкви Святой Марии. Богородицы в Нью-Йорке.

Он был профессором богословия леди Маргарет в Оксфордском университете и каноником Крайст -Черч в Оксфорде с 1970 по 1986 год. После выхода на пенсию он продолжал жить в Оксфорде и был назначен почетным профессором и почетным каноником. С 1996 года он был профессором философской теологии имени Мартина Хайдеггера в Высшем теологическом фонде в США .

Маккуорри был награжден Территориальным орденом в 1962 году. В 1964 году Университет Глазго присвоил ему степень доктора литературы , а в 1969 году университет присвоил ему степень доктора богословия Honoris Causa . При назначении на кафедру Леди Маргарет в Оксфорде он получил степень магистра искусств . В 1981 году он стал доктором богословия Оксфордского университета, а в 1984 году был избран членом Британской академии . Он также получил почетные степени доктора священного богословия Южного университета (1967 г.) и Общей богословской семинарии (1968 г.), доктора богословия Епископальной богословской семинарии Юго-Запада (1981 г.), Дейтонского университета ( 1994) и Высшего богословского фонда, Индиана, и доктора канонического права из Дома Нашота (1986).

Он был лектором в Гиффорде в 1983–1984 годах, читая лекции на тему «В поисках божества».

Маккуорри часто называют одновременно экзистенциалистом и систематическим богословом . Его наиболее важным философским влиянием являются работы Мартина Хайдеггера . Это влияние можно проследить до диссертации Маккуорри 1954 года, опубликованной под названием «Экзистенциалистская теология: сравнение Хайдеггера и Бультмана» (1955). [3] Маккуорри остается одним из самых важных комментаторов и толкователей творчества Хайдеггера. Его совместный перевод « Бытия и времени» на английский язык считается канонической версией. [4] Он также был известным англоязычным комментатором богословских и философских работ Рудольфа Бультмана .

Среди наиболее читаемых книг Маккуорри — «Экзистенциализм» , рассматриваемый как введение в предмет, и его основная работа «Принципы христианской теологии» , труд по систематическому богословию, целью которого является гармонизация экзистенциализма и ортодоксальной христианской мысли. Его работы характеризуются беспристрастностью ко всем сторонам и точкам зрения, и, хотя они не всегда легко доступны тем, кто не имеет хорошего образования в философии, его произведения считаются [ ВОЗ? ] увлекательно и часто остроумно – по крайней мере, если судить по стандартам экзистенциализма и систематического богословия.

Взгляды на другие религиозные традиции

[ редактировать ]

Маккуорри считал, что ценность истины может присутствовать и в других религиозных традициях, хотя и отвергал синкретизм. В своей книге «Посредники между человеком и божеством» (1996) [5] он написал:

В 1964 году я опубликовал статью под названием «Христианство и другие веры»… [и] я продолжаю придерживаться тех взглядов, которые высказал тогда… Я считаю, что, как бы трудно это ни было, мы должны придерживаться наших собственных традиций и, тем не менее, уважать и даже учиться на традициях других. Я пришел к выводу, что необходимо положить конец прозелитизму, но в то же время не должно быть синкретизма, типичного для движения бахаи . (стр. 2) [5]

В этой книге Маккуорри прокомментировал так называемых девять исторических личностей, которых их последователи считали посредниками между человеком и божеством. Что касается этих «посредников», Маккуорри писал, что

[Т] здесь не будет попытки показать, что какой-либо из [посредников] превосходит других... то, что уже было сказано... показало невозможность любого такого суждения. Ни один человек – и уж тем более автор настоящей статьи – не обладает исчерпывающими знаниями о нескольких посредниках или необходимыми критериями для вынесения такого суждения. У него также нет той отстраненной ситуации, которая позволила бы чисто объективно взглянуть на вопрос. Полагаю, только Бог мог вынести такое суждение. (стр. 12) [5]

Он пришел к выводу, что

Я ни на мгновение не отрицаю, что истина Божия достигла других людей по другим каналам – более того, я надеюсь и молюсь, что так оно и было. Поэтому, хотя у меня есть особая привязанность к одному посреднику, я уважаю их всех и постарался дать объективное представление о каждом. (стр. 12) [5]

Маккуорри умер 28 мая 2007 года в возрасте 87 лет. Его вдова Дженни умерла в августе 2008 года. У него остались два сына и дочь. Его архивы хранятся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. Проект Маккуорри, мультимедийная коллекция, включающая личную исследовательскую библиотеку Маккуорри, записи лекций, библиотечные записи и том проповедей, находится в Богословском фонде выпускников в Индиане. [6]

Работает

[ редактировать ]
  • ——— (1955). Экзистенциалистская теология: сравнение Хайдеггера и Бультмана . Библиотека философии и теологии. Лондон: СКМ Пресс. ОСЛК   1213154 .
  • Маккуорри, Джон (1960). Объем демифологизации: Бультман и его критики . Библиотека философии и теологии. Лондон: СКМ Пресс. OCLC   3398057 .
  • ——— (1965). Исследования христианского экзистенциализма . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. OCLC   385057 .
  • ——— (1967). Разговор о Боге: исследование языка и логики богословия . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ОСЛК   378817 .
  • ——— (1967). Бог и светскость . Новые направления в богословии сегодня. Том. 3. Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. ОСЛК   250894 .
  • ——— (1968). Современные религиозные мыслители: от идеалистических метафизиков к экзистенциальным теологам . Книги форума Харпера. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ОСЛК   377984 .
  • ——— (1968). Мартин Хайдеггер . Создатели современной теологии. Ричмонд: Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-804-20659-4 . ОСЛК   373485 .
  • ——— (1970). Три проблемы этики . Нью-Йорк: Харпер и Роу. OCLC   62489 .
  • ——— (1972). Экзистенциализм . Богословские ресурсы. Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. ISBN  978-0-664-20916-2 . OCLC   415251 .
  • ——— (1972). Пути духовности . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-060-65366-8 . OCLC   333487 .
  • ——— (1972). Вера народа Божьего: мирское богословие . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-0-684-12942-6 . OCLC   514460 .
  • ——— (1975). Христианское единство и христианское разнообразие . Лондон: СКМ Пресс.
  • ——— (1975). Благословение . Церковный союз.
  • ——— (1975). Думая о Боге . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-060-65367-5 . OCLC   1346630 .
  • ——— (1966). Принципы христианского богословия . Нью-Йорк: Скрибнер. ОСЛК   384761 . . 2-я ред. ред. 1977.
  • ——— (1978). Христианская надежда . Нью-Йорк: Сибери Пресс. .
  • ——— (1978). Смирение Божие . Филадельфия: Вестминстер Пресс. .
  • ——— (1984). В поисках божества: очерк диалектического теизма . Гиффордские лекции, 1983. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN  978-0-824-50682-7 . ОСЛК   11443103 .
  • ——— (1984). Тайна и Истина . Милуоки: Издательство Университета Маркетт. .
  • ———, изд. (1967). Словарь христианской этики . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. ОСЛК   301246 .
  • ——— (1986). Теология, церковь и служение . Нью-Йорк: Перекресток. .
  • ———; Чилдресс, Джеймс Ф. , ред. (1986). Вестминстерский словарь христианской этики . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. ISBN  978-0-664-20940-7 . OCLC   12665561 . - переработанное издание Словаря христианской этики.
  • ——— (1987). Примирение кающегося: отчет . GS Разное 258. Ламбет: Генеральный синод англиканской церкви. .
  • ——— (1990). Иисус Христос в современной мысли . Лондон; Филадельфия, Пенсильвания: SCM Press; Тринити Пресс Интернешнл. ISBN  978-0-334-02457-6 . ОСЛК   21077740 .
  • ——— (1991). Мария для всех христиан . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN  978-0-802-80543-0 . ОСЛК   22909931 .
  • ——— (1993). В поисках человечества: богословский и философский подход . Лондон: СКМ Пресс. .
  • ——— (1994). Хайдеггер и христианство . Лекции Хенсли Хенсона, 1993–1994 годы. Лондон: Континуум.
  • ——— (1995). Вещность и сакраментальность . Эссексские статьи по теологии и обществу. Колчестер: Центр изучения богословия Университета Эссекса. .
  • ——— (1996). Посредники между человеком и божеством . Лондон: Континуум. .
  • ——— (1999). Путеводитель по Таинствам . Лондон: СКМ Пресс. .
  • ——— (1998). Возвращение к христологии . Филадельфия: Тринити Пресс Интернэшнл. .
  • ——— (1999). О том, как быть богословом: размышления в восемьдесят лет . Лондон: СКМ Пресс. .
  • ——— (2002). Религиозная мысль двадцатого века: границы философии и теологии . Эдинбург: Блумсбери Т. и Т. Кларк. . Более ранние издания выходили в 1963 и 1981 годах.
  • ——— (2003). Упрямые богословские вопросы . Лондон: СКМ Пресс. ISBN  0-334-02907-4 . OCLC   51771306 .
  • ——— (2004). Два мира — наши: Введение в христианский мистицизм . Лондон: СКМ Пресс. .
  • ——— (2012). Приглашение к вере . Лондон: СКМ Пресс. .
  • ——— (2012). Концепция мира . Лекции Ферта, 1972. Переиздано с новым предисловием. Лондон: СКМ Пресс. .
  1. ^ «Преподобный профессор Джон Маккуорри» . Телеграф . Лондон. 30 мая 2007 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  2. ^ Тимоти Брэдшоу, «Джон Маккуорри», в Алистере Э. МакГрате (редактор), Справочник англиканских богословов SPCK , стр. 167-168. Лондон: СПКК . ISBN   978-0-281-05145-8 .
  3. ^ Вудсон, 2018, с. 30-33
  4. ^ Уильям Блаттнер (2006). Бытие и время Хайдеггера: Путеводитель для читателя . Нью-Йорк: Континуум. п. 14. ISBN   0-8264-8608-8
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Маккуорри (1996). Посредники между человеком и божеством . Нью-Йорк: Континуум. ISBN   0-8264-1170-3
  6. ^ «Сайт Высшего богословского фонда» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Научное описание богословия Маккуорри в связи с новой феноменологией и постмодернизмом можно найти в книге Стивена Фостера «Теология как повторение: Джон Маккуорри в разговоре» (Юджин: Wipf and Stock, 2019).

[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Леди Маргарет, профессор богословия
1970–1986
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6713060bcde47f60c2e6094c26467754__1719942780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/54/6713060bcde47f60c2e6094c26467754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Macquarrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)