Старейшина (христианство)
В христианстве старейшина — это человек, которого ценят за мудрость и который занимает ответственное и авторитетное положение в христианской группе. В некоторых христианских традициях (например, восточном православии , римском католицизме , англиканстве , методизме ) старейшина — это рукоположенный человек, который служит поместной церкви или церквям и который был рукоположен на служение слова, таинства и порядка, выполняя проповедническую и пастырскую работу. офисы. В других христианских традициях (например, пресвитерианство , Церкви Христа , Плимутские братья ) старейшина может быть мирянином, служащим администратором в местной общине, или быть рукоположенным и служить в проповеди (обучении во время церковных собраний) или в пасторских ролях. Существует различие между рукоположенными старейшинами и старейшинами-мирянами. Эти два понятия могут быть объединены в повседневном разговоре (например, старейшина-мирянин в баптистской традиции может называться «духовенством», особенно в Америке). В нехристианских мировых культурах термин «старший» относится к возрасту и опыту. [1] [2] и христианское чувство старости отчасти связано с этим.
Старейшины в Библии
[ редактировать ]Старейшины упоминаются во многих отрывках Нового Завета. Такие люди, как Иаков, играли значительную роль в Иерусалимской церкви и Иерусалимском Совете . [3] В отношении церквей в Антиохии, Писидии , Иконии , Листре и Дервии Павел назначает пресвитеров. [4] как ключевой шаг в организации новой церкви и поручает Титу назначить других. [5] Павел говорил непосредственно со старейшинами. В Деяниях [6] и предупредил их «бречь себя и все стадо, среди которого Святой Дух поставил их блюстителями, чтобы пасти церковь Божию, которую Он приобрел Своей кровью». [ Деяния 20:28 ] В книге Откровения указаны двадцать четыре старца в белых одеждах и золотых венцах на головах, сидящих на престолах вокруг Сидящего на престоле (Откр. 4:4, 10–11).
Терминология
[ редактировать ]Христианская должность «старейшины» основана на различных значениях этого слова в Библии . Во многих случаях, особенно в Ветхом Завете , оно относится к старшим мужчинам племени, которым обычно поручаются государственные дела. [7] к чьим советам часто обращались из-за их возраста и опыта. Это не обязательно было призвание священства, [8] хотя Священство Аароново указано как рукополагающее старейшин. [9] В Септуагинте старейшины Ветхого Завета называются πρεσβύτερος (пресбутеро), которое в Новом Завете используется как для христианских, так и для еврейских лидеров. [ нужна ссылка ] Различные традиции христианства переводят основной термин по-разному в зависимости от их конкретного доктринального или практического взгляда на эту роль. В Моравской Церкви старец именуется Помощником. [10]
Помимо пресбутеро используются еще два слова , в Новом Завете для описания различных аспектов этой позиции лидерства : «надзиратель» и «пастырь». Петр объединяет эти три понятия в одном отрывке: «Поэтому я увещеваю старейшин среди вас… пасти стадо Божие среди вас, осуществляя надзор ». [11]
Пресвитериане
[ редактировать ]Пресбутерос (πρεσβύτερος, греческое слово № 4245 в Согласии Стронга ) — наиболее часто используемый термин для обозначения старейшины в Новом Завете, происходящий от presbus , пожилой. [12] Оно используется по отношению к двенадцати апостолам : [ нужна ссылка ] семьдесят учеников [ нужна ссылка ] или другие лица, исполняющие особую роль власти в местном собрании христиан. Оно используется двадцать восемь раз в Евангелиях и Деяниях членов еврейского синедриона и двенадцать раз в Откровении представителей искупленного народа Божьего. Остальные девятнадцать раз это слово употребляется в Деяниях и Посланиях , оно обозначает руководителей поместных церквей Нового Завета. Хотя конкретный возраст не указан, значение старшинства и опыта в этом термине подчеркивает характер должности и характер человека, подразумевая зрелость, достоинство, опыт и честь. [13] [14]
Современные английские слова « священник » или « пресвитер произошли » этимологически от слова presbyteros . [15]
Значение Нового Завета некоторые ученые понимают как латинское слово «легат» , которое описывает древнюю классическую функцию глашатая , который представляет высшую государственную должность и может быть губернатором провинции. [16]
Епископос
[ редактировать ]Епископос (ἐπίσκοπος, греческое слово № 1985 в Согласии Стронга ) было обычным словом в греческой культуре для любого должностного лица, которое действовало как суперинтендант, менеджер, надзиратель, контролер, куратор, опекун или правитель. [17] В Новом Завете оно встречается всего пять раз, один раз относится к Христу. [18] а остальные четыре раза — руководителям церкви. Авторизованная версия переводит это слово как « епископ », подчеркивая функцию старейшины, заключающуюся в осуществлении власти и надзора «по божественному положению, инициативе и замыслу». [13] Надзирателя иногда можно рассматривать как ведущего старейшину или просто одного из множества старейшин.
Именованный
[ редактировать ]Поимен (ποιμήν, греческое слово № 4166 в «Согласии Стронга ») означает пастырь, [19] также переводится как пастор. [20] Оно применяется только один раз в форме существительного и три раза в форме глагола в Новом Завете в контексте церковных лидеров. Этот термин подчеркивает, что старейшина – это тот, кто заботится, кормит, направляет, защищает и заботится о своем стаде. [13]
Обязанности старейшин
[ редактировать ]Новый Завет предлагает больше указаний относительно старейшин, чем по многим другим важным церковным темам, таким как Вечеря Господня , День Господень , крещение или духовные дары . [13] и их обязанности изложены в нескольких местах. В большинстве источников слово «старейшины» употребляется во множественном числе, а слово «церковь» — в единственном числе. [21] [22] предполагая, что в ранней церкви существовало множество старейшин в каждой поместной церкви. [23] [24] Они должны были быть пастырями своего стада, подавая пример [25] - как и пастухи, они должны были пасти свое стадо, [26] усердно работать среди них и упрекать там, где это необходимо [27] и заботиться о духовных и физических потребностях членов церкви. [28] Старейшины считаются правителями своего стада. [29] и их решение, которое должно быть представлено, [30] не для того, чтобы они могли быть «господинами Божьего наследия», [31] а потому, что они должны дать отчет Богу за духовный характер своей церкви. [30]
Старейшины должны быть способны учить и проповедовать здравое учение и обличать тех, кто учит заблуждениям, чтобы ложное учение не проникло в церковь. [32] С этой целью они также должны обучать и назначать других. [33] Прежде всего, старейшина должен служить со смирением, помня, что его положение — это образ Христа как главного пастыря. [34]
Квалификация
[ редактировать ]В Новом Завете есть два ключевых отрывка, посвященных качествам старейшин: 1 Тимофею 3:1–7 и Титу 1:6–9 . [23] Квалификации, данные Апостолом Павлом, следующие:
- Непорочный, как управитель Божий, безупречный
- Верный муж своей жене
- Умеренный, трезвый, бдительный
- Трезвый, расчетливый
- Хорошее поведение, аккуратный, респектабельный
- Преданность гостеприимству
- Способен преподавать
- Не склонен к вину
- Не жестокий, не агрессивный
- Терпеливый, умеренный, сдержанный, нежный
- Неконфликтный, не скоро злится или вспыльчивый
- Не корыстолюбив, не сребролюбив
- Хорошо управляет своим домом, его дети верны, не обвиняются в бунте против Бога.
- Не новичок и не новообращенный
- Имеет хорошие отношения или репутацию с посторонними
- Не своевольный
- Любитель всего хорошего
- Просто, справедливо
- Святой, благочестивый
- Самоконтроль
- Твердо держитесь верного послания, как его учили
Старейшины в ранней церкви
[ редактировать ]Там, где в трудах Павла и Петра обращаются к старейшинам, нет никакого намека на монархическое епископство или отдельных лидеров в какой-либо из церквей эпохи Нового Завета. [35] а пресбутерос и епископос используются как взаимозаменяемые. Так было и позже в этом столетии: сочинения апостольских отцов (такие как 1 Климент и Дидахе ) продолжают утверждать апостольскую власть епископов/пресвитеров как правителей церкви, не делая различия между этими двумя терминами. Послание действительно подразумевает определенную степень власти, принадлежащую епископу Рима . [36] [37] В 199 году Тертуллиан утверждал, что Климент был рукоположен самим Петром в епископы Рима. [38] и хотя традиция называет его четвертым папой (после Линуса и Анаклета ), этот порядок вызывает много споров. [39] Согласно Liber Pontificalis , Лин и Анаклет были рукоположены ответственными за церковь в Риме, а Климент — за церковь в целом. [40]
Другой из апостольских отцов , Игнатий Антиохийский , сообщает, что во многих церквях к началу второго века были одни епископы, хотя церковь в Риме не входила в их число. [41] К середине века это стало нормой. [42] различал отношения между епископом , пресвитерами и диаконатом Игнатий типологически и при этом ссылался на практику единого епископа в церкви, отделенного от тела пресвитеров и диаконов:
Точно так же все люди пусть уважают диаконов, как Иисуса Христа, так же, как они должны уважать епископа, как прообраз Отца, и пресвитеров, как совет Божий и коллегию апостолов. Помимо них нет даже названия церкви. - Послание Игнатия к траллесианцам 3:1.
Различия на практике
[ редактировать ]Церковное управление обычно организовано по одному из трех основных типов:
- Епископальное устройство , при котором церкви управляются иерархически, при этом роль старейшин выполняют внешние епископы. Это распространено в англиканской , православной , методистской , некоторых лютеранских и римско-католических церквях и было распространено до и после Реформации .
- Пресвитерианское государство , при котором церкви управляются на конфессиональной и географической основе комитетами старейшин.
- Конгрегационалистское устройство , при котором каждая церковь несет ответственность за свое управление. Церкви, использующие этот метод, включают баптистскую , конгрегационалистскую , некоторые лютеранские церкви и церкви Плимутских братьев . Некоторые церкви возглавляет пастор ; некоторые поддерживают множество старейшин.
Англиканцы
[ редактировать ]Рукоположенного англиканского служителя обычно называют священником, имеющим преноминальный титул преподобного, если он принадлежит к низкой церкви , или сестры или отца, если он принадлежит к высокой церкви . Проповедников-мирян в англиканской общине обычно называют пасторами , особенно капелланами и другими пастырскими должностными лицами, которые не рукоположены, но сотрудничают с общиной или на рабочем месте в качестве консультанта. Титул «Старейшина» обычно дается тем англиканским служителям, которые не являются викариями, но играют ученую роль внутри или за пределами общины, например, чтец, который помогает священнику, или священник-первопроходец, который стремится взаимодействовать с теми, кто находится за пределами общины. традиционные англиканской общины структуры .
Баптисты
[ редактировать ]Исторически баптистские церкви не признают должность старейшины, отдельную от должности пастора или дьякона; его обычно считают синонимом дьякона или пастора. [43] Однако это не является универсальным явлением в баптистских кругах, и существует множество баптистских церквей, которыми руководят старейшины. В других есть советы старейшин, где пастырские функции распределяются в соответствии с дарами, например, обучение, управление и пастырская забота. [44]
христадельфианство
[ редактировать ]Кристадельфиане не назначают никакого духовенства. Основу организации составляют церковно-подотчетные комитеты по евангелизации , работе с молодежью и воскресной школой , вопросам военной службы , ухода за престарелыми и гуманитарной работе. Они не имеют никакой законодательной власти и полностью зависят от поддержки внутри церкви. Женщины, как правило, не имеют права преподавать на официальных собраниях экклесии , когда присутствуют верующие мужчины, и не заседают в главных комитетах, однако они участвуют в других церковных и межцерковных комитетах.
Церкви Христа
[ редактировать ]Конгрегации, называющие себя Церквями Христа , считают, что местными общинами должно руководить множество старейшин, отвечающих библейским требованиям. [45] [46] Они основывают это на убеждении, что общины (и христиане в целом) должны стараться следовать учениям Нового Завета везде, где это возможно. [47] В соответствии с учением Библии, Церкви Христа учат и практикуют, что только мужчины могут служить старейшинами (женщины-старейшины не признаются) и должны соответствовать библейским требованиям (обычно 1 Тимофею 3:1-7 и Титу 1:5- 9 — библейские тексты, используемые для определения того, достоин ли мужчина служить старейшиной).
В этом отношении старейшины подотчетны друг другу и Богу. Евангелист и старейшины осуществляют духовный надзор за собранием (например, лишение общения с членом, которого старейшины считают своенравным в доктрине или отказывается подчиняться совету или решению старейшин по какому-либо вопросу), а также административный надзор ( например, контроль бюджета собрания).
Старейшинам будут помогать дьяконы , которые, в зависимости от собрания, могут иметь определенную область недуховного служения (например, финансы, строительство и территория, благотворительность); диаконы во всем подчиняются старейшинам. Старейшина также может иметь право служить дьяконом (а в некоторых случаях он мог ранее служить дьяконом, прежде чем стать старейшиной).
В зависимости от собрания старейшины могут поочередно выполнять основные обязанности по проповеди и обучению или назначать одного или нескольких мужчин (которые могут быть или не быть старейшинами) служить служителями этого собрания. Если на одного человека возложены основные проповеднические обязанности, его никогда не называют «Отцом» (на основании Евангелия от Матфея 23: 9, в котором говорится, что единственный Отец христианина находится на Небесах), а также его нельзя называть «пастором». (из-за убеждения, что единственное упоминание о «пасторе» в Ефесянам 4:11 во всех остальных случаях переводится как «пастырь» и в контексте относится либо к Иисусу Христу, либо к старейшине; как указано выше, человек с основными проповедническими обязанностями может или не может быть старейшиной) или «преподобный» (из-за убеждения, что единственное упоминание этого термина в Псалме 110:9 относится к почитанию имени Бога). Вместо этого обычно используются следующие термины: «евангелист», «проповедник», «служитель» (или «служитель кафедры»; последний может использоваться, если в общине есть помощники или помощники служителей по определенным программам или функциям) или «проповедующий старейшина» ( если человек еще и старший).
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Старейшины — это мужчины-члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, имеющие Священство Мелхиседеково и посвященные в сан старейшины, обычно в возрасте 18 лет. [48] Мужчины- миссионеры Церкви, представителей Высшей власти Церкви и региональных властей Семидесятых [ сломанный якорь ] имеют почетное звание «Старейшина», если только у них нет обязанностей (например, обязанностей президента небольшого прихода), дающих им право называться президентом.
Обязанности рукоположенных старейшин в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней определены в книге Учение и Заветы . Старейшина – это правильный титул, присваиваемый всем носителям Священства Мелхиседекова. Таким образом, в этом смысле апостол является старейшиной, и уместно называть под этим титулом членов Кворума Двенадцати или Первого Кворума Семидесяти. [49] [ нужна полная цитата ]
Церковь Шотландии
[ редактировать ]Управление в Церкви Шотландии основано на пресвитерианской политике . В служении есть несколько ролей, включая служителей Слова и Таинств, капелланов , дьяконов и чтецов. Старейшины — это еще одна роль, добровольных и неоплачиваемых старейшин. Они рукополагаются пожизненно священником прихода и Сешеном Кирком и выполняют пастырские обязанности и обязанности по управлению местной церковью под руководством священника . Все старейшины являются членами сессии Кирка и могут тренироваться, чтобы председательствовать на сессии, проводить похороны, проповедовать и вести богослужение. [50]
конгрегационализм
[ редактировать ]Конгрегационалистские церкви соблюдают должность старейшины. Ранние конгрегационалистские стандарты предусматривали четыре взгляда на церковные должности: пастор, учитель, правящий старейшина и дьякон. [51] С этой точки зрения пастор, учитель и правящий старейшина — все это типы старейшин. Более поздние сторонники, такие как Генри Мартин Декстер, отстаивали двойную точку зрения: только старейшина и дьякон, при этом пастор/учитель, старейшина и надзиратель являются разными терминами для одного и того же служения. [52] Главного должностного лица обычно называют «пастором» или «служителем». Рукоположение и назначение служителей - это местное мероприятие, без надзора старейшин за пределами поместной церкви, как в пресвитерианстве .
Конгрегационалистские церкви обычно образуют комитеты и советы , либо полностью состоящие из старейшин и дьяконов, либо из неофициальных членов, назначаемых общиной.
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Среди Свидетелей Иеговы старейшина — это человек , назначенный обучать собрание. Его еще называют «надзирателем» или «слугой». Старейшины каждой общины работают в составе «совета старейшин», некоторым из которых поручено курировать конкретные задачи собрания. В каждом совете старейшин есть координатор (ранее известный как председательствующий надзиратель), секретарь и служебный надзиратель. Свидетели считают, что должность старейшины такая же, как и в Библии: «старец» (« пресвитер »), блюститель (« епископ ») и пастырь (« пастор »), но не используют ни одного из этих терминов. как титулы .
Представители Руководящего совета Свидетелей Иеговы выбирают старейшин для назначения районными надзирателями (также называемыми разъездными надзирателями). Каждый районный надзиратель посещает собрания, дважды в год находящиеся в его юрисдикции. Во время своего визита местные старейшины рекомендуют членов, которые могут претендовать на назначение старейшинами или служебными помощниками (эквивалентно дьяконам ), а решения о назначениях принимает районный надзиратель. [53] Старейшины собрания не получают денежной компенсации; разъездные надзиратели получают скромную стипендию.
лютеранство
[ редактировать ]Старейшина в лютеранской церкви — это должность мирянина, занимающаяся мирскими и административными делами общины. Во многих общинах на старейшин также возлагается надзор за пастором, но они осуществляют только тот надзор, который предоставлен каждому христианину в собрании. [54] Им также поручено помогать пастырю в таинствах ( Евхаристии и Крещении ). В Евхаристии Старец может помогать в раздаче. Во время Крещения старейшина может держать воду или помогать пастырю другими способами. Как правило, старейшине не разрешается освящать хлеб и вино в Евхаристии или совершать Святое Отпущение грехов , поскольку эти действия обычно принадлежат пастору. Старейшина помогает братьям в каждом собрании.
Однако многие представители конфессионального крыла лютеранства считают, что термин «старейшина» используется таким образом как неудачный эффект реформатского (и более широкого протестантского) влияния на лютеранскую церковь. Старейшина (или пресвитер по-гречески), служащий синонимом слов «пастор» или «священник», мало чем отличается от того, как лютеранское учение также признает «епископос» (по-гречески означает «надзиратель») или епископ как еще один синоним. Историческое лютеранство признавало единую службу Слова и Таинства, установленную непосредственно Христом (технически две, считая уникальное лютеранское призвание мирян); все различия внутри номенклатуры и структурного ранжирования были чисто «jure humano» (человеческого происхождения). Таким образом, проводить различие между «пастором» и «старейшиной» казалось бы бессмысленным, а использование термина «старейшина-мирянин» было бы оксюмороном.
Методизм
[ редактировать ]Старейшина , иногда называемый «пресвитером», — это тот, кто был на служение рукоположен епископом Слова, Таинств , Порядка и Служения. В их обязанности входит проповедовать и учить, председательствовать при совершении таинств, управлять церковью посредством пастырского руководства и руководить приходами, находящимися под их опекой, в служении миру. [55] Таким образом, должность старейшины – это то, что большинство людей склонно воспринимать как пастырскую , священническую , духовенскую должность в церкви. Действительно, даже методистский епископ по-прежнему остается старейшиной, который был избран и рукоположен путем возложения рук на должность епископа (под епископом понимается должность в пресвитериате, а не орден или отдельный уровень рукоположения). В некоторых деноминациях методизма Примитивная рукоположение в сан старейшины открыто как для женщин, так и для мужчин, в то время как в других, таких как методистская церковь и Евангелическая Уэслианская церковь , оно доступно только мужчинам. [56] [57]
Плимутские братья
[ редактировать ]Одним из ключевых отличий церквей Плимутского Братства является полный отказ от концепции духовенства . [58] В соответствии с доктриной священства всех верующих , они рассматривают всех христиан как назначенных Богом для служения и, следовательно, служителей. Лидеры избираются в соответствии с качествами, указанными в 1 Тим. 3:1–7 и Титу 1:6–9 , и назначаются Святым Духом. [26] В церквях Плимутских братьев, как правило, есть несколько старейшин, что основано на использовании этого слова во множественном числе по отношению к церквям Нового Завета.
Одна ветвь Плимутских братьев, « Исключительные братья» , названа так из-за своей практики служить Вечере Господней исключительно тем, кто является частью их собственной группы, соглашаясь с ними по различным доктринальным позициям. [59] Большинство групп «Эксклюзивное братство» считают, что между смертью апостолов и их временем церковь находилась в руинах. Поскольку не существует подлинно апостольской власти назначать пресвитеров, у церкви ее нет. Вместо этого они признают «братьев-ведущих», демонстрирующих зрелость и лидерские способности. [ нужна ссылка ]
пресвитерианство
[ редактировать ]Хотя практика в пресвитерианской церкви различается в разных странах, обычно церковь признает три должности в церковной политике: служитель (поочередно «обучающий старейшина» или «пастор»), коллегия правящих старейшин и дьяконы . [60] Старейшины являются «рукоположенными мирянами» и образуют сессию , которая является правящим советом для своей общины.
Растафари
[ редактировать ]Члены Движения Растафари часто называют своих опытных членов старейшинами, таких как Джозеф Хибберт , Вернон Кэррингтон , Леонард Хауэлл и Мортимер Планно .
Радикальный пиетизм
[ редактировать ]Радикальные пиетистские общины, такие как « Братья Шварценау» , не верят в принесение клятв и также решают проблемы на уровне общины на церковных советах под председательством старейшин, а не в гражданских судах. [61] Членов церкви, которые открыто грешат, старейшины посещают и призывают покаяться в своих проступках. [61]
Костел
[ редактировать ]Члены католической церкви до сих пор используют греческое слово «пресвитер» (πρεσβύτερος, presbuteros: «старейшина» или «священник» в христианском использовании) для обозначения священников (священник этимологически происходит от греческого пресвитер через латинское пресвитер). Однако в совокупности их «колледж» называется «пресвитериум» (что означает «совет старейшин»), «пресвитерий» или «пресвитерий».
Пресвитерий Мессы наиболее заметен во время рукоположения новых священников и епископов и Миропомазания (месса, происходящая в Великий Четверг ), где происходит благословение масел, используемых в таинствах Крещения, Миропомазания, Елеопомазания больных и Священных санов. имеет место. Их также можно увидеть во время других особых литургических мероприятий, таких как поминки и погребения своего епископа.
Церковь адвентистов седьмого дня (АСД)
[ редактировать ]«Старейшина» был единственным почетным титулом, который использовался для обозначения церковного руководства в годы становления Церкви адвентистов седьмого дня. [62] «Миссис Уайт», как, например, «Старейшина» и «Миссис Джеймс Уайт», — так повсеместно называли церковного пророка Елену Уайт вплоть до конца 20-го века. Термин «Старейшина» применяется как к старейшинам поместной церкви, так и к рукоположенным служителям Евангелия. Номенклатура АСД никогда не использовала термины «священник», «преподобный» или «духовенство» в качестве почетных титулов или названий должностей. Для удобства слово «Пастор» теперь регулярно используется, чтобы отличить рукоположенных служителей Евангелия от рукоположенных местных старейшин. Служители Евангелия, рукоположенные АСД, являются оплачиваемыми сотрудниками Церкви адвентистов седьмого дня и также обязаны быть старейшинами в поместной церкви. Женщины могут быть рукоположены в местные старейшины, но не рукоположены в служители Евангелия. Женщины назначаются пасторами и считаются служителями Евангелия. К мужчинам, служащим в организационном руководстве адвентистской церкви, например, в офисах местной конференции/унионной конференции/дивизиона/генеральной конференции, обычно обращаются как «старейшина». Но в качестве примера; к нынешнему Президенту Генеральной конференции, «старейшине Теду Уилсону», иногда обращаются как к пастору Теду Уилсону.
шейкеризм
[ редактировать ]Среди шейкеров , известных своим признанием женщин на ведущих ролях, старейшины и старейшины были лидерами в определенных областях. Два старейшины и старейшины возглавляли центральное служение шейкеров в Обществе шейкеров Горного Ливана и занимались как духовными, так и мирскими вопросами. Другие пары старейшин и стариц возглавляли группы общин шейкеров, а другие были духовными лидерами меньших групп внутри общин.
См. также
[ редактировать ]- Американский индейский старейшина
- Министр
- Рукоположение женщин
- Пастор
- Политический старейшина
- Священник
- Пресвитер
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Старший человек в природе, культуре и обществе» , Дэвид Гутманн, 1997, Westview Press, ISBN 0-8133-2973-6 , Предисловие
- ^ Ахмад, Мировые культуры Ифтихара : глобальная мозаика (1993) Prentice Hall, стр. 14: «В культурах с большими семьями уважение к старшим сильно. Старшие передают свою мудрость молодым».
- ^ Деяния 11:30 , 15:2–6 , 15:22–23 , 16:4 , 21:18.
- ^ Деяния 14:23.
- ^ Из 1:5
- ^ Деяния 20:17.
- ^ Исход 3:16 , 4:29 , 12:21 , Джош 7:6 , Руфь 4:2
- ^ Быт. 50:7 , Руфь 4:2 , Матф. 15:2 , Деяния 4:5.
- ↑ Исход 24:9–11 , Числа 11:16.
- ^ «Моравский момент №8 — Роль помощников» . Моравская церковь — провинция Восточная Вест-Индия . 4 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ 1Пет. 5:1–2.
- ^ Studylight.org, пресбутеро
- ^ Перейти обратно: а б с д Штраух, А. (1995). Библейское старчество . Издательство Льюис и Рот
- ^ Хьюстон, Д. Старейшины Нового Завета представлены на симпозиуме по апостольским верованиям, проводимом в Высшей теологической школе Уршана во Флориссане, Миссури.
- ^ Новый мировой словарь американского языка Вебстера , издание для колледжа, The World Publishing Company, Кливленд, Огайо, св. «священник»
- ^ Стотт, Джон Р.В. (1961). Портрет проповедника: некоторые исследования слов Нового Завета. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 43. ISBN 0-8028-1191-4 .
- ^ StudyLight.org епископос
- ^ 1 Пет. 2:25.
- ^ StudyLight.org поимен
- ^ Еф 4:11
- ^ Уоллес, Дэниел Б. «Кто должен управлять церковью?» Дело в пользу множественности старейшин
- ^ Найт, GW 1992 ( Комментарий к пастырским посланиям . Гранд-Рапидс: Эрдманс, стр. 175-177).
- ^ Перейти обратно: а б «Библейский аргумент в пользу правления старейшин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2006 г. Проверено 21 января 2007 г.
- ^ Виола Ф. и Барна Г. (2008) Языческое христианство: изучение истоков нашей церковной практики. Архивировано 2 июля 2010 г. в Wayback Machine Кэрол Стрим: Дом Тиндейла.
- ^ 1Пет. 5:1–3.
- ^ Перейти обратно: а б Деяния 20:28
- ^ 1 Фес 5: 12–13.
- ^ Их 5
- ^ 1 Тим 5:17 , 1 Фес 5:12.
- ^ Перейти обратно: а б Евр 13:17
- ^ 1Пет. 5:3.
- ^ 1 Тим 5:17 , Ти 1:9-13.
- ^ Деяния 14:23 , 1 Тим 4:14 , Ти 1:5.
- ^ 1 Пет. 5:4.
- ^ 1Пет. 5:1–3 , Фил. 1:1.
- ^ Гранфилд, П. и Фан, ПК, (2000) Дар Церкви: Учебник по экклезиологии в честь Патрика Грэнфилда, OSB , (Колледжвилль: Литургическая пресса), стр. 32.
- ^ Джон Мейендорф, Первенство Петра: Очерки экклезиологии и ранней церкви (Издательство Св. Владимирской семинарии, 1992), с. 135–136
- ^ Тертуллиан, Рецепт против еретиков , 32.
- ^ Католическая энциклопедия: Папа Святой Климент I)
- ^ Папская книга 2
- ^ Эрман, Барт. Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах. Издательство Оксфордского университета, США. 2006. ISBN 0-19-530013-0
- ^ «Епископ». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Фиддес, П. Наводящий вопрос. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine London: Baptist Publications.
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 198
- ^ Рон Роудс, Полное руководство по христианским конфессиям, Harvest House Publishers, 2005, ISBN 0-7369-1289-4
- ^ Ховард, В.Е. (1971) Что такое Церковь Христа? 4-е издание (пересмотренное) Central Printers & Publishers, Вест-Монро, Луизиана
- ^ Это убеждение разделяется с другими религиозными организациями, корнями уходящим в Движение за восстановление , такими как Независимая христианская церковь .
- ↑ История возрастных ограничений в священстве в Церкви СПД , Stack Exchange , 21 мая 2018 г., дата обращения 28 марта 2020 г.
- ^ Учение и Заветы (У. и З.) 20: 38; ср. 1 Пет. 5:1; 2 Янв. 1:1; 3 Янв. 1: 1
- ^ «Сайт Церкви Шотландии» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Кембриджская платформа церковной дисциплины... 1648: и Исповедание веры. Библиотека Конгресса. [Бостон: Перкинс и Уиппл]. 1850.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Декстер, Генри Мартин (1865). Конгрегационализм: . Библиотеки Калифорнийского университета. Бостон, Николс и Нойес. п. 67.
- ^ «Вопросы читателей», «Сторожевая башня» , страницы 28,29.
- ^ «Богослужение и общинная жизнь — Часто задаваемые вопросы — Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» . www.lcms.org . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви . Нэшвилл: Объединенное методистское издательство, 1984 г.
- ^ Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. с. 115.
- ^ «Дисциплина примитивной методистской церкви в Соединенных Штатах Америки» (PDF) . Примитивная методистская церковь . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Холмс, Ф. (1962) О старейшинах. Драгоценное семя , 13(1) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ сайт Би-би-си
- ^ Миллер, Сэмюэл (1831). «Глава 1: Введение». Очерк о полномочиях, характере и обязанностях должности правящего старейшины в пресвитерианской церкви . bpc.org. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (2016). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442244320 .
- ^ Уайт, Эллен. ,filter:%5b{'type':'folder','key':'4'},{'type':'folder','key':'1227'},{'type':'folder', 'key':'5'},{'type':'folder','key':'8'},{'type':'folder','key':'9'},{'type': 'folder','key':'10'},{'type':'folder','key':'253'},{'type':'folder','key':'14'}%5d ) "Миссис" . Сочинения Эллен Уайт . Проверено 10 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BiblicalElders.com - веб-сайт, посвященный учению правительства Церкви Северной Америки. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Библейское обоснование правления старейшин. Архивировано 28 августа 2006 г. в Wayback Machine Дэном Дюма, исполнительным пастором общественной церкви Грейс.
- МакГарви, Дж. В., Трактат о старчестве (1870 г.) - аудиокнига
- Уоллес, Дэниел Б. Кто должен управлять церковью? Аргументы в пользу множественности старейшин