Кристофер Морс
Кристофер Морс | |
---|---|
Рожденный | 1935 (88–89 лет) |
Национальность | Американский |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( методисты ) |
Церковь | Объединенная методистская церковь |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Влияния | Карл Барт [ 1 ] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Догматика |
Учреждения | Союзная духовная семинария |
Под влиянием | Флеминг Ратледж [ 2 ] |
Кристофер Людвиг Морс (1935 г.р.) [ 3 ] — американский христианский богослов . Он Дитриха Бонхеффера профессор богословия и этики имени в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]родился в 1935 году и вырос в Вирджинии Морс , получил степень бакалавра философии в колледже Рэндольф-Мейкон и степень магистра богословия. [ нужна ссылка ] Степень магистра богословия Йельского университета , магистра священного богословия и доктора философии степень Объединенной теологической семинарии . Он рукоположен сан старейшины в Объединенной методистской церкви .
точки зрения
[ редактировать ]Областями научной концентрации Морса являются догматика и этика . Он много преподает о великих богословах-систематиках и догматиках, особенно о Жане Кальвине , Карле Барте , Фоме Аквинском и Фридрихе Шлейермахере .
В его основной работе « Не всякий дух » особое место занимает понятие «верного неверия», отсылка к 1 Иоанна 4 :1. По сути, Морс переворачивает старые догматические традиции с ног на голову. В то время как большинство богословов спорят о том, во что должны верить христиане, Морс утверждает, во что верующие люди не должны верить, а скорее активно «не верить».
Некоторые примеры «христианского неверия» Морса:
- Отказ приравнивать Слово Божие к объекту, включая Библию , превращая Бога в вещь.
- Отказ верить в то, что Слово Божье в Священных Писаниях нарушает свидетельство Бога сердцу.
- Отказ верить в то, что Божье свидетельство в сердце отрицает Божье Слово в Священных Писаниях.
- Отказ верить в то, что любовь, как она определяется в отношении Бога, можно победить.
- Отказ поверить в то, что Бог есть нечто иное, чем Отец, Сын и Дух.
- Отказ поверить в то, что Бог — это три бога.
- Отказ верить в то, что любая форма господства исходит от Бога, кроме господства любви.
- Отказ поверить в то, что жизнь Иисуса Христа не вполне человечна.
- Отказ поверить в то, что Иисус Христос не является полностью Богом.
- Отказ поверить в то, что Иисус Христос ограничен временем и пространством.
- Отказ поверить в то, что воскресший Христос чем-то отличается от Христа воплотившегося.
- Отказ верить в то, что мы можем вызвать веру в другого.
- Отказ верить в то, что Бог Дух Святой не является животворящим.
- Отказ поверить в то, что зло имеет равный статус с добром .
- Отказ верить в то, что будущее принадлежит кому-либо, кроме Бога, или что будущего не существует.
- Отказ верить в безнадежность любой ситуации – любой ситуации.
- Отказ поверить в то, что люди не нуждаются в спасении.
- Отказ поверить в то, что Иисус Христос слишком непохож на людей, чтобы спасти их.
- Отказ поверить в то, что Иисус Христос слишком похож на других, чтобы спасти людей.
- Отказ поверить в то, что мы действительно люди, отличные от других людей.
- Отказ верить в то, что Бог бесчестит человеческое тело и что мы воскреснем как бестелесные духи.
- Отказ поверить в то, что членов церкви любят больше, чем нечленов церкви.
- Отказ поверить в то, что Церковь ограничена успехами и неудачами ее членов.
Он утверждал, что на христианское сообщество возлагается обязанность Бога снова распознавать волю Божью в каждом поколении, времени и месте и внимательно следить за теми аспектами традиции, которые неверны воле и Слову Божьему.
Работы Морса показывают, что на него глубоко повлияла теология Карла Барта . Однако он явно не является бартианцем и, кроме того, находится под влиянием классических теологий Августина , Фомы Аквинского , Джона Уэсли , Мартина Лютера , Джона Кальвина и Хулдриха Цвингли . Среди недавних богословов Морс находился под глубоким влиянием работ реформатских богословов Юргена Мольтмана , Х. Рихарда Нибура и Пауля Лемана . Работу Морса можно отнести к числу примеров так называемой теологии Йельской школы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Seiple 2014 , с. 157.
- ^ Ратледж 2015 , с. XXI.
- ^ Лэнгфорд 1998 , с. 225.
Библиография
[ редактировать ]- Лэнгфорд, Томас А. (1998). Практическая божественность: теология в уэслианской традиции (ред.). Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN 978-0-687-07382-5 .
- Ратледж, Флеминг (2015). Распятие: понимание смерти Иисуса Христа . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. ISBN издательства 978-0-8028-7534-1 .
- Сейпл, Д. (2014). «Вера для правоверных неверующих: Кристофер Морс как систематический богослов» . Ежеквартальный обзор Союзной семинарии . 65 : 156–170. дои : 10.7916/D87P8XQQ . ISSN 2371-963X .