Догматическое богословие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Догматическое богословие , также называемое догматикой , — это часть богословия, изучающая теоретические истины веры, касающиеся Бога и дел Божьих, особенно официальная теология, признанная организованной церковной организацией, такой как Римско-католическая церковь , Голландская реформатская церковь и т. д. В наше время апологетику или фундаментальное богословие называют «общим догматическим богословием», а собственно догматическое богословие отличают от него как «специальное догматическое богословие». Однако в современном использовании апологетика уже не рассматривается как часть догматического богословия, а достигла ранга самостоятельной науки, обычно рассматриваемой как введение и основание догматического богословия. [1]
Термин догматическое богословие стал более широко использоваться после протестантской Реформации и использовался для обозначения догматов веры, официально сформулированных Церковью. Примером догматического богословия являются доктринальные положения или догмы , сформулированные ранними церковными соборами, стремившимися решить богословские проблемы и занять позицию против еретического учения. Эти символы веры или догматы, исходившие из церковных соборов, считались авторитетными и обязательными для всех христиан, поскольку церковь официально их утверждала. Одна из целей догматического богословия состоит в том, чтобы сформулировать и передать доктрину, которая считается существенной для христианства и которая, если ее отрицать, будет представлять собой ересь .
Определение
[ редактировать ]Карл Барт определил догматическое богословие как научную [2] изложение всего теоретического учения о Боге и внешней деятельности Бога, основанное на догматах Церкви.
Догматическое богословие подчеркивает важность пропозициональной истины по сравнению с эмпирическим, чувственным восприятием.
Римско-католической Конгрегации доктрины веры поручено обеспечивать верность католическому учению в отношении богословия и доктрины среди всех членов Церкви, особенно в спорах или нерешенных вопросах, касающихся богословия и веры, а также в отношениях с отдельными людьми (особенно духовенством, религиозные деятели и катехизаторы, для которых ортодоксальность вызывает особую озабоченность, а также миряне), чьи учения или заявления были признаны ошибочными на местном уровне. Конгрегации В 1989 году Международная теологическая комиссия подготовила документ по доктринальному богословию под названием «Толкование догмы». Это произошло, когда Папа Бенедикт XVI был префектом Конгрегации и, таким образом, председателем комиссии. [3]
Этимология
[ редактировать ]Считается, что термин «догматическое богословие» впервые появился в 1659 году в названии книги Л. Рейнхарда. А. М. Фэйрберн считает, что именно слава Петау дала распространение новой чеканке «догматической теологии»; и хотя одни и те же или родственные фразы неоднократно использовались менее влиятельными писателями со времен Рейнхарда и Андреаса Эссениуса , считается, что Ф. Буддеус ( Institutiones theol. Dogmat. , 1723; Compendium , 1728) придал этому выражению превосходство. Ноэль Александр , галльский богослов, возможно, ввёл его в Римско-католическую церковь (1693; Theologia Dogmatica et Moralis ).
И римско-католические, и протестантские авторитеты согласны с тем, что это выражение было связано с новой привычкой отличать догматику от христианской этики или морального богословия, хотя Альберт Швейцер отрицает это в отношении Рейнхарда. В другом направлении догмы и догматическое богословие также противопоставлялись истинам разума и естественному богословию . [4]
См. также
[ редактировать ]- Систематическое богословие
- Католическое догматическое богословие
- Христианская апологетика
- Христианское богословие
- Конструктивное богословие
- Догматикс
- Феминистская теология
- Либеральное христианство
- Теология освобождения
- Теология процесса
- Квир-теология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Догматическое богословие» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Догматика в набросках (1949) Карла Барта
- ^ «Толкование догмы» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Догматическое богословие ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 384–385. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справочник по теологии Муди Пола П. Эннса ( ISBN 0-8024-3428-2 )
- Догматическое богословие Уильяма Гринофа Тайера Шедда ( ISBN 0-8407-5743-3 )
- Христианское богословие (2-е изд.) Милларда Дж. Эриксона ( ISBN 0-8010-2182-0 )
- Мюллер, Ричард А. (май 2002 г.). Постреформационная реформатская догматика - Пролегомены к богословию, том 1 (2-е изд.).
- Помазанский, Михаил; Роуз, Серафим (2009). Православное догматическое богословие . Калифорния.: Братство св. Германа Аляскинского. ISBN 978-0-938635-69-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Догматическое богословие - Католическая энциклопедия
- История догматического богословия - Католическая энциклопедия
- Читальный зал христианского богословия , семинария Тиндейл
- Уроки восточно-христианской догматики Иоанна Зизиулы, нынешнего митрополита Пергамского и председателя Афинской академии.