Джон Б. Кобб
Джон Б. Кобб мл. | |
---|---|
Рожденный | Джон Босвелл Кобб-младший. 9 февраля 1925 г. Кобе , префектура Хёго , Япония. |
Национальность | Американский |
Супруг | Джин Л. Кобб |
Академическое образование | |
Альма-матер | Чикагский университет |
Диссертация | Независимость христианской веры от спекулятивных убеждений [1] (1952) |
Докторантура | Чарльз Хартшорн |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Под влиянием |
Джон Босвелл Кобб-младший (родился 9 февраля 1925 г.) - американский теолог, философ и защитник окружающей среды. Его часто считают выдающимся ученым в области философии процесса и теологии процесса , школы мысли, связанной с философией Альфреда Норта Уайтхеда . [4] Кобб — автор более пятидесяти книг. [5] В 2014 году Кобб был избран членом престижной Американской академии искусств и наук . [6]
Объединяющей темой работ Кобба является его акцент на экологической взаимозависимости — идее о том, что каждая часть экосистемы зависит от всех остальных частей. Кобб утверждал, что самая неотложная задача человечества — сохранить мир, от которого оно живет и зависит. [7] идея, которую Уайтхед, на которого он оказал наибольшее влияние, назвал «лояльностью миру». [8]
Кобб хорошо известен своим трансдисциплинарным подходом, объединяющим идеи из разных областей исследования и объединяющим различные специализированные дисциплины в плодотворное общение. Благодаря своему широкому кругу интересов и подходу Кобб оказал влияние на широкий спектр дисциплин, включая теологию , экологию , экономику , биологию и социальную этику .
В 1971 году он написал первую книгу по экологической этике , написанную одним автором , «Не слишком ли поздно?». Теология экологии , которая доказывала значимость религиозной мысли в подходе к экологическому кризису . [9] В 1989 году он стал соавтором книги « Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее» , в которой критиковалась глобальная экономика и выступал за устойчивую , основанную на экологии экономику. Он много писал о религиозном плюрализме и межконфессиональном диалоге , особенно между буддизмом и христианством , а также о необходимости примирить религию и науку .
Кобб — соучредитель и содиректор Центра исследований процессов в Клермонте , Калифорния . [10] Центр исследований процессов остается ведущим институтом, связанным с Уайтхедом, и стал свидетелем открытия более тридцати связанных центров в академических учреждениях по всему миру, включая двадцать три центра в Китае. [11] [12]
Биография
[ редактировать ]Джон Кобб родился в Кобе , Япония, 9 февраля 1925 года в семье методистских миссионеров . [13] До 15 лет он жил в основном в Кобе и Хиросиме и получил большую часть начального образования в многоэтнической канадской академии в Кобе. [13] чему он приписывает начало своего плюралистического мировоззрения. [14]
В 1940 году Кобб переехал в Джорджию , США, чтобы закончить среднюю школу. [13] Он почувствовал, что его сбивает с толку и вызывает отвращение широко распространенный расизм в регионе, особенно демонизация японцев. [15] Видя, как одни и те же события могут быть представлены по-разному в зависимости от страны, в которой он жил, Кобб стал еще более контркультурным и критически относился к доминирующим взглядам в церквях, средствах массовой информации, университетах и правительстве. [16]
После окончания средней школы Кобб поступил в колледж Эмори в Оксфорде , штат Джорджия, прежде чем присоединиться к армии США в 1943 году. [17] Его выбрали для участия в программе японского языка, которая была заполнена в основном еврейскими и католическими интеллектуалами, которые помогли ему осознать узкую, ограниченную природу его протестантизма в Джорджии . [18]
Кобб служил во время оккупации Японии, затем вернулся в Соединенные Штаты и вскоре после этого покинул армию. Затем в 1947 году он поступил на межфакультетскую программу в Чикагском университете. Там он намеревался проверить свою веру, изучая возражения современного мира против христианства . [19] Его вера не осталась непоколебимой.
Я был полон решимости подвергнуть свою веру худшему, что мог предложить мир. Через шесть месяцев такого воздействия моя вера была разрушена... Бог, который до этого момента был моим постоянным спутником и Господом, просто испарился, и мои молитвы, не услышав, отразились от потолка. [19]
Надеясь реконструировать христианскую веру, более совместимую с научными и историческими знаниями, Кобб поступил в Школу богословия Чикагского университета . [20] Ему удалось восстановить свою личную веру прежде всего с помощью Ричарда МакКеона , Дэниела Дэя Уильямса и Чарльза Хартшорна . [20] МакКеон познакомил Кобба с философским релятивизмом , а Хартсхорн и Уильямс научили его философии процесса Уайтхеда и теологии процесса . Мысль Альфреда Норта Уайтхеда стала центральной темой творчества Кобба.
После получения степени доктора философии в Чикагском университете под руководством Чарльза Хартшорна в 1952 году, [21] он провел три года, преподавая в колледже Янга Харриса на севере Джорджии, а также служил по совместительству пастором в округе из шести церквей и основал седьмую общину в этом районе. [22] Эрнест Кэдман Колвелл , бывший президент Чикагского университета, привел Кобба в Университет Эмори в Джорджии, чтобы он преподавал в новом институте гуманитарных наук. В 1958 году Кобб последовал за Колвеллом в Клермонт , штат Калифорния . [23] где он был назначен профессором богословия Ингрэма в Клермонтской теологической школе и профессором религии Эйвери в аспирантуре Клермонтского университета . [5] Он основал журнал «Исследование процессов» вместе с Льюисом С. Фордом в 1971 году и стал соучредителем Центра исследований процессов вместе с Дэвидом Рэем Гриффином в 1973 году, сделав Клермонт центром процессуальной мысли Уайтхеда. [23] Двадцать пять лет спустя вместе с Германом Грином он организовал Международную сеть процессов. Эта организация проводит конференции раз в два года, десятая из которых пройдет в Клермонте в 2015 году. [24]
За свою карьеру Кобб также работал приглашенным профессором в Гарвардской школе богословия , Школе богословия Чикагского университета , Школе богословия Вандербильта , Школе богословия Илиффа , Университете Риккё в Японии и Университете Майнца в Германии . [5] Он получил шесть почетных докторских степеней . [25]
Трансдисциплинарная работа
[ редактировать ]Хотя Кобба чаще всего называют теологом , основная тенденция его мысли заключалась в интеграции многих различных областей знаний, используя Альфреда Норта Уайтхеда в качестве своего руководящего взгляда. трансдисциплинарную философскую структуру [26] В результате Кобб проделал работу в широком диапазоне областей.
Философия образования
[ редактировать ]Кобб последовательно выступал против разделения образования и знаний на отдельные и изолированные дисциплины и факультеты. [27] Он считает, что университетская модель поощряет чрезмерную абстракцию, поскольку каждая специализированная область обучения определяет свою собственную систему координат, а затем имеет тенденцию игнорировать другие, препятствуя междисциплинарному диалогу и препятствуя широкому пониманию мира. [27]
Кобб утверждает, что для борьбы с этими проблемами отдельные «дисциплины» в целом — и теология в частности — должны вновь выйти из взаимной академической изоляции. [28] Богословие должно снова быть связано с этическими вопросами и практическими, повседневными заботами, а также с теоретическим пониманием мира. Служа этому видению, Кобб последовательно стремился интегрировать знания биологии , физики , экономики и других дисциплин в свою теологическую и философскую работу. [29]
Конструктивная постмодернистская философия
[ редактировать ]Кобб был убежден, что Альфред Норт Уайтхед был прав, рассматривая и природу , и людей как нечто большее, чем просто бесцельные машины . [30] Вместо того чтобы рассматривать природу как чисто механическую, а человеческое сознание как странное исключение, которое необходимо объяснить, натурализм Уайтхеда пошел в противоположном направлении, утверждая, что субъективный опыт мира должен формировать взгляд на остальную природу как на нечто большее, чем просто механическое. Короче говоря, природу следует рассматривать как имеющую субъективный и целенаправленный аспект, заслуживающий внимания. [30]
Говоря о необходимости выхода за рамки классических « модернистских » идей, в 1960-х годах Кобб был первым, кто назвал мысль Уайтхеда « постмодернистской ». [31] Позже, когда деконструктивисты стали называть свою мысль «постмодернистской», уайтхедианцы изменили свой собственный ярлык на « конструктивный постмодернизм». [32]
Как и его деконструктивистский аналог, конструктивный постмодернизм возник отчасти в ответ на неудовлетворенность картезианским дуализмом разума и материи , который рассматривал материю как инертную машину, а человеческий разум как совершенно иную природу. [32] [33] Хотя современная наука обнаружила множество доказательств против этой идеи, Кобб утверждает, что дуалистические предположения продолжают сохраняться:
В целом дуализм был принят общей культурой. По сей день он формирует структуру университета с разделением на естественные и гуманитарные науки. Большинство людей, независимо от того, формулируют они это или нет, рассматривают мир, данный им в поле зрения и на ощупь, как материальный, в то время как они считают, что они превосходят этот чисто материальный статус. [32]
В то время как деконструктивисты пришли к выводу, что мы должны отказаться от любых дальнейших попыток создать всеобъемлющее видение мира, Кобб и другие конструктивные постмодернисты полагают, что метафизика и всеобъемлющие модели мира возможны и по-прежнему необходимы. [32] [34] В частности, они выступали за новую метафизику Уайтхеда, основанную на событиях, а не на субстанциях . [32] [35] В этой формулировке неверно говорить, что человек или вещь («субстанция») обладает фундаментальной идентичностью , которая остается постоянной, и что любые изменения человека или вещи вторичны по сравнению с тем, чем они являются. [36] Вместо этого каждый момент жизни человека («событие») рассматривается как новая реальность, тем самым утверждая, что постоянные изменения и трансформации имеют фундаментальное значение, в то время как статические идентичности гораздо менее важны. [37] Эта точка зрения легче согласуется с некоторыми открытиями современной науки, такими как эволюция и корпускулярно-волновой дуализм . [38]
Экологическая этика
[ редактировать ]Экологические темы были широко распространены в творчестве Кобба с 1969 года, когда он обратил свое внимание на экологический кризис . [7] Он пришел к убеждению, что экологические проблемы представляют собой самую насущную проблему человечества. Кобб пишет:
В семидесятые годы мое представление о богословском призвании изменилось. Я не терял интереса к развитию христианской традиции, чтобы сделать ее понятной, убедительной и проливающей свет в меняющемся контексте. Но я отверг разделение моей дисциплины «конструктивного богословия», особенно в ее отделении от этики и, в более общем смысле, в ее изоляции от других академических дисциплин… Я был убежден, что никакая проблема не может быть более важной, чем проблема порядочного богословия. выживание человечества, которое угрожало уничтожить себя, истощая и загрязняя свою природную среду. [7]
Кобб написал первую книгу по экологической этике , написанную одним автором , «Не слишком ли поздно?». Теология экологии , 1971 год. [39] В книге он выступал за экологическое мировоззрение, признающее преемственность между людьми и другими живыми существами, а также их взаимную зависимость . Он также предположил, что христианству особенно необходимо перенять знания биологических наук, чтобы подорвать свой антропоцентризм (человеческую ориентацию) и обесценивание нечеловеческого мира. [40]
Критика экономики, ориентированной на рост
[ редактировать ]критика Кобба Экономическая возникла как естественное продолжение его интереса к экологическим проблемам. Он признал, что не может писать об экологическом, устойчивом и справедливом обществе, не включив в него обсуждение экономики. [41]
В рамках своего расследования того, почему экономическая политика так часто ухудшала экологическую ситуацию, в 1980-х годах Кобб решил переоценить валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт как меру экономического прогресса. [42] Вместе со своим сыном Клиффордом Коббом он разработал альтернативную модель — Индекс устойчивого экономического благосостояния . [42] целью которого было «объединить экономические, экологические и социальные элементы в общую структуру, чтобы продемонстрировать чистый прогресс». [43] Название показателя позже изменится на «Индикатор подлинного прогресса» . [44] Недавняя статья (2013 г.) показала, что глобальный ВВП на душу населения достиг своего пика в 1978 году, а это означает, что социальные и экологические издержки экономического роста с тех пор перевешивают выгоды. [45]
Кобб также стал соавтором книги с Германом Дейли в 1989 году под названием «Ради общего блага: перенаправление экономики в сторону сообщества, окружающей среды и устойчивого будущего» , в которой изложены изменения в политике, направленные на создание общества, основанного на сообществе и экологическом балансе . В 1992 году книга «Ради общего блага» принесла Коббу и Дейли премию Гравемейера за идеи, улучшающие мировой порядок. [46]
В последние годы Кобб описывал ориентированные на рост экономические системы как «яркий пример коррупции» в американской культуре и религии : «С появлением современной экономики христиане были вынуждены отказаться от критики жадности, потому что экономисты говорили: «Жадность — это хорошо, и если ты действительно хочешь помочь людям, будь настолько жадным, насколько это возможно». [47] Кобб считает, что такие ценности находятся в прямом противоречии с посланием Иисуса , который во многих местах открыто критикует накопление богатства. Из-за широкого признания христианством таких экономических ценностей, Кобб считает, что христиане гораздо менее уверены в провозглашении ценностей Иисуса. [47]
Биология и религия
[ редактировать ]Вместе с Уайтхедом Кобб стремился примирить науку и религию в тех местах, где они кажутся конфликтующими, а также поощрять религию использовать научные идеи и наоборот. [48]
В области религии и биологии он написал книгу «Освобождение жизни: от клетки к сообществу» вместе с австралийским генетиком Чарльзом Берчем в 1981 году. В книге критиковалась доминирующая биологическая модель механизма , утверждая, что она ведет к изучению организмов. в абстрагировании от своего окружения. [49] Вместо этого Кобб и Берч выступают за «экологическую модель», которая не проводит резких границ между живым и неживым или между организмом и окружающей его средой. [50] В книге также приводится довод в пользу идеи эволюции , согласно которой адаптивное поведение может привести к генетическим изменениям . [51] Кобб и Бёрч подчеркивают, что вид « эволюционирует совместно с окружающей средой» и что, таким образом, разумная цель играет роль в эволюции:
Эволюция — это не процесс безжалостной конкуренции, направленный на достижение какой-то цели постоянно возрастающей мощи или сложности. Такое отношение, будучи неспособным к адаптации, фактически не способствует эволюционному успеху. Вид развивается совместно с окружающей средой. Точно так же не существует устойчивой, гармоничной природы, мудрости которой человечество должно было бы просто подчиниться. Разумная цель играет роль в адаптивном поведении, и по мере изменения окружающей среды ее роль возрастает. [52]
В «Освобождении жизни» подчеркивается, что вся жизнь (не только человеческая) целенаправленна и направлена на реализацию более богатого опыта. [53] Кобб и Берч развивают идею «доверия к жизни» как религиозного импульса, а не как попытку достичь устоявшейся, совершенной социальной структуры, не допускающей изменений и эволюции. [54]
Религиозный плюрализм и межрелигиозный диалог
[ редактировать ]Кобб участвовал в обширном межрелигиозном и межконфессиональном диалоге , особенно с Масао Абэ , японским буддистом Киотской школы философии. [55] Явной целью Кобба было получить идеи и идеи из других религий с прицелом на расширение и «универсализацию» христианства. [56] Кобб пишет:
... миссия христианства состоит в том, чтобы стать универсальной верой в смысле принятия в себя чуждых истин, которые осознали другие. Это не просто дополнение. Вместо этого речь идет о творческой трансформации. Непреобразованное христианство, то есть христианство, ограниченное своими локальными традициями, не может выполнить свою миссию по реализации универсального смысла Иисуса Христа. [57]
Короче говоря, Кобб не рассматривает диалог как полезное, прежде всего, для обращения или обращения, а, скорее, как полезное для взаимного преобразования обеих сторон, позволяющего расширить идеи и переосмыслить каждую веру, чтобы они могли лучше противостоять вызовы современного мира. [58] [59]
Кобб также активно формулировал свои собственные теории религиозного плюрализма , отчасти в ответ на высказывания другого Клермонтского университета профессора Джона Хика . [60] Плюрализм Кобба иногда называют своего рода «глубоким» плюрализмом или, наоборот, «дополнительным» плюрализмом. [61] Он считает, что на самом деле существует три различных религиозных предела: (1) Бог , (2) Творчество / Пустота / Ничто / Бытие-само и (3) космос / вселенная . [62] Кобб считает, что все эти элементы необходимы и присутствуют в той или иной форме в каждой религии, но разные веры имеют тенденцию отдавать предпочтение одному конечному принципу над другими. [63] С этой точки зрения различные религии могут рассматриваться как дополняющие друг друга, обеспечивая понимание различных религиозных ценностей. [64] Таким образом, плюрализм Кобба избегает критики объединения религий, которые на самом деле очень разные (например, буддизма и христианства ), и в то же время подтверждает возможные истины обеих. [64]
Возрождение христианства в плюралистическом мире
[ редактировать ]Кобб считал, что, по крайней мере, на протяжении девятнадцатого века и первой половины двадцатого века американское протестантское богословие во многом было производным от европейского (особенно немецкого) богословия. [65] В конце 1950-х годов Кобб и профессор Клермонта Джеймс Робинсон решили, что пришло время положить конец этой односторонности и перейти к подлинному диалогу между американскими и европейскими богословами. [66] Чтобы установить настоящую взаимность, они организовали серию конференций ведущих богословов Германии и США и опубликовали серию томов под названием «Новые рубежи теологии». [67]
Написав несколько книг, посвященных современным формам протестантизма, Кобб в середине 1960-х годов обратился к более оригинальной работе, целью которой было привнести идеи Альфреда Норта Уайтхеда на современную американскую протестантскую сцену. [68] Кобб стремился реконструировать христианское видение, которое было бы более совместимо с современными знаниями и более готово к взаимодействию с сегодняшним плюралистическим миром. [61] Он сделал это несколькими способами.
Во-первых, Кобб подчеркнул проблемы, присущие тому, что он называет « субстанциалистским » мировоззрением, в конечном итоге заимствованным из классической греческой философии , которое до сих пор доминирует в христианской теологии, а также в большей части западной мысли. [69] Этот «субстанциалистский» образ мышления требует дуализма разума и материи , в котором материя и разум представляют собой два фундаментально разных типа сущностей. Это также поощряет рассматривать отношения между сущностями как неважные для того, чем сущность является «сама по себе». [70] В отличие от этой точки зрения, Кобб следует за Уайтхедом, приписывая первенство событиям и процессам, а не субстанциям . [69] Согласно этой точке зрения Уайтхеда, ничто не находится в своих четких границах. Фактически, то, как вещь соотносится с другими вещами, и делает ее «той, что есть». Кобб пишет:
Если отказаться от субстанциалистской точки зрения, возникает совершенно иная картина. Каждый случай человеческого опыта состоит не только из включения в него клеточных событий его тела, но также из включения аспектов других людей. То есть люди внутренне связаны друг с другом. Следовательно, на характер человеческого существования момент за моментом влияет здоровье и счастье его соседей. [69]
По мнению Кобба, эта метафизика процесса , которая лучше соответствует Библии подчеркивает историю, сообщество и важность соседей. [69]
Кроме того, вместо того, чтобы обратиться дальше внутрь себя, чтобы сохранить сплоченное христианское сообщество, Кобб обратился вовне, чтобы открыть истины, которыми христианство, возможно, еще не обладает. [56] Это прямо противоречит тем, кто считает христианство как религиозную систему абсолютно окончательной, полной и свободной от ошибок . Кобб не только обратился к другим религиям (особенно к буддизму ), чтобы дополнить христианские идеи и системы, [71] но и к другим дисциплинам, включая биологию, физику и экономику.
Фактически, Кобб не уклонялся даже от переосмысления того, что сейчас считается «традиционным» христианским представлением о Боге . Он не верит, что Бог всемогущ в смысле одностороннего контроля над всеми событиями, поскольку Кобб считает тотальной силы принуждения с любовью и добротой . невыполнимой задачей примирение [69] Вместо этого считается, что все существа обладают некоторой степенью свободы , которую Бог не может отменить. [72] Кобб решает проблему зла , отрицая всемогущество Бога, вместо этого подчеркивая, что сила Бога скорее убедительна, чем принудительна, что Бог может влиять на существа, но не определять, кем они становятся или делают. [73] Для Кобба роль Бога – освобождать и расширять возможности. [74]
Вопреки традиционному теизму , Кобб также отрицал идею о том, что Бог неизменен (неизменен) и бесстрастен (бесчувствен). [75] Вместо этого он подчеркивает, что на Бога влияют и изменяют действия творений, как людей, так и других существ. [69] Для Кобба идея о том, что Бог испытывает и изменяется, не означает, что Бог несовершенен — как раз наоборот. Вместо этого Бог рассматривается как переживающий со всеми существами и, следовательно, понимающий и сопереживающий всем существам, становящийся «тот, кто понимает». [76] Кобб утверждает, что эта идея Бога более совместима с Библией, в которой Иисус страдает и умирает.
Кроме того, теология Кобба выступает против идеи спасения как единственного, бинарного события, в котором человек либо спасается, либо не спасается навсегда. Вместо того, чтобы рассматривать свое время в мире как испытание своей нравственности для входа в небесное царство , Кобб рассматривает спасение как постоянное стремление преобразовать и усовершенствовать наш опыт в этом мире. [69] Идея спасения Кобба меньше фокусируется на моральных категориях, а больше на эстетических категориях, таких как предпочтение интенсивного опыта скучному опыту или красоты , а не уродства. Кобб пишет:
Если мораль связана с вкладом в пользу других, то решающий вопрос заключается в следующем: какой вклад следует внести? Одним из вкладов может стать повышение их моральности, и это нормально. Но, наконец, истинная мораль не может быть направлена просто на распространение морали. Оно должно быть нацелено на благополучие тех, кому оно пытается помочь в более широком смысле. Для процесса мышления это должно быть совершенствованием их опыта включительно. [69]
Кобб признает, что идея подчинения морали эстетике «шокирует многих христиан». [69] тем не менее, он утверждает, что в жизни должно быть нечто большее, чем просто быть морально хорошим или морально плохим, и что эстетические категории выполняют эту функцию именно потому, что они определяются как блага сами по себе.
За последние двадцать лет Кобба все больше беспокоило массовое отождествление христианства с религиозными правыми и слабая реакция основных протестантов. Чтобы стимулировать более решительную реакцию, он организовал организацию «Прогрессивные христиане, объединяющиеся» вместе с епископальным священником Джорджем Регасом в 1996 году. [77] возглавлял комитет по анализу и редактировал ряд его книг. По мере того как воспринимаемый разрыв между политикой американского правительства и христианским учением становился все шире, эти книги вышли за рамки просто реформистских предложений. Последняя из них называлась « Сопротивление: новая роль прогрессивных христиан» .
В своей книге 2010 года « Духовное банкротство: пророческий призыв к действию » Кобб выступал против как религиозности, так и секуляризма , утверждая, что необходима секуляризация традиций мудрости. [78]
Влияние мысли Кобба в Китае
[ редактировать ]Философию процесса в традиции Альфреда Норта Уайтхеда часто считают преимущественно американским философским движением , но она распространилась по всему миру и представляла особый интерес для китайских мыслителей. Как одна из ведущих фигур философии процесса, Кобб взял на себя ведущую роль в распространении процессуальной мысли на Восток, в частности, чтобы помочь Китаю развивать более экологическую цивилизацию — цель, которую нынешнее китайское правительство записало в свою конституцию . [12] [79]
Вместе с Чжихэ Ваном Кобб в 2005 году основал Институт постмодернистского развития Китая (IPDC) и в настоящее время входит в его совет директоров. [80] Через МПРК Кобб помогает координировать работу двадцати трех центров сотрудничества в Китае, а также организовывать ежегодные конференции по экологической цивилизации. [11] [12]
Учреждения основаны
[ редактировать ]За свою карьеру Кобб основал множество некоммерческих организаций.
стал соучредителем Центра исследований процессов В 1973 году Кобб вместе с Дэвидом Рэем Гриффином в качестве научно-исследовательского центра факультета Теологической школы Клермонта и в настоящее время до сих пор является его содиректором. [81] Центр исследований процессов — ведущий институт в области философии процессов и теологии процессов, вдохновленный Альфредом Нортом Уайтхедом , Чарльзом Хартшорном и другими. [ нужна ссылка ]
В 1996 году Кобб вместе с Джорджем Регасом стал соучредителем Claremont Consultation, стремясь организовать и мобилизовать прогрессивные христианские общины. [82] В 2003 году название организации было изменено на Progressive Christians Uniting . Сегодня PCU описывает себя как «организацию социальной справедливости и веры, призванную укреплять надежду и действия, которые люди могут предпринять, чтобы привести к более сострадательному и справедливому миру». [ нужна ссылка ]
В 2005 году Кобб был президентом-основателем Института постмодернистского развития Китая . [80] МПРК работает над продвижением новых моделей развития в Китае и на Западе, опираясь как на классическую китайскую философию, так и на конструктивные формы западной мысли, чтобы решать практические проблемы, связанные с экономическим ростом, социальными изменениями и глобализацией. Кобб продолжает работать в совете директоров IPDC. [ нужна ссылка ]
В 2013 году Кобб был одним из основателей Process Century Press , академического издания, посвященного трансдисциплинарным применениям процессуального мышления. Он остается в консультативном совете PCP. [83]
В 2014 году Кобб стал председателем-основателем правления Pando Populus , некоммерческой организации из Лос-Анджелеса, которая стремится ввести более экологически сбалансированный образ жизни в районе Лос-Анджелеса. Кобб остается в совете директоров Pando Populus. [84]
В 2015 году Кобб был одним из основателей Института экологической цивилизации (EcoCiv), некоммерческой организации, которая стремится создать «полностью устойчивое человеческое общество в гармонии с окружающими экосистемами и сообществами жизни». Кобб остается в совете директоров EcoCiv. [85]
В 2019 году Кобб возглавил формирование и был одним из основателей Клермонтского института исследований процессов, некоммерческой организации, целью которой является «продвижение процессно-реляционного мировоззрения для продвижения мудрости, гармонии и общего блага», привлекая « в местных инициативах и культивирует сострадательные сообщества для создания экологической цивилизации». Год спустя организация была переименована в Институт Кобба, чтобы почтить его жизнь, лидерство и влияние, а также чтобы лучше согласовать свою работу и миссию со своим названием. Кобб продолжает оставаться активным членом совета директоров и оказывать руководящее влияние. [86]
В 2021 году несколько человек, поддерживающих работы Кобба по вопросам окружающей среды, отпраздновали его 97-летие, основав Движение «Живая Земля». Двойная миссия некоммерческой организации состоит в том, чтобы заставить США и Китай сотрудничать ради всего живого на этой планете и способствовать созданию основ для нового типа экологической цивилизации, в которой люди научатся ценить и сотрудничать с остальной частью человечества. экосфера.
Библиография
[ редактировать ]Книги написаны
[ редактировать ]- Разновидности протестантизма , 1960 год.
- Варианты жизни в протестантском богословии , 1962 ( онлайн-издание )
- Христианское естественное богословие , 1965 ( онлайн-издание )
- Структура христианского существования , 1967 ( онлайн-издание )
- Бог и мир , 1969.
- Слишком поздно? Теология экологии , 1971 г. (переработанное издание, 1995 г.)
- Либеральное христианство на распутье , 1973 ( онлайн-издание )
- Христос в эпоху плюрализма , 1975 г.
- с Дэвидом Рэем Гриффином , Теология процесса: вводное изложение , 1976, ISBN 0-664-24743-1
- Богословие и пастырская забота , 1977 г.
- с Чарльзом Берчем , Освобождение жизни: от клетки к сообществу , 1981 г.
- Теология процесса как политическая теология , 1982 ( онлайн-издание )
- За пределами диалога: к взаимной трансформации христианства и буддизма , 1982 г.
- с Дэвидом Трейси , Talking About God , 1983 ( онлайн-издание )
- Молюсь за Дженнифер , 1985.
- с Джозефом Хафом , Христианская идентичность и богословское образование , 1985 г.
- совместно с Бердсли , Луллием, Преджантом, Виденом и Вудбриджем, «Библейская проповедь о смерти Иисуса» , 1989 г.
- с Германом Дейли , «Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее» , 1989 г. (переработанное издание, 1994 г.), получившее в 1992 году премию Университета Луисвилля Гравемейера за идеи, улучшающие мировой порядок. [87]
- «Сомневающийся Фома» , 1990, ISBN 0-8245-1033-X ( интернет-издание )
- с Леонардом Свидлером , Полом Книттером и Моникой Хельвиг, «Смерть или диалог» , 1990 г.
- Вопросы жизни и смерти , 1991.
- Может ли Христос снова стать доброй вестью? , 1991 г.
- Устойчивое развитие , 1992 г.
- Стать мыслящим христианином , 1993.
- Светское богословие , 1994, ISBN 0-8272-2122-3
- Поддержание общего блага , 1994, ISBN 0-8298-1010-2
- Благодать и ответственность , 1995.
- Возвращение церкви , 1997, ISBN 0-664-25720-8
- Землянский вызов экономизму: теологическая критика Всемирного банка , 1999, ISBN 0-312-21838-9
- Преобразование христианства и мира: путь за пределы абсолютизма и релятивизма , 1999, ISBN 1-57075-271-0
- Постмодернизм и государственная политика: переосмысление религии, культуры, образования, сексуальности, класса, расы, политики и экономики , 2002, ISBN 0-7914-5166-6
- Перспектива процесса: часто задаваемые вопросы о теологии процесса (под редакцией Джинин Б. Слеттом), 2003, ISBN 0-8272-2999-2
- Римляне (с Дэвидом Дж. Луллом), 2005 г.
- с Брюсом Эпперли и Полом Нэнкарроу, Зов духа: процесс духовности в реляционном мире , 2005 г.
- Христианское естественное богословие , второе издание, 2007 г.
- Словарь Уайтхеда: глоссарий с алфавитным указателем технических терминов в процессе и реальности, 2008 г. ISBN 978-0-9742459-6-6
- Духовное банкротство: пророческий призыв к действию , 2010 г.
- Перспектива процесса II (под редакцией Джинин Б. Слеттом), 2011 г.
- Богословские воспоминания , 2014
- Авва Иисуса – Бог, который не потерпел неудачу , 2015
- Китай и экологическая цивилизация: Джон Б. Кобб-младший в беседе с Андре Влчеком , 2019 г., ISBN 978-6025095450
- «Исповедь» , Джон Б. Кобб-младший, 2023 г.
Книги отредактированы
[ редактировать ]- с Джеймсом Робинсоном , «Поздний Хайдеггер и теология» , 1963 г.
- с Джеймсом Робинсоном , Новая герменевтика , 1964 г.
- с Джеймсом Робинсоном , Теология как история , 1967 г.
- Теология Альтизера: критика и ответ , 1 971
- с Дэвидом Рэем Гриффином , Разум в природе , 1977 ( онлайн-издание )
- с Видиком Шредером, «Философия процесса и социальная мысль» , 1981 г.
- с Франклином Гамвеллом , Существование и реальность: Беседы с Чарльзом Хартшорном , 1984 ( интернет-издание )
- Христианская вера и религиозное разнообразие: мобилизация ради человеческой семьи , 2002 г., ISBN 0-8006-3483-7
- с Кристофером Айвсом, Опустошающий Бог: буддийско-еврейско-христианский разговор , Wipf & Stock Publishers, 2005, ISBN 1-59752-421-2
- с Кевином Барреттом и Сандрой Любарски, 11 сентября и Американская империя: христиане, евреи и мусульмане высказываются , 2006 г., ISBN 1-56656-660-6
- Сопротивление: новая роль прогрессивных христиан . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2008. ISBN 978-0-664-23287-0
- Назад к Дарвину , 2008 г.
- Диалог взрослеет , 2010
- Религии в процессе становления: Уайтхед и мировые традиции мудрости , 2012 г.
- с Игнасио Кастуэрой, Для нашего общего дома: процессно-реляционные ответы на Laudato Si' , 2015 г.
- с Вм. Эндрю Шварц, Применение философии на практике: на пути к экологической цивилизации , 2018 г.
Статьи
[ редактировать ]Список опубликованных статей Кобба до 2010 года можно найти в Центре исследований процессов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобб, Джон Б. (1952). Независимость христианской веры от спекулятивных убеждений (кандидатская диссертация). Чикаго: Чикагский университет. OCLC 80987653 .
- ^ «Диссертация завершена» . Обзор религиоведения . 18 (2): 170–176. 1992. doi : 10.1111/j.1748-0922.1992.tb00087.x .
- ^ «Джин Кобб: любящая жена и мать, библиотекарь» . Клермонтский курьер . 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Роланд Фабер, Бог как поэт мира: изучение теологии процесса (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2008), 35; К. Роберт Месли, Теология процесса (Сент-Луис: Chalice Press, 1993), 126; Гэри Дорриен, «Приманка и необходимость теологии процесса», CrossCurrents 58 (2008): 316; Моника А. Коулман, Нэнси Р. Хауэлл и Хелен Таллон Рассел, Создание женского богословия: мысль о процессе, вовлекающем движение (Wipf and Stock, 2011), 13.
- ^ Jump up to: а б с Процесс и вера, «Джон Б. Кобб-младший». http://processandfaith.org/misc/john-b-cobb-jr
- ^ «Американская академия искусств и наук» . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Б. Кобб, «Интеллектуальная автобиография», Religious Studies Review 19 (1993): 10.
- ^ Альфред Норт Уайтхед, Религия в процессе становления (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 1996), 60.
- ^ Центр экологической философии, «История экологической этики для новичков», http://www.cep.unt.edu/novice.html.
- ^ Центр исследований процессов, «О Центре исследований процессов», «Центр исследований процессов: О Центре исследований процессов» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Институт постмодернистского развития Китая, «Центры сотрудничества», «Центры сотрудничества – Институт постмодернистского развития Китая» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Китай поддерживает Альфреда Норта Уайтхеда», последнее изменение — 10 декабря 2008 г., Дуглас Тодд, The Vancouver Sun , получено 5 декабря 2013 г., http://blogs.vancouversun.com/2008/12/10/china-embraces-alfred-north- Уайтхед/ Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: теологическая биография», в журнале «Теология и университет: очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 225.
- ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 5-9.
- ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 7.
- ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 9.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991), 225–226.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 226.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: теологическая биография», в журнале «Теология и университет: очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 227.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: теологическая биография», в журнале «Теология и университет: очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 228.
- ^ Шерберн, Дон (2008). «Кобб, Джон Б. младший». В Лаксе, Джон ; Талисс, Роберт (ред.). Американская философия: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 109. ИСБН 978-1-135-94887-0 .
- ^ «Джон Б. Кобб-младший» . Межконфессиональный обозреватель. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 229.
- ^ Всемирный процесс, «Используя альтернативу», Джон Кобб»
- ^ Центр исследований процессов, «Резюме Джона Б. Кобба», http://www.ctr4process.org/about/CoDirectors/cobb_cv.pdf , Школа богословия Клермонта, «CST присуждает Коббу почетную докторскую степень при вступлении в должность», [ 1]
- ^ Гэри Дорриен, «Приманка и необходимость теологии процесса», CrossCurrents 58 (2008): 333.
- ^ Jump up to: а б Делвин Браун, «Местоположение богослова: карьера Джона Кобба как критика», Religious Studies Review 19 (1993): 12.
- ^ Делвин Браун, «Местоположение богослова: карьера Джона Кобба как критика», Religious Studies Review 19 (1993): 13.
- ^ Буткус, Рассел А. и Стивен А. Колмс (2011). Наука об окружающей среде и теология в диалоге . Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 19–21. ISBN 978-1-57075-912-3 .
- ^ Jump up to: а б Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 5–6.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Б. Кобб младший «Конструктивный постмодернизм», Religion Online , «Конструктивный постмодернизм» . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 11. Ср. Мишель Вебер и Андерсон Уикс (ред.), Процессуальные подходы к сознанию в психологии, неврологии и философии разума (Уайтхедские исследования взаимосвязи психологии II) , Олбани, Нью-Йорк, State University of New York Press, 2009.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 5-7.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 60.
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 95.
- ^ Ходжсон, Питер Крафтс (1994). Ветры духа: конструктивная христианская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 93. ИСБН 0664254438 .
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 65; также Джон Б. Кобб-младший «Конструктивный постмодернизм», Religion Online , «Конструктивный постмодернизм» . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г. .
- ^ Центр экологической философии, «Книги по экологической этике», http://www.cep.unt.edu/eebooks.html.
- ^ Мин, Ансельм Кёнсук (1989). Диалектика спасения: проблемы теологии освобождения . Олбани, штат Нью-Йорк: SUNY Press. п. 84. ИСБН 0887069096 .
- ^ Джон Б. Кобб младший, «Интеллектуальная автобиография», Обзор религиоведения 19 (1993): 10.
- ^ Jump up to: а б Герман Э. Дейли и Джон Б. Кобб-младший, «Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее» (Beacon Press, 1994).
- ^ Ида Кубишевски и др., «Помимо ВВП: измерение и достижение глобального подлинного прогресса», Ecoological Economics 93 (2013), 57.
- ^ Стивен М. Познер и Роберт Костанца, «Краткий обзор исследований ISEW и GPI в различных масштабах и новые оценки для города Балтимор, округа Балтимор и штата Мэриленд», Ecoological Economics (2011), 2, http://www. .green.maryland.gov/mdgpi/pdfs/MD-PosnerCostanza%202011%20GPI.pdf
- ^ Ида Кубишевски и др., «Помимо ВВП: измерение и достижение глобального подлинного прогресса», Ecoological Economics 93 (2013), 67.
- ^ Университет Луисвилля, «1992 - Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб», «1992 — Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб — Университет Луисвилля» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Институт религии и демократии, «12.06.18 Теолог процесса Джон Кобб призывает к секуляризации христианства», http://juicyecumenism.com/2012/06/18/process-theologian-john-cobb-urges-secularizing- христианство/
- ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 139.
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 94. Для дальнейшего описания концепции Кобба всех сущностей как обладающих субъективностью и конститутивным взаимосвязь всех сущностей, см. также Чарльз Бёрч , «Мысль о процессе: ее ценность и значение для меня», Process Studies 19 (1990): 222-223, доступно в Интернете по адресу http://www.religion-online.org/showarticle. asp?title=2801 Архивировано 24 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 94-96.
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 58. См. также Чарльз Берч , Цель для всего (Мистик: двадцать третьи публикации). , 1990), Глава 2, доступно в Интернете по адресу http://www.religion-online.org/showbook.asp?title=2283. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 65.
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 197. См. также Чарльз Берч , Цель для всего (Мистик: двадцать третьи публикации). , 1990), «Введение», доступно в Интернете по адресу http://www.religion-online.org/showbook.asp?title=2283. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 188.
- ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 93–94.
- ^ Jump up to: а б Линелл Э. Кэди, «Расширяя границы теологии», Religious Studies Review 19 (1993): 16.
- ^ Джон Б. Кобб-младший, За пределами диалога: к взаимной трансформации христианства и буддизма (Юджин: Wipf and Stock Publishers, 1982), 142.
- ^ Джон Б. Кобб-младший, За пределами диалога: к взаимной трансформации христианства и буддизма (Юджин: Wipf and Stock Publishers, 1982), 48.
- ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 127.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Религиозный плюрализм: общий, идентистский, глубокий», в книге « Глубокий религиозный плюрализм» , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 28 лет.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Уайтхеда Джона Кобба», в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 39–40.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Джона Кобба» в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 47–49.
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Джона Кобба» в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 47–50.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Уайтхеда Джона Кобба», в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 48.
- ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 52.
- ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 62.
- ^ Поздний Хайдеггер и теология (1963), Новая герменевтика (1964) и Теология как история (1967).
- ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991), 230–231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Процесс и вера, «Теология процесса», «Теология процесса | Процесс и вера» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Фермер, Рональд Л. (1997). Выход из тупика: обещание герменевтики процесса . Мейкон Джорджия: Издательство Университета Мерсера. стр. 66–67. ISBN 0-86554-558-8 .
- ^ Лённинг, Пер (2002). Является ли Христос христианином?: О межрелигиозном диалоге и внутрирелигиозном горизонте . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. стр. 173–176. ISBN 3-525-56225-Х .
- ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 41.
- ^ Джон Б. Кобб младший, Бог и мир (Филадельфия: Westminster Press, 1969), 90.
- ^ Джон Б. Кобб-младший, Разговор о Боге: занятие теологией в контексте современного плюрализма (Нью-Йорк: Seabury Press, 1983), 84. Доступно онлайн по адресу «Разговор о Боге: занятия богословием в контексте современного плюрализма» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 25 января 2006 г. .
- ^ Хаффман, Дуглас С. и Эрик Л. Джонсон (2009). Бог под огнем: современные исследования заново изобретают Бога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 235н. ISBN 978-0310232698 .
- ^ Альфред Норт Уайтхед, Процесс и реальность (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1978), 351.
- ^ Объединение прогрессивных христиан, «о», http://www.progressivechristiansuniting.org/PCU/about.html
- ^ Ван Метер, Эрик. «Духовное банкротство: призыв к пророческому действию Джона Б. Кобба-младшего» . Круговой гонщик i . Объединенное методистское издательство . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ China Daily, «Экологическая цивилизация имеет значение для Китая», последняя редакция: 19 ноября 2012 г., http://www.chinadaily.com.cn/opinion/2012-11/19/content_15942603.htm
- ^ Jump up to: а б Институт постмодернистского развития Китая, «Наша команда», http://postmodernchina.org/about-us/our-team/
- ^ Центр исследований процессов, «Преподаватели и сотрудники», https://ctr4process.org/faculty/
- ^ Объединение прогрессивных христиан, «Наша история», https://www.progressivechristiansuniting.org/history
- ^ Process Century Press, «О программе», http://process Centurypress.com/about/
- ^ Пандо Популус, «Команда», https://pandopopulus.com/about/pando-populus-team/
- ^ Институт экологической цивилизации, «Совет директоров», https://ecociv.org/about/board-of-directors/
- ^ Институт Кобба, «Об Институте Кобба», https://cobb.institute/about/
- ^ «1992 — Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- Американские философы 20-го века
- Методисты 20-го века
- Американские протестантские богословы XX века
- Американские философы XXI века
- Американские богословы XXI века
- Методисты 21 века
- Американские протестантские богословы XXI века
- Американские христианские богословы
- Американские специалисты по этике
- Американские методисты
- Специалисты по экологической этике
- Бывшие атеисты и агностики
- Живые люди
- Методистские богословы
- Американские философы культуры
- Американские философы религии
- Теологи процесса
- Академики семинарии
- Американские сторонники устойчивого развития
- Люди из Кобе
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Выпускники колледжа Юного Харриса