Jump to content

Джон Б. Кобб

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Джона Б. Кобба-младшего )

Джон Б. Кобб мл.
Кобб в 2013 году
Рожденный
Джон Босвелл Кобб-младший.

( 1925-02-09 ) 9 февраля 1925 г. (99 лет)
Национальность Американский
Супруг
Джин Л. Кобб
( м. 1947)
[3]
Академическое образование
Альма-матер Чикагский университет
Диссертация Независимость христианской веры от спекулятивных убеждений [1]  (1952)
Докторантура Чарльз Хартшорн
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Школа или традиция
Учреждения
Докторанты
Основные интересы
Известные идеи
Под влиянием

Джон Босвелл Кобб-младший (родился 9 февраля 1925 г.) - американский теолог, философ и защитник окружающей среды. Его часто считают выдающимся ученым в области философии процесса и теологии процесса , школы мысли, связанной с философией Альфреда Норта Уайтхеда . [4] Кобб — автор более пятидесяти книг. [5] В 2014 году Кобб был избран членом престижной Американской академии искусств и наук . [6]

Объединяющей темой работ Кобба является его акцент на экологической взаимозависимости — идее о том, что каждая часть экосистемы зависит от всех остальных частей. Кобб утверждал, что самая неотложная задача человечества — сохранить мир, от которого оно живет и зависит. [7] идея, которую Уайтхед, на которого он оказал наибольшее влияние, назвал «лояльностью миру». [8]

Кобб хорошо известен своим трансдисциплинарным подходом, объединяющим идеи из разных областей исследования и объединяющим различные специализированные дисциплины в плодотворное общение. Благодаря своему широкому кругу интересов и подходу Кобб оказал влияние на широкий спектр дисциплин, включая теологию , экологию , экономику , биологию и социальную этику .

В 1971 году он написал первую книгу по экологической этике , написанную одним автором , «Не слишком ли поздно?». Теология экологии , которая доказывала значимость религиозной мысли в подходе к экологическому кризису . [9] В 1989 году он стал соавтором книги « Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее» , в которой критиковалась глобальная экономика и выступал за устойчивую , основанную на экологии экономику. Он много писал о религиозном плюрализме и межконфессиональном диалоге , особенно между буддизмом и христианством , а также о необходимости примирить религию и науку .

Кобб — соучредитель и содиректор Центра исследований процессов в Клермонте , Калифорния . [10] Центр исследований процессов остается ведущим институтом, связанным с Уайтхедом, и стал свидетелем открытия более тридцати связанных центров в академических учреждениях по всему миру, включая двадцать три центра в Китае. [11] [12]

Биография

[ редактировать ]
Гавань в Кобе , префектура Хёго , Япония.

Джон Кобб родился в Кобе , Япония, 9 февраля 1925 года в семье методистских миссионеров . [13] До 15 лет он жил в основном в Кобе и Хиросиме и получил большую часть начального образования в многоэтнической канадской академии в Кобе. [13] чему он приписывает начало своего плюралистического мировоззрения. [14]

В 1940 году Кобб переехал в Джорджию , США, чтобы закончить среднюю школу. [13] Он почувствовал, что его сбивает с толку и вызывает отвращение широко распространенный расизм в регионе, особенно демонизация японцев. [15] Видя, как одни и те же события могут быть представлены по-разному в зависимости от страны, в которой он жил, Кобб стал еще более контркультурным и критически относился к доминирующим взглядам в церквях, средствах массовой информации, университетах и ​​правительстве. [16]

После окончания средней школы Кобб поступил в колледж Эмори в Оксфорде , штат Джорджия, прежде чем присоединиться к армии США в 1943 году. [17] Его выбрали для участия в программе японского языка, которая была заполнена в основном еврейскими и католическими интеллектуалами, которые помогли ему осознать узкую, ограниченную природу его протестантизма в Джорджии . [18]

Кобб служил во время оккупации Японии, затем вернулся в Соединенные Штаты и вскоре после этого покинул армию. Затем в 1947 году он поступил на межфакультетскую программу в Чикагском университете. Там он намеревался проверить свою веру, изучая возражения современного мира против христианства . [19] Его вера не осталась непоколебимой.

Я был полон решимости подвергнуть свою веру худшему, что мог предложить мир. Через шесть месяцев такого воздействия моя вера была разрушена... Бог, который до этого момента был моим постоянным спутником и Господом, просто испарился, и мои молитвы, не услышав, отразились от потолка. [19]

Надеясь реконструировать христианскую веру, более совместимую с научными и историческими знаниями, Кобб поступил в Школу богословия Чикагского университета . [20] Ему удалось восстановить свою личную веру прежде всего с помощью Ричарда МакКеона , Дэниела Дэя Уильямса и Чарльза Хартшорна . [20] МакКеон познакомил Кобба с философским релятивизмом , а Хартсхорн и Уильямс научили его философии процесса Уайтхеда и теологии процесса . Мысль Альфреда Норта Уайтхеда стала центральной темой творчества Кобба.

После получения степени доктора философии в Чикагском университете под руководством Чарльза Хартшорна в 1952 году, [21] он провел три года, преподавая в колледже Янга Харриса на севере Джорджии, а также служил по совместительству пастором в округе из шести церквей и основал седьмую общину в этом районе. [22] Эрнест Кэдман Колвелл , бывший президент Чикагского университета, привел Кобба в Университет Эмори в Джорджии, чтобы он преподавал в новом институте гуманитарных наук. В 1958 году Кобб последовал за Колвеллом в Клермонт , штат Калифорния . [23] где он был назначен профессором богословия Ингрэма в Клермонтской теологической школе и профессором религии Эйвери в аспирантуре Клермонтского университета . [5] Он основал журнал «Исследование процессов» вместе с Льюисом С. Фордом [ де ] в 1971 году и стал соучредителем Центра исследований процессов вместе с Дэвидом Рэем Гриффином в 1973 году, сделав Клермонт центром процессуальной мысли Уайтхеда. [23] Двадцать пять лет спустя вместе с Германом Грином он организовал Международную сеть процессов. Эта организация проводит конференции раз в два года, десятая из которых пройдет в Клермонте в 2015 году. [24]

За свою карьеру Кобб также работал приглашенным профессором в Гарвардской школе богословия , Школе богословия Чикагского университета , Школе богословия Вандербильта , Школе богословия Илиффа , Университете Риккё в Японии и Университете Майнца в Германии . [5] Он получил шесть почетных докторских степеней . [25]

Трансдисциплинарная работа

[ редактировать ]

Хотя Кобба чаще всего называют теологом , основная тенденция его мысли заключалась в интеграции многих различных областей знаний, используя Альфреда Норта Уайтхеда в качестве своего руководящего взгляда. трансдисциплинарную философскую структуру [26] В результате Кобб проделал работу в широком диапазоне областей.

Философия образования

[ редактировать ]

Кобб последовательно выступал против разделения образования и знаний на отдельные и изолированные дисциплины и факультеты. [27] Он считает, что университетская модель поощряет чрезмерную абстракцию, поскольку каждая специализированная область обучения определяет свою собственную систему координат, а затем имеет тенденцию игнорировать другие, препятствуя междисциплинарному диалогу и препятствуя широкому пониманию мира. [27]

Кобб утверждает, что для борьбы с этими проблемами отдельные «дисциплины» в целом — и теология в частности — должны вновь выйти из взаимной академической изоляции. [28] Богословие должно снова быть связано с этическими вопросами и практическими, повседневными заботами, а также с теоретическим пониманием мира. Служа этому видению, Кобб последовательно стремился интегрировать знания биологии , физики , экономики и других дисциплин в свою теологическую и философскую работу. [29]

Конструктивная постмодернистская философия

[ редактировать ]

Кобб был убежден, что Альфред Норт Уайтхед был прав, рассматривая и природу , и людей как нечто большее, чем просто бесцельные машины . [30] Вместо того чтобы рассматривать природу как чисто механическую, а человеческое сознание как странное исключение, которое необходимо объяснить, натурализм Уайтхеда пошел в противоположном направлении, утверждая, что субъективный опыт мира должен формировать взгляд на остальную природу как на нечто большее, чем просто механическое. Короче говоря, природу следует рассматривать как имеющую субъективный и целенаправленный аспект, заслуживающий внимания. [30]

Говоря о необходимости выхода за рамки классических « модернистских » идей, в 1960-х годах Кобб был первым, кто назвал мысль Уайтхеда « постмодернистской ». [31] Позже, когда деконструктивисты стали называть свою мысль «постмодернистской», уайтхедианцы изменили свой собственный ярлык на « конструктивный постмодернизм». [32]

Как и его деконструктивистский аналог, конструктивный постмодернизм возник отчасти в ответ на неудовлетворенность картезианским дуализмом разума и материи , который рассматривал материю как инертную машину, а человеческий разум как совершенно иную природу. [32] [33] Хотя современная наука обнаружила множество доказательств против этой идеи, Кобб утверждает, что дуалистические предположения продолжают сохраняться:

В целом дуализм был принят общей культурой. По сей день он формирует структуру университета с разделением на естественные и гуманитарные науки. Большинство людей, независимо от того, формулируют они это или нет, рассматривают мир, данный им в поле зрения и на ощупь, как материальный, в то время как они считают, что они превосходят этот чисто материальный статус. [32]

В то время как деконструктивисты пришли к выводу, что мы должны отказаться от любых дальнейших попыток создать всеобъемлющее видение мира, Кобб и другие конструктивные постмодернисты полагают, что метафизика и всеобъемлющие модели мира возможны и по-прежнему необходимы. [32] [34] В частности, они выступали за новую метафизику Уайтхеда, основанную на событиях, а не на субстанциях . [32] [35] В этой формулировке неверно говорить, что человек или вещь («субстанция») обладает фундаментальной идентичностью , которая остается постоянной, и что любые изменения человека или вещи вторичны по сравнению с тем, чем они являются. [36] Вместо этого каждый момент жизни человека («событие») рассматривается как новая реальность, тем самым утверждая, что постоянные изменения и трансформации имеют фундаментальное значение, в то время как статические идентичности гораздо менее важны. [37] Эта точка зрения легче согласуется с некоторыми открытиями современной науки, такими как эволюция и корпускулярно-волновой дуализм . [38]

Экологическая этика

[ редактировать ]

Экологические темы были широко распространены в творчестве Кобба с 1969 года, когда он обратил свое внимание на экологический кризис . [7] Он пришел к убеждению, что экологические проблемы представляют собой самую насущную проблему человечества. Кобб пишет:

В семидесятые годы мое представление о богословском призвании изменилось. Я не терял интереса к развитию христианской традиции, чтобы сделать ее понятной, убедительной и проливающей свет в меняющемся контексте. Но я отверг разделение моей дисциплины «конструктивного богословия», особенно в ее отделении от этики и, в более общем смысле, в ее изоляции от других академических дисциплин… Я был убежден, что никакая проблема не может быть более важной, чем проблема порядочного богословия. выживание человечества, которое угрожало уничтожить себя, истощая и загрязняя свою природную среду. [7]

Кобб написал первую книгу по экологической этике , написанную одним автором , «Не слишком ли поздно?». Теология экологии , 1971 год. [39] В книге он выступал за экологическое мировоззрение, признающее преемственность между людьми и другими живыми существами, а также их взаимную зависимость . Он также предположил, что христианству особенно необходимо перенять знания биологических наук, чтобы подорвать свой антропоцентризм (человеческую ориентацию) и обесценивание нечеловеческого мира. [40]

Критика экономики, ориентированной на рост

[ редактировать ]

критика Кобба Экономическая возникла как естественное продолжение его интереса к экологическим проблемам. Он признал, что не может писать об экологическом, устойчивом и справедливом обществе, не включив в него обсуждение экономики. [41]

В рамках своего расследования того, почему экономическая политика так часто ухудшала экологическую ситуацию, в 1980-х годах Кобб решил переоценить валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт как меру экономического прогресса. [42] Вместе со своим сыном Клиффордом Коббом он разработал альтернативную модель — Индекс устойчивого экономического благосостояния . [42] целью которого было «объединить экономические, экологические и социальные элементы в общую структуру, чтобы продемонстрировать чистый прогресс». [43] Название показателя позже изменится на «Индикатор подлинного прогресса» . [44] Недавняя статья (2013 г.) показала, что глобальный ВВП на душу населения достиг своего пика в 1978 году, а это означает, что социальные и экологические издержки экономического роста с тех пор перевешивают выгоды. [45]

Кобб также стал соавтором книги с Германом Дейли в 1989 году под названием «Ради общего блага: перенаправление экономики в сторону сообщества, окружающей среды и устойчивого будущего» , в которой изложены изменения в политике, направленные на создание общества, основанного на сообществе и экологическом балансе . В 1992 году книга «Ради общего блага» принесла Коббу и Дейли премию Гравемейера за идеи, улучшающие мировой порядок. [46]

В последние годы Кобб описывал ориентированные на рост экономические системы как «яркий пример коррупции» в американской культуре и религии : «С появлением современной экономики христиане были вынуждены отказаться от критики жадности, потому что экономисты говорили: «Жадность — это хорошо, и если ты действительно хочешь помочь людям, будь настолько жадным, насколько это возможно». [47] Кобб считает, что такие ценности находятся в прямом противоречии с посланием Иисуса , который во многих местах открыто критикует накопление богатства. Из-за широкого признания христианством таких экономических ценностей, Кобб считает, что христиане гораздо менее уверены в провозглашении ценностей Иисуса. [47]

Биология и религия

[ редактировать ]

Вместе с Уайтхедом Кобб стремился примирить науку и религию в тех местах, где они кажутся конфликтующими, а также поощрять религию использовать научные идеи и наоборот. [48]

В области религии и биологии он написал книгу «Освобождение жизни: от клетки к сообществу» вместе с австралийским генетиком Чарльзом Берчем в 1981 году. В книге критиковалась доминирующая биологическая модель механизма , утверждая, что она ведет к изучению организмов. в абстрагировании от своего окружения. [49] Вместо этого Кобб и Берч выступают за «экологическую модель», которая не проводит резких границ между живым и неживым или между организмом и окружающей его средой. [50] В книге также приводится довод в пользу идеи эволюции , согласно которой адаптивное поведение может привести к генетическим изменениям . [51] Кобб и Бёрч подчеркивают, что вид « эволюционирует совместно с окружающей средой» и что, таким образом, разумная цель играет роль в эволюции:

Эволюция — это не процесс безжалостной конкуренции, направленный на достижение какой-то цели постоянно возрастающей мощи или сложности. Такое отношение, будучи неспособным к адаптации, фактически не способствует эволюционному успеху. Вид развивается совместно с окружающей средой. Точно так же не существует устойчивой, гармоничной природы, мудрости которой человечество должно было бы просто подчиниться. Разумная цель играет роль в адаптивном поведении, и по мере изменения окружающей среды ее роль возрастает. [52]

В «Освобождении жизни» подчеркивается, что вся жизнь (не только человеческая) целенаправленна и направлена ​​на реализацию более богатого опыта. [53] Кобб и Берч развивают идею «доверия к жизни» как религиозного импульса, а не как попытку достичь устоявшейся, совершенной социальной структуры, не допускающей изменений и эволюции. [54]

Религиозный плюрализм и межрелигиозный диалог

[ редактировать ]

Кобб участвовал в обширном межрелигиозном и межконфессиональном диалоге , особенно с Масао Абэ , японским буддистом Киотской школы философии. [55] Явной целью Кобба было получить идеи и идеи из других религий с прицелом на расширение и «универсализацию» христианства. [56] Кобб пишет:

... миссия христианства состоит в том, чтобы стать универсальной верой в смысле принятия в себя чуждых истин, которые осознали другие. Это не просто дополнение. Вместо этого речь идет о творческой трансформации. Непреобразованное христианство, то есть христианство, ограниченное своими локальными традициями, не может выполнить свою миссию по реализации универсального смысла Иисуса Христа. [57]

Короче говоря, Кобб не рассматривает диалог как полезное, прежде всего, для обращения или обращения, а, скорее, как полезное для взаимного преобразования обеих сторон, позволяющего расширить идеи и переосмыслить каждую веру, чтобы они могли лучше противостоять вызовы современного мира. [58] [59]

Кобб также активно формулировал свои собственные теории религиозного плюрализма , отчасти в ответ на высказывания другого Клермонтского университета профессора Джона Хика . [60] Плюрализм Кобба иногда называют своего рода «глубоким» плюрализмом или, наоборот, «дополнительным» плюрализмом. [61] Он считает, что на самом деле существует три различных религиозных предела: (1) Бог , (2) Творчество / Пустота / Ничто / Бытие-само и (3) космос / вселенная . [62] Кобб считает, что все эти элементы необходимы и присутствуют в той или иной форме в каждой религии, но разные веры имеют тенденцию отдавать предпочтение одному конечному принципу над другими. [63] С этой точки зрения различные религии могут рассматриваться как дополняющие друг друга, обеспечивая понимание различных религиозных ценностей. [64] Таким образом, плюрализм Кобба избегает критики объединения религий, которые на самом деле очень разные (например, буддизма и христианства ), и в то же время подтверждает возможные истины обеих. [64]

Возрождение христианства в плюралистическом мире

[ редактировать ]
Дэвид Рэй Гриффин стал соучредителем Центра исследований процессов . , вместе с которым Кобб в 1973 году

Кобб считал, что, по крайней мере, на протяжении девятнадцатого века и первой половины двадцатого века американское протестантское богословие во многом было производным от европейского (особенно немецкого) богословия. [65] В конце 1950-х годов Кобб и профессор Клермонта Джеймс Робинсон решили, что пришло время положить конец этой односторонности и перейти к подлинному диалогу между американскими и европейскими богословами. [66] Чтобы установить настоящую взаимность, они организовали серию конференций ведущих богословов Германии и США и опубликовали серию томов под названием «Новые рубежи теологии». [67]

Написав несколько книг, посвященных современным формам протестантизма, Кобб в середине 1960-х годов обратился к более оригинальной работе, целью которой было привнести идеи Альфреда Норта Уайтхеда на современную американскую протестантскую сцену. [68] Кобб стремился реконструировать христианское видение, которое было бы более совместимо с современными знаниями и более готово к взаимодействию с сегодняшним плюралистическим миром. [61] Он сделал это несколькими способами.

Во-первых, Кобб подчеркнул проблемы, присущие тому, что он называет « субстанциалистским » мировоззрением, в конечном итоге заимствованным из классической греческой философии , которое до сих пор доминирует в христианской теологии, а также в большей части западной мысли. [69] Этот «субстанциалистский» образ мышления требует дуализма разума и материи , в котором материя и разум представляют собой два фундаментально разных типа сущностей. Это также поощряет рассматривать отношения между сущностями как неважные для того, чем сущность является «сама по себе». [70] В отличие от этой точки зрения, Кобб следует за Уайтхедом, приписывая первенство событиям и процессам, а не субстанциям . [69] Согласно этой точке зрения Уайтхеда, ничто не находится в своих четких границах. Фактически, то, как вещь соотносится с другими вещами, и делает ее «той, что есть». Кобб пишет:

Если отказаться от субстанциалистской точки зрения, возникает совершенно иная картина. Каждый случай человеческого опыта состоит не только из включения в него клеточных событий его тела, но также из включения аспектов других людей. То есть люди внутренне связаны друг с другом. Следовательно, на характер человеческого существования момент за моментом влияет здоровье и счастье его соседей. [69]

По мнению Кобба, эта метафизика процесса , которая лучше соответствует Библии подчеркивает историю, сообщество и важность соседей. [69]

Клермонтская богословская школа, 2013 г.

Кроме того, вместо того, чтобы обратиться дальше внутрь себя, чтобы сохранить сплоченное христианское сообщество, Кобб обратился вовне, чтобы открыть истины, которыми христианство, возможно, еще не обладает. [56] Это прямо противоречит тем, кто считает христианство как религиозную систему абсолютно окончательной, полной и свободной от ошибок . Кобб не только обратился к другим религиям (особенно к буддизму ), чтобы дополнить христианские идеи и системы, [71] но и к другим дисциплинам, включая биологию, физику и экономику.

Фактически, Кобб не уклонялся даже от переосмысления того, что сейчас считается «традиционным» христианским представлением о Боге . Он не верит, что Бог всемогущ в смысле одностороннего контроля над всеми событиями, поскольку Кобб считает тотальной силы принуждения с любовью и добротой . невыполнимой задачей примирение [69] Вместо этого считается, что все существа обладают некоторой степенью свободы , которую Бог не может отменить. [72] Кобб решает проблему зла , отрицая всемогущество Бога, вместо этого подчеркивая, что сила Бога скорее убедительна, чем принудительна, что Бог может влиять на существа, но не определять, кем они становятся или делают. [73] Для Кобба роль Бога – освобождать и расширять возможности. [74]

Вопреки традиционному теизму , Кобб также отрицал идею о том, что Бог неизменен (неизменен) и бесстрастен (бесчувствен). [75] Вместо этого он подчеркивает, что на Бога влияют и изменяют действия творений, как людей, так и других существ. [69] Для Кобба идея о том, что Бог испытывает и изменяется, не означает, что Бог несовершенен — как раз наоборот. Вместо этого Бог рассматривается как переживающий со всеми существами и, следовательно, понимающий и сопереживающий всем существам, становящийся «тот, кто понимает». [76] Кобб утверждает, что эта идея Бога более совместима с Библией, в которой Иисус страдает и умирает.

Кроме того, теология Кобба выступает против идеи спасения как единственного, бинарного события, в котором человек либо спасается, либо не спасается навсегда. Вместо того, чтобы рассматривать свое время в мире как испытание своей нравственности для входа в небесное царство , Кобб рассматривает спасение как постоянное стремление преобразовать и усовершенствовать наш опыт в этом мире. [69] Идея спасения Кобба меньше фокусируется на моральных категориях, а больше на эстетических категориях, таких как предпочтение интенсивного опыта скучному опыту или красоты , а не уродства. Кобб пишет:

Если мораль связана с вкладом в пользу других, то решающий вопрос заключается в следующем: какой вклад следует внести? Одним из вкладов может стать повышение их моральности, и это нормально. Но, наконец, истинная мораль не может быть направлена ​​просто на распространение морали. Оно должно быть нацелено на благополучие тех, кому оно пытается помочь в более широком смысле. Для процесса мышления это должно быть совершенствованием их опыта включительно. [69]

Кобб признает, что идея подчинения морали эстетике «шокирует многих христиан». [69] тем не менее, он утверждает, что в жизни должно быть нечто большее, чем просто быть морально хорошим или морально плохим, и что эстетические категории выполняют эту функцию именно потому, что они определяются как блага сами по себе.

За последние двадцать лет Кобба все больше беспокоило массовое отождествление христианства с религиозными правыми и слабая реакция основных протестантов. Чтобы стимулировать более решительную реакцию, он организовал организацию «Прогрессивные христиане, объединяющиеся» вместе с епископальным священником Джорджем Регасом в 1996 году. [77] возглавлял комитет по анализу и редактировал ряд его книг. По мере того как воспринимаемый разрыв между политикой американского правительства и христианским учением становился все шире, эти книги вышли за рамки просто реформистских предложений. Последняя из них называлась « Сопротивление: новая роль прогрессивных христиан» .

В своей книге 2010 года « Духовное банкротство: пророческий призыв к действию » Кобб выступал против как религиозности, так и секуляризма , утверждая, что необходима секуляризация традиций мудрости. [78]

Влияние мысли Кобба в Китае

[ редактировать ]

Философию процесса в традиции Альфреда Норта Уайтхеда часто считают преимущественно американским философским движением , но она распространилась по всему миру и представляла особый интерес для китайских мыслителей. Как одна из ведущих фигур философии процесса, Кобб взял на себя ведущую роль в распространении процессуальной мысли на Восток, в частности, чтобы помочь Китаю развивать более экологическую цивилизацию — цель, которую нынешнее китайское правительство записало в свою конституцию . [12] [79]

Вместе с Чжихэ Ваном Кобб в 2005 году основал Институт постмодернистского развития Китая (IPDC) и в настоящее время входит в его совет директоров. [80] Через МПРК Кобб помогает координировать работу двадцати трех центров сотрудничества в Китае, а также организовывать ежегодные конференции по экологической цивилизации. [11] [12]

Учреждения основаны

[ редактировать ]

За свою карьеру Кобб основал множество некоммерческих организаций.

стал соучредителем Центра исследований процессов В 1973 году Кобб вместе с Дэвидом Рэем Гриффином в качестве научно-исследовательского центра факультета Теологической школы Клермонта и в настоящее время до сих пор является его содиректором. [81] Центр исследований процессов — ведущий институт в области философии процессов и теологии процессов, вдохновленный Альфредом Нортом Уайтхедом , Чарльзом Хартшорном и другими. [ нужна ссылка ]

В 1996 году Кобб вместе с Джорджем Регасом стал соучредителем Claremont Consultation, стремясь организовать и мобилизовать прогрессивные христианские общины. [82] В 2003 году название организации было изменено на Progressive Christians Uniting . Сегодня PCU описывает себя как «организацию социальной справедливости и веры, призванную укреплять надежду и действия, которые люди могут предпринять, чтобы привести к более сострадательному и справедливому миру». [ нужна ссылка ]

В 2005 году Кобб был президентом-основателем Института постмодернистского развития Китая . [80] МПРК работает над продвижением новых моделей развития в Китае и на Западе, опираясь как на классическую китайскую философию, так и на конструктивные формы западной мысли, чтобы решать практические проблемы, связанные с экономическим ростом, социальными изменениями и глобализацией. Кобб продолжает работать в совете директоров IPDC. [ нужна ссылка ]

В 2013 году Кобб был одним из основателей Process Century Press , академического издания, посвященного трансдисциплинарным применениям процессуального мышления. Он остается в консультативном совете PCP. [83]

В 2014 году Кобб стал председателем-основателем правления Pando Populus , некоммерческой организации из Лос-Анджелеса, которая стремится ввести более экологически сбалансированный образ жизни в районе Лос-Анджелеса. Кобб остается в совете директоров Pando Populus. [84]

В 2015 году Кобб был одним из основателей Института экологической цивилизации (EcoCiv), некоммерческой организации, которая стремится создать «полностью устойчивое человеческое общество в гармонии с окружающими экосистемами и сообществами жизни». Кобб остается в совете директоров EcoCiv. [85]

В 2019 году Кобб возглавил формирование и был одним из основателей Клермонтского института исследований процессов, некоммерческой организации, целью которой является «продвижение процессно-реляционного мировоззрения для продвижения мудрости, гармонии и общего блага», привлекая « в местных инициативах и культивирует сострадательные сообщества для создания экологической цивилизации». Год спустя организация была переименована в Институт Кобба, чтобы почтить его жизнь, лидерство и влияние, а также чтобы лучше согласовать свою работу и миссию со своим названием. Кобб продолжает оставаться активным членом совета директоров и оказывать руководящее влияние. [86]

В 2021 году несколько человек, поддерживающих работы Кобба по вопросам окружающей среды, отпраздновали его 97-летие, основав Движение «Живая Земля». Двойная миссия некоммерческой организации состоит в том, чтобы заставить США и Китай сотрудничать ради всего живого на этой планете и способствовать созданию основ для нового типа экологической цивилизации, в которой люди научатся ценить и сотрудничать с остальной частью человечества. экосфера.

Библиография

[ редактировать ]

Книги написаны

[ редактировать ]
  • Разновидности протестантизма , 1960 год.
  • Варианты жизни в протестантском богословии , 1962 ( онлайн-издание )
  • Христианское естественное богословие , 1965 ( онлайн-издание )
  • Структура христианского существования , 1967 ( онлайн-издание )
  • Бог и мир , 1969.
  • Слишком поздно? Теология экологии , 1971 г. (переработанное издание, 1995 г.)
  • Либеральное христианство на распутье , 1973 ( онлайн-издание )
  • Христос в эпоху плюрализма , 1975 г.
  • с Дэвидом Рэем Гриффином , Теология процесса: вводное изложение , 1976, ISBN   0-664-24743-1
  • Богословие и пастырская забота , 1977 г.
  • с Чарльзом Берчем , Освобождение жизни: от клетки к сообществу , 1981 г.
  • Теология процесса как политическая теология , 1982 ( онлайн-издание )
  • За пределами диалога: к взаимной трансформации христианства и буддизма , 1982 г.
  • с Дэвидом Трейси , Talking About God , 1983 ( онлайн-издание )
  • Молюсь за Дженнифер , 1985.
  • с Джозефом Хафом , Христианская идентичность и богословское образование , 1985 г.
  • совместно с Бердсли , Луллием, Преджантом, Виденом и Вудбриджем, «Библейская проповедь о смерти Иисуса» , 1989 г.
  • с Германом Дейли , «Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее» , 1989 г. (переработанное издание, 1994 г.), получившее в 1992 году премию Университета Луисвилля Гравемейера за идеи, улучшающие мировой порядок. [87]
  • «Сомневающийся Фома» , 1990, ISBN   0-8245-1033-X ( интернет-издание )
  • с Леонардом Свидлером , Полом Книттером и Моникой Хельвиг, «Смерть или диалог» , 1990 г.
  • Вопросы жизни и смерти , 1991.
  • Может ли Христос снова стать доброй вестью? , 1991 г.
  • Устойчивое развитие , 1992 г.
  • Стать мыслящим христианином , 1993.
  • Светское богословие , 1994, ISBN   0-8272-2122-3
  • Поддержание общего блага , 1994, ISBN   0-8298-1010-2
  • Благодать и ответственность , 1995.
  • Возвращение церкви , 1997, ISBN   0-664-25720-8
  • Землянский вызов экономизму: теологическая критика Всемирного банка , 1999, ISBN   0-312-21838-9
  • Преобразование христианства и мира: путь за пределы абсолютизма и релятивизма , 1999, ISBN   1-57075-271-0
  • Постмодернизм и государственная политика: переосмысление религии, культуры, образования, сексуальности, класса, расы, политики и экономики , 2002, ISBN   0-7914-5166-6
  • Перспектива процесса: часто задаваемые вопросы о теологии процесса (под редакцией Джинин Б. Слеттом), 2003, ISBN   0-8272-2999-2
  • Римляне (с Дэвидом Дж. Луллом), 2005 г.
  • с Брюсом Эпперли и Полом Нэнкарроу, Зов духа: процесс духовности в реляционном мире , 2005 г.
  • Христианское естественное богословие , второе издание, 2007 г.
  • Словарь Уайтхеда: глоссарий с алфавитным указателем технических терминов в процессе и реальности, 2008 г. ISBN   978-0-9742459-6-6
  • Духовное банкротство: пророческий призыв к действию , 2010 г.
  • Перспектива процесса II (под редакцией Джинин Б. Слеттом), 2011 г.
  • Богословские воспоминания , 2014
  • Авва Иисуса – Бог, который не потерпел неудачу , 2015
  • Китай и экологическая цивилизация: Джон Б. Кобб-младший в беседе с Андре Влчеком , 2019 г., ISBN   978-6025095450
  • «Исповедь» , Джон Б. Кобб-младший, 2023 г.

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • с Джеймсом Робинсоном , «Поздний Хайдеггер и теология» , 1963 г.
  • с Джеймсом Робинсоном , Новая герменевтика , 1964 г.
  • с Джеймсом Робинсоном , Теология как история , 1967 г.
  • Теология Альтизера: критика и ответ , 1 971
  • с Дэвидом Рэем Гриффином , Разум в природе , 1977 ( онлайн-издание )
  • с Видиком Шредером, «Философия процесса и социальная мысль» , 1981 г.
  • с Франклином Гамвеллом , Существование и реальность: Беседы с Чарльзом Хартшорном , 1984 ( интернет-издание )
  • Христианская вера и религиозное разнообразие: мобилизация ради человеческой семьи , 2002 г., ISBN   0-8006-3483-7
  • с Кристофером Айвсом, Опустошающий Бог: буддийско-еврейско-христианский разговор , Wipf & Stock Publishers, 2005, ISBN   1-59752-421-2
  • с Кевином Барреттом и Сандрой Любарски, 11 сентября и Американская империя: христиане, евреи и мусульмане высказываются , 2006 г., ISBN   1-56656-660-6
  • Сопротивление: новая роль прогрессивных христиан . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2008. ISBN   978-0-664-23287-0
  • Назад к Дарвину , 2008 г.
  • Диалог взрослеет , 2010
  • Религии в процессе становления: Уайтхед и мировые традиции мудрости , 2012 г.
  • с Игнасио Кастуэрой, Для нашего общего дома: процессно-реляционные ответы на Laudato Si' , 2015 г.
  • с Вм. Эндрю Шварц, Применение философии на практике: на пути к экологической цивилизации , 2018 г.

Список опубликованных статей Кобба до 2010 года можно найти в Центре исследований процессов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кобб, Джон Б. (1952). Независимость христианской веры от спекулятивных убеждений (кандидатская диссертация). Чикаго: Чикагский университет. OCLC   80987653 .
  2. ^ «Диссертация завершена» . Обзор религиоведения . 18 (2): 170–176. 1992. doi : 10.1111/j.1748-0922.1992.tb00087.x .
  3. ^ «Джин Кобб: любящая жена и мать, библиотекарь» . Клермонтский курьер . 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 8 марта 2019 г.
  4. ^ Роланд Фабер, Бог как поэт мира: изучение теологии процесса (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2008), 35; К. Роберт Месли, Теология процесса (Сент-Луис: Chalice Press, 1993), 126; Гэри Дорриен, «Приманка и необходимость теологии процесса», CrossCurrents 58 (2008): 316; Моника А. Коулман, Нэнси Р. Хауэлл и Хелен Таллон Рассел, Создание женского богословия: мысль о процессе, вовлекающем движение (Wipf and Stock, 2011), 13.
  5. ^ Jump up to: а б с Процесс и вера, «Джон Б. Кобб-младший». http://processandfaith.org/misc/john-b-cobb-jr
  6. ^ «Американская академия искусств и наук» . Проверено 24 июня 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Джон Б. Кобб, «Интеллектуальная автобиография», Religious Studies Review 19 (1993): 10.
  8. ^ Альфред Норт Уайтхед, Религия в процессе становления (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 1996), 60.
  9. ^ Центр экологической философии, «История экологической этики для новичков», http://www.cep.unt.edu/novice.html.
  10. ^ Центр исследований процессов, «О Центре исследований процессов», «Центр исследований процессов: О Центре исследований процессов» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Институт постмодернистского развития Китая, «Центры сотрудничества», «Центры сотрудничества – Институт постмодернистского развития Китая» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Китай поддерживает Альфреда Норта Уайтхеда», последнее изменение — 10 декабря 2008 г., Дуглас Тодд, The Vancouver Sun , получено 5 декабря 2013 г., http://blogs.vancouversun.com/2008/12/10/china-embraces-alfred-north- Уайтхед/ Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine .
  13. ^ Jump up to: а б с Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: теологическая биография», в журнале «Теология и университет: очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 225.
  14. ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 5-9.
  15. ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 7.
  16. ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 9.
  17. ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991), 225–226.
  18. ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 226.
  19. ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: теологическая биография», в журнале «Теология и университет: очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 227.
  20. ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: теологическая биография», в журнале «Теология и университет: очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 228.
  21. ^ Шерберн, Дон (2008). «Кобб, Джон Б. младший». В Лаксе, Джон ; Талисс, Роберт (ред.). Американская философия: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 109. ИСБН  978-1-135-94887-0 .
  22. ^ «Джон Б. Кобб-младший» . Межконфессиональный обозреватель. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: State University of New York Press, 1991), 229.
  24. ^ Всемирный процесс, «Используя альтернативу», Джон Кобб»
  25. ^ Центр исследований процессов, «Резюме Джона Б. Кобба», http://www.ctr4process.org/about/CoDirectors/cobb_cv.pdf , Школа богословия Клермонта, «CST присуждает Коббу почетную докторскую степень при вступлении в должность», [ 1]
  26. ^ Гэри Дорриен, «Приманка и необходимость теологии процесса», CrossCurrents 58 (2008): 333.
  27. ^ Jump up to: а б Делвин Браун, «Местоположение богослова: карьера Джона Кобба как критика», Religious Studies Review 19 (1993): 12.
  28. ^ Делвин Браун, «Местоположение богослова: карьера Джона Кобба как критика», Religious Studies Review 19 (1993): 13.
  29. ^ Буткус, Рассел А. и Стивен А. Колмс (2011). Наука об окружающей среде и теология в диалоге . Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 19–21. ISBN  978-1-57075-912-3 .
  30. ^ Jump up to: а б Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 5–6.
  31. ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 4.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Джон Б. Кобб младший «Конструктивный постмодернизм», Religion Online , «Конструктивный постмодернизм» . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  33. ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 11. Ср. Мишель Вебер и Андерсон Уикс (ред.), Процессуальные подходы к сознанию в психологии, неврологии и философии разума (Уайтхедские исследования взаимосвязи психологии II) , Олбани, Нью-Йорк, State University of New York Press, 2009.
  34. ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 5-7.
  35. ^ Дэвид Рэй Гриффин, Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (Олбани: State University of New York Press, 2007), 60.
  36. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 95.
  37. ^ Ходжсон, Питер Крафтс (1994). Ветры духа: конструктивная христианская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 93. ИСБН  0664254438 .
  38. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 65; также Джон Б. Кобб-младший «Конструктивный постмодернизм», Religion Online , «Конструктивный постмодернизм» . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г. .
  39. ^ Центр экологической философии, «Книги по экологической этике», http://www.cep.unt.edu/eebooks.html.
  40. ^ Мин, Ансельм Кёнсук (1989). Диалектика спасения: проблемы теологии освобождения . Олбани, штат Нью-Йорк: SUNY Press. п. 84. ИСБН  0887069096 .
  41. ^ Джон Б. Кобб младший, «Интеллектуальная автобиография», Обзор религиоведения 19 (1993): 10.
  42. ^ Jump up to: а б Герман Э. Дейли и Джон Б. Кобб-младший, «Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее» (Beacon Press, 1994).
  43. ^ Ида Кубишевски и др., «Помимо ВВП: измерение и достижение глобального подлинного прогресса», Ecoological Economics 93 (2013), 57.
  44. ^ Стивен М. Познер и Роберт Костанца, «Краткий обзор исследований ISEW и GPI в ​​различных масштабах и новые оценки для города Балтимор, округа Балтимор и штата Мэриленд», Ecoological Economics (2011), 2, http://www. .green.maryland.gov/mdgpi/pdfs/MD-PosnerCostanza%202011%20GPI.pdf
  45. ^ Ида Кубишевски и др., «Помимо ВВП: измерение и достижение глобального подлинного прогресса», Ecoological Economics 93 (2013), 67.
  46. ^ Университет Луисвилля, «1992 - Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб», «1992 — Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб — Университет Луисвилля» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  47. ^ Jump up to: а б Институт религии и демократии, «12.06.18 Теолог процесса Джон Кобб призывает к секуляризации христианства», http://juicyecumenism.com/2012/06/18/process-theologian-john-cobb-urges-secularizing- христианство/
  48. ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 139.
  49. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 94. Для дальнейшего описания концепции Кобба всех сущностей как обладающих субъективностью и конститутивным взаимосвязь всех сущностей, см. также Чарльз Бёрч , «Мысль о процессе: ее ценность и значение для меня», Process Studies 19 (1990): 222-223, доступно в Интернете по адресу http://www.religion-online.org/showarticle. asp?title=2801 Архивировано 24 декабря 2013 года в Wayback Machine .
  50. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 94-96.
  51. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 58. См. также Чарльз Берч , Цель для всего (Мистик: двадцать третьи публикации). , 1990), Глава 2, доступно в Интернете по адресу http://www.religion-online.org/showbook.asp?title=2283. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
  52. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб-младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 65.
  53. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 197. См. также Чарльз Берч , Цель для всего (Мистик: двадцать третьи публикации). , 1990), «Введение», доступно в Интернете по адресу http://www.religion-online.org/showbook.asp?title=2283. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
  54. ^ Чарльз Берч и Джон Б. Кобб младший, Освобождение жизни: от клетки к сообществу (Дентон: Книги по экологической этике, 1990), 188.
  55. ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 93–94.
  56. ^ Jump up to: а б Линелл Э. Кэди, «Расширяя границы теологии», Religious Studies Review 19 (1993): 16.
  57. ^ Джон Б. Кобб-младший, За пределами диалога: к взаимной трансформации христианства и буддизма (Юджин: Wipf and Stock Publishers, 1982), 142.
  58. ^ Джон Б. Кобб-младший, За пределами диалога: к взаимной трансформации христианства и буддизма (Юджин: Wipf and Stock Publishers, 1982), 48.
  59. ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 127.
  60. ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Религиозный плюрализм: общий, идентистский, глубокий», в книге « Глубокий религиозный плюрализм» , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 28 лет.
  61. ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Уайтхеда Джона Кобба», в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 39–40.
  62. ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Джона Кобба» в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 47–49.
  63. ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Джона Кобба» в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 47–50.
  64. ^ Jump up to: а б Дэвид Рэй Гриффин, «Дополнительный плюрализм Уайтхеда Джона Кобба», в книге « Глубокий религиозный плюрализм » , изд. Дэвид Рэй Гриффин (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005), 48.
  65. ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 52.
  66. ^ Джон Б. Кобб, Богословские воспоминания (неопубликованная рукопись), 62.
  67. ^ Поздний Хайдеггер и теология (1963), Новая герменевтика (1964) и Теология как история (1967).
  68. ^ Дэвид Рэй Гриффин, «Джон Б. Кобб-младший: Богословская биография», в журнале «Теология и университет: Очерки в честь Джона Б. Кобба-младшего» , изд. Дэвид Рэй Гриффин и Джозеф К. Хаф-младший (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991), 230–231.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Процесс и вера, «Теология процесса», «Теология процесса | Процесс и вера» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  70. ^ Фермер, Рональд Л. (1997). Выход из тупика: обещание герменевтики процесса . Мейкон Джорджия: Издательство Университета Мерсера. стр. 66–67. ISBN  0-86554-558-8 .
  71. ^ Лённинг, Пер (2002). Является ли Христос христианином?: О межрелигиозном диалоге и внутрирелигиозном горизонте . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. стр. 173–176. ISBN  3-525-56225-Х .
  72. ^ Джей МакДэниел , О Боге и пеликанах: теология благоговения перед жизнью (Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, 1989), 41.
  73. ^ Джон Б. Кобб младший, Бог и мир (Филадельфия: Westminster Press, 1969), 90.
  74. ^ Джон Б. Кобб-младший, Разговор о Боге: занятие теологией в контексте современного плюрализма (Нью-Йорк: Seabury Press, 1983), 84. Доступно онлайн по адресу «Разговор о Боге: занятия богословием в контексте современного плюрализма» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 25 января 2006 г. .
  75. ^ Хаффман, Дуглас С. и Эрик Л. Джонсон (2009). Бог под огнем: современные исследования заново изобретают Бога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 235н. ISBN  978-0310232698 .
  76. ^ Альфред Норт Уайтхед, Процесс и реальность (Нью-Йорк: Свободная пресса, 1978), 351.
  77. ^ Объединение прогрессивных христиан, «о», http://www.progressivechristiansuniting.org/PCU/about.html
  78. ^ Ван Метер, Эрик. «Духовное банкротство: призыв к пророческому действию Джона Б. Кобба-младшего» . Круговой гонщик i . Объединенное методистское издательство . Проверено 23 декабря 2013 г.
  79. ^ China Daily, «Экологическая цивилизация имеет значение для Китая», последняя редакция: 19 ноября 2012 г., http://www.chinadaily.com.cn/opinion/2012-11/19/content_15942603.htm
  80. ^ Jump up to: а б Институт постмодернистского развития Китая, «Наша команда», http://postmodernchina.org/about-us/our-team/
  81. ^ Центр исследований процессов, «Преподаватели и сотрудники», https://ctr4process.org/faculty/
  82. ^ Объединение прогрессивных христиан, «Наша история», https://www.progressivechristiansuniting.org/history
  83. ^ Process Century Press, «О программе», http://process Centurypress.com/about/
  84. ^ Пандо Популус, «Команда», https://pandopopulus.com/about/pando-populus-team/
  85. ^ Институт экологической цивилизации, «Совет директоров», https://ecociv.org/about/board-of-directors/
  86. ^ Институт Кобба, «Об Институте Кобба», https://cobb.institute/about/
  87. ^ «1992 — Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Преподаватель Ingersoll по вопросам человеческого бессмертия
1987
Преемник
Награды
Предшественник Премия Гравемейера за
Идеи, улучшающие мировой порядок

1992
В составе: Сэмюэл П. Хантингтон
Герман Дейли
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9118b004da58325cee9107199dc6a72f__1722889560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/2f/9118b004da58325cee9107199dc6a72f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John B. Cobb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)