Jump to content

Уилфред Кэнтуэлл Смит

Уилфред Кэнтуэлл Смит
Рожденный ( 1916-07-21 ) 21 июля 1916 г.
Умер 7 февраля 2000 г. (07 февраля 2000 г.) (83 года)
Другие имена У. К. Смит [1]
Супруг
Мюриэл Стратерс
( м. 1939)
[2]
Дети
Церковная карьера
Религия Христианство ( пресвитерианство )
Церковь
Рукоположен 1944 [3]
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Журнал «Азхар»: анализ и критика [5]  (1948)
Докторантура Филип К. Мет [3]
Другие советники
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Религиоведение
Субдисциплина
Учреждения
Основные интересы Религиозный плюрализм
Известные работы Смысл и конец религии (1961)
Под влиянием

Уилфред Кантвелл Смит, OC FRSC [15] (21 июля 1916 — 7 февраля 2000) — канадский исламист , специалист по сравнительному религиоведению . [16] и пресвитерианский министр. [17] Он был основателем Института исламских исследований в Университете Макгилла в Квебеке, а затем директором университета Гарвардского Центра изучения мировых религий . Газета Гарвардского университета сообщила, что он был одной из самых влиятельных фигур в этой области прошлого столетия. [18] В своей работе 1962 года «Смысл и конец религии» он поставил под сомнение современную сектантскую концепцию религии . [19]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Смит родился 21 июля 1916 года в Торонто , Онтарио , в семье Виктора Арнольда Смита и Сары Кори Кантвелл. [20] Он был младшим братом Арнольда Смита. [21] и отец Брайана Кэнтуэлла Смита . [2] В основном он получил среднее образование в колледже Верхней Канады . [6]

Смит учился в Университетском колледже Торонто . [22] получил степень бакалавра искусств с отличием по восточным языкам около 1938 года. [23] После того как его диссертация была отклонена Кембриджским университетом , [24] предположительно из-за марксистской критики британского владычества до обретения независимости , он и его жена Мюриэл Маккензи Стратерс провели семь лет в Индии (1940–1946), в течение которых он преподавал историю Индии и ислама в Христианском колледже Форман в Лахоре .

В 1948 году он получил степень доктора философии по восточным языкам в Принстонском университете , после чего преподавал в Макгилле , основав в 1952 году университетский Институт исламских исследований . [3] В этот период он пригласил Исмаила аль-Фаруки присоединиться к институту, где аль-Фаруки преподавал с 1958 по 1961 год. [25] С 1964 по 1973 год Смит преподавал в Гарвардской школе богословия . [26] Он покинул Гарвард и поступил в Университет Далхаузи в Галифаксе , Новая Шотландия , где основал факультет религии. [26] Он также был одним из первых редакционных консультантов научного журнала «Дионисий» . [ нужна ссылка ] В 1978 году он вернулся в Гарвард. [26] В 1979 году получил степень почётного доктора Университета Конкордия . [27] После выхода из Гарварда в 1984 г. [26] в 1985 году он был назначен старшим научным сотрудником факультета богословия Тринити -колледжа Университета Торонто. [28]

Взгляды на религию

[ редактировать ]

Критика «религии» как концепции

[ редактировать ]

В книге «Смысл и конец религии» (1962) Смит раскритиковал концепцию «религии» как систематической, идентифицируемой сущности. Он утверждал, что термин «религия» является уникальной западной конструкцией, а не универсальной категорией. Смит предложил заменить статическую концепцию религии динамической диалектикой между «кумулятивной традицией» (всеми исторически наблюдаемыми ритуалами, искусством, музыкой, теологией и т. д.) и «личной верой». [29]

Анализ основных религий

[ редактировать ]

Смит продемонстрировал, что основатели и последователи основных религий не считали себя частью определенной системы, называемой религией, за исключением ислама. В своей главе «Особый случай ислама» Смит отметил, что термин «ислам» появляется в Коране , что делает его единственной религией, названной в его собственной традиции. Он также подчеркнул, что в арабском языке нет слова, обозначающего религию, эквивалентного европейскому понятию, и подробно описал, насколько существенно отличается слово «дин» , обычно переводимое как таковое.

Историческая эволюция термина

[ редактировать ]

Смит отметил, что термины для основных мировых религий, таких как индуизм, буддизм и синтоизм, не существовали до 19 века. Он предположил, что практикующие исторически не считали свои практики «религией» до тех пор, пока культурное самоуважение не побудило их рассматривать свои практики как отличные от других. Для Смита современная концепция религии возникла из политики идентичности и апологетики.

Этимологическое исследование

[ редактировать ]

В ходе этимологического исследования Смит доказал, что «религия» первоначально обозначала личное благочестие, но со временем превратилась в систему обрядов или верований, сдвиг, институционализированный посредством овеществления. Он проследил эту трансформацию от Лукреция и Цицерона через Лактанция и Августина, причем термин «вера» преобладал в средние века. Эпоха Возрождения возродила «религию», которая сохранила акцент на личной практике. Во время католико-протестантских дебатов 17-го века религия начала относиться к абстрактным системам верований, концепция, которая получила дальнейшее развитие в эпоху Просвещения, примером чего является определение религии Г. В. Ф. Гегелем как самодостаточной трансцендентной идеи.

Четыре различных смысла понятия «религия»

[ редактировать ]

Смит пришел к выводу, что «религия» теперь имеет четыре различных значения: личное благочестие, явная система верований, практик и ценностей как идеальная религия, эмпирический феномен, связанный с историческими и социологическими проявлениями конкретного сообщества, и общее обобщение или универсальная категория. религии в целом. [30]

«Смысл и конец религии» остается самой влиятельной работой Смита. Антрополог религии и постколониальный ученый Талал Асад назвал это произведение современной классикой и шедевром. [31]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Смит умер 7 февраля 2000 года в Торонто. [17] Его документы хранятся в специальных коллекциях и архивах университетской библиотеки Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [32]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Современный ислам в Индии: социальный анализ (1943, 1946, 1963), Виктор Голланц, Лондон, ISBN   0-8364-1338-5
  • Мусульманская лига, 1942–1945 (1945) Книжный магазин Минервы, 57 стр.
  • Пакистан как исламское государство: предварительный проект (1954 г.), Шейх Мухаммад Ашраф, 114 стр.
  • Ислам в современной истории: напряжение между верой и историей в исламском мире (1957), Princeton University Press, 1977, мягкая обложка: ISBN   0-691-01991-6
  • Смысл и конец религии: новый подход к религиозным традициям человечества (Macmillan, 1962), Fortress Press, 1991, мягкая обложка: ISBN   0-8006-2475-0
  • Вера других людей (1963), Даттон, ISBN   0-453-00004-5 . из семи радио CBC выступлений
  • Вопросы религиозной истины (1967), Скрибнер
  • Религиозное разнообразие: очерки (1976), мягкая обложка HarperCollins: ISBN   0-06-067464-4
  • Вера и история (1977), University of Virginia Press, 1986, мягкая обложка: ISBN   0-8139-1086-2
  • О понимании ислама: редактор избранных исследований, (1981), Гаага: Mouton Publishers: ISBN   90-279-3448-7 , твердый переплет Walter De Gruyter Inc.: ISBN   90-279-3448-7 , мягкая обложка: ISBN   3-11-010020-7 , переиздание 2000 г.: ISBN   3-11-013498-5
  • Священное Писание: проблемы глазами специалиста по сравнительному религиоведению (1985) Высшая школа Клермонта , 22 стр., без ISBN
  • На пути к мировой теологии: вера и сравнительная история религии (1989), мягкая обложка Macmillan: ISBN   0-333-52272-9 , Orbis Books, 1990 г., в мягкой обложке: ISBN   0-88344-646-4
  • Что такое Священное Писание? Сравнительный подход , Fortress Press, 1993: ISBN   0-8006-2608-7
  • Образцы веры во всем мире , Oneworld Publications, 1998: ISBN   1-85168-164-7
  • Вера и убеждения , Princeton University Press, 1979: ISBN   0-691-02040-X , публикации Oneworld, 1998 г.: ISBN   1-85168-165-5
  • Веря , Oneworld Publications, 1998: ISBN   1-85168-166-3
  • Читатель Уилфреда Кэнтуэлла Смита (2001), редактор Кеннета Крэкнелла, Oneworld Publications, ISBN   1-85168-249-X
  • «Уилфред Кэнтуэлл Смит. Хронологическая библиография», составленная Расселом Т. Маккатчеоном, в книге Мишеля Деспланда, Жерара Валле (ред.), « Религия в истории». Слово, идея, реальность , Ватерлоо, Онтарио, издательство Университета Уилфрида Лорье, 1992, стр. 243–252.
  1. ^ Асад 2001 , с. 205.
  2. ^ Jump up to: а б с Ферахян 1997 , с. 27.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ферахян 1997 , с. 28.
  4. ^ Ферахян 1997 , с. 33.
  5. ^ Ферахян 1997 , с. 28; Стивенс 1985 , с. 10.
  6. ^ Jump up to: а б Кэмерон 1997 , с. 10.
  7. ^ Кэмерон 1997 , стр. 10, 35.
  8. ^ Кэмерон 1997 , стр. 35, 38.
  9. ^ Кэмерон 1997 , стр. 32, 38.
  10. ^ Кэмерон 1997 , с. 14.
  11. ^ Кэмерон 1997 , стр. 23, 38.
  12. ^ Кэмерон 1997 , стр. 28, 38.
  13. ^ Эк 2017 , стр. 22–23.
  14. ^ Бхаргава, Раджив (29 ноября 2016 г.). «Как светское разнообразие Индии повлияло на философию Чарльза Тейлора» . Новостипрачечная . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  15. ^ "Летальные исходы". Глобус и почта . Торонто. 9 февраля 2000 г. с. А18.
  16. ^ Фаллерс 1967 , с. 120.
  17. ^ Jump up to: а б Шук 2016 , с. 905.
  18. ^ Патнэм, Хилари ; Эк, Диана ; Карман, Джон; Ту Вэй-Мин ; Грэм, Уильям (29 ноября 2001 г.). «Уилфред Кэнтуэлл Смит: Памяти» . Вестник Гарвардского университета . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  19. ^ Смит 1991 .
  20. ^ Ферахян 1997 , с. 27; Кесслер 2012 , с. 148.
  21. ^ Грэм 2017 , с. 86.
  22. ^ Кэмерон 1997 , с. 21.
  23. ^ Кэмерон 1997 , с. 10; Ферахян 1997 , с. 27; Стивенс 1985 , с. 10.
  24. ^ Эйткен и Шарма 2017 , с. 1.
  25. ^ Бальфур, Клер (31 июля 1986 г.). «Убитый в США исламский ученый был фигурой в Монреале» . Газета . Монреаль.
  26. ^ Jump up to: а б с д Петерсен 2014 , с. 94.
  27. ^ Дэвис, Чарльз (1979). «Почетная грамота – Уилфред Кэнтуэлл Смит» . Монреаль: Университет Конкордия. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  28. ^ Эйткен и Шарма 2017 , с. 2.
  29. ^ Смит 1991 , с. 194.
  30. ^ Смит 1991 , стр. 48–49.
  31. ^ Асад 2001 , стр. 205–206.
  32. ^ «Путеводитель по документам Уилфреда Кэнтуэлла Смита» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии. 2020 . Проверено 14 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Представляет интерес

[ редактировать ]
  • Пэ, Кук-Вон (2003). Homo Fidei: критическое понимание веры в трудах Уилфреда Кантвелла Смита и его значение для изучения религии . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-5112-1 .
  • Гилки, Лэнгдон (1981). «Богословское путешествие с Уилфредом Кэнтуэллом Смитом». Обзор религиоведения . 7 (4): 298–306. дои : 10.1111/j.1748-0922.1981.tb00185.x . ISSN   1748-0922 .
  • Хьюз, Эдвард Дж. (1986). Уилфред Кэнтуэлл Смит: Богословие для мира . Лондон: СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-02333-3 .
  • Меланд, Борд (2003). Полезные встречи: ислам и сравнительное богословие Кеннета Крэгга и Уилфреда Кэнтуэлла Смита . Лондон: Мелисенда. ISBN  978-1-901764-24-6 .
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент
Американская академия религии

1983
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1bcfbba691ef511a09216148e6860b__1720558320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/0b/ce1bcfbba691ef511a09216148e6860b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilfred Cantwell Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)