Уилфред Кэнтуэлл Смит
Уилфред Кэнтуэлл Смит | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 февраля 2000 г. | (83 года)
Другие имена | У. К. Смит [1] |
Супруг | Мюриэл Стратерс |
Дети | |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( пресвитерианство ) |
Церковь | |
Рукоположен | 1944 [3] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Журнал «Азхар»: анализ и критика [5] (1948) |
Докторантура | Филип К. Мет [3] |
Другие советники | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиоведение |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Основные интересы | Религиозный плюрализм |
Известные работы | Смысл и конец религии (1961) |
Под влиянием |
Уилфред Кантвелл Смит, OC FRSC [15] (21 июля 1916 — 7 февраля 2000) — канадский исламист , специалист по сравнительному религиоведению . [16] и пресвитерианский министр. [17] Он был основателем Института исламских исследований в Университете Макгилла в Квебеке, а затем директором университета Гарвардского Центра изучения мировых религий . Газета Гарвардского университета сообщила, что он был одной из самых влиятельных фигур в этой области прошлого столетия. [18] В своей работе 1962 года «Смысл и конец религии» он поставил под сомнение современную сектантскую концепцию религии . [19]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Смит родился 21 июля 1916 года в Торонто , Онтарио , в семье Виктора Арнольда Смита и Сары Кори Кантвелл. [20] Он был младшим братом Арнольда Смита. [21] и отец Брайана Кэнтуэлла Смита . [2] В основном он получил среднее образование в колледже Верхней Канады . [6]
Смит учился в Университетском колледже Торонто . [22] получил степень бакалавра искусств с отличием по восточным языкам около 1938 года. [23] После того как его диссертация была отклонена Кембриджским университетом , [24] предположительно из-за марксистской критики британского владычества до обретения независимости , он и его жена Мюриэл Маккензи Стратерс провели семь лет в Индии (1940–1946), в течение которых он преподавал историю Индии и ислама в Христианском колледже Форман в Лахоре .
В 1948 году он получил степень доктора философии по восточным языкам в Принстонском университете , после чего преподавал в Макгилле , основав в 1952 году университетский Институт исламских исследований . [3] В этот период он пригласил Исмаила аль-Фаруки присоединиться к институту, где аль-Фаруки преподавал с 1958 по 1961 год. [25] С 1964 по 1973 год Смит преподавал в Гарвардской школе богословия . [26] Он покинул Гарвард и поступил в Университет Далхаузи в Галифаксе , Новая Шотландия , где основал факультет религии. [26] Он также был одним из первых редакционных консультантов научного журнала «Дионисий» . [ нужна ссылка ] В 1978 году он вернулся в Гарвард. [26] В 1979 году получил степень почётного доктора Университета Конкордия . [27] После выхода из Гарварда в 1984 г. [26] в 1985 году он был назначен старшим научным сотрудником факультета богословия Тринити -колледжа Университета Торонто. [28]
Взгляды на религию
[ редактировать ]Критика «религии» как концепции
[ редактировать ]В книге «Смысл и конец религии» (1962) Смит раскритиковал концепцию «религии» как систематической, идентифицируемой сущности. Он утверждал, что термин «религия» является уникальной западной конструкцией, а не универсальной категорией. Смит предложил заменить статическую концепцию религии динамической диалектикой между «кумулятивной традицией» (всеми исторически наблюдаемыми ритуалами, искусством, музыкой, теологией и т. д.) и «личной верой». [29]
Анализ основных религий
[ редактировать ]Смит продемонстрировал, что основатели и последователи основных религий не считали себя частью определенной системы, называемой религией, за исключением ислама. В своей главе «Особый случай ислама» Смит отметил, что термин «ислам» появляется в Коране , что делает его единственной религией, названной в его собственной традиции. Он также подчеркнул, что в арабском языке нет слова, обозначающего религию, эквивалентного европейскому понятию, и подробно описал, насколько существенно отличается слово «дин» , обычно переводимое как таковое.
Историческая эволюция термина
[ редактировать ]Смит отметил, что термины для основных мировых религий, таких как индуизм, буддизм и синтоизм, не существовали до 19 века. Он предположил, что практикующие исторически не считали свои практики «религией» до тех пор, пока культурное самоуважение не побудило их рассматривать свои практики как отличные от других. Для Смита современная концепция религии возникла из политики идентичности и апологетики.
Этимологическое исследование
[ редактировать ]В ходе этимологического исследования Смит доказал, что «религия» первоначально обозначала личное благочестие, но со временем превратилась в систему обрядов или верований, сдвиг, институционализированный посредством овеществления. Он проследил эту трансформацию от Лукреция и Цицерона через Лактанция и Августина, причем термин «вера» преобладал в средние века. Эпоха Возрождения возродила «религию», которая сохранила акцент на личной практике. Во время католико-протестантских дебатов 17-го века религия начала относиться к абстрактным системам верований, концепция, которая получила дальнейшее развитие в эпоху Просвещения, примером чего является определение религии Г. В. Ф. Гегелем как самодостаточной трансцендентной идеи.
Четыре различных смысла понятия «религия»
[ редактировать ]Смит пришел к выводу, что «религия» теперь имеет четыре различных значения: личное благочестие, явная система верований, практик и ценностей как идеальная религия, эмпирический феномен, связанный с историческими и социологическими проявлениями конкретного сообщества, и общее обобщение или универсальная категория. религии в целом. [30]
«Смысл и конец религии» остается самой влиятельной работой Смита. Антрополог религии и постколониальный ученый Талал Асад назвал это произведение современной классикой и шедевром. [31]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смит умер 7 февраля 2000 года в Торонто. [17] Его документы хранятся в специальных коллекциях и архивах университетской библиотеки Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [32]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Современный ислам в Индии: социальный анализ (1943, 1946, 1963), Виктор Голланц, Лондон, ISBN 0-8364-1338-5
- Мусульманская лига, 1942–1945 (1945) Книжный магазин Минервы, 57 стр.
- Пакистан как исламское государство: предварительный проект (1954 г.), Шейх Мухаммад Ашраф, 114 стр.
- Ислам в современной истории: напряжение между верой и историей в исламском мире (1957), Princeton University Press, 1977, мягкая обложка: ISBN 0-691-01991-6
- Смысл и конец религии: новый подход к религиозным традициям человечества (Macmillan, 1962), Fortress Press, 1991, мягкая обложка: ISBN 0-8006-2475-0
- Вера других людей (1963), Даттон, ISBN 0-453-00004-5 . из семи радио CBC выступлений
- Вопросы религиозной истины (1967), Скрибнер
- Религиозное разнообразие: очерки (1976), мягкая обложка HarperCollins: ISBN 0-06-067464-4
- Вера и история (1977), University of Virginia Press, 1986, мягкая обложка: ISBN 0-8139-1086-2
- О понимании ислама: редактор избранных исследований, (1981), Гаага: Mouton Publishers: ISBN 90-279-3448-7 , твердый переплет Walter De Gruyter Inc.: ISBN 90-279-3448-7 , мягкая обложка: ISBN 3-11-010020-7 , переиздание 2000 г.: ISBN 3-11-013498-5
- Священное Писание: проблемы глазами специалиста по сравнительному религиоведению (1985) Высшая школа Клермонта , 22 стр., без ISBN
- На пути к мировой теологии: вера и сравнительная история религии (1989), мягкая обложка Macmillan: ISBN 0-333-52272-9 , Orbis Books, 1990 г., в мягкой обложке: ISBN 0-88344-646-4
- Что такое Священное Писание? Сравнительный подход , Fortress Press, 1993: ISBN 0-8006-2608-7
- Образцы веры во всем мире , Oneworld Publications, 1998: ISBN 1-85168-164-7
- Вера и убеждения , Princeton University Press, 1979: ISBN 0-691-02040-X , публикации Oneworld, 1998 г.: ISBN 1-85168-165-5
- Веря , Oneworld Publications, 1998: ISBN 1-85168-166-3
- Читатель Уилфреда Кэнтуэлла Смита (2001), редактор Кеннета Крэкнелла, Oneworld Publications, ISBN 1-85168-249-X
- «Уилфред Кэнтуэлл Смит. Хронологическая библиография», составленная Расселом Т. Маккатчеоном, в книге Мишеля Деспланда, Жерара Валле (ред.), « Религия в истории». Слово, идея, реальность , Ватерлоо, Онтарио, издательство Университета Уилфрида Лорье, 1992, стр. 243–252.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Асад 2001 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с Ферахян 1997 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Ферахян 1997 , с. 28.
- ^ Ферахян 1997 , с. 33.
- ^ Ферахян 1997 , с. 28; Стивенс 1985 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон 1997 , с. 10.
- ^ Кэмерон 1997 , стр. 10, 35.
- ^ Кэмерон 1997 , стр. 35, 38.
- ^ Кэмерон 1997 , стр. 32, 38.
- ^ Кэмерон 1997 , с. 14.
- ^ Кэмерон 1997 , стр. 23, 38.
- ^ Кэмерон 1997 , стр. 28, 38.
- ^ Эк 2017 , стр. 22–23.
- ^ Бхаргава, Раджив (29 ноября 2016 г.). «Как светское разнообразие Индии повлияло на философию Чарльза Тейлора» . Новостипрачечная . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ "Летальные исходы". Глобус и почта . Торонто. 9 февраля 2000 г. с. А18.
- ^ Фаллерс 1967 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Шук 2016 , с. 905.
- ^ Патнэм, Хилари ; Эк, Диана ; Карман, Джон; Ту Вэй-Мин ; Грэм, Уильям (29 ноября 2001 г.). «Уилфред Кэнтуэлл Смит: Памяти» . Вестник Гарвардского университета . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Смит 1991 .
- ^ Ферахян 1997 , с. 27; Кесслер 2012 , с. 148.
- ^ Грэм 2017 , с. 86.
- ^ Кэмерон 1997 , с. 21.
- ^ Кэмерон 1997 , с. 10; Ферахян 1997 , с. 27; Стивенс 1985 , с. 10.
- ^ Эйткен и Шарма 2017 , с. 1.
- ^ Бальфур, Клер (31 июля 1986 г.). «Убитый в США исламский ученый был фигурой в Монреале» . Газета . Монреаль.
- ^ Jump up to: а б с д Петерсен 2014 , с. 94.
- ^ Дэвис, Чарльз (1979). «Почетная грамота – Уилфред Кэнтуэлл Смит» . Монреаль: Университет Конкордия. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Эйткен и Шарма 2017 , с. 2.
- ^ Смит 1991 , с. 194.
- ^ Смит 1991 , стр. 48–49.
- ^ Асад 2001 , стр. 205–206.
- ^ «Путеводитель по документам Уилфреда Кэнтуэлла Смита» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии. 2020 . Проверено 14 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйткен, Эллен Брэдшоу; Шарма, Арвинд (2017). "Введение". В Эйткене — Эллен Брэдшоу; Шарма, Арвинд (ред.). Наследие Уилфреда Кэнтуэлла Смита . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–19. ISBN 978-1-4384-6469-5 .
- Асад, Талал (2001). «Чтение современной классики: У. К. Смит « Смысл и конец религии ». История религий . 40 (3): 205–222. дои : 10.1086/463633 . ISSN 1545-6935 . JSTOR 3176697 . S2CID 162340926 .
- Кэмерон, Роберта Ллевелин (1997). Создание «Мировой теологии» Уилфреда Кантвелла Смита (PDF) (докторская диссертация). Монреаль: Университет Конкордия . Проверено 26 декабря 2018 г.
- Эк, Диана Л. (2017). «Религиоведение - академический и моральный вызов: личные размышления о наследии Уилфреда Кэнтуэлла Смита». В Эйткене — Эллен Брэдшоу; Шарма, Арвинд (ред.). Наследие Уилфреда Кэнтуэлла Смита . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 21–35. ISBN 978-1-4384-6469-5 .
- Фаллерс, Лос-Анджелес (1967). «Обзор значения и конца религии: новый подход к религиозным традициям человечества Уилфреда Кэнтуэлла Смита» . Американский антрополог . 2. 69 (1): 120–121. дои : 10.1525/aa.1967.69.1.02a00590 . ISSN 1548-1433 . JSTOR 670539 .
- Ферахян, Салва (1997). «Вспомнился У. К. Смит» . Примечания MELA (64): 27–36. ISSN 0364-2410 . JSTOR 29785650 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- Грэм, Уильям А. (2017). «Уилфред Кэнтуэлл Смит и ориентализм». В Эйткене — Эллен Брэдшоу; Шарма, Арвинд (ред.). Наследие Уилфреда Кэнтуэлла Смита . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 85–97. ISBN 978-1-4384-6469-5 .
- Кесслер, Гэри Э. (2012). Пятьдесят ключевых мыслителей о религии . Абингдон, Англия: Рутледж. ISBN 978-0-203-80747-7 .
- Петерсен, Родни Л. , изд. Гадания: Религия в Гарварде . Том 1. Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-647-55056-5 .
- Рахбар, Дауд (1964). «Обзор значения и конца религии Уилфреда Кэнтуэлла Смита». Журнал Библии и религии . 32 (3): 275–277. дои : 10.1093/jaarel/XXXII.3.275 . ISSN 0885-2758 . JSTOR 1460513 .
- Шук, Джон Р., изд. (2016). «Смит, Уилфред Кантвелл». Энциклопедия философов Америки Блумсбери: с 1600 года до наших дней . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 905 и далее. ISBN 978-1-4725-7056-7 .
- Смит, Уилфред Кантвелл (1991) [1962]. Смысл и конец религии . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-0-8006-2475-0 .
- Стивенс, Филип Теренс (1985). Концепция веры Уилфреда Кантвейла Смита: критическое исследование его подхода к исламу и христианству (магистерская диссертация). Дарем, Англия: Даремский университет . Проверено 26 декабря 2018 г.
Представляет интерес
[ редактировать ]- Пэ, Кук-Вон (2003). Homo Fidei: критическое понимание веры в трудах Уилфреда Кантвелла Смита и его значение для изучения религии . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-5112-1 .
- Гилки, Лэнгдон (1981). «Богословское путешествие с Уилфредом Кэнтуэллом Смитом». Обзор религиоведения . 7 (4): 298–306. дои : 10.1111/j.1748-0922.1981.tb00185.x . ISSN 1748-0922 .
- Хьюз, Эдвард Дж. (1986). Уилфред Кэнтуэлл Смит: Богословие для мира . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 978-0-334-02333-3 .
- Меланд, Борд (2003). Полезные встречи: ислам и сравнительное богословие Кеннета Крэгга и Уилфреда Кэнтуэлла Смита . Лондон: Мелисенда. ISBN 978-1-901764-24-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- 2000 смертей
- Академический состав Университета Макгилла
- Канадские ученые-религиоведы
- Преподаватели Гарвардского университета
- Академики из Торонто
- Президенты Американской академии религии
- Выпускники Принстонского университета
- Ученые-религиоведы
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники колледжа Верхней Канады
- Офицеры Ордена Канады