Jump to content

Дауд Лидер

Дауд Рахбар (1926 – 5 октября 2013 г.) [ 1 ] был пакистанским ученым в области сравнительного религиоведения , арабской , персидской литературы , литературы на урду и индийской классической музыки . Рахбар считается опытным эссеистом, поэтом, [ 2 ] композитор, автор рассказов, переводчик, философ, участник межцивилизационного диалога, музыковед, барабанщик, певец и гитарист. Он перевел на английский свои собственные произведения с урду, такие как « Чаша Джамшида: сборник поэзии газелей» , а затем перевел Письма на урду Мирзы Асадулла Хана Галиба . [ 3 ]

После преподавательской карьеры в Англии, Канаде, Турции и США он вышел на пенсию с должности почетного профессора сравнительного религиоведения Бостонского университета в 1991 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дауд Рахбар вырос в Модель-Тауне, Лахор , Пакистан , между 1929 и 1949 годами. Город был первым кооперативным обществом на Индийском субконтиненте, пригородом, построенным по проекту индуистского архитектора Дивана Кхем Чанда. Город был автономен от юрисдикции города Лахор и разделен на кварталы. Каждый квартал был населен либо мусульманами , либо сикхами , либо индуистами (где индуисты составляют самую большую общину). Он отметил, что его тесное общение с индуистами «сделало любовь к индуистским общинам естественным состоянием [его] души». [ 4 ] Его детство было посвящено написанию стихов (он взял псевдоним «Рахбар» в возрасте восьми лет), работе в саду и прогулкам со своим отцом, а также обсуждению арабской и персидской литературы .

Отец Рахбара, доктор Мухаммад Икбал (1894–1948), был назван в честь сэра Мухаммада Икбала . [ 5 ] Он получил степень магистра и арабского языка получил государственную стипендию Кембриджского университета . Он учился у профессоров-арабистов Эдварда Дж. Брауна , Р.А. Николсона и Энтони Эшли Бевана . После получения докторской степени Икбал был назначен профессором персидского языка в Университете Пенджаба в 1922 году и оставался там в течение 26 лет. Позже он был назначен президентом Восточного колледжа в Лахоре .

У Рахбара было пятеро братьев и сестер. Рахбар женился на Сабихе Ахмед 9 апреля 1950 года. У пары родилось две дочери. Отец Сабихи, Ага Гиассудин Ахмед, был юристом, ботаником и президентом сельскохозяйственного колледжа в Льялпуре (ныне Сельскохозяйственный университет, Фейсалабад ). Сабиха тоже была поэтессой, хотя признания так и не получила.

Образование

[ редактировать ]

Рахбар окончил Государственный колледж в Лахоре со степенью магистра арабского языка в 1947 году. Он получил исследовательскую стипендию МакЛеода и работал преподавателем арабской литературы в Восточном колледже в Лахоре , где его отец был президентом. В 1949 году Рахбар поступил в Кембриджский университет и защитил докторскую диссертацию под названием «Исследования этической доктрины Корана» под руководством Рубена Леви . После непродолжительного пребывания в Лахоре Рахбар принял должность старшего преподавателя в Университете Макгилла , Канада, в 1954 году по приглашению Уилфреда Кэнтуэлла Смита . В 1956 году он был назначен заведующим кафедрой изучения урду и Пакистана в Университете Анкары , Турция, где он оставался до 1959 года. В 1959 году он начал читать лекции по исламоведению , а также посещать семинары по христианской теологии в Фонде Хартфордской семинарии , Коннектикут. США.

В 1962 году он был назначен приглашенным профессором по изучению урду и Пакистана в Фонде Хартфордской семинарии и получил должность с 1962 по 1966 год. В 1964 году он взял двухлетний отпуск, чтобы преподавать в Университете Висконсин-Мэдисон , где он начал учебу. индийской и западной классической музыки, уделяя особое внимание достижению мастерства в индийских классических вокальных жанрах. В тот же период он начал писать английские стихи при поддержке Дэвида МакКорда и Луи Унтермейера .

В 1967 году Рахбар поступил на факультет Бостонского университета , где преподавал до выхода на пенсию в 1991 году: сначала в Школе теологии, а с 1975 года и далее на факультете религии Колледжа свободных искусств.

Лахорский международный исламский коллоквиум

[ редактировать ]

2 января 1958 года он представил доклад на Международном исламском коллоквиуме в Лахоре. [ 6 ] второй в своем роде, который объединил ученых-исламистов со всего мира. Статья Рахбара, озаглавленная «Вызов мусульманских идей и социальных ценностей мусульманскому обществу», вызвала критику со стороны участников конференции до такой степени, что ему не разрешили вернуться на трибуну, чтобы объяснить свои точки зрения. Рахбар утверждает, что это было «невинное и мягкое заявление», которое он не считал «радикально неортодоксальным». [ 7 ] Противостоящие члены конференции попросили отозвать документ позже в тот же день, но в конечном итоге согласились написать исправленное издание. В октябрьском номере журнала «Мусульманский мир» за 1958 г. [ 6 ] документ был опубликован со вступительной запиской, в которой излагались возражения совета и внесенные впоследствии поправки. Во вступительной записке Рахбар объяснил, что большая часть разногласий возникла из-за присущей заявлениям краткости. Поэтому он надеется, что расширенное рассмотрение прояснит те возражения, высказанные на коллоквиуме.

Участник межцивилизационного и межконфессионального диалога.

[ редактировать ]

Рахбар вырос как мусульманин, но обратился в христианство, будучи профессором Университета Анкары . В своих мемуарах он пишет, что 6 июля 1959 года в Анкаре его крестил как христианин протестантский капеллан ВВС США Мередит Смит. [ 8 ] Рахбар отметил, что его обращение не было результатом коллоквиума 1958 года, а было более тесно связано с воспоминаниями о разделе Индии и тогдашней ситуацией в Турции. Он заявил, что «категорическое милосердие» Нового Завета и «христианский мир, казалось,... предлагали духовный дом». [ 9 ] от его растущего пессимизма. Пару месяцев спустя Рахбар написал письмо друзьям-христианам и мусульманам, исповедуя свою веру.

Однако это признание не было полностью принято некоторыми мусульманскими интеллектуалами. Халед Ахмед, пакистанский политический и культурный аналитик, заявил, что предполагаемое обращение Рахбара в христианство было не чем иным, как «мифом, созданным в Лахоре». [ 10 ] теми, кто не до конца понял, «за что он на самом деле стоял». [ 11 ] Он утверждал, что «вся карьера Рахбара была защитой ислама». [ 11 ] и что «любой, кто читал его Калчар Кей Рухани Анасир (Духовные элементы культуры)» [ 11 ] ему больше не нужно будет подвергать сомнению свою веру, а скорее осознать, что «он терпим ко всем верам, потому что он знает суть их всех». [ 11 ]

В опубликованной версии своей диссертации « Бог справедливости: исследование этической доктрины Корана», опубликованной Э. Дж. Бриллом в 1960 году, Рахбар выдвинул позицию, согласно которой милость Бога всегда подчинена справедливости, поэтому милосердие доступно только верующим. . [ 12 ]

Вклад в поэзию, теорию и композицию классической музыки.

[ редактировать ]

На протяжении всей своей академической карьеры Рахбар продолжал вносить значительный вклад в литературу и музыку на урду. Он выступал на концертах и ​​поэтических чтениях как в США, так и в Пакистане. Его любовь была к классической южноазиатской музыке, особенно к школе Агры. Его талант к поэтическому выражению пронизан всей его автобиографии « Воспоминания и значения». «Музыка была моим утешением последние сорок лет», — написал он. «Без этого я, возможно, не смог бы быть другом себе и другим. Музыка и поэзия облегчили мне жизнь везде и на каждом этапе моей взрослой жизни». [ 13 ] Его опубликованные работы в области литературы на урду включают:

  • Салам о Пайам. Лахор: Публикации Sang-e-Meel, 1996 – Письма друзьям и соратникам. Последующие тома были опубликованы в 2004 и 2009 годах.
  • Кальчар Рухани Анасиру. Лахор: Публикации Санг-е-Мил, 1998 – Культура и религия.
  • Журнал Праганда Таба. Лахор: Публикации Sang-e-Meel, 2000 – Рассказы.
  • Куллият. Карачи: Пакистанские принтеры, 2001 г. – Полное собрание поэтических произведений Дауда Рахбара.
  • Таслимаат. Лахор: Публикации Sang-e-Meel, 2004 г. – Очерки мусульманской культуры в Южной Азии.
  • «Ганди и вопрос хинди-урду». В индийской критике Ганди. Под редакцией Гарольда Кауарда , стр. 217–238. Олбани: SUNY Press, 2003.

Дауд Рахбар умер в доме престарелых в Дирфилд-Бич, Флорида, 5 октября 2013 года. [ 14 ]

  1. ^ «Ученый, писатель Дауд Рахбар скончался в США» . Dawn.Com. 8 октября 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  2. ^ Хусейн, Интизар. «Точка зрения: Давуд Рахбар как поэт» в журнале Dawn Magazine . декабрь 2001 г.
  3. ^ Ахмед, Халед. «В поисках Дауда Рахбара», в The Friday Times, том 12, вып. 18, 30 июня - 6 июля 2000 г.
  4. ^ Лидер 1985 , с. 87.
  5. ^ Мохеддин, Зия. «Другой Икбал» . Новости Интернешнл. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Додж, Баярд (1958). «Международный исламский коллоквиум». Мусульманский мир . 48 (3): 192–204. дои : 10.1111/j.1478-1913.1958.tb02570.x .
  7. ^ Лидер 1985 , с. 303.
  8. ^ Лидер 1985 , с. 385.
  9. ^ Лидер 1985 , с. 343.
  10. ^ Ахмед, Халед. «В поисках Дауда Рахбара», в The Friday Times, том 12, вып. 18, 30 июня – 6 июля 2000 г. Халед Ахмед переиздал эту статью в своей книге « Пакистан: за идеологической маской» («Факты о великих людях, которых мы не хотим знать») , с. 176-186. Лахор: Авангард, 2004.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед, Халед. 30 июня - 6 июля 2000 г.
  12. ^ Маршалл, Дэвид (1999). Бог, Мухаммед и неверующие: исследование Корана . Рутледж . стр. 79–85. ISBN  978-0-7007-1086-7 .
  13. ^ Лидер 1985 , с. 454.
  14. ^ «Ученый, писатель Дауд Рахбар скончался в США» . Фонд прессы Пакистана. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7a996ea0cfb82e29b9fd4522facea3__1712234640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/a3/da7a996ea0cfb82e29b9fd4522facea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daud Rahbar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)