Пакистанские исследования
История Пакистана |
---|
Хронология |
История Южной Азии |
---|
Учебная программа по изучению Пакистана ( урду : عتود پاكستان Muṭāla-e-Pākistān ) — это название [1] [2] учебной программы академических исследований и обучения, охватывающей , демографию , географию , историю , международные отношения и политику Пакистана культуру . Этот предмет широко исследуется в стране и за ее пределами, хотя за пределами Пакистана он обычно является частью более широких исследований Южной Азии или какой-либо другой более широкой области. В нескольких университетах Пакистана есть кафедры и исследовательские центры, посвященные этому предмету, тогда как многие независимые исследовательские институты проводят междисциплинарные исследования по пакистанским исследованиям. Существует также ряд международных организаций , которые занимаются совместным обучением, исследованиями и обменом информацией по этому вопросу.
Международные организации
[ редактировать ]Будучи второй по величине страной Южной Азии и одним из главных игроков политики мусульманского мира , Пакистан находится в центре междисциплинарных исследований. [3] В различных университетах США и Великобритании есть исследовательские группы, занимающиеся академической и исследовательской деятельностью в области пакистанских исследований. Одним из таких примеров является Американский институт пакистанских исследований (AIPS) при Университете Висконсин-Мэдисон , основанный в 1973 году. Являясь филиалом Ассоциации азиатских исследований , институт регулярно проводит такие мероприятия, как семинары, публичные лекции и конференции по различным темам. темы, связанные с пакистанскими исследованиями. Он также предлагает ежегодные международные стипендии для исследования материалов, касающихся истории и культуры Пакистана. [4]
В апреле 2004 года AIPS организовал международный семинар по культурной зоне Соляного хребта Пакистана в Университетах Пенсильвании и Университете Висконсин-Мэдисон. [5] Мероприятие предоставило международной аудитории возможность ознакомиться с археологическим и архитектурным наследием страны.
Еще одной академической инициативой является Британская ассоциация пакистанских исследований, основанная в 1989 году. Форум имеет более широкие взгляды на эту тему, чем обычные историографические контексты, и поощряет исследования и диалог, в которых участвуют как ученые, так и практики. Форум признает, что эта тема не получила того индивидуального внимания, которого заслуживают страна и ее общество, и поэтому стремится повысить международную осведомленность по этому вопросу. [6]
Существуют также более крупные транснациональные и мультикультурные организации, которые предоставляют плюралистические платформы для дискуссий и дебатов по пакистанским исследованиям в более широком контексте Азии. Например, Фонд «Азия» запустил конкретные проекты для разнообразного понимания предмета посредством действий в области местного управления, гражданского общества, прав человека и здравоохранения. [7] а также политические, экономические, судебные и международные отношения. [8]
Учебный план
[ редактировать ]Пакистановедение - один из немногих предметов наследия. [9] для уровня O [10] и квалификации IGCSE, регулируемые Кембриджскими международными экзаменами . Программа охватывает историю Пакистана, культурное наследие, национальную идентичность , географию, экономику и окружающую среду, а также проблемы и возможности, с которыми сталкивается страна. [11] Это также один из обязательных предметов уровня O для получения эквивалента от IBCC (Межсоветской координационной комиссии) . [12]
В Пакистане
[ редактировать ]В Пакистане этот предмет является одним из трех обязательных курсов (наряду с курсами урду и английского языка ) на средней и высшей средней школы. уровне [13] Его также преподают в качестве дипломного курса на большинстве факультетов социальных наук многих университетов. Есть также университетские факультеты, занимающиеся образованием и исследованиями в области пакистанских исследований. [14]
Многие из этих факультетов предоставляют программы углубленного обучения, а также исследовательскую базу для ученых со степенью магистра и доктора наук . Курсы широко варьируются от истории, политики и лингвистики до географии и экономики страны, от иностранных дел и религиоведения до социальных отношений и литературы . [15] Сосредоточение внимания на этом предмете на уровнях высшего образования означает более широкий простор для исследований, что делает предмет все более междисциплинарным .
Вопросы учебной программы
[ редактировать ]Разнообразная политическая история Пакистана показывает, что страной управляют попеременно гражданские и военные лидеры. Отсутствие политической преемственности повлияло на то, как история изображалась в учебных программах по пакистанским исследованиям до 2006 года, в которых все чаще изображалось то, что Рубина Сайгол называла «прославлением армии». [16] Однако периодические попытки изменить исторические тексты не избежали критики со стороны ученых и ученых в Пакистане и за рубежом. [17] Историк Аиша Джалал в своей статье 1995 года также выразила обеспокоенность по поводу тенденций официальной историографии в учебниках истории Пакистана. [18]
Иветт Россер в статье, основанной на ее докторской диссертации: [19] рассматривает такую учебную программу как совокупность патриотических дискурсов. Она выявляет существенные дефекты, внутренние противоречия и неточную информацию в образовательной программе в целом и в учебниках по пакистанским исследованиям в частности. [20] В 2003 году Институт политики устойчивого развития в Пакистане опубликовал отчет, основанный на исследовании учебников по урду , английскому языку , общественным наукам и гражданскому праву, преподаваемым на уровне средней и старшей средней школы. [21] В ходе опроса были выявлены фактические неточности и упущения, которые, по всей видимости, искажали значение реальных событий в истории страны. Некоторые из важных проблем включали отсутствие понимания гражданского общества, религиозного разнообразия и гендерных отношений. В отчете рекомендуется провести крупные структурные реформы и создать Национальный консультативный совет по образованию для централизации разработки учебных программ и проведения регулярных пересмотров. [22]
Что касается международного восприятия предмета, Бурзин Вагмар из Школы восточных и африканских исследований утверждает, что пакистанские исследования все чаще воспринимаются благодаря громким сессиям о контроле над оружием, гражданских беспорядках , кабальном труде , гендерном неравенстве и тому подобном. [23] Эти проблемы считаются одними из основных препятствий на пути более широкого международного интереса к этому вопросу. Вагмар заключает, что Пакистан и Индия, среди других восточных обществ, страдают от интуитивного национализма и постимперского невроза, когда санкционированные государством догмы подавляют эклектичные исторические прочтения. [23]
Согласно отчету Института политики устойчивого развития, «настойчивое утверждение идеологии Пакистана было важным компонентом ненависти к Индии и индуистам». Для сторонников идеологии Пакистана существование Пакистана определяется только по отношению к индуистам, и, следовательно, индусы должны изображаться как можно более негативно. [21] В отчете 2005 года Национальной комиссии за справедливость и мир, некоммерческой организации Пакистана, было обнаружено, что учебники по пакистанским исследованиям в Пакистане использовались для выражения ненависти, которую пакистанские политики пытались привить индуистам. «Оскорбительная враждебность узаконивает военное и автократическое правление, взращивая менталитет осады. Учебники по пакистанским исследованиям являются активной площадкой для представления Индии как враждебного соседа», — говорится в докладе. «История прошлого Пакистана намеренно написана так, чтобы отличаться от интерпретаций истории, встречающихся в Индии, а часто и прямо контрастировать с ними. Из государственных учебников студентов учат, что индуисты отсталы и суеверны». Далее в отчете говорилось: «Учебники отражают намеренное запутывание информации. Сегодняшние студенты, граждане Пакистана и его будущие лидеры являются жертвами этой частичной истины». [24] [25] [26] [27]
В редакционной статье старейшей пакистанской газеты Dawn , комментирующей репортаж The Guardian о пакистанских учебниках, отмечалось: «Пропагандируя такие концепции, как джихад , неполноценность немусульман, укоренившуюся вражду Индии с Пакистаном и т. д., публикации учебников, используемые всем правительством, школы пропагандируют фанатичное и мракобесное мышление. Поскольку в этих школах учится больше детей, чем в медресе, нанесенный ущерб еще больше. ' [28] [29]
По словам историка профессора Мубарака Али в 1971 году пакистановедения и исламоведения , реформа учебников в Пакистане началась с введения Зульфикара Али Бхутто в национальную учебную программу в качестве обязательного предмета. Бывший военный диктатор генерал Зия-уль-Хак, движимый общим стремлением к исламизации, всерьез начал процесс исторического ревизионизма и воспользовался этой инициативой. «Пакистанский истеблишмент с самого начала учили своих детей, что это государство построено на основе религии – вот почему они не терпят других религий и хотят уничтожить их все». [29] [30]
По словам Первеза Худбхоя , профессора физики в Университете Каид-и-Азам в Исламабаде , исламизация школ Пакистана началась в 1976 году, когда постановление парламента потребовало, чтобы все государственные и частные школы (кроме тех, где преподают британские O-уровни с 9 класса) следовать учебной программе, которая включает в себя результаты обучения по утвержденному на федеральном уровне предмету социальных наук для 5-го класса, например: «Признать и определить силы, которые могут действовать против Пакистана», «Выступить с речами о джихаде», «Собрать фотографии полицейских, солдат и представителей национальных меньшинств». охранники» и «Злые замыслы Индии против Пакистана». Однако, по словам политолога Расула Бакш Раиса , ему еще предстоит увидеть доказательства антииндийской или антииндуистской предвзятости. [31]
Ссылаясь на обширный обзор учебников в Индии, проведенный NCERT в 2004 году, Вергезе считал, что размывание плюралистических и демократических ценностей в учебниках в Индии и искажение истории в Пакистане подразумевают необходимость координации между бангладешскими, индийскими и пакистанскими историками для составить комплексную историю Южной Азии для обычного читателя. [32]
Однако международные ученые также предупреждают, что любая попытка реформирования образования под международным давлением или требованиями рынка не должна упускать из виду конкретные ожидания людей на местном уровне. [33]
Реформы учебных программ
[ редактировать ]После обширных дебатов в средствах массовой информации и подтверждений учеными необходимости обновления учебной программы на всех уровнях образования правительство Пакистана в 2006 году приняло меры по совершенствованию национальной учебной программы по пакистанским исследованиям. [1] [2] Эти действия были основаны на более ранних исследованиях и рекомендациях бывшей Комиссии по университетским грантам в 2001 году. [34] а затем Комиссией высшего образования Пакистана (HEC) в 2003 году. [35]
Новая учебная программа для аттестатов средней и высшей школы была введена в действие с 2007 года и включает политическую историю от периода до обретения независимости до современности, международные отношения, эволюцию экономики и демографии страны, разнообразие региональных культур и языков, а также статус религиозных групп с конкретной ссылкой на взгляды Мухаммеда Али Джинны , которые он выразил в своей речи 11 августа 1947 года. [2] [36] Он также устраняет предрассудки в отношении немусульман, были предприняты усилия по исключению всех подобных материалов, которые пропагандируют предрассудки в отношении немусульман в Индии до обретения независимости. [1] [2]
Впоследствии также осозналась необходимость стандартизации предметной базы для университетских степеней . В результате в 2007 году отдел учебных программ HEC пересмотрел учебную программу для получения степеней бакалавра наук и магистра наук в области пакистанских исследований. [37] Новый план курса высшего образования выходит за рамки литературы, политики, истории и культуры и затрагивает современные проблемы урбанизации, внешней политики и окружающей среды . [38] Рекомендации также подразумевают необходимость обучения учителей совершенствованию их коммуникативных навыков в соответствии с новыми структурами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с РЕДАКЦИЯ (2006 г.), Хорошие новости об учебной программе ; Daily Times (Пакистан) – Новый голос нового Пакистана, 8 декабря. Проверено 3 января 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ирфан Гаури (2006), Школьная программа «просвещена»; Теория двух наций объясняет: «Мусульманские лишения, а не религия, привели к независимости» – * Новая программа пакистанских исследований «устраняет предрассудки в отношении немусульман» – * Включает концепцию «просвещенной умеренности», экономическую политику и политику приватизации, переворот в октябре 1999 года ; Daily Times – Новый голос нового Пакистана, 7 декабря. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Семинар в Пакистане (2007 г.) Программа конференции и тезисы докладов . Семинар, организованный Группой пакистанских исследований . Архивировано 1 августа 2013 года в Wayback Machine в Университете Лидса . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ См. официальный сайт института http://www.pakistanstudies-aips.org/ Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Мейстер, МВт (2006). Храмы Соленого хребта, Пакистан. Архивировано 8 июня 2008 года в Wayback Machine . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Малик, IH (1996). Британская ассоциация пакистанских исследований . Международный институт азиатских исследований. Информационный бюллетень 7. Получено 4 июня 2008 г.
- ^ Пакистанские проекты на веб-сайте Asia Foundation . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ АФ (2000). Сосредоточьтесь на Пакистане . Семинар «Перспективы Азии» . Фонд Азии. 3 февраля. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ CIE (2006). Консультации по образованию и навыкам по IGCSE . стр.6. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ CIE (2008a). Кембриджский международный уровень O. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ CIE (2008b). Кембриджский IGCSE . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ https://www.cambridgeinternational.org/Images/505904-destination-pakistan-brochure.pdf .
- ^ АКДН (2004). Учебная программа для Высшей средней школы Ага Хана, Хунза . Сеть Ага Хана по развитию. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ См., например, факультет пакистанских исследований Федерального университета урду , Карачи . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Департамент пакистанских исследований Университета Бахауддина Закарии , Мултан . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Сайгол, Р. (1995). Знания и идентичность – артикуляция гендера в образовательном дискурсе в Пакистане . АСР. Лахор .
- ^ Худбхой, Пенсильвания и Найяр, АХ (1985). Переписывая историю Пакистана . В книге А. Хана (ред.) Ислам, политика и государство: опыт Пакистана . Книги Зеда. Лондон. стр. 164–177.
- ^ Джалал, А. (1995). Заклинание Пакистана: история как официальное воображение. Международный журнал исследований Ближнего Востока . 27(1). стр. 73–89. JSTOR 176188
- ^ Россер, ЮК (2003). Учебный план как судьба: формирование национальной идентичности в Индии, Пакистане и Бангладеш. Архивировано 11 сентября 2008 года в Wayback Machine . Кандидатская диссертация. Техасский университет в Остине . Август. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Россер, ЮК (2005). Когнитивный диссонанс в учебниках по пакистанским исследованиям: образовательная практика исламского государства . Журнал практики исламского государства в международном праве . 1(2). стр. 4–15
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найяр А.Х. и Салим А. (ред.) (2003). Тонкая подрывная деятельность: отчет об учебных программах и учебниках в Пакистане. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Отчет проекта «Инициатива гражданского общества по реформе учебных программ и учебников» . Институт политики устойчивого развития, Исламабад.
- ^ Найяр и Салим (2003). стр. ix–xi
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вагмар, Б. (2005). Пакистанские исследования: состояние дела . Рассвет . 27 февраля. п. 5. Проверено 9 июня 2008 г.
- ↑ Разжигание ненависти беспокоит меньшинства , Daily Times (Пакистан) , 25 апреля 2006 г.
- ↑ В государственных школах Пакистана джихад по-прежнему является частью плана уроков. Учебники в государственных школах мусульманской страны по-прежнему пропагандируют ненависть и джихад, говорят реформаторы. Пол Уотсон, штатный обозреватель Times; 18 августа 2005 г.; Лос-Анджелес Таймс . Статья на 4 страницы в Интернете. Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Primers Of Hate - История или биология, пакистанские студенты получают антииндийские уроки во всех своих учебниках; «Индусы, враг ислама» – это выдержки из учебников, спонсируемых государством, одобренных отделом национальных учебных программ Федерального министерства образования. АМИР МИР; 10 октября 2005 г.; Журнал Outlook India, получено 2 января 2010 г.
- ^ Лекарство Нура: контраст во взглядах ; Ариндам Банерджи; 16 июля 2003 г.; Rediff India Abroad Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Учебная программа ненависти , Dawn , 20 мая 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Школьные тексты распространяют больше экстремизма, чем семинарии» Наш специальный корреспондент; Вторник, 19 мая 2009 г.; Газета «Рассвет» . Проверено 1 января 2010 г.
- ↑ Угроза ревизионистских текстов Пакистана , The Guardian , 18 мая 2009 г.
- ^ Пакистан: Подпитывают ли школьные учебники предвзятость? , Christian Science Monitor , 21 января 2009 г.
- ^ Вергезе, Б.Г. (2004). Миф и ненависть как история [узурпировал] . Индус . 23 июня. Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Нельсон, MJ (2006). Мусульмане, рынки и значение «хорошего образования» в Пакистане . Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine . Азиатский опрос . 46(5). стр. 699–720.
- ^ ОЗК (2001). Пересмотренная учебная программа по изучению Пакистана . Проект разработки учебных программ . Министерство права, юстиции и прав человека . Исламабад . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ HEC (2003). Пересмотренная учебная программа по изучению Пакистана . Проект разработки учебных программ . Министерство образования (Пакистан) . Исламабад. Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Джинна, Массачусетс (1947). Послание президента Учредительному собранию Пакистана . 11 августа. Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Интерфейс (2007). HEC пересматривает учебную программу по пакистанским исследованиям . 21 ноября. Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ HEC (2006). Учебная программа по пакистанским исследованиям BS (с отличием) и MS (с отличием), (пересмотренная в 2006 г.) . Отдел учебных программ. Комиссия по высшему образованию. Исламабад. Проверено 5 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- РЕДАКЦИЯ: Хорошие новости об учебной программе ; Daily Times (Пакистан) – Новый голос нового Пакистана, 8 декабря 2006 г.
- Ирфан Гаури, Школьная программа «просвещена»; Теория двух наций объясняет: «Мусульманские лишения, а не религия, привели к независимости» – * Новая программа пакистанских исследований «устраняет предрассудки в отношении немусульман» – * Включает концепцию «просвещенной умеренности», экономическую политику и политику приватизации, переворот в октябре 1999 года ; Daily Times – Новый голос нового Пакистана, 7 декабря 2006 г.
- А.Х. Найяр и Ахмед Салим, Критические проблемы образовательной политики: гражданский обзор национальной политики в области образования, SDPI, 2006.
- А. Х. Найяр и Ахмед Салим (ред.) Тонкая подрывная деятельность: отчет об учебных программах и учебниках в Пакистане - урду, английский язык, социальные исследования и граждановедение , 2004 г., отчет проекта «Инициатива гражданского общества в реформе учебных программ и учебников»; Институт политики устойчивого развития (SDPI), Исламабад, Пакистан [1] . Также см. Реакции на отчет, опубликованный на SDPI: [2] .
- А. Х. Найяр, «Образование в медресе: замороженное во времени» в журнале «Образование и государство: пятьдесят лет Пакистана», Первез Худбхой (редактор), Oxford University Press, 1997.
- А. Х. Найяр: Искаженная правда: Пресса и политики извлекают выгоду из отчета об учебной программе SDPI. Бюллетень исследований и новостей SDPI Vol. 11, № 1, январь – февраль 2004 г.
- С. Хуршид Хасанаин и А. Х. Найяр, «Конфликт и насилие в образовательном процессе», в книге «Создание врагов, создание конфликта: кризис государства и общества в Пакистане», Зия Миан (редактор) Mashal Books, 1997.
- К.К. Азиз, Историческое убийство в Пакистане: критика учебников истории, используемых в Пакистане, Vanguard Books Pvt Ltd, Лахор (редактор: Наджам Сетхи), 1993.
- Первез Худбхой и А.Х. Найяр, «Переписывание истории Пакистана» в книге «Ислам, политика и государство: опыт Пакистана», Асгар Хан (редактор) Zed Books, 1985.
- Первез Худбхой – Чему сегодня учат в пакистанских школах? (Международное движение за справедливый мир) [3]
- УЗ Ризви : «Участие сообщества в археологии и наследии в Пакистане». Введение в специальный выпуск, посвященный участию сообщества в археологии и наследии Пакистана. Журнал общественной археологии и наследия, том 9, № 1: 1–8. 2022.
- Иветт Россер: Исламизация пакистанских учебников по общественным наукам , RUPA, Нью-Дели, 2003.
- Россер, Иветт Клэр (2003). Учебный план как судьба: формирование национальной идентичности в Индии, Пакистане и Бангладеш (PDF) . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года.
- Масуд Ашраф Раджа . Построение Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности , 1857–1947, Оксфорд, 2010 г., ISBN 978-0-19-547811-2
- Какую самую наглую ложь преподают в пакистанских учебниках? HERALD EXCLUSIVE, 17 августа 2016, Рассвет