Jump to content

Пакистанские исследования

Карта Пакистана

Учебная программа по изучению Пакистана ( урду : عتود پاكستان Muṭāla-e-Pākistān ) — это название [1] [2] учебной программы академических исследований и обучения, охватывающей , демографию , географию , историю , международные отношения и политику Пакистана культуру . Этот предмет широко исследуется в стране и за ее пределами, хотя за пределами Пакистана он обычно является частью более широких исследований Южной Азии или какой-либо другой более широкой области. В нескольких университетах Пакистана есть кафедры и исследовательские центры, посвященные этому предмету, тогда как многие независимые исследовательские институты проводят междисциплинарные исследования по пакистанским исследованиям. Существует также ряд международных организаций , которые занимаются совместным обучением, исследованиями и обменом информацией по этому вопросу.

Международные организации

[ редактировать ]

Будучи второй по величине страной Южной Азии и одним из главных игроков политики мусульманского мира , Пакистан находится в центре междисциплинарных исследований. [3] В различных университетах США и Великобритании есть исследовательские группы, занимающиеся академической и исследовательской деятельностью в области пакистанских исследований. Одним из таких примеров является Американский институт пакистанских исследований (AIPS) при Университете Висконсин-Мэдисон , основанный в 1973 году. Являясь филиалом Ассоциации азиатских исследований , институт регулярно проводит такие мероприятия, как семинары, публичные лекции и конференции по различным темам. темы, связанные с пакистанскими исследованиями. Он также предлагает ежегодные международные стипендии для исследования материалов, касающихся истории и культуры Пакистана. [4]

В апреле 2004 года AIPS организовал международный семинар по культурной зоне Соляного хребта Пакистана в Университетах Пенсильвании и Университете Висконсин-Мэдисон. [5] Мероприятие предоставило международной аудитории возможность ознакомиться с археологическим и архитектурным наследием страны.

Еще одной академической инициативой является Британская ассоциация пакистанских исследований, основанная в 1989 году. Форум имеет более широкие взгляды на эту тему, чем обычные историографические контексты, и поощряет исследования и диалог, в которых участвуют как ученые, так и практики. Форум признает, что эта тема не получила того индивидуального внимания, которого заслуживают страна и ее общество, и поэтому стремится повысить международную осведомленность по этому вопросу. [6]

Существуют также более крупные транснациональные и мультикультурные организации, которые предоставляют плюралистические платформы для дискуссий и дебатов по пакистанским исследованиям в более широком контексте Азии. Например, Фонд «Азия» запустил конкретные проекты для разнообразного понимания предмета посредством действий в области местного управления, гражданского общества, прав человека и здравоохранения. [7] а также политические, экономические, судебные и международные отношения. [8]

Учебный план

[ редактировать ]

Пакистановедение - один из немногих предметов наследия. [9] для уровня O [10] и квалификации IGCSE, регулируемые Кембриджскими международными экзаменами . Программа охватывает историю Пакистана, культурное наследие, национальную идентичность , географию, экономику и окружающую среду, а также проблемы и возможности, с которыми сталкивается страна. [11] Это также один из обязательных предметов уровня O для получения эквивалента от IBCC (Межсоветской координационной комиссии) . [12]

В Пакистане

[ редактировать ]

В Пакистане этот предмет является одним из трех обязательных курсов (наряду с курсами урду и английского языка ) на средней и высшей средней школы. уровне [13] Его также преподают в качестве дипломного курса на большинстве факультетов социальных наук многих университетов. Есть также университетские факультеты, занимающиеся образованием и исследованиями в области пакистанских исследований. [14]

Многие из этих факультетов предоставляют программы углубленного обучения, а также исследовательскую базу для ученых со степенью магистра и доктора наук . Курсы широко варьируются от истории, политики и лингвистики до географии и экономики страны, от иностранных дел и религиоведения до социальных отношений и литературы . [15] Сосредоточение внимания на этом предмете на уровнях высшего образования означает более широкий простор для исследований, что делает предмет все более междисциплинарным .

Вопросы учебной программы

[ редактировать ]

Разнообразная политическая история Пакистана показывает, что страной управляют попеременно гражданские и военные лидеры. Отсутствие политической преемственности повлияло на то, как история изображалась в учебных программах по пакистанским исследованиям до 2006 года, в которых все чаще изображалось то, что Рубина Сайгол называла «прославлением армии». [16] Однако периодические попытки изменить исторические тексты не избежали критики со стороны ученых и ученых в Пакистане и за рубежом. [17] Историк Аиша Джалал в своей статье 1995 года также выразила обеспокоенность по поводу тенденций официальной историографии в учебниках истории Пакистана. [18]

Иветт Россер в статье, основанной на ее докторской диссертации: [19] рассматривает такую ​​учебную программу как совокупность патриотических дискурсов. Она выявляет существенные дефекты, внутренние противоречия и неточную информацию в образовательной программе в целом и в учебниках по пакистанским исследованиям в частности. [20] В 2003 году Институт политики устойчивого развития в Пакистане опубликовал отчет, основанный на исследовании учебников по урду , английскому языку , общественным наукам и гражданскому праву, преподаваемым на уровне средней и старшей средней школы. [21] В ходе опроса были выявлены фактические неточности и упущения, которые, по всей видимости, искажали значение реальных событий в истории страны. Некоторые из важных проблем включали отсутствие понимания гражданского общества, религиозного разнообразия и гендерных отношений. В отчете рекомендуется провести крупные структурные реформы и создать Национальный консультативный совет по образованию для централизации разработки учебных программ и проведения регулярных пересмотров. [22]

Что касается международного восприятия предмета, Бурзин Вагмар из Школы восточных и африканских исследований утверждает, что пакистанские исследования все чаще воспринимаются благодаря громким сессиям о контроле над оружием, гражданских беспорядках , кабальном труде , гендерном неравенстве и тому подобном. [23] Эти проблемы считаются одними из основных препятствий на пути более широкого международного интереса к этому вопросу. Вагмар заключает, что Пакистан и Индия, среди других восточных обществ, страдают от интуитивного национализма и постимперского невроза, когда санкционированные государством догмы подавляют эклектичные исторические прочтения. [23]

Согласно отчету Института политики устойчивого развития, «настойчивое утверждение идеологии Пакистана было важным компонентом ненависти к Индии и индуистам». Для сторонников идеологии Пакистана существование Пакистана определяется только по отношению к индуистам, и, следовательно, индусы должны изображаться как можно более негативно. [21] В отчете 2005 года Национальной комиссии за справедливость и мир, некоммерческой организации Пакистана, было обнаружено, что учебники по пакистанским исследованиям в Пакистане использовались для выражения ненависти, которую пакистанские политики пытались привить индуистам. «Оскорбительная враждебность узаконивает военное и автократическое правление, взращивая менталитет осады. Учебники по пакистанским исследованиям являются активной площадкой для представления Индии как враждебного соседа», — говорится в докладе. «История прошлого Пакистана намеренно написана так, чтобы отличаться от интерпретаций истории, встречающихся в Индии, а часто и прямо контрастировать с ними. Из государственных учебников студентов учат, что индуисты отсталы и суеверны». Далее в отчете говорилось: «Учебники отражают намеренное запутывание информации. Сегодняшние студенты, граждане Пакистана и его будущие лидеры являются жертвами этой частичной истины». [24] [25] [26] [27]

В редакционной статье старейшей пакистанской газеты Dawn , комментирующей репортаж The Guardian о пакистанских учебниках, отмечалось: «Пропагандируя такие концепции, как джихад , неполноценность немусульман, укоренившуюся вражду Индии с Пакистаном и т. д., публикации учебников, используемые всем правительством, школы пропагандируют фанатичное и мракобесное мышление. Поскольку в этих школах учится больше детей, чем в медресе, нанесенный ущерб еще больше. ' [28] [29]

По словам историка профессора Мубарака Али в 1971 году пакистановедения и исламоведения , реформа учебников в Пакистане началась с введения Зульфикара Али Бхутто в национальную учебную программу в качестве обязательного предмета. Бывший военный диктатор генерал Зия-уль-Хак, движимый общим стремлением к исламизации, всерьез начал процесс исторического ревизионизма и воспользовался этой инициативой. «Пакистанский истеблишмент с самого начала учили своих детей, что это государство построено на основе религии – вот почему они не терпят других религий и хотят уничтожить их все». [29] [30]

По словам Первеза Худбхоя , профессора физики в Университете Каид-и-Азам в Исламабаде , исламизация школ Пакистана началась в 1976 году, когда постановление парламента потребовало, чтобы все государственные и частные школы (кроме тех, где преподают британские O-уровни с 9 класса) следовать учебной программе, которая включает в себя результаты обучения по утвержденному на федеральном уровне предмету социальных наук для 5-го класса, например: «Признать и определить силы, которые могут действовать против Пакистана», «Выступить с речами о джихаде», «Собрать фотографии полицейских, солдат и представителей национальных меньшинств». охранники» и «Злые замыслы Индии против Пакистана». Однако, по словам политолога Расула Бакш Раиса , ему еще предстоит увидеть доказательства антииндийской или антииндуистской предвзятости. [31]

Ссылаясь на обширный обзор учебников в Индии, проведенный NCERT в 2004 году, Вергезе считал, что размывание плюралистических и демократических ценностей в учебниках в Индии и искажение истории в Пакистане подразумевают необходимость координации между бангладешскими, индийскими и пакистанскими историками для составить комплексную историю Южной Азии для обычного читателя. [32]

Однако международные ученые также предупреждают, что любая попытка реформирования образования под международным давлением или требованиями рынка не должна упускать из виду конкретные ожидания людей на местном уровне. [33]

Реформы учебных программ

[ редактировать ]

После обширных дебатов в средствах массовой информации и подтверждений учеными необходимости обновления учебной программы на всех уровнях образования правительство Пакистана в 2006 году приняло меры по совершенствованию национальной учебной программы по пакистанским исследованиям. [1] [2] Эти действия были основаны на более ранних исследованиях и рекомендациях бывшей Комиссии по университетским грантам в 2001 году. [34] а затем Комиссией высшего образования Пакистана (HEC) в 2003 году. [35]

Новая учебная программа для аттестатов средней и высшей школы была введена в действие с 2007 года и включает политическую историю от периода до обретения независимости до современности, международные отношения, эволюцию экономики и демографии страны, разнообразие региональных культур и языков, а также статус религиозных групп с конкретной ссылкой на взгляды Мухаммеда Али Джинны , которые он выразил в своей речи 11 августа 1947 года. [2] [36] Он также устраняет предрассудки в отношении немусульман, были предприняты усилия по исключению всех подобных материалов, которые пропагандируют предрассудки в отношении немусульман в Индии до обретения независимости. [1] [2]

Впоследствии также осозналась необходимость стандартизации предметной базы для университетских степеней . В результате в 2007 году отдел учебных программ HEC пересмотрел учебную программу для получения степеней бакалавра наук и магистра наук в области пакистанских исследований. [37] Новый план курса высшего образования выходит за рамки литературы, политики, истории и культуры и затрагивает современные проблемы урбанизации, внешней политики и окружающей среды . [38] Рекомендации также подразумевают необходимость обучения учителей совершенствованию их коммуникативных навыков в соответствии с новыми структурами.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с РЕДАКЦИЯ (2006 г.), Хорошие новости об учебной программе ; Daily Times (Пакистан) – Новый голос нового Пакистана, 8 декабря. Проверено 3 января 2010 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ирфан Гаури (2006), Школьная программа «просвещена»; Теория двух наций объясняет: «Мусульманские лишения, а не религия, привели к независимости» – * Новая программа пакистанских исследований «устраняет предрассудки в отношении немусульман» – * Включает концепцию «просвещенной умеренности», экономическую политику и политику приватизации, переворот в октябре 1999 года ; Daily Times – Новый голос нового Пакистана, 7 декабря. Проверено 3 января 2010 г.
  3. ^ Семинар в Пакистане (2007 г.) Программа конференции и тезисы докладов . Семинар, организованный Группой пакистанских исследований . Архивировано 1 августа 2013 года в Wayback Machine в Университете Лидса . Проверено 4 июня 2008 г.
  4. ^ См. официальный сайт института http://www.pakistanstudies-aips.org/ Проверено 4 июня 2008 г.
  5. ^ Мейстер, МВт (2006). Храмы Соленого хребта, Пакистан. Архивировано 8 июня 2008 года в Wayback Machine . Проверено 4 июня 2008 г.
  6. ^ Малик, IH (1996). Британская ассоциация пакистанских исследований . Международный институт азиатских исследований. Информационный бюллетень 7. Получено 4 июня 2008 г.
  7. ^ Пакистанские проекты на веб-сайте Asia Foundation . Проверено 6 июня 2008 г.
  8. ^ АФ (2000). Сосредоточьтесь на Пакистане . Семинар «Перспективы Азии» . Фонд Азии. 3 февраля. Проверено 6 июня 2008 г.
  9. ^ CIE (2006). Консультации по образованию и навыкам по IGCSE . стр.6. Проверено 6 июня 2008 г.
  10. ^ CIE (2008a). Кембриджский международный уровень O. Проверено 4 июня 2008 г.
  11. ^ CIE (2008b). Кембриджский IGCSE . Проверено 4 июня 2008 г.
  12. ^ https://www.cambridgeinternational.org/Images/505904-destination-pakistan-brochure.pdf .
  13. ^ АКДН (2004). Учебная программа для Высшей средней школы Ага Хана, Хунза . Сеть Ага Хана по развитию. Проверено 4 июня 2008 г.
  14. ^ См., например, факультет пакистанских исследований Федерального университета урду , Карачи . Проверено 6 июня 2008 г.
  15. ^ Департамент пакистанских исследований Университета Бахауддина Закарии , Мултан . Проверено 6 июня 2008 г.
  16. ^ Сайгол, Р. (1995). Знания и идентичность – артикуляция гендера в образовательном дискурсе в Пакистане . АСР. Лахор .
  17. ^ Худбхой, Пенсильвания и Найяр, АХ (1985). Переписывая историю Пакистана . В книге А. Хана (ред.) Ислам, политика и государство: опыт Пакистана . Книги Зеда. Лондон. стр. 164–177.
  18. ^ Джалал, А. (1995). Заклинание Пакистана: история как официальное воображение. Международный журнал исследований Ближнего Востока . 27(1). стр. 73–89. JSTOR   176188
  19. ^ Россер, ЮК (2003). Учебный план как судьба: формирование национальной идентичности в Индии, Пакистане и Бангладеш. Архивировано 11 сентября 2008 года в Wayback Machine . Кандидатская диссертация. Техасский университет в Остине . Август. Проверено 6 июня 2008 г.
  20. ^ Россер, ЮК (2005). Когнитивный диссонанс в учебниках по пакистанским исследованиям: образовательная практика исламского государства . Журнал практики исламского государства в международном праве . 1(2). стр. 4–15
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найяр А.Х. и Салим А. (ред.) (2003). Тонкая подрывная деятельность: отчет об учебных программах и учебниках в Пакистане. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Отчет проекта «Инициатива гражданского общества по реформе учебных программ и учебников» . Институт политики устойчивого развития, Исламабад.
  22. ^ Найяр и Салим (2003). стр. ix–xi
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вагмар, Б. (2005). Пакистанские исследования: состояние дела . Рассвет . 27 февраля. п. 5. Проверено 9 июня 2008 г.
  24. Разжигание ненависти беспокоит меньшинства , Daily Times (Пакистан) , 25 апреля 2006 г.
  25. В государственных школах Пакистана джихад по-прежнему является частью плана уроков. Учебники в государственных школах мусульманской страны по-прежнему пропагандируют ненависть и джихад, говорят реформаторы. Пол Уотсон, штатный обозреватель Times; 18 августа 2005 г.; Лос-Анджелес Таймс . Статья на 4 страницы в Интернете. Проверено 2 января 2010 г.
  26. ^ Primers Of Hate - История или биология, пакистанские студенты получают антииндийские уроки во всех своих учебниках; «Индусы, враг ислама» – это выдержки из учебников, спонсируемых государством, одобренных отделом национальных учебных программ Федерального министерства образования. АМИР МИР; 10 октября 2005 г.; Журнал Outlook India, получено 2 января 2010 г.
  27. ^ Лекарство Нура: контраст во взглядах ; Ариндам Банерджи; 16 июля 2003 г.; Rediff India Abroad Проверено 2 января 2010 г.
  28. ^ Учебная программа ненависти , Dawn , 20 мая 2009 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Школьные тексты распространяют больше экстремизма, чем семинарии» Наш специальный корреспондент; Вторник, 19 мая 2009 г.; Газета «Рассвет» . Проверено 1 января 2010 г.
  30. Угроза ревизионистских текстов Пакистана , The Guardian , 18 мая 2009 г.
  31. ^ Пакистан: Подпитывают ли школьные учебники предвзятость? , Christian Science Monitor , 21 января 2009 г.
  32. ^ Вергезе, Б.Г. (2004). Миф и ненависть как история [узурпировал] . Индус . 23 июня. Проверено 7 июня 2008 г.
  33. ^ Нельсон, MJ (2006). Мусульмане, рынки и значение «хорошего образования» в Пакистане . Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine . Азиатский опрос . 46(5). стр. 699–720.
  34. ^ ОЗК (2001). Пересмотренная учебная программа по изучению Пакистана . Проект разработки учебных программ . Министерство права, юстиции и прав человека . Исламабад . Проверено 5 июня 2008 г.
  35. ^ HEC (2003). Пересмотренная учебная программа по изучению Пакистана . Проект разработки учебных программ . Министерство образования (Пакистан) . Исламабад. Проверено 5 июня 2008 г.
  36. ^ Джинна, Массачусетс (1947). Послание президента Учредительному собранию Пакистана . 11 августа. Проверено 5 июня 2008 г.
  37. ^ Интерфейс (2007). HEC пересматривает учебную программу по пакистанским исследованиям . 21 ноября. Проверено 5 июня 2008 г.
  38. ^ HEC (2006). Учебная программа по пакистанским исследованиям BS (с отличием) и MS (с отличием), (пересмотренная в 2006 г.) . Отдел учебных программ. Комиссия по высшему образованию. Исламабад. Проверено 5 июня 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123f20f6c2f2fd18354026041aee9266__1721908500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/66/123f20f6c2f2fd18354026041aee9266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)