Jump to content

Узма З. Ризви

Возьми Ризви
Портрет Узмы З. Ризви в синей дупатте.
Занятие Археолог
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Учреждения Институт Пратта

Узма З. Ризви — американский археолог и доцент кафедры антропологии и городских исследований в Институте Пратта, а также приглашенный научный сотрудник Университета Шаха Абдула Латифа в Хайрпуре, Пакистан, где она преподает деколониальную археологию, древний урбанизм, критические исследования наследия, новый материализм и постколониальную критику. Ее основные исследования сосредоточены на Древнем Пакистане и Объединенных Арабских Эмиратах в третьем тысячелетии до нашей эры.

Образование

[ редактировать ]

Ризви получила степень бакалавра искусств (BA) в области классической и ближневосточной археологии в колледже Брин-Мор в 1995 году и получила степень доктора философии (PhD) в области антропологии на факультете антропологии Пенсильванского университета в 2007 году. [1] Ее докторская диссертация была основана на ее исследовательских работах в Раджастане в 2000 и 2003 годах . [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Ризви сосредоточены на Древнем Пакистане и Объединенных Арабских Эмиратах третьего тысячелетия до нашей эры, уделяя основное внимание древней субъективности, интимной архитектуре, критическим исследованиям наследия на стыке современного искусства и истории, а также эпистемологической критике этой дисциплины на службе деколонизации. [3] Ее работа критикует археологические эпистемологии и методологии, а также приводит доводы в пользу изменения практики, основанной на деколонизированных принципах и этике участия. [4]

Ее исследования были поддержаны, Фондом Фулбрайта-Хейса DDRA, Фондом Джорджа Ф. Дейлса, Американским институтом пакистанских исследований (AIPS) и Фондом Меллона . среди прочего, [5]

Академические и профессиональные назначения

[ редактировать ]

С 2006 по 2008 год Ризви был адъюнкт-профессором Института Пратта на кафедре социальных наук и культурных исследований. она была научным сотрудником . Стэнфордского университета В 2008–2009 годах [6] после чего она вернулась в Пратт в качестве доцента. [7] С 2014 по 2019 год она была приглашенным научным сотрудником в Американском университете Шарджи , ОАЭ. [8] и ведущий преподаватель Campus Art Dubai с 2014 по 2020 год. [9] В 2015 году она стала доцентом Pratt.

Ризви был заведующим кафедрой антропологии Нью-Йоркской академии наук с 2019 по 2021 год. [10] В 2022 году ей была присуждена годовая в Археологическом институте Америки должность лектора Жуковского . [11]

С 2022 года Ризви занимает пост президента академического сената Института Пратта. [12]

Археологические проекты

[ редактировать ]

Прошлая работа

[ редактировать ]

Начиная с 1997 года Ризви был руководителем проектов в Пакистане, Индии, Сирии и Пенсильвании. В 2000 году она была главным исследователем (PI) исследования культурного комплекса Ганешвар Джодхпура в Раджастане, Индия, и к этой должности она вернулась в 2003 году. [2]

В 2009 году Ризви отправилась с визитом в Ирак, благодаря чему, по ее мнению, она стала археологом. Когда ей сообщили, что расположение правительственных контрольно-пропускных пунктов постоянно меняется в качестве военной стратегии по предотвращению нападений и изменению городской динамики путем «разрыва» района, она начала проводить мысленное археологическое исследование в качестве защитной меры. Она вспоминала: «Я посмотрела на ямы от столбов, потому что каждая из этих палаток оставляет очень глубокие следы… Я посмотрела на керосиновые лампы [и] следы керосина на земле: чем темнее пепел, тем позже произошло движение. Чтобы заботиться о своем теле, я стал археологом». [13]

Ризви был координатором проекта «Восточные ОАЭ: археологическая разведка» в 2012 году, а также проекта «Восточные ОАЭ: культурная разведка» в 2013 году. В 2016–2019 годах Ризви был руководителем проекта прибрежной археологии и наследия ОАЭ (UAE-CAHP). [14]

Лаборатория комплексной археологической визуализации и наследия

[ редактировать ]
баннер для семинара по фотограмметрии и ГИС, который пройдет 12–16 декабря 2023 г. Вверху находятся три печати: первая — логотип Университета Шаха Абдул Латифа, вторая — логотип Американского института пакистанских исследований, а третья — печать Управления исследований, инноваций и коммерциализации. Внизу фотография археолога Узмы Ризви, смотрящего в объектив в поле.
Баннер семинара по ГИС и фотограмметрии, организованного Американским институтом пакистанских исследований (AIPS) и LIAVH. Организатор: Университет Шаха Абдула Латифа в Хайпуре, Пакистан.

Ризви — директор Лаборатории комплексной археологической визуализации и наследия (LIAVH), междисциплинарного учреждения, которое налаживает связи между технологиями; управление археологическими данными; и практика наследия. Она основала LIAVH, чтобы использовать неинвазивные формы сбора данных для разработки инструментов визуализации данных, которые позволяют проводить пространственные и временные исследования. Исследования, которые она курирует, намеренно феминистские, антиколониальные и антирасистские; с целью исправить колониальную линзу с помощью новой интерпретации археологических данных. [15]

M-LAB — это первый проект Ризви в рамках LIAVH, объединяющий многомерные археологические данные с подробными 3D-моделями объекта 3-го тысячелетия до нашей эры, ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия в Мохенджо-Даро , Пакистан. В этом проекте используются такие технологии, как ГИС и фотограмметрия , которые позволяют визуализировать множество слоев, артефактов и архитектуры во времени, что позволяет исследователям анализировать древние города с точки зрения городского планирования. [16]

Искусство и культурная продукция

[ редактировать ]

Глобальный художественный форум Art Dubai

[ редактировать ]

Вместе с художницей и куратором Амаль Халаф Ризви руководил 10-м Глобальным художественным форумом Art Dubai 2016 года, на котором обсуждалась тема «Будущее было». На форуме обсуждалось, как художники, писатели, технологи, историки, музыканты и мыслители представляли и формировали будущее. Мероприятие включало выступления, музыку, заказные исследования и проекты, а также живые выступления. [17]

Ризви преподавал группу студентов для одноименной программы Campus Art Dubai — школы для художников, кураторов, писателей, архитекторов, дизайнеров и деятелей культуры, базирующейся в ОАЭ. Основная программа была посвящена теме «Бурные воды, зыбучие пески». Материал курса, мастер-классы, лекции, критические анализы и семинары исследовали, что значит существовать в изменчивой географии и топографии региона, одновременно бросая вызов устоявшимся представлениям участников о границах, идентичности, архитектуре, городском развитии и торговле. Кульминацией курса стал 10-й Глобальный арт-форум Art Dubai. [18]

Биеннале графического дизайна Fikra

[ редактировать ]

Ризви была директором «Отдела картографирования полей» на первой биеннале графического дизайна Fikra в 2018 году, на которой она рассказала о будущем критического дизайна, одновременно предложив стратегии по децентрализации и деколонизации дисциплинарных линий контроля. Сосредоточив внимание на полях, отдел проиллюстрировал, как обеспечивается гибкость, открытость и критичность способов, с помощью которых современные графические дизайнеры проверяют и перестраивают эти линии. Это происходило в виде серии совместных застолий, бесед и педагогических экспериментов, которые включали в себя открытие временного магазина и музыкальные представления. [19]

Венецианская биеннале архитектуры

[ редактировать ]

Вместе с Муртазой Вали Ризви курировал Национальный павильон Саудовской Аравии на 17-й Венецианской архитектурной биеннале с участием архитекторов Studio Bound Хуссама Даккака, Басмы Каки и Хессы АльБадер. [20] Эта выставка под названием « Проживание » отразила тему «Как мы будем жить вместе?» сквозь призму исторического и современного карантина во время пандемии COVID-19 . [21] Павильон был представлен как экспериментальная выставка, основанная на архивных исследованиях. Выставка, состоящая из трех частей, задуманная как несколько пространств внутри пространства, приглашала посетителей в царство карантина, где они могли исследовать переплетающиеся отношения между включением и исключением. На выставке рассматривалась эволюция огораживаний, поскольку они реагируют на внешние контексты, извлекают новые значения из новых ситуаций и переопределяют отношения между человеком, сообществом и другими людьми. [22]

Фильмография

[ редактировать ]

В 2007 году Ризви снял документальный фильм «Рассказывая истории, создавая повествования: гендерное равенство в археологии». [1] Она была показана в документальном мини-сериале PBS 2018 года « Первые цивилизации» , рассказывающем о Мохенджо-Даро и городском планировании. [23]

Выберите публикации

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Ризви, УЗ, 2018. Влияние ремесла: медные наконечники стрел третьего тысячелетия до нашей эры из Ганешвара, Раджастхан, ArcheoPress, Лондон.

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Ризви, УЗ, Л. Вайс и В. Лондоно, 2014. (редакторы разделов) Политическая и социальная археология, Энциклопедия глобальной археологии. Публикация Спрингера.
  • Абрахам С., П. Гуллапалли, Т. Рачек и УЗ Ризви, 2013. (ред.) Связи и сложность: новые подходы к археологии Южной Азии, Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
  • Лайдон, Дж. и УЗ Ризви, 2010. (ред.) Справочник исследований Всемирного археологического конгресса по постколониальной археологии, Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
  • Либманн М. и УЗ Ризви. 2008. (ред.) Археология и постколониальная критика, Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Ризви, УЗ, 2022. Участие сообщества в археологии и наследии в Пакистане. Введение в специальный выпуск, посвященный участию сообщества в археологии и наследии Пакистана. 9 (1): 1-8. Журнал общественной археологии и наследия.
  • Ризви, УЗ 2020. Практика наследия: политика расы/гендера/сексуальности. Комментарий к книге «Порождение наследия: современные феминистские подходы к археологическому наследию» под редакцией Тиффани К. Кейн и Терезы П. Рачек. Археологические документы для Американской ассоциации антропологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация антропологии.
  • Ризви, УЗ 2019. Археологические встречи: роль спекулятивов в деколониальной археологии. Специальный выпуск по археологии и будущему под редакцией Мэтью Рейли. Журнал современной археологии. Том 6 (1): 154–167.
  • Ризви, УЗ, 2006. Учет многочисленных желаний: методологии деколонизации, археология и общественные интересы, India Review, Vol. 5 (3–4): 394–416.

Главы книг

[ редактировать ]
  • Ризви, УЗ 2020. Общественная практика и коллективное участие как археологические методы деколонизации и предательство новых исследований. Археология эмоций под редакцией Сони Аталай, Джейн Бакстер, Наташи Лайонс и Киши Супернант. Стр. 83-96. Спрингер.
  • Ризви, УЗ, 2018. Археологические проекты в Индии: деколонизация археологических исследований, оценка успеха и оценка неудач. Привлечение археологических исследований: тематические исследования метода, теории и практики под редакцией Стивена Силлимана. Стр. 41-49. Уайли-Блэквелл.
  • Ризви, УЗ 2016. Деколонизация как забота. Медленное чтение: ресурс для дизайнерского мышления и практики, под редакцией Кэролайн Ф. Штраусс и Аны Паулы Пайс. Сотрудничество SlowLab с Вализом. стр. 85-95. Амстердам, Издательство Вализ.
  • Ризви, УЗ, 2013. Контрольно-пропускные пункты как гендерные пространства: автоархеология войны, наследия и города, в Оксфордском справочнике по археологии современного мира под редакцией П. Грейвса-Брауна, Р. Харрисона и А. Пиччини, стр. .494-506. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ризви, УЗ, 2013. Создание предыстории и протоистории: конструирование инаковости и политики современного коренного населения Индии, в книге «Смерть предыстории» под редакцией П. Шмидта и С. Мрозовски. Стр. 141-157. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ризви, УЗ, 2013. Ремесленные сообщества и места производства: медь, модели расселения и социальная идентичность в культурном комплексе Ганешвар Джодхпура, Раджастхан, Индия, в книге «Связи и сложность: новые подходы к археологии Южной Азии», под редакцией С. Абрахама, П. Гуллапалли, Т. Рачек и У. Ризви, стр. 315–340. Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
  • Ризви, УЗ, 2008. Методологии деколонизации как практические стратегии: применение постколониальной критики в археологии Раджастана, в «Археологии и постколониальной критике», М. Либманн и У. Ризви (ред.), стр. 2008. 109-127. Серия «Археология и общество», Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
  • Ризви, УЗ, 2011. Субъектность и пространственность в городских формах Инда: Мохенджо-Даро, тело и приручение отходов, в «Археологии политики: материальность политической практики и действий в прошлом», под редакцией Питера Г. Йохансена и Эндрю М. Бауэр, стр. 221–244. Cambridge Scholars Press.

Записи в энциклопедии

[ редактировать ]
  • Ризви, УЗ 2023. Постколониальная/антиколониальная/деколониальная археология. Запись в Археологическую энциклопедию, второе издание. Эльзевир Пресс.
  • Ризви, УЗ 2012. Постколониальная археология. Вход в «Оксфордский справочник по археологии», второе издание. Издательство Оксфордского университета.
  • Ризви, УЗ 2005. Город, История; Медный век; Ганди, Махатма; Женщины в антропологии; Записи для Энциклопедии антропологии под редакцией Джеймса Биркса. Лондон: Сейдж.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Узма З. Ризви» . До реферата . Проверено 11 марта 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ризви, Узма З. (2007). Настройка промежуточного пространства: новое определение культурного комплекса Ганешвар Джодхпура в северо-восточном Раджастхане, Индия (Диссертация). Пенсильванский университет. ПроКвест   304820172 .
  3. ^ «Автор: Узма З. Ризви» . антро{дендум} . Проверено 11 марта 2021 г.
  4. ^ «О нас – Нью-Йоркская академия наук» . веб.архив.орг . 16 июня 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  5. ^ «Авторы» . электронный журнал Flux . Проверено 13 апреля 2024 г.
  6. ^ «Авторы» . электронный поток . Проверено 13 апреля 2024 г.
  7. ^ «Обмен в сообществе: социально вовлеченный художник и общественное воображение - образование e-flux» . www.e-flux.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  8. ^ «Узма Ризви» . Археологический институт Америки . Проверено 13 апреля 2024 г.
  9. ^ «Кампус Арт Дубай 4.0» . Арт Дубай .
  10. ^ "О нас" . Секция антропологии Нью-Йоркской академии наук . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  11. ^ «Узма Ризви» . Лектор АМА: Узма Ризви . Проверено 12 апреля 2024 г.
  12. ^ «Лидерство факультета» . Институт Пратта. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  13. ^ «УЗМА РИЗВИ: БЫТЬ АРХЕОЛОГОМ» . Сюжетный коллайдер .
  14. ^ «Проект прибрежных археологических раскопок и наследия ОАЭ (UAE-CAHP)» . Библиотека ресурсов AIPS .
  15. ^ «Лаборатория комплексной археологической визуализации и наследия» . ЛИЯВХ . Проверено 13 апреля 2021 г.
  16. ^ «М-ЛАБ/Мохенджо-Даро» . Институт Пратта .
  17. ^ «Глобальный Арт-Форум 10» . Арт Дубай .
  18. ^ «Кампус Арт Дубай 4.0» . Арт Дубай .
  19. ^ «Отдел картографирования окраин» . Биеннале Фикры . Проверено 13 апреля 2021 г.
  20. ^ «Венецианская биеннале: две женщины-архитектора представляют Королевство» . О Ней . 21 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  21. ^ Паоло, Баратта. «Биеннале Architettura 2020: Как мы будем жить вместе?» . ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  22. ^ «Размещение - павильон Саудовской Аравии | Венецианская биеннале архитектуры 2021» . Национальный павильон Саудовской Аравии | Биеннале в Венеции . Проверено 13 апреля 2024 г.
  23. ^ «Первые цивилизации: цивилизация долины Инда» . ПБС . Проверено 13 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7ebea5e6638cbc0f67cfd626136805__1719833580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/05/6f7ebea5e6638cbc0f67cfd626136805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzma Z. Rizvi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)