Узма З. Ризви
Занятие | Археолог |
---|---|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Учреждения | Институт Пратта |
Узма З. Ризви — американский археолог и доцент кафедры антропологии и городских исследований в Институте Пратта, а также приглашенный научный сотрудник Университета Шаха Абдула Латифа в Хайрпуре, Пакистан, где она преподает деколониальную археологию, древний урбанизм, критические исследования наследия, новый материализм и постколониальную критику. Ее основные исследования сосредоточены на Древнем Пакистане и Объединенных Арабских Эмиратах в третьем тысячелетии до нашей эры.
Образование
[ редактировать ]Ризви получила степень бакалавра искусств (BA) в области классической и ближневосточной археологии в колледже Брин-Мор в 1995 году и получила степень доктора философии (PhD) в области антропологии на факультете антропологии Пенсильванского университета в 2007 году. [1] Ее докторская диссертация была основана на ее исследовательских работах в Раджастане в 2000 и 2003 годах . [2]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Ризви сосредоточены на Древнем Пакистане и Объединенных Арабских Эмиратах третьего тысячелетия до нашей эры, уделяя основное внимание древней субъективности, интимной архитектуре, критическим исследованиям наследия на стыке современного искусства и истории, а также эпистемологической критике этой дисциплины на службе деколонизации. [3] Ее работа критикует археологические эпистемологии и методологии, а также приводит доводы в пользу изменения практики, основанной на деколонизированных принципах и этике участия. [4]
Ее исследования были поддержаны, Фондом Фулбрайта-Хейса DDRA, Фондом Джорджа Ф. Дейлса, Американским институтом пакистанских исследований (AIPS) и Фондом Меллона . среди прочего, [5]
Карьера
[ редактировать ]Академические и профессиональные назначения
[ редактировать ]С 2006 по 2008 год Ризви был адъюнкт-профессором Института Пратта на кафедре социальных наук и культурных исследований. она была научным сотрудником . Стэнфордского университета В 2008–2009 годах [6] после чего она вернулась в Пратт в качестве доцента. [7] С 2014 по 2019 год она была приглашенным научным сотрудником в Американском университете Шарджи , ОАЭ. [8] и ведущий преподаватель Campus Art Dubai с 2014 по 2020 год. [9] В 2015 году она стала доцентом Pratt.
Ризви был заведующим кафедрой антропологии Нью-Йоркской академии наук с 2019 по 2021 год. [10] В 2022 году ей была присуждена годовая в Археологическом институте Америки должность лектора Жуковского . [11]
С 2022 года Ризви занимает пост президента академического сената Института Пратта. [12]
Археологические проекты
[ редактировать ]Прошлая работа
[ редактировать ]Начиная с 1997 года Ризви был руководителем проектов в Пакистане, Индии, Сирии и Пенсильвании. В 2000 году она была главным исследователем (PI) исследования культурного комплекса Ганешвар Джодхпура в Раджастане, Индия, и к этой должности она вернулась в 2003 году. [2]
В 2009 году Ризви отправилась с визитом в Ирак, благодаря чему, по ее мнению, она стала археологом. Когда ей сообщили, что расположение правительственных контрольно-пропускных пунктов постоянно меняется в качестве военной стратегии по предотвращению нападений и изменению городской динамики путем «разрыва» района, она начала проводить мысленное археологическое исследование в качестве защитной меры. Она вспоминала: «Я посмотрела на ямы от столбов, потому что каждая из этих палаток оставляет очень глубокие следы… Я посмотрела на керосиновые лампы [и] следы керосина на земле: чем темнее пепел, тем позже произошло движение. Чтобы заботиться о своем теле, я стал археологом». [13]
Ризви был координатором проекта «Восточные ОАЭ: археологическая разведка» в 2012 году, а также проекта «Восточные ОАЭ: культурная разведка» в 2013 году. В 2016–2019 годах Ризви был руководителем проекта прибрежной археологии и наследия ОАЭ (UAE-CAHP). [14]
Лаборатория комплексной археологической визуализации и наследия
[ редактировать ]
Ризви — директор Лаборатории комплексной археологической визуализации и наследия (LIAVH), междисциплинарного учреждения, которое налаживает связи между технологиями; управление археологическими данными; и практика наследия. Она основала LIAVH, чтобы использовать неинвазивные формы сбора данных для разработки инструментов визуализации данных, которые позволяют проводить пространственные и временные исследования. Исследования, которые она курирует, намеренно феминистские, антиколониальные и антирасистские; с целью исправить колониальную линзу с помощью новой интерпретации археологических данных. [15]
M-LAB — это первый проект Ризви в рамках LIAVH, объединяющий многомерные археологические данные с подробными 3D-моделями объекта 3-го тысячелетия до нашей эры, ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия в Мохенджо-Даро , Пакистан. В этом проекте используются такие технологии, как ГИС и фотограмметрия , которые позволяют визуализировать множество слоев, артефактов и архитектуры во времени, что позволяет исследователям анализировать древние города с точки зрения городского планирования. [16]
Искусство и культурная продукция
[ редактировать ]Глобальный художественный форум Art Dubai
[ редактировать ]Вместе с художницей и куратором Амаль Халаф Ризви руководил 10-м Глобальным художественным форумом Art Dubai 2016 года, на котором обсуждалась тема «Будущее было». На форуме обсуждалось, как художники, писатели, технологи, историки, музыканты и мыслители представляли и формировали будущее. Мероприятие включало выступления, музыку, заказные исследования и проекты, а также живые выступления. [17]
Ризви преподавал группу студентов для одноименной программы Campus Art Dubai — школы для художников, кураторов, писателей, архитекторов, дизайнеров и деятелей культуры, базирующейся в ОАЭ. Основная программа была посвящена теме «Бурные воды, зыбучие пески». Материал курса, мастер-классы, лекции, критические анализы и семинары исследовали, что значит существовать в изменчивой географии и топографии региона, одновременно бросая вызов устоявшимся представлениям участников о границах, идентичности, архитектуре, городском развитии и торговле. Кульминацией курса стал 10-й Глобальный арт-форум Art Dubai. [18]
Биеннале графического дизайна Fikra
[ редактировать ]Ризви была директором «Отдела картографирования полей» на первой биеннале графического дизайна Fikra в 2018 году, на которой она рассказала о будущем критического дизайна, одновременно предложив стратегии по децентрализации и деколонизации дисциплинарных линий контроля. Сосредоточив внимание на полях, отдел проиллюстрировал, как обеспечивается гибкость, открытость и критичность способов, с помощью которых современные графические дизайнеры проверяют и перестраивают эти линии. Это происходило в виде серии совместных застолий, бесед и педагогических экспериментов, которые включали в себя открытие временного магазина и музыкальные представления. [19]
Венецианская биеннале архитектуры
[ редактировать ]Вместе с Муртазой Вали Ризви курировал Национальный павильон Саудовской Аравии на 17-й Венецианской архитектурной биеннале с участием архитекторов Studio Bound Хуссама Даккака, Басмы Каки и Хессы АльБадер. [20] Эта выставка под названием « Проживание » отразила тему «Как мы будем жить вместе?» сквозь призму исторического и современного карантина во время пандемии COVID-19 . [21] Павильон был представлен как экспериментальная выставка, основанная на архивных исследованиях. Выставка, состоящая из трех частей, задуманная как несколько пространств внутри пространства, приглашала посетителей в царство карантина, где они могли исследовать переплетающиеся отношения между включением и исключением. На выставке рассматривалась эволюция огораживаний, поскольку они реагируют на внешние контексты, извлекают новые значения из новых ситуаций и переопределяют отношения между человеком, сообществом и другими людьми. [22]
Фильмография
[ редактировать ]В 2007 году Ризви снял документальный фильм «Рассказывая истории, создавая повествования: гендерное равенство в археологии». [1] Она была показана в документальном мини-сериале PBS 2018 года « Первые цивилизации» , рассказывающем о Мохенджо-Даро и городском планировании. [23]
Выберите публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Ризви, УЗ, 2018. Влияние ремесла: медные наконечники стрел третьего тысячелетия до нашей эры из Ганешвара, Раджастхан, ArcheoPress, Лондон.
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Ризви, УЗ, Л. Вайс и В. Лондоно, 2014. (редакторы разделов) Политическая и социальная археология, Энциклопедия глобальной археологии. Публикация Спрингера.
- Абрахам С., П. Гуллапалли, Т. Рачек и УЗ Ризви, 2013. (ред.) Связи и сложность: новые подходы к археологии Южной Азии, Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- Лайдон, Дж. и УЗ Ризви, 2010. (ред.) Справочник исследований Всемирного археологического конгресса по постколониальной археологии, Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- Либманн М. и УЗ Ризви. 2008. (ред.) Археология и постколониальная критика, Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Ризви, УЗ, 2022. Участие сообщества в археологии и наследии в Пакистане. Введение в специальный выпуск, посвященный участию сообщества в археологии и наследии Пакистана. 9 (1): 1-8. Журнал общественной археологии и наследия.
- Ризви, УЗ 2020. Практика наследия: политика расы/гендера/сексуальности. Комментарий к книге «Порождение наследия: современные феминистские подходы к археологическому наследию» под редакцией Тиффани К. Кейн и Терезы П. Рачек. Археологические документы для Американской ассоциации антропологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация антропологии.
- Ризви, УЗ 2019. Археологические встречи: роль спекулятивов в деколониальной археологии. Специальный выпуск по археологии и будущему под редакцией Мэтью Рейли. Журнал современной археологии. Том 6 (1): 154–167.
- Ризви, УЗ, 2006. Учет многочисленных желаний: методологии деколонизации, археология и общественные интересы, India Review, Vol. 5 (3–4): 394–416.
Главы книг
[ редактировать ]- Ризви, УЗ 2020. Общественная практика и коллективное участие как археологические методы деколонизации и предательство новых исследований. Археология эмоций под редакцией Сони Аталай, Джейн Бакстер, Наташи Лайонс и Киши Супернант. Стр. 83-96. Спрингер.
- Ризви, УЗ, 2018. Археологические проекты в Индии: деколонизация археологических исследований, оценка успеха и оценка неудач. Привлечение археологических исследований: тематические исследования метода, теории и практики под редакцией Стивена Силлимана. Стр. 41-49. Уайли-Блэквелл.
- Ризви, УЗ 2016. Деколонизация как забота. Медленное чтение: ресурс для дизайнерского мышления и практики, под редакцией Кэролайн Ф. Штраусс и Аны Паулы Пайс. Сотрудничество SlowLab с Вализом. стр. 85-95. Амстердам, Издательство Вализ.
- Ризви, УЗ, 2013. Контрольно-пропускные пункты как гендерные пространства: автоархеология войны, наследия и города, в Оксфордском справочнике по археологии современного мира под редакцией П. Грейвса-Брауна, Р. Харрисона и А. Пиччини, стр. .494-506. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Ризви, УЗ, 2013. Создание предыстории и протоистории: конструирование инаковости и политики современного коренного населения Индии, в книге «Смерть предыстории» под редакцией П. Шмидта и С. Мрозовски. Стр. 141-157. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Ризви, УЗ, 2013. Ремесленные сообщества и места производства: медь, модели расселения и социальная идентичность в культурном комплексе Ганешвар Джодхпура, Раджастхан, Индия, в книге «Связи и сложность: новые подходы к археологии Южной Азии», под редакцией С. Абрахама, П. Гуллапалли, Т. Рачек и У. Ризви, стр. 315–340. Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press.
- Ризви, УЗ, 2008. Методологии деколонизации как практические стратегии: применение постколониальной критики в археологии Раджастана, в «Археологии и постколониальной критике», М. Либманн и У. Ризви (ред.), стр. 2008. 109-127. Серия «Археология и общество», Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
- Ризви, УЗ, 2011. Субъектность и пространственность в городских формах Инда: Мохенджо-Даро, тело и приручение отходов, в «Археологии политики: материальность политической практики и действий в прошлом», под редакцией Питера Г. Йохансена и Эндрю М. Бауэр, стр. 221–244. Cambridge Scholars Press.
Записи в энциклопедии
[ редактировать ]- Ризви, УЗ 2023. Постколониальная/антиколониальная/деколониальная археология. Запись в Археологическую энциклопедию, второе издание. Эльзевир Пресс.
- Ризви, УЗ 2012. Постколониальная археология. Вход в «Оксфордский справочник по археологии», второе издание. Издательство Оксфордского университета.
- Ризви, УЗ 2005. Город, История; Медный век; Ганди, Махатма; Женщины в антропологии; Записи для Энциклопедии антропологии под редакцией Джеймса Биркса. Лондон: Сейдж.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Узма З. Ризви» . До реферата . Проверено 11 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ризви, Узма З. (2007). Настройка промежуточного пространства: новое определение культурного комплекса Ганешвар Джодхпура в северо-восточном Раджастхане, Индия (Диссертация). Пенсильванский университет. ПроКвест 304820172 .
- ^ «Автор: Узма З. Ризви» . антро{дендум} . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «О нас – Нью-Йоркская академия наук» . веб.архив.орг . 16 июня 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Авторы» . электронный журнал Flux . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Авторы» . электронный поток . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Обмен в сообществе: социально вовлеченный художник и общественное воображение - образование e-flux» . www.e-flux.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Узма Ризви» . Археологический институт Америки . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Кампус Арт Дубай 4.0» . Арт Дубай .
- ^ "О нас" . Секция антропологии Нью-Йоркской академии наук . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Узма Ризви» . Лектор АМА: Узма Ризви . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Лидерство факультета» . Институт Пратта. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «УЗМА РИЗВИ: БЫТЬ АРХЕОЛОГОМ» . Сюжетный коллайдер .
- ^ «Проект прибрежных археологических раскопок и наследия ОАЭ (UAE-CAHP)» . Библиотека ресурсов AIPS .
- ^ «Лаборатория комплексной археологической визуализации и наследия» . ЛИЯВХ . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «М-ЛАБ/Мохенджо-Даро» . Институт Пратта .
- ^ «Глобальный Арт-Форум 10» . Арт Дубай .
- ^ «Кампус Арт Дубай 4.0» . Арт Дубай .
- ^ «Отдел картографирования окраин» . Биеннале Фикры . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Венецианская биеннале: две женщины-архитектора представляют Королевство» . О Ней . 21 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Паоло, Баратта. «Биеннале Architettura 2020: Как мы будем жить вместе?» . ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Размещение - павильон Саудовской Аравии | Венецианская биеннале архитектуры 2021» . Национальный павильон Саудовской Аравии | Биеннале в Венеции . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Первые цивилизации: цивилизация долины Инда» . ПБС . Проверено 13 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Uzma Z. Rizvi publications on Academia.edu