Бахадур Яр Юнг
Бахадур Яр Юнг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мухаммад Бахадур Хан 3 февраля 1905 г. |
Умер | 25 июня 1944 г. | (39 лет)
Причина смерти | Подозрение на отравление; его «хукка» (водопровод) был отравлен, когда он пошел на встречу с оппозиционной партией. |
Место отдыха | Хайдарабад, Индия |
Национальность | Британская Индия |
Другие имена | Каид-и-Миллат, Бахадур Яр Юнг |
Альма-матер | Мадарсай Дарул-Улум, теперь называемый Городским колледжем Хайдарабада. |
Известный | Видный деятель движения , пропагандировавший философию шариата и Пакистанского мусульманского государства . Связано с: Меджлис-э-Иттехадуль Муслимин Мусульманская лига Хаксар Техрик |
Политическая партия | Меджлис-э-Иттехадуль Муслимин Мусульманская лига Хаксар Техрик |
Супруг | Нур Алам Хатун |
Родители) | Хатун (мать) Наваб Насиб Яр Юнг (отец) |
Наваб Бахадур Яр Джанг (также Бахадур Яр Джанг ; 3 февраля 1905 — 25 июня 1944) — индийский политик и выдающийся мусульманский лидер княжеского штата Хайдарабад в Британской Индии . Он основал Всеиндийский Меджлис-е-Иттехадуль Муслимин и отделения хаксаров в Хайдарабаде и был известен как влиятельный религиозный проповедник. В 1938 году он был избран президентом Меджлис-э-Иттехадуль Муслимин и занимал эту должность до своей смерти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Бахадур Яр Юнг хотел, чтобы его родной княжеский штат Хайдарабад был отделен от остальной части Индии как исламское / мусульманское государство с законами шариата . Он был основателем и руководителем организации под названием « Маджлис-и-Иттехадуль Муслимин» , занимающейся распространением ислама . Друг и помощник Мухаммеда Икбала и Мухаммеда Али Джинны , он был одним из самых уважаемых лидеров Пакистанского движения . В 1926 году Бахадур Яр Юнг был избран президентом Общества Махдави . В 1927 году он возглавил организацию под названием «Маджлис-и-Иттехадуль Муслимин» , одним из основателей которой он был. В 1930 году он был избран секретарем Союза Джагирдаров , созданного в 1892 году, но умиравшего. Великий мусульманский фанатик, он выступал за мирное, но отдельное и независимое сосуществование людей разных религий после обретения Британской Индией независимости . Поэтому он энергично поддержал Всеиндийскую мусульманскую лигу и Пакистанское движение . Он был тесно связан как с Алламой Икбалом , так и с Мухаммедом Али Джинной . Он был писателем и практикующим мусульманином. [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ораторское искусство
[ редактировать ]способности , которым мало кто мог соответствовать, Его ораторские послужили катализатором борьбы за независимость Британской Индии. [ 5 ] 26 декабря 1943 года он произнес важную речь на конференции Всеиндийской мусульманской лиги . В первой половине своего выступления он сделал акцент на борьбе за Пакистан . Во второй половине он говорил о создании Пакистана. В конце он сказал:
- «Мусульмане! Решения, принятые под давлением, недолговечны. Сегодня нам не нужно дерево, которое цветет, как цветок, или плоды, сладкие на вкус. Вместо этого нам нужны прекрасные навоз, который растворяется в почве и укрепляет корни, который соединяется с водой и почвой, образуя красивые цветы, который разрушается, но оставляет в цветах свой аромат и вкус. выглядит красиво, но нам нужны фундаментные камни, которые закопаются в почву, чтобы сделать стоящее на них здание прочным». [ 6 ]
Сайед аль Маудуди и наваб
[ редактировать ]Первая встреча Сайеда Абула А'ла аль-Маудуди с Бахадуром Яр Джангом произошла на Хайдарабадской образовательной конференции в 1929 году. Маудуди сказал о нем:
«Когда я слушал его речь по этому поводу, я даже не знал его имени. Вскоре в ходе его речи я понял, что передо мной человек, отличный от обычных ораторов. Его организованные мысли, связные высказывания Выбор подходящих слов и их своевременное использование, приправленные хорошим литературным вкусом, сразу произвели на меня впечатление. Расспросив присутствующих, мне сказали, что это Наваб Бахадур Хан, джагирдар (землевладелец). Я был впечатлен еще больше, зная феодальный класс Хайдарабада, я не ожидал, что из этого класса выйдет такой великий оратор с чистыми помыслами и широкими знаниями». [ 7 ]
наваба, Несмотря на это, Маудуди отмежевался от Маджлиса и Иттехада поскольку он не нашел «никакой пользы в их методе работы», а также критиковал его, говоря, что:
«У Бахадура Яр Джанга определенно есть некоторые хорошие качества, но его ум еще не ясен. Он [иногда] поднимает голос халифата Бога, [иногда] он с хаксарами и Мусульманской лигой. Иногда он участвует в спорах между Хайдарабади и не Хайдарабади». [ 8 ]
Бахадур Яр Джанг написал письмо в 1938 году, в котором выразил свою признательность за деятельность Маудуди и выразил сожаление по поводу того, что Маудуди не попрощался с ним перед отъездом последнего в Пенджаб. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Наваба Насиба Яра Юнга. [ 9 ] видный житель Хайдарабада . Его жену звали Талмаин Хатун. У него было два брата по имени Наваб Мохаммед Мандур Хан Садозай и Наваб Мохаммед Дулат Хан Садозай . Трое сыновей Наваба Мохаммеда Мандур Хана (Наваб Мохаммед Насиб Хан, Наваб Мохаммед Бахадур Хан и Наваб Мохаммед Адиль Хан). Его внук Наваб Мохаммад Моазам Хан (он же Наваб Мохаммед Насиб Хан) является членом MLA округа Бахадурпура с 2004 года по настоящее время от партии AIMIM, основанной Навабом Бахадуром Яром Юнгом.
Памятники
[ редактировать ]- Бахадурабад , район Карачи , Синд , Пакистан , назван в честь Бахадура Яра Юнга. [ 10 ]
- В городе Карачи , Пакистан, также есть библиотека Бахадура Яра Юнга и Академия Бахадура Яра Юнга, названные в его честь. [ 3 ]
- В 1990 году Почта Пакистана выпустила почтовую марку с его изображением из серии «Пионеры свободы», созданную Саидом Ахтаром . [ 4 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенишу, Автократия к интеграции 2000 , Глава 4.
- ^ Jump up to: а б Бахадур Яр Юнг и веб-сайт TwoCircles.net об индуистско-мусульманских отношениях, опубликовано 30 мая 2009 г., проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дань уважения Бахадуру Яру Юнг Дауну (газета), опубликовано 28 июня 2011 г., проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Профиль Наваба Бахадура Яр Джанга на веб-сайте Story of Пакистан. Опубликовано 1 января 2007 г., проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Светлая дань уважения Навабу Бахадуру Яру Джунгу Карачи, газета Observer, опубликовано 28 июня 2014 г., проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Бахадар Яр Джанг — профиль» . Сайт Brain.net.pk . 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ХАЛИДИ, ОМАР (2002). «Маулана Маудуди и Хайдарабад». Исламские исследования . 41 (1): 53–54.
- ^ ХАЛИДИ, ОМАР (2002). «Маулана Маудуди и Хайдарабад». Исламские исследования . 41 (1): 53.
- ^ Ахмад, Назируддин (1986). Биография Бахадура Яра Юнга (Sawaneh Bahadur Yar Jung) . Хайдарабад, Индия: Академия Бахадура Яра Юнга. п. 15.
- ↑ Библиотека Бахадура Яра Юнга в Бахадурабаде, Карачи, Пакистан Dawn (газета), опубликовано 21 июня 2011 г., проверено 9 марта 2022 г.
- ↑ Памятная почтовая марка Бахадур Яр Юнг, выпущенная в 1990 году почтовым отделением Пакистана, дата обращения 9 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенишу, Люсьен Д. (2000), От автократии к интеграции: политические события в штате Хайдарабад, 1938–1948 , Orient Blackswan, ISBN 978-81-250-1847-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Бахадура Яра Юнга
- Когда Низам плакал
- Еще раз о Хайдарабаде 1948 года: был ли Кашмир ошибкой? Консультанты по обороне Индии (архивировано 31 марта 2005 г.)
- Английский перевод книги Саадата Хасана Манто «Мера Сахиб» (архивировано 19 февраля 2006 г.)