Мохсин-уль-Мульк
Наваб Мохсин-уль-Мульк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 16 октября 1907 г. | (69 лет)
Другие имена | Сайед Мехди Али, Мунир Наваз Джанг |
Гражданство | Британская Индия |
Известный | Вклад в развитие Алигархского мусульманского университета и основание Всеиндийской мусульманской лиги в 1906 году. |
Часть серии о |
Алигархское движение |
---|
![]() |
Наваб Мохсин-уль-Мульк, Мунир Наваз Джанг , также известный как Сайед Мехди Али ( урду : Наваб Мохсин-уль-Мульк, Мунир Наваз Джанг, Сайед Мехди Али ) (родился 9 декабря 1837 — 16 октября 1907), был индийским мусульманином. политик . Он был близким другом Саеда Ахмед Хана , участвовал в движении Алигарх и был одним из основателей Всеиндийской мусульманской лиги в 1906 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Сайед Мехди Али родился 9 декабря 1837 года в городе Этава , штат Уттар-Прадеш , Британская Индия. [ 2 ] как сын Саеда Мира Заамина Али. Он принадлежал к ветви племени Садаат-э-Бара в Этаве. [ 4 ] Большая часть его раннего образования прошла в Этаве и ее окрестностях . Как это было принято в те времена, он получил основательное базовое образование на персидском и арабском языках . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ]
В 1867 году он сдал экзамен на государственную службу провинции и возглавил список успешных кандидатов. Он был назначен заместителем коллектора в Северо-Западных провинциях . Его первая должность заместителя коллектора была в районе Мирзапур (современный Уттар-Прадеш). Его старшим братом был Сайед Мир Гулам Аббас, а младшим братом - Сайед Амир Хасан. В 1874 году Сайед Мехди Али отправился в Хайдарабад, чтобы поступить на службу низамам . наградил его титулами Мунира Наваза Джанга в 1884 году и Наваба Мохсин-уль-Мулька в 1887 За выдающуюся службу в течение более десяти лет низам Хайдарабада году . [ 3 ] [ 1 ] Мохсин-уль-Мульк обратился в суннизм, несмотря на то, что родился шиитом , и написал книгу «Аят-и Баянат», в которой показал, почему суннитская вера предпочтительнее. [ 5 ]
Отношения с Саедом Ахмедом Ханом
[ редактировать ]
Он служил Техсилдаром в Этаве, когда Мохсин-уль-Мульк встретил Саеда Ахмад-хана . впервые [ 2 ] Эта встреча привела к длительному сотрудничеству, и Наваб Мохсинул Мульк стал стойким сторонником видения и миссии Саеда на всю оставшуюся жизнь. Очень немногие дружеские отношения были столь же стабильными и крепкими, как дружба этих двоих. Мохсин-уль-Мульк сохранил очень высокий уровень уважения, несмотря на разногласия по поводу своего дорогого друга. После этого Наваб Мохсин-уль-Мульк стал одним из самых решительных сторонников миссии Саеда и движения Алигарх. [ 3 ]
Он стал членом Научного общества с момента его создания в 1864 году. Он писал страстные статьи в «Тахзибул Ахлак» , чтобы поддержать видение Саеда и распространить его миссию, и стал выразителем социальных мыслей Саеда и движения Алигарх . [ 3 ]
Когда Сайед Ахмед Хан сформировал Комитет сторонников развития мусульманского образования, Наваб Мохсин-уль-Мульк был его главным соратником и начал собирать пожертвования для нужд недавно сформированного комитета. [ 1 ]
После 19 лет службы он вышел в отставку в 1893 году из штата Хайдарабад , приехал в Алигарх и предложил свои услуги Саеду Ахмад Хану, чтобы помочь ему в распространении идей Движения Алигарх . После смерти Саеда он был назначен секретарем Мусульманской образовательной конференции в 1899 году. [ 1 ] [ 2 ]
После смерти Саеда в 1898 году он стал секретарем управления колледжем МАО, взял бремя Саеда на свои плечи и пользовался таким же уважением, как и его предшественник. Он продолжил миссию Саеда, уделяя особое внимание объединению ученых религиозного и восточного направлений на одной платформе, то есть в Колледже МАО, чтобы студенты могли получить от ученых пользу для правильного понимания религии наряду с современным научным образованием. Он назначил комитет под председательством Мауланы Хабибура Рахмана Хана Шервани для улучшения курсов религиоведения в колледже МАО. [ 1 ]
Мохсин-уль-Мульк оставался секретарем до своей смерти в 1907 году. Таким образом, он сыграл важную роль в развитии колледжа МАО, который в конечном итоге стал Мусульманским университетом Алигарха в 1920 году. [ 1 ]
В последующие годы Мусульманский университет Алигарха (АМУ) удостоил его чести, назвав в его честь общежитие для студентов. Первый камень в фундамент общежития был заложен тогдашним вице-канцлером г-ном Бадруддином Мохсином Тьябджи 4 ноября 1963 года. Первоначально в нем проживало 400 человек, а сейчас это одно из крупнейших студенческих общежитий как по размеру, так и по численности, насчитывающее 900 человек. студентов и шесть различных общежитий: хостел Allama Shibli (ранее это был хостел Sir Ziauddin), хостел Ameen, хостел Majaz, хостел Maulana Hali, хостел Maulana Mohammad Ali Jauhar и хостел Saifi. [ 1 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Наваб Мохсин-уль-Мульк вел переписку с личным секретарем вице-короля, чтобы изложить свою точку зрения на необходимость отдельного представительства мусульман во всех законодательных и местных органах власти. Он председательствовал на девятой сессии Мухаммаданской образовательной конференции , которая проводилась в Алигархе в 1894 году, где он предложил резолюцию о помощи и поддержке Дарул Улум Надватул Улама , недавно созданной религиозной школы в Лакхнау . Его впечатляющие президентские высказывания смягчили сердца современных педагогов, поддержавших дело Надватула Уламы . [ 1 ]
В 1906 году он стал секретарем Всеиндийской мусульманской лиги на ее учредительной сессии в Дакке . Вместе с Навабом Вакар-уль-Мульком Камбохом ему было поручено разработать конституцию Лиги. [ 2 ] [ 6 ]
В начале 20 века в Соединенных провинциях возник спор между хинди и урду. Мохсин-уль-Мульк взялся за перо в защиту урду в сотрудничестве с Ассоциацией защиты урду. [ 2 ]
Он является автором следующих книг;
- Мазаамин-и-Тахзибул Ахлак (Сборник его статей, опубликованных в Тахзибул Ахлак ) [ 1 ]
- Таклид-э-Амаль
- В книге Мухаббат-о-Шаук Махатиб. [ 1 ]
- Уважение к мусульманам(н) [ 1 ]
- Стих Байната
Ассоциация защиты урду
[ редактировать ]Последователи Сайеда Ахмад Хана изо всех сил старались спасти язык урду . Мохсин-уль-Мульк был выдающимся человеком. [ нужна ссылка ] который организовал мусульман в защиту языка урду . К началу 20 века споры на хинди и урду снова разгорелись в Соединенных провинциях. Мохсин-уль-Мульк взялся за перо в защиту урду в сотрудничестве с Ассоциацией защиты урду. [ 7 ]
Ранее успех движения хинди побудил Сайеда продолжить пропаганду урду как символа мусульманского наследия и языка всех индийских мусульман. Его образовательная и политическая работа все больше концентрировалась исключительно на мусульманских интересах. Он также пытался убедить британцев предоставить урду широкое официальное использование и покровительство. Его коллега, Наваб Мохсин-уль-Мульк] основал Ассоциацию защиты урду , стремящуюся к увековечению урду, и стал ее президентом-основателем. [ 7 ] [ 8 ] Для мусульман северной и западной Индии урду стал неотъемлемой частью политической и культурной идентичности. Однако разногласия по поводу использования хинди или урду еще больше спровоцировали межобщинный конфликт между мусульманами и индуистами в Индии. [ 7 ]
Сайедом Ахмедом Ханом и Навабом Мохсин-уль-Мульком Покровительство урду привело к его широкому использованию среди элитных индийских мусульманских общин, а после раздела Индии он был принят в качестве национального языка Пакистана. [ 7 ] [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Мохсин-уль-Мульк умер от хронического диабета в возрасте 69 лет 16 октября 1907 года в Симле , Пенджаб, Британская Индия . [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ]
Памятная почтовая марка
[ редактировать ]В 1990 году Почта Пакистана выпустила в его честь памятную почтовую марку из серии «Пионеры свободы». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Профиль Мохсин-уль-Мулька (1837 – 1907)» . Сайт ПакистанГеральд.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Профиль Наваба Мохсин-уль-Мулька» . Сайт «История Пакистана» . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Важность сэра Саеда в складывающейся ситуации (прокрутите вниз, чтобы прочитать под этим заголовком) Dawn (газета), опубликовано 16 октября 2002 г., проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Фрэнсис Робинсон (2021). Мусульманский мир в современной Южной Азии: сила, авторитет, знания . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9781438483030 .
- ^ Б. Шейх Али (1999). Переоценка лидера: жизнь и деятельность сэра Саеда Ахмеда Хана .
- ^ Jump up to: а б «Рассвет свободы» Рассвет (газета), опубликовано 20 июня 2017 г., проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анджуман Таракки-и-Урду - движение живет на рассвете (газета), опубликовано 3 апреля 2011 г., проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Мусульманская политика и лидерство на южноазиатском субконтиненте | издатель = Институт исламской истории, культуры и цивилизации, Исламский университет (Исламабад)
- ^ Рауф Парех (23 мая 2017 г.). «Национальный язык и пакистанские языки: единственный выход» . Заря (газета) . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ↑ Профиль Мохсин-уль-Мулька на сайте paknetmag.com, дата обращения 3 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Хаят-э-Мохсин , биография Мохсин-уль-Мулька, написанная г-ном Амином Зубери: 1934 г.