Хаксарское движение
Хаксарское движение Хаксарское движение | |
---|---|
![]() | |
Основатель | Аллама Инайятулла Хан Машрики |
Основан | 1931 |
Газета | Аль-Ислах |
Религия | ислам |
Цвета | Красный и Белый |
Хаксарское движение ( урду : تحریکِ خاکسار ) — общественное движение, базирующееся в Лахоре , Пенджаб, Британская Индия , основанное Инаятуллой Ханом Машрики в 1931 году с целью освобождения Индии от власти Британской империи . [ 1 ]
Хаксары выступали против раздела Индии и выступали за объединение страны. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Членство в движении «Хаксар» было открыто для всех и не требовало членских взносов, независимо от вероисповедания, расы, касты или социального статуса. Акцент был сделан на братстве человечества и инклюзивности для всех людей. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]

Около 1930 года, [ а ] Аллама Машрики, харизматичный мусульманский интеллектуал, которого некоторые считали приверженцем анархических убеждений, [ 9 ] вновь обратился к принципам самореформирования и самоповедения, которые он изложил в своем трактате 1924 года , озаглавленном «Тазкира» . Он включил их во второй трактат « Ишарат» , и это послужило основой Хаксарского движения. [ 8 ] который Рой Джексон описал как «... по сути, призванный освободить Индию от колониального правления и возродить ислам, хотя он также был направлен на обеспечение справедливости и равных прав для всех конфессий». [ 9 ] Свое название они взяли от персидских слов «хак» и «сар» , означающих соответственно «пыль» и «подобие» , которые примерно переводятся как «скромный человек». [ 9 ] [ 6 ]
Приняв язык революции, [ 9 ] Машрики начал вербовать сторонников своего дела в своей деревне Ичхра недалеко от Лахора . В одном из первых отчетов говорилось, что движение началось с 90 последователей. Он быстро расширился, и за несколько недель к нему присоединилось 300 молодых членов. [ 8 ] К 1942 году сообщалось, что число членов составило четыре миллиона человек, и Джексон отмечает, что успех был «феноменальным». [ 9 ] Существовала также связанная с ним еженедельная газета « Аль-Ислах» . [ 7 ]
4 октября 1939 года, после начала Второй мировой войны , Машрики, который тогда находился в тюрьме Лакхнау , предложил увеличить размер организации, чтобы помочь в военных действиях. Он предложил отряд из 30 000 хорошо обученных солдат для внутренней обороны Индии , 10 000 для полиции и 10 000 для оказания помощи Турции или для ведения боевых действий на европейской земле. Его предложение не было принято. [ нужна ссылка ]
19 марта 1940 года, всего за 3 дня до самой важной встречи Всеиндийской мусульманской лиги, по крайней мере 32 или целых 300 хаксаров, включая их главного лидера Агу Зайгама, были безжалостно убиты полицией Пенджаба под командованием СП г-на Д. Гейнсфорда. в Лахоре. Из-за этого тогдашний премьер-министр Пенджаба сэр Сикандар посоветовался с Джинной по поводу переноса сессии Мусульманской лиги, но Джинна отверг это предложение. [ 10 ]
Из-за жесткого манифеста движения и строгой политики соблюдения собственной идеологии оно часто вступало в конфликт с правящим британским правительством. Аллама Машрики и некоторые из его последователей провели много времени в тюрьмах британского правительства. Машрики содержался в тюрьме без каких-либо судебных разбирательств. В знак протеста он постился до смерти. [ 6 ] Машраки был освобожден из тюрьмы Веллор 19 января 1942 года, но его передвижения были ограничены президентством Мадраса. Он оставался интернированным до 28 декабря 1942 года. Машраки прибыл в Нью-Дели 2 января 1943 года. [ 11 ]
Движение Хаскар открыто выступило против раздела Индии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и вместо этого выступал за объединенную Индию. [ 5 ] Во время самого раздела хаксары дали клятву сделать все возможное, чтобы защитить тех, кто попал в беду; в результате было спасено множество жизней, в том числе индуистов, сикхов и мусульман. [ 12 ] В одном из инцидентов волонтер из Хаксара вошел в местную колонию недалеко от Равалпинди, чтобы успокоить людей, но был зарезан. [ 12 ]
Аллама Машрики распустил Хаксар Техрик 4 июля 1947 года, учитывая, что мусульмане Индии были более чем удовлетворены вновь возродившейся надеждой на новое отдельное мусульманское государство, то есть Пакистан , и он чувствовал, что они потеряли большую часть своей мотивации, которая могла бы удовлетворить требования Хаксарское движение. Заявленные цели движения Хаксара по единству Индии независимо от религии в конечном итоге вошли в противоречие с Всеиндийской мусульманской лиги и Мохаммеда Али Джинны целями в отношении теории двух наций, основанной на религиях индуистов и мусульман Британской Индии. Значительная часть мусульманского населения Индии тяготела к образованию отдельной мусульманской нации и тем самым способствовала созданию Пакистана в 1947 году. [ 6 ]
В октябре 1947 года, после создания Пакистана, Машрики основал Исламскую лигу. [ нужна ссылка ]
Хаксар был запрещен в Индии после того, как правительство начало репрессии против организаций, занимающихся пропагандой межобщинной ненависти или проповедующих насилие после убийства Махатмы Ганди . [ 13 ] [ 14 ]
Позже «Хаксар Техрик» был возрожден как гражданская политическая группа после смерти Машрики 27 августа 1963 года в Лахоре и иногда заключал политические союзы с другими пакистанскими политическими партиями, например, он присоединился к Пакистанскому национальному альянсу в 1977 году. [ 6 ] [ 15 ]
Идеология
[ редактировать ]
Двадцать четыре принципа
[ редактировать ]Машрики сказал в 1931 году, что движение Хаксара преследует три различные цели; «подчеркнуть идею превосходства Бога, единства нации и служения человечеству». [ 16 ] Кроме того, Машрики изложил двадцать четыре принципа 29 ноября 1936 года в обращении к хаксарскому лагерю в Сиалкоте . [ 17 ] Эта первоначальная речь и последующий набор принципов, изложенных основателем движения, побуждали членов движения служить людям независимо от их касты или религии; Ожидалось, что хаксары убедят других присоединиться к движению посредством «любви и привязанности». [ 17 ] [ 6 ]
Четырнадцать очков; Хаксарское кредо
[ редактировать ]14 марта 1937 года Машрики снова обратился к лагерю хаксаров в Лахоре, чтобы дополнительно разъяснить четырнадцать пунктов, которые стали основой движения. [ 18 ] Эти моменты укрепили представление о том, что движение было одновременно диктаторским и милитаристским . Другими словами, основатель движения Машрики главным образом формировал политические направления. Организация была создана таким образом, что Машрики был Хаксар-э-Азамом (самым большим хаксаром) с консультативным советом, но Аллама мог отклонить любой совет. Он имел право исключить из организации любого члена движения, пока не существовало процедуры его отстранения. На тот момент его целью было установление самоуправления в Индии. Однако успех мусульманского правления в Индии потребовал определенных условий, таких как: «(а) «уважение к религиозным и социальным чувствам различных общин, живущих в Британской Индии : (б) сохранение их особой культуры и обычаев, и (( в) общая толерантность». [ 19 ] [ 6 ]
Ожидалось, что волонтеры движения «Хаксар» будут ежедневно участвовать в военных парадах и общественной работе. Их видели в униформе цвета хаки с лопатами на плечах, они тренировались и маршировали на детских площадках, улицах и в жилых кварталах. Работники движения были обязаны нести собственные расходы и находить свободное время для работы по социальному обеспечению населения. [ 6 ]
Хаксарская символика
[ редактировать ]Все члены, независимо от звания, носили одинаковую форму: рубашку цвета хаки, пижаму цвета хаки, закрепленную ремнем, и военные ботинки. Цвет хаки был выбран потому, что он был «простым и скромным», «дешевым и доступным для всех»; однако на практике униформу оплачивала организация «Хаксар». Они носили красный значок ( ахуват ) на правой руке как символ братства. На голове хаксары носили белый платок арабов и хаджи , состоящий из белой ткани длиной и шириной в полтора ярда, которая закреплялась вокруг головы хлопчатобумажной веревкой. [ 20 ] Некоторые хаксары носили на голове тюрбан в пенджабском стиле, ткань которого струилась вниз, а шамла в форме веера поднималась вверх.
Все хаксары носили байльчу (заступ) как знак единства и силы. [ 21 ] Кроме того, лопата символизирует смирение; подобно тому, как лопата используется для выравнивания земли, хаксары использовали ее как символ «выравнивания» общества. Другими словами, его предполагалось использовать для выравнивания существующего общества в целях обеспечения справедливости и равенства и устранения существующего разделения между богатыми и бедными. [ 6 ]
Флаг Хаксаров представляет собой видоизмененный османский символ: полумесяц и звезда на красном фоне. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Всеиндийская мусульманская конференция Азад
- Композитный национализм и ислам
- Индуистско-мусульманское единство
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ М.Г. Агравал (2008). Борцы за свободу Индии (в четырех томах) . Иша Книги. п. 6. ISBN 9788182054684 .
- ^ Jump up to: а б Малик, Мухаммад Аслам (2000). Аллама Инаятулла Машраки: политическая биография . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ИСБН 9780195791587 .
Эта резолюция стала плохим предзнаменованием для всех тех партий, включая хаксаров, которые так или иначе выступали против раздела субконтинента.
- ^ Jump up to: а б Талбот, Ян (2013). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Рутледж. ISBN 9781136790294 .
Он также заручился поддержкой хаксаров, «которые были ярыми противниками Сикандера». Тем не менее они обладали достоинством откровенных критиков пакистанской схемы.
- ^ Jump up to: а б Парача, Надим Ф. (11 мая 2014 г.). «Выборы, создавшие Пакистан» .
Конфессиональные религиозные партии, такие как Джамиат-и-Улема-и-Хинд (JUH), и радикальные правые организации, такие как Маджлис-и-Ахрар и Движение Хаксар, были категорически против концепции «мусульманского национализма», пропагандируемой Джинной. и его партия.
- ^ Jump up to: а б Хусейн, Закир (1985). Коммунальная гармония и будущее Индии: исследование роли и мыслей строителей нации для единства Индии, 1857–1985 гг . Книжный склад Пракаш. п. 147.
Движение Хаксар, движение Красных Рубашек, движение Ахрар и многие другие организации подобного рода являются примерами мусульманской искренности в единстве и целостности Индии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Профиль Хаксарского движения на сайте Storyofpakistan.com Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Насим Юсуф (24 августа 2016 г.). «Белча: мощный символ Хаксар Техрик, созданный Алламой Машрики» . Сайт TwoCircles.net . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Парул Пракашани. стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Рой (2011). Мавлана Маудуди и политический ислам: власть и Исламское государство Тейлор и Фрэнсис. п. 60. ИСБН 978-0-415-47411-5 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Вулперт, Стэнли (1983). ДЖИННА ПАКИСТАНА . Издательство Оксфордского университета. стр. 179–180. ISBN 9780195774627 .
- ^ Сайед Шаббир Хусейн, Аль-Машрики: Отвергнутый гений , 1991, стр. 180, Издатель: Jang Publisher, Лахор, Пакистан.
- ^ Jump up to: а б Пал, Санчари (12 сентября 2016 г.). «Неизвестные и невоспетые, они спасли сотни жизней во время раздела, но так и не были отмечены» . Лучшая Индия .
- ^ Хан, Ясмин (2011). «Достижение мира: убийство Ганди как критический момент в консолидации нерувианского государства» . Современные азиатские исследования . 45 (1): 57–80. дои : 10.1017/S0026749X10000223 . S2CID 144894540 .
- ^ Бест, А. (2003). Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. С 1946 по 1950 год. Азия 1949 года. Бирма, Индия, Пакистан, Цейлон, Индонезия, Филиппины и Юго-Восточная Азия и Дальний Восток (в целом), январь 1949 года — декабрь 1949 года . Азия / ред. Энтони Бест. унив. Опубл. Америки. п. 127. ИСБН 978-1-55655-768-2 . Проверено 23 ноября 2022 г.
Правительство также объявило Национальную гвардию Мусульманской лиги и хаксаров незаконными организациями. В Мадрасе и Бомбее принятые меры были значительно более масштабными: под запрет подпадали коммунистические добровольческие отряды, а в последней провинции также была запрещена волонтерская организация кастовых каст.
- ^ Назир Хусейн Сиял (27 августа 2016 г.). «Нации по-прежнему нужен такой бесстрашный лидер, как Аллама Машрики: руководитель Хаксар Техрик» . Дейли Таймс (газета) . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Публикации Парула. п. 126.
- ^ Jump up to: а б Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Публикации Парула. п. 127.
- ^ Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Публикации Парула. п. 128.
- ^ Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Парул Пракашани. стр. 130–131.
- ^ Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Парул Пракашани. стр. 166–167.
- ^ Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Парул Пракашани. стр. 151–154.
- ^ Де, Амаленду (2009). История Хаксарского движения в Индии, 1931–1947 гг . Калькутта: Публикации Парула. п. 165.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юсуф, Насим (2004). Свобода Пакистана и Аллама Машрики: от рождения Машрики до 1947 года . Публикации АМЗ. ISBN 978-0-9760333-0-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэксель, Маркус (2006). Политика самовыражения: среда среднего класса урду в Индии и Пакистане середины двадцатого века . Рутледж. ISBN 978-1-13438-371-9 .
- Политическая история Пакистана
- Политические партии в Пакистане
- Несуществующие политические партии в Индии
- Индийское движение за независимость
- Пакистанское движение
- Ислам в Индии
- Раздел Индии
- Политическая терминология в Пакистане
- История Лахора
- Индия во Второй мировой войне
- Закрытие 1948 года в Индии