Jump to content

ГМ Сайед

Саин
Гулам Муртаза Сайед
غلام مرتضي سيدГулам Мортеза Сейед
Гроссмейстер Сайед в программе церемонии
Министр образования Синда
В офисе
18 марта 1940 г. - 7 марта 1941 г. [ 1 ] [ 2 ]
Премьер Мир Бандех Али Хан Талпур
Губернатор Ланселот Грэм
Хью Доу
Личные данные
Рожденный ( 1904-01-17 ) 17 января 1904 г.
Санн , президентство в Бомбее , Британская Индия
(современный Синд , Пакистан)
Умер ( 1995-04-25 ) 25 апреля 1995 г. (91 год)
Карачи , Синд , Пакистан
Место отдыха Санн, Синд
Дети Сайед Амир Хайдер Шах
Сайед Имдад Мухаммад Шах
Зарин Тадж
Шама Аймен
Доктор Дуррешахвар
Родитель Сайед Мохаммед Шах Казми (отец)
Известный Основатель синдхского национализма и движения Синдхудеш.

Гулам Муртаза Сайед ( синдхи : Гулам Муртаза Сайед , 17 января 1904 г. - 25 апреля 1995 г.), [ 3 ] известный как ГМ Сайед, был видным синдхским политиком , известным своей научной работой, [ 4 ] принятие только конституционной резолюции в пользу создания Пакистана от Ассамблеи Синда Британской Индии (которая сейчас является Ассамблеей Синда ) в 1943 году. [ 5 ] Позже предложил идеологическую основу для отдельной синдхийской идентичности и заложил основы движения Синдхудеш . [ 6 ] Он считается одним из отцов-основателей современного синдхского национализма . [ 7 ]

Его сторонники называли его «Саин». [ 8 ]

ГМ Сайед начал свою политическую карьеру в возрасте 16 лет, когда 17 марта 1920 года он организовал Халифат конференцию в своем родном городе Санн . [ 9 ] Сайед был одним из первых синдхских политиков, которые стремились к созданию исламского Пакистана, и стал активным сторонником теории двух наций , которую отстаивал лидер Мусульманской лиги Мухаммед Али Джинна ; Религиозное рвение Саеда Синдхи к чисто исламскому государству проявляется после инцидента в Манзилге, когда он хотел очистить Синд от индуистов, заявив: «Все индуисты будут изгнаны из Синда, как евреи из Германии». [ 10 ] Однако после образования независимого государства в 1948 году он стал политическим узником государства из-за разногласий с руководством страны. [ 11 ] [ 2 ] Он подтвердил политическую реализацию суфийских идеологий, которые защищали исламские принципы, секуляризм, синдхский национализм и заложили основу для движения Синдхудеш . [ 12 ] Около тридцати лет своей жизни он провел в заключении и под домашним арестом за свои политические взгляды. [ 13 ] его узником совести признала В 1995 году Amnesty International . [ 14 ] Он умер во время домашнего ареста в Карачи 26 апреля 1995 года. [ 15 ] Гм Сайед после смерти отца вырос вместе с лучшим другом семьи своего отца Раисом Факиром Букс Ханом Каачи, который в то время был вождем племени Каачи. Раис Факир Букс Хан Каачи был устадом Гм Саеда и был для него дядей, похожим на дядю, и защищал его от враги отца г-на Сайеда.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Детство: 1904–15.

[ редактировать ]

ГМ Сайед родился в семье Садат из Синда в городе Санн 17 января 1904 года. Он был младенцем , когда его отец, Сайед Мохаммед Шах Казми, был убит в семейной вражде 1 ноября 1905 года. После смерти отца Сайед был единственным младенцем мужского пола в семье, поэтому в 1906 году британское правительство взяло на себя временную опеку над семейным имуществом через Палатный суд , предоставив семье ежемесячную пенсию . Он получил пятилетнее начальное образование на языке синдхи , начиная с шестилетнего возраста и закончившееся в 1915 году. Старшие женщины его семьи и мать Ханифа Биби решили после этого перевести его на домашнее обучение , чтобы уберечь его от вражды, поскольку он был единственный наследник мужского пола в семье. его учили персидскому и английскому языкам . Дома [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Подросток: 1920–24 гг.

[ редактировать ]

Сайед стал политически активным благодаря участию в Движении Халифат . Впервые он посетил конференцию Халифата, проходившую 7, 8 и 9 февраля 1920 года в Ларкане . Его вдохновили речи Абула Калама Азада , Абдула Бари Фиранги Махали , Мауланы Шауката Али и шейха Абдула Маджида Синдхи . Он сам созвал следующую конференцию Халифата 17 марта 1920 года в своем родном городе Санн . [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Через два дня после этой конференции его родной город Санн стал свидетелем забастовки в знак протеста против несправедливости союзных держав по отношению к Османскому халифату 20 марта 1920 года. После этого он оставался активным на протяжении всего движения Халифата. [ 17 ] Он выступил на конференции Халифата, состоявшейся 26 марта 1920 года в Махдума Билавала, как мавзолее самый молодой оратор. Он был невысокого роста и стоял на деревянном стуле, чтобы аудитория могла видеть его во время выступления. [ 18 ] Он встретил Махатму Ганди 27 апреля 1921 года на железнодорожной станции Санн, когда Ганди ехал из Даду в Хайдарабад . Ганди посоветовал ему носить Хади . [ 20 ] [ 21 ] Сайед посетил офис коллектора в Карачи 23 июня 1921 года, чтобы освободить свои земли из-под опеки Окружного суда, но ему было отказано. 4 декабря 1922 года он подал жалобу на Коллекционера и Мухтиаркара за воспрепятствование передаче его земель из-под стражи. [ 18 ] [ 17 ] Наконец, в 1924 году, после двух лет судебного преследования, ему вернули свои земли из-под стражи Окружного суда. [ 22 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

ГМ Сайед был основателем партии Синд Авами Махаз, которая впоследствии присоединилась к Национальной партии Авами (Национальная народная партия). Как и Ибрагим Джойо , Сайед соединил синдский национализм с коммунизмом и суфизмом посредством идей Ганди и Маркса .

Положение Саеда Синдхи давало ему широкие возможности для получения свободного дохода за счет дани, денежных пожертвований и земельной собственности. Такой образ жизни был им отвергнут, впоследствии он с энтузиазмом окунулся в политику. В политическом отношении он развивался и прошел путь от панисламиста до индийского националиста, а затем и пакистанского националиста, присоединившись к Мусульманской лиге; и закончил тем, что стал синдхским националистом. [ 23 ]

АВ школа

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Сайед открыл в своей деревне Санн англо-народную школу (AV), где обучение на определенных языковых курсах было бесплатным. AV School предлагает сочетание обучения синдхи с английским языком. В школе также предлагались варианты арабского, французского и персидского языков. Выдающийся синдский педагог Ибрагим Джойо также учился в AV. [ 24 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • В четырнадцать лет Сайед начал свою карьеру активиста. [ 2 ]
  • В 1919 году стал председателем школьного совета собственного техсила . Позже он стал ее президентом.
  • В 1929 году был избран председателем местного совета района Карачи. [ 2 ]
  • В 1930 году организовал Синдхари (Крестьянскую) конференцию и стал ее секретарем. [ 25 ]
  • В 1937 году впервые был избран членом Законодательного собрания Синда. [ 2 ]
  • В 1938 году вступил во Всеиндийскую мусульманскую лигу . В 1940 году он стал министром образования Синда. [ 2 ]
  • В 1941 году стал одним из членов ЦК Мусульманской лиги.
  • В 1943 году стал президентом Мусульманской лиги Синда . [ 2 ]
  • В 1946 году условия вынудили его отделиться от Мусульманской лиги и сформировать новую партию, названную Прогрессивной мусульманской лигой . В том же году он был избран лидером Коалиционной партии в Ассамблее Синда.
  • В 1954 году исполнял обязанности председателя правления Синдхи Адаби.
  • В 1966 году был основан Базм-е-София-е Синд.
  • В 1969 году сформировался Синдский объединенный фронт .
  • В 1972 году сформировалась группа Jeay Sindh Mahaz.

Движение Джея Синда

[ редактировать ]
Место последнего упокоения гроссмейстера Саеда

Сайед был архитектором движения «Джий-э-Синд», направленного на достижение Синхудеша . Он также является автором более 60 книг по различным темам, включая политику, религию, культуру, литературу и комментарии к известному поэту Шаху Абдулу Латифу Бхитаи . Со своей стороны, как политический мыслитель, литературный деятель и мистик, он десятилетиями доминировал на политической арене до и после раздела, оставаясь в тюрьме 30 лет. [ 23 ]

19 января 1992 года Сайеда поместили под домашний арест, его дом объявили тюрьмой. Он умер 25 апреля 1995 года. [ 23 ]

Сайед был автором более шестидесяти книг, написанных в основном на синдхи , а также на английском и урду . [ 26 ] Его работы посвящены многочисленным темам: от литературы до политики, религии и культуры. Благодаря своим знаниям голландский исламовед Оскар Веркаайк описал его как «во многих отношениях удивительно продуктивного, оригинального и в значительной степени интеллектуала-самоучки, создавшего свою собственную интерпретацию ислама на основе целого ряда интеллектуальных влияний, таких как как исламская реформа 19-го века, дарвиновская теория эволюции , теософия 18-го века , синдхская поэзия , марксизм , классический суфизм , немецкий идеализм и, возможно, многое другое». [ 27 ]

Некоторые из его известных книг:

  • Джанам Гузариум Джин Сейн (на языке синдхи )
  • Даяр Дил Дастан-э-Мухабт (на языке синдхи )
  • Народ синд (на языке синдхи )
  • Синд говорит (английский)
  • Борьба за Новый Синд (английский)
  • Религия и реальность (английский)
  • Послание Шаха Латифа (английский)
  • Нация в цепях (английский)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Провинции Британской Индии» . worldstatesmen.org . WORLD STATESMEN.org . Проверено 23 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ХАДИМ, СООМРО (20 января 2009 г.). «ГМ Сайед вспомнил» . рассвет.com . рассвет . Проверено 22 мая 2018 г.
  3. ^ Заффар, Джунджо (19 января 2015 г.). «GM Сайед (Синдхи): Вспоминая провидца» . tribune.com.pk . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 23 мая 2018 г.
  4. ^ «автор Г.М. Сайед (Синдхи)» . Проверено 23 мая 2018 г.
  5. ^ «КАРАЧИ 1943: ТРИУМФАЛЬНАЯ ПРОЦЕССИЯ» . рассвет.com . Рассвет . 24 июня 2017 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  6. ^ « Лозунги «Нет Китаю, вперед, Китай» звучат на митинге JSMM в Синде» . aninews.in . Азиатские новости Интернешнл. 19 января 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  7. ^ Фархан Ханиф Сиддики (2012). Этническая политика в Пакистане: этнические движения белуджей, синдхов и мохаджиров . Рутледж. п. 76. ИСБН  978-1-136-33697-3 .
  8. ^ «Борьба за НОВЫЙ СИНД» . Гудриддс . Проверено 16 февраля 2023 г.
  9. ^ Рита Котари (2007). Бремя прибежища: индусы-синдхи Гуджарата . Ориент Лонгман. п. 48. ИСБН  978-81-250-3157-4 .
  10. ^ Котари, Рита (2007). Бремя прибежища: индусы-синдхи Гуджарата . Ориент Лонгман. ISBN  9788125031574 .
  11. ^ Всемирный Синд, конгресс. «Заявление доктора Халима Уддина Бхатти, секретаря по информации Всемирного конгресса синдхов» . worldsindhicongress.org . Всемирный конгресс синдхов . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  12. ^ Надим Ф. Парача (10 сентября 2015 г.). «Создание идентичности синдхи: от Шаха Латифа до ГМ Саеда (Синдхи) и Бхутто» . рассвет.com . Рассвет . Проверено 23 мая 2018 г.
  13. ^ Насир, Мемон (17 января 2013 г.). «Актуальность GM Саеда сегодня» . tribune.com.pk . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 23 мая 2018 г. он оставался интернированным более 30 лет
  14. ^ Международная амнистия (1995). Amnesty International: Доклад о ситуации с правами человека в мире за 1995 год . Охотничий дом. ISBN  978-0-89793-183-0 .
  15. ^ Суранджан Дас (2001). Кашмир и Синд: государственное строительство, этническая принадлежность и региональная политика в Южной Азии . Гимн Пресс. п. 140. ИСБН  978-1-898855-69-9 .
  16. ^ «ГМ Сайед» . Storyofpakistan.com . История Пакистана. 4 января 2008 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Джи. Эм Сайиду (1995). Дело Синда: показания Г.М. Сайеда в суде . Академия Наин Синд. стр. 4–10.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хадим Хусейн Сумро (2004). Непройденный путь: Г.М. Сайед: Видение и доблесть в политике . Издательство Сайн. п. 10.
  19. ^ Мухаммад Соале Кореджо (2000). ГМ Сайед: анализ его политических перспектив . Издательство Оксфордского университета . п. 142. ИСБН  978-0-19-579273-7 .
  20. ^ Ян Мишель Бод; Розанна Адриенн Рюттен (2004). Популярные интеллектуалы и социальные движения: формирование протеста в Азии, Африке и Латинской Америке . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  978-0-521-61348-4 .
  21. ^ Тукер, Фатима; Муштак, Абдул Кадир; Чавла, Мухаммад Икбал (июнь 2016 г.). «Политическая борьба ГМ Сайеда 1934–1947: путь от Индийского национального конгресса к Прогрессивной мусульманской лиге Синда» (PDF) . Журнал исторических и культурных исследований Льялпура . 2 (1). ISSN   2523-2770 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  22. ^ Гулам, Муртаза (1967). Джанаб Гузарьям Джин Син (на синдхи) (Первое изд.). Джамшоро: Совет Синдхи Адаби.
  23. ^ Jump up to: а б с Шах, генеральный менеджер (4 января 2008 г.). «Биография ГМ Саеда» . История Пакистана . ETeam . Проверено 17 сентября 2014 г.
  24. ^ «Образование от Джойо | TNS — воскресные новости» . Tns.thenews.com.pk . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. . Проверено 31 марта 2016 г.
  25. ^ «Зульфикарабад: Израиль в процессе становления» . Nation.com.pk . 2 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  26. ^ Мухаммад Соале Кореджо, GM Сайед: анализ его политических перспектив , Oxford University Press (2000), стр. 2
  27. ^ Амар Синдху (28 июля 2013 г.). «Колонка: Г. М. Сайед: противоречивый мистик современности» . Новости рассвета . Проверено 18 июня 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с ГМ Саедом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4a8fa70dc5615b47adc8577a5be635__1723234020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/35/fa4a8fa70dc5615b47adc8577a5be635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G. M. Syed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)