ГМ Сайед
Саин Гулам Муртаза Сайед | |
---|---|
غلام مرتضي سيدГулам Мортеза Сейед | |
![]() Гроссмейстер Сайед в программе церемонии | |
Министр образования Синда | |
В офисе 18 марта 1940 г. - 7 марта 1941 г. [ 1 ] [ 2 ] | |
Премьер | Мир Бандех Али Хан Талпур |
Губернатор | Ланселот Грэм Хью Доу |
Личные данные | |
Рожденный | Санн , президентство в Бомбее , Британская Индия (современный Синд , Пакистан) | 17 января 1904 г.
Умер | Карачи , Синд , Пакистан | 25 апреля 1995 г. (91 год)
Место отдыха | Санн, Синд |
Дети | Сайед Амир Хайдер Шах Сайед Имдад Мухаммад Шах Зарин Тадж Шама Аймен Доктор Дуррешахвар |
Родитель | Сайед Мохаммед Шах Казми (отец) |
Известный | Основатель синдхского национализма и движения Синдхудеш. |
Гулам Муртаза Сайед ( синдхи : Гулам Муртаза Сайед , 17 января 1904 г. - 25 апреля 1995 г.), [ 3 ] известный как ГМ Сайед, был видным синдхским политиком , известным своей научной работой, [ 4 ] принятие только конституционной резолюции в пользу создания Пакистана от Ассамблеи Синда Британской Индии (которая сейчас является Ассамблеей Синда ) в 1943 году. [ 5 ] Позже предложил идеологическую основу для отдельной синдхийской идентичности и заложил основы движения Синдхудеш . [ 6 ] Он считается одним из отцов-основателей современного синдхского национализма . [ 7 ]
Его сторонники называли его «Саин». [ 8 ]
ГМ Сайед начал свою политическую карьеру в возрасте 16 лет, когда 17 марта 1920 года он организовал Халифат конференцию в своем родном городе Санн . [ 9 ] Сайед был одним из первых синдхских политиков, которые стремились к созданию исламского Пакистана, и стал активным сторонником теории двух наций , которую отстаивал лидер Мусульманской лиги Мухаммед Али Джинна ; Религиозное рвение Саеда Синдхи к чисто исламскому государству проявляется после инцидента в Манзилге, когда он хотел очистить Синд от индуистов, заявив: «Все индуисты будут изгнаны из Синда, как евреи из Германии». [ 10 ] Однако после образования независимого государства в 1948 году он стал политическим узником государства из-за разногласий с руководством страны. [ 11 ] [ 2 ] Он подтвердил политическую реализацию суфийских идеологий, которые защищали исламские принципы, секуляризм, синдхский национализм и заложили основу для движения Синдхудеш . [ 12 ] Около тридцати лет своей жизни он провел в заключении и под домашним арестом за свои политические взгляды. [ 13 ] его узником совести признала В 1995 году Amnesty International . [ 14 ] Он умер во время домашнего ареста в Карачи 26 апреля 1995 года. [ 15 ] Гм Сайед после смерти отца вырос вместе с лучшим другом семьи своего отца Раисом Факиром Букс Ханом Каачи, который в то время был вождем племени Каачи. Раис Факир Букс Хан Каачи был устадом Гм Саеда и был для него дядей, похожим на дядю, и защищал его от враги отца г-на Сайеда.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство: 1904–15.
[ редактировать ]ГМ Сайед родился в семье Садат из Синда в городе Санн 17 января 1904 года. Он был младенцем , когда его отец, Сайед Мохаммед Шах Казми, был убит в семейной вражде 1 ноября 1905 года. После смерти отца Сайед был единственным младенцем мужского пола в семье, поэтому в 1906 году британское правительство взяло на себя временную опеку над семейным имуществом через Палатный суд , предоставив семье ежемесячную пенсию . Он получил пятилетнее начальное образование на языке синдхи , начиная с шестилетнего возраста и закончившееся в 1915 году. Старшие женщины его семьи и мать Ханифа Биби решили после этого перевести его на домашнее обучение , чтобы уберечь его от вражды, поскольку он был единственный наследник мужского пола в семье. его учили персидскому и английскому языкам . Дома [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Подросток: 1920–24 гг.
[ редактировать ]Сайед стал политически активным благодаря участию в Движении Халифат . Впервые он посетил конференцию Халифата, проходившую 7, 8 и 9 февраля 1920 года в Ларкане . Его вдохновили речи Абула Калама Азада , Абдула Бари Фиранги Махали , Мауланы Шауката Али и шейха Абдула Маджида Синдхи . Он сам созвал следующую конференцию Халифата 17 марта 1920 года в своем родном городе Санн . [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Через два дня после этой конференции его родной город Санн стал свидетелем забастовки в знак протеста против несправедливости союзных держав по отношению к Османскому халифату 20 марта 1920 года. После этого он оставался активным на протяжении всего движения Халифата. [ 17 ] Он выступил на конференции Халифата, состоявшейся 26 марта 1920 года в Махдума Билавала, как мавзолее самый молодой оратор. Он был невысокого роста и стоял на деревянном стуле, чтобы аудитория могла видеть его во время выступления. [ 18 ] Он встретил Махатму Ганди 27 апреля 1921 года на железнодорожной станции Санн, когда Ганди ехал из Даду в Хайдарабад . Ганди посоветовал ему носить Хади . [ 20 ] [ 21 ] Сайед посетил офис коллектора в Карачи 23 июня 1921 года, чтобы освободить свои земли из-под опеки Окружного суда, но ему было отказано. 4 декабря 1922 года он подал жалобу на Коллекционера и Мухтиаркара за воспрепятствование передаче его земель из-под стражи. [ 18 ] [ 17 ] Наконец, в 1924 году, после двух лет судебного преследования, ему вернули свои земли из-под стражи Окружного суда. [ 22 ]
Политическая активность
[ редактировать ]ГМ Сайед был основателем партии Синд Авами Махаз, которая впоследствии присоединилась к Национальной партии Авами (Национальная народная партия). Как и Ибрагим Джойо , Сайед соединил синдский национализм с коммунизмом и суфизмом посредством идей Ганди и Маркса .
Положение Саеда Синдхи давало ему широкие возможности для получения свободного дохода за счет дани, денежных пожертвований и земельной собственности. Такой образ жизни был им отвергнут, впоследствии он с энтузиазмом окунулся в политику. В политическом отношении он развивался и прошел путь от панисламиста до индийского националиста, а затем и пакистанского националиста, присоединившись к Мусульманской лиге; и закончил тем, что стал синдхским националистом. [ 23 ]
АВ школа
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Сайед открыл в своей деревне Санн англо-народную школу (AV), где обучение на определенных языковых курсах было бесплатным. AV School предлагает сочетание обучения синдхи с английским языком. В школе также предлагались варианты арабского, французского и персидского языков. Выдающийся синдский педагог Ибрагим Джойо также учился в AV. [ 24 ]
Хронология
[ редактировать ]- В четырнадцать лет Сайед начал свою карьеру активиста. [ 2 ]
- В 1919 году стал председателем школьного совета собственного техсила . Позже он стал ее президентом.
- В 1929 году был избран председателем местного совета района Карачи. [ 2 ]
- В 1930 году организовал Синдхари (Крестьянскую) конференцию и стал ее секретарем. [ 25 ]
- В 1937 году впервые был избран членом Законодательного собрания Синда. [ 2 ]
- В 1938 году вступил во Всеиндийскую мусульманскую лигу . В 1940 году он стал министром образования Синда. [ 2 ]
- В 1941 году стал одним из членов ЦК Мусульманской лиги.
- В 1943 году стал президентом Мусульманской лиги Синда . [ 2 ]
- В 1946 году условия вынудили его отделиться от Мусульманской лиги и сформировать новую партию, названную Прогрессивной мусульманской лигой . В том же году он был избран лидером Коалиционной партии в Ассамблее Синда.
- В 1954 году исполнял обязанности председателя правления Синдхи Адаби.
- В 1966 году был основан Базм-е-София-е Синд.
- В 1969 году сформировался Синдский объединенный фронт .
- В 1972 году сформировалась группа Jeay Sindh Mahaz.
Движение Джея Синда
[ редактировать ]
Сайед был архитектором движения «Джий-э-Синд», направленного на достижение Синхудеша . Он также является автором более 60 книг по различным темам, включая политику, религию, культуру, литературу и комментарии к известному поэту Шаху Абдулу Латифу Бхитаи . Со своей стороны, как политический мыслитель, литературный деятель и мистик, он десятилетиями доминировал на политической арене до и после раздела, оставаясь в тюрьме 30 лет. [ 23 ]
19 января 1992 года Сайеда поместили под домашний арест, его дом объявили тюрьмой. Он умер 25 апреля 1995 года. [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]Сайед был автором более шестидесяти книг, написанных в основном на синдхи , а также на английском и урду . [ 26 ] Его работы посвящены многочисленным темам: от литературы до политики, религии и культуры. Благодаря своим знаниям голландский исламовед Оскар Веркаайк описал его как «во многих отношениях удивительно продуктивного, оригинального и в значительной степени интеллектуала-самоучки, создавшего свою собственную интерпретацию ислама на основе целого ряда интеллектуальных влияний, таких как как исламская реформа 19-го века, дарвиновская теория эволюции , теософия 18-го века , синдхская поэзия , марксизм , классический суфизм , немецкий идеализм и, возможно, многое другое». [ 27 ]
Некоторые из его известных книг:
- Джанам Гузариум Джин Сейн (на языке синдхи )
- Даяр Дил Дастан-э-Мухабт (на языке синдхи )
- Народ синд (на языке синдхи )
- Синд говорит (английский)
- Борьба за Новый Синд (английский)
- Религия и реальность (английский)
- Послание Шаха Латифа (английский)
- Нация в цепях (английский)
См. также
[ редактировать ]- Расул Букс Палихо
- Абдул Вахид Аресар
- Шафи Мухаммад Бурфат
- Башир Ахмед Куреши
- Генеральный менеджер Сайед Эдисис
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Провинции Британской Индии» . worldstatesmen.org . WORLD STATESMEN.org . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ХАДИМ, СООМРО (20 января 2009 г.). «ГМ Сайед вспомнил» . рассвет.com . рассвет . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Заффар, Джунджо (19 января 2015 г.). «GM Сайед (Синдхи): Вспоминая провидца» . tribune.com.pk . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «автор Г.М. Сайед (Синдхи)» . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «КАРАЧИ 1943: ТРИУМФАЛЬНАЯ ПРОЦЕССИЯ» . рассвет.com . Рассвет . 24 июня 2017 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ « Лозунги «Нет Китаю, вперед, Китай» звучат на митинге JSMM в Синде» . aninews.in . Азиатские новости Интернешнл. 19 января 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Фархан Ханиф Сиддики (2012). Этническая политика в Пакистане: этнические движения белуджей, синдхов и мохаджиров . Рутледж. п. 76. ИСБН 978-1-136-33697-3 .
- ^ «Борьба за НОВЫЙ СИНД» . Гудриддс . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Рита Котари (2007). Бремя прибежища: индусы-синдхи Гуджарата . Ориент Лонгман. п. 48. ИСБН 978-81-250-3157-4 .
- ^ Котари, Рита (2007). Бремя прибежища: индусы-синдхи Гуджарата . Ориент Лонгман. ISBN 9788125031574 .
- ^ Всемирный Синд, конгресс. «Заявление доктора Халима Уддина Бхатти, секретаря по информации Всемирного конгресса синдхов» . worldsindhicongress.org . Всемирный конгресс синдхов . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Надим Ф. Парача (10 сентября 2015 г.). «Создание идентичности синдхи: от Шаха Латифа до ГМ Саеда (Синдхи) и Бхутто» . рассвет.com . Рассвет . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Насир, Мемон (17 января 2013 г.). «Актуальность GM Саеда сегодня» . tribune.com.pk . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 23 мая 2018 г.
он оставался интернированным более 30 лет
- ^ Международная амнистия (1995). Amnesty International: Доклад о ситуации с правами человека в мире за 1995 год . Охотничий дом. ISBN 978-0-89793-183-0 .
- ^ Суранджан Дас (2001). Кашмир и Синд: государственное строительство, этническая принадлежность и региональная политика в Южной Азии . Гимн Пресс. п. 140. ИСБН 978-1-898855-69-9 .
- ^ «ГМ Сайед» . Storyofpakistan.com . История Пакистана. 4 января 2008 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джи. Эм Сайиду (1995). Дело Синда: показания Г.М. Сайеда в суде . Академия Наин Синд. стр. 4–10.
- ^ Jump up to: а б с д Хадим Хусейн Сумро (2004). Непройденный путь: Г.М. Сайед: Видение и доблесть в политике . Издательство Сайн. п. 10.
- ^ Мухаммад Соале Кореджо (2000). ГМ Сайед: анализ его политических перспектив . Издательство Оксфордского университета . п. 142. ИСБН 978-0-19-579273-7 .
- ^ Ян Мишель Бод; Розанна Адриенн Рюттен (2004). Популярные интеллектуалы и социальные движения: формирование протеста в Азии, Африке и Латинской Америке . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-0-521-61348-4 .
- ^ Тукер, Фатима; Муштак, Абдул Кадир; Чавла, Мухаммад Икбал (июнь 2016 г.). «Политическая борьба ГМ Сайеда 1934–1947: путь от Индийского национального конгресса к Прогрессивной мусульманской лиге Синда» (PDF) . Журнал исторических и культурных исследований Льялпура . 2 (1). ISSN 2523-2770 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Гулам, Муртаза (1967). Джанаб Гузарьям Джин Син (на синдхи) (Первое изд.). Джамшоро: Совет Синдхи Адаби.
- ^ Jump up to: а б с Шах, генеральный менеджер (4 января 2008 г.). «Биография ГМ Саеда» . История Пакистана . ETeam . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Образование от Джойо | TNS — воскресные новости» . Tns.thenews.com.pk . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Зульфикарабад: Израиль в процессе становления» . Nation.com.pk . 2 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Мухаммад Соале Кореджо, GM Сайед: анализ его политических перспектив , Oxford University Press (2000), стр. 2
- ^ Амар Синдху (28 июля 2013 г.). «Колонка: Г. М. Сайед: противоречивый мистик современности» . Новости рассвета . Проверено 18 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ГМ Саедом, на Викискладе?
- 1904 рождения
- 1995 смертей
- Пакистанские писатели
- Синдхи
- Пакистанские ученые
- Пакистанские теософы
- Исламские философы
- мусульманские реформаторы
- Лидеры пакистанского движения
- Индийские активисты за независимость из провинции Синд
- Политики Пакистанской мусульманской лиги
- Пакистанские заключенные и задержанные
- Писатели на языке синдхи
- Активисты Пакистанского движения из Синда
- Активисты независимости Синда