Jump to content

Пенджабская мусульманская лига

Пенджабская мусульманская лига
Президент Мухаммед Али Джинна
Исторические лидеры Сэр Миан Мухаммад Шафи
сэр Мухаммад Икбал
Малик Баркат Али
Основан 1907  ( 1907 )
Растворенный 1947  ( 1947 )
Штаб-квартира Лахор , Пенджаб , Британское владычество
Идеология Теория двух наций
Национальная принадлежность АИМЛ

Когда Всеиндийская мусульманская лига была основана в Дакке 30 декабря 1906 года по случаю ежегодной Всеиндийской мусульманской образовательной конференции , в ней приняли участие мусульманские лидеры из Пенджаба , то есть сэр Миан Мухаммад Шафи , Миан Фазл-и- Хусейн, Абдул Азиз, Хаваджа Юсуф Шах и Ш. Гулам Садик. [ 1 ] Ранее Миан Мухаммад Шафи в начале 1906 года организовал Мусульманскую ассоциацию, но когда была образована Всеиндийская мусульманская лига, он основал ее мощное отделение в Пенджабе, генеральным секретарем которого стал. Шах Дин был избран его первым президентом. Это отделение, организованное в ноябре 1907 года, было известно как Мусульманская лига провинции Пенджаб . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1913 году Мухаммед Али Джинна вступил во Всеиндийскую мусульманскую лигу и выступал за индуистско-мусульманские рабочие отношения , такие как Фазл-и-Хусейн, Маулана Мухаммед Али , Пир Тадж-уд-Дин, Халифа Шуджа-уд-Дин и Зафар Али Хан хотел подружиться с Индийским национальным конгрессом, чтобы добиться самоуправления конституционными средствами. [ 3 ]

В 1916 году Мухаммед Али Джинна вел переговоры с Индийским национальным конгрессом , чтобы достичь соглашения, чтобы оказать давление на британское правительство, чтобы оно имело более либеральный подход к Индии и дало индийцам больше полномочий для управления своей страной. Мусульманская лига изменила свою основную цель и решила объединиться с Конгрессом, чтобы оказать давление на британское правительство. До этого основной целью Мусульманской лиги было сохранение только интересов мусульман.

Однако мусульманские лидеры Пенджаба во главе с Мухаммедом Шафи выступали за сохранение прав мусульман, не отталкивая симпатий британского правительства, и выступали против Лакхнауского пакта, подписанного 28 декабря 1916 года.

Мухаммад Шафи и другие его консервативные друзья, такие как Маулви Рафи-уд-Дин , Абдул Азиз и Сайед Али Раза, выступили против сотрудничества между Всеиндийской мусульманской лигой и Индийским национальным конгрессом на том основании, что оно принесет в жертву мусульманское большинство в провинциях Индии. Пенджаб и Бенгалия. Он хотел подчеркнуть отдельное мусульманское образование и отказался отказаться от своего мышления, которое, по его мнению, было самой кровью мусульманской нации. [ 4 ]

По словам С. Калб-и-Абида, консервативным лидерам Мусульманской лиги Пенджаба под руководством сэра Мухаммеда Шафи администрация Пенджаба посоветовала время от времени восставать против сторонников Мухаммеда Али Джинны в связи с различными важными политическими событиями. Восстание против г-на Джинны приняло очень серьезный характер, в результате чего Мусульманская лига Пенджаба раскололась на две группы – группу Джинны и группу Шафи. Эти глубокие разногласия ранее возникли при поддержке Великобритании накануне заключения исторического Лакхнауского пакта 1916 года между Конгрессом и Мусульманской лигой. [ 5 ]

Предложения мусульман Дели и Комиссия Саймона

[ редактировать ]

В 1926 году сэр Мухаммад Шафи был избран президентом, а сэр Мухаммад Икбал был избран генеральным секретарем. [ 6 ] Стоит отметить, что сэр Мухаммад Икбал также был избран членом Совета Пенджаба в том же году и начал свою политическую карьеру впечатляющим образом. В период между 1927 и 1930 годами Пенджабская мусульманская лига также выступала против центральной Всеиндийской мусульманской лиги из-за разногласий по поводу предложений Дели и бойкота Комиссии Саймона . [ 7 ]

Что касается последних двух вопросов, г-н Джинна искренне пытался найти решение постоянно растущего коммунализма в индийской политике и в то же время он пытался создать общий фронт для свободы Индии. Но группа политиков из Пенджаба при поддержке британской администрации в Индии организовала государственный переворот против руководства г-на Джинны и успешно отодвинула Всеиндийскую мусульманскую лигу на второй план. На тот момент и британская администрация, и партия Конгресса были счастливы, что, по их мнению, г-н Джинна больше не может представлять мусульман Британской Индии. Всеиндийская мусульманская конференция под официальным патронажем возникла как политическая организация под руководством сэра Султана Мухаммада Шаха Ага Хана, призванная представлять мнение мусульман в Индии, заменив Всеиндийскую мусульманскую лигу со всеми практическими целями. [ 5 ]

Доклад Неру (1928 г.) не только ухудшил политическую ситуацию, но и положил конец надеждам на любое будущее сближение между индуистами и мусульманами. Это не оставило мусульманам иного выбора, кроме как думать об отделении от индийской федерации и требовать разделения Индии. [ 7 ] Из-за этого отчета и Пенджабская мусульманская лига, и Всеиндийская мусульманская лига забыли их различия и мусульманские лидеры занимали практически одинаковую позицию по различным вопросам

Британский губернатор Пенджаба и UP предоставили высшим руководителям юнионистской партии, их союзникам, а также их кандидатам очень высокие должности, чтобы они взяли на себя ведущую роль во всех переговорах по конституционному прогрессу в Индии на конференциях «круглого стола» в Лондоне в 1930-е годы привели к принятию Закона о правительстве Индии – 1935 года. Всеиндийская мусульманская лига мало что могла сказать на этих переговорах, и именно в этих обстоятельствах г-ну Джинне пришлось провести несколько лет в изгнании в Лондоне. [ 5 ]

Аллахабад адрес

[ редактировать ]
сэр Мухаммад Икбал

29 декабря 1930 года сэр Муаммад Икбал произнес свою грандиозную речь. Он сказал: [ 8 ]

Я бы хотел, чтобы Пенджаб, Северо-Западная пограничная провинция, Синд и Белуджистан объединились в единое государство. Самоуправление в рамках Британской империи или без Британской империи, формирование консолидированного мусульманского государства Северо-Западной Индии представляется мне окончательной судьбой мусульман, по крайней мере, Северо-Западной Индии.

Важно отметить, что сэр Муаммад Икбал не использовал в своем обращении слово «Пакистан». По мнению некоторых ученых, Икбал не выдвигал идею автономного мусульманского государства; скорее он хотел создать большую мусульманскую провинцию путем объединения Пенджаба, Синда, СЗПП и Белуджистана в большую северо-западную провинцию в составе Индии. [ 9 ] Они утверждали, что «Икбал никогда не выступал за какой-либо раздел страны. Скорее, он был ярым сторонником «истинного» федерального устройства Индии… и хотел консолидированного мусульманского большинства в Индийской Федерации». [ 10 ]

Другой индийский историк Тара Чанд также считала, что Икбал думал не о независимости , а о федерации автономных государств внутри Индии. [ 11 ] Доктор Сафдар Мехмуд также стал жертвой того же заблуждения. [ по мнению кого? ] а в серии статей он утверждал, что в обращении к Аллахабаду Икбал предложил создать провинцию с мусульманским большинством в составе Индийской федерации, а не независимое государство за пределами Индийской федерации. [ 12 ]

28 января 1933 года Чоудхари Рахмат Али изложил свои идеи в брошюре, озаглавленной «Сейчас или никогда; [ 13 ] Будем ли мы жить или погибнуть навсегда?» Слово «Пакистан» относилось к «пяти северным единицам Индии, а именно. : Пенджаб, Северо-Западная пограничная провинция (Афганская провинция), Кашмир, Синд и Белуджистан». К концу 1933 года слово «Пакистан» вошло в обиходный словарный запас, к которому для облегчения произношения добавлялась буква «Я» (как в «Афган-и-стан»). В последующей книге Рехмат Али более подробно обсудил этимологию. [ 14 ] «Пакистан» — слово одновременно на персидском и урду. Оно состоит из букв, взятых из названий всех наших родных земель в Южной Азии, то есть Пенджаба, Афганистана, Кашмира, Синда и Белуджистана. Это означает «земля Чистых».

По мнению некоторых ученых, [ 15 ] «Концепция Пакистана Рехмата Али была туманной, непрактичной и наполненной фантазиями. Она должна была включать весь северо-запад Индии, Кашмир, полуостров Катьявар, Катч и несколько анклавов в глубине УП, включая Дели и Лакхнау. Должно было быть два независимые мусульманские государства, помимо Пакистана: Бангистан, включающий Бенгалию и Ассам на востоке и Османистан на юге. Эти два государства должны были сформировать федерацию с Пакистаном. 243 княжества или Раджвара должны были быть разделены между кастовыми индусами и «другими», а затем собраны вместе. в гетто под названием Ханудиа. Что касается сикхов, они должны были быть вытеснены в анклав под названием Сикхия. Представители других рас и религий должны были поселиться в лагере под названием Ханадика. Каждый немусульманин должен был подчиняться своей господствующей расе. назывался «Пакш», и да, субконтинент должен был быть переименован в Динию. Он не сказал, как он собирается осуществить все это».

Британская и индийская пресса яростно раскритиковала эти две разные схемы и внесла путаницу в авторстве слова «Пакистан» до такой степени, что даже Джавахуру Лал Неру пришлось написать: «Икбал был одним из первых защитников Пакистана, но, тем не менее, он, похоже, осознавал присущую ему опасность и абсурдность. Эдвард Томпсон написал, что в ходе разговора Икбал сказал ему, что он защищал Пакистан из-за своего положения президента сессии Мусульманской лиги, но он был уверен, что это нанесет вред Индии в целом и мусульманам особенно». [ 16 ]

Сэр Мухаммад Икбал не одобрил схему гл. Рахмата Али, потому что с этой схемой было связано семь или восемь других воображаемых и утопических «…станов». Он написал профессору Эдварду Джону Томпсону из Оксфордского университета, что [ нужна ссылка ]

Вы называете меня главным героем схемы под названием «Пакистан». Теперь Пакистан не входит в мои планы. ( Здесь Икбал имеет в виду схему Пакистана, предложенную главой Рехматом Али .) То, что я предложил в своем обращении, — это создание мусульманской провинции, т.е. провинция на северо-западе Индии с подавляющим большинством мусульманского населения. Согласно моей схеме, эта новая провинция будет частью предлагаемой Индийской федерации. Схема Пакистана ( т.е. схема главы Рахмата Али ) предлагает отдельную федерацию мусульманских провинций, непосредственно связанных с Англией, в качестве отдельного доминиона. Эта схема возникла в Кембридже. Авторы [ 17 ] Сторонники этой схемы полагают, что мы, мусульманские участники Круглого стола, принесли мусульманскую нацию в жертву на алтарь индуизма или так называемого индийского национализма.

Как и Икбал, Джинна также не одобрял эту схему и считал ее [ 18 ]

как своего рода страну грез Уолта Диснея, если не уэллсианский кошмар», и думал, что «он чувствовал презрение профессионала к ошибке любителя, который показал свою руку, не держа в руках козыри.

Мусульманская лига Пенджаба и Юнионистская партия (Пенджаб)

[ редактировать ]

Тем временем британское правительство и администрация Пенджаба смогли создать очень преданный класс лояльных сторонников британского владычества среди мусульман Пенджаба (представленных Юнионистской партией), сикхов и последователей индуистской Махасабхи. Этот класс лоялистов серьезно и искренне верил, что интересы их общин, которые они представляют, совпадают с интересами британского правительства. В 1924 году была создана Пенджабская юнионистская партия, которая следовала этой политике в качестве образца для подражания, помимо, конечно же, и других целей, таких как защита интересов землевладельцев. [ 5 ]

В 1934 году Джинна вернулся в Индию с новой миссией и новым видением возрождения Мусульманской лиги на центральном и провинциальном уровнях. Однако фактическая реорганизация началась в 1936 году для участия в предстоящих выборах годом позже.

По словам Хуррама Махмуда, если рассматривать только Пенджаб как провинцию с мусульманским большинством, то не было никакой поддержки Мусульманской лиги любого типа со стороны сельских районов, за исключением некоторых ограниченных городских кругов. Поэтому, чтобы заручиться поддержкой мусульманских масс, Джинна понял, что необходимо реорганизовать ППМЛ. Джинна был очень обеспокоен будущим Лиги в Пенджабе, потому что, будучи провинцией с мусульманским большинством, она занимала в его глазах значительную позицию. Что касается реорганизации Лиги, то это был долгосрочный план, который мог занять несколько лет, но вскоре должны были состояться выборы. [ 19 ] Поэтому Джинна решил сотрудничать с Юнионистской партией. Для него это было лучшее решение, кратчайший путь к успешному возрождению Мусульманской лиги Пенджаба. [ 20 ]

Он попросил Фазли-Хусейна, президента Юнионистской партии, возглавить сессию AIML в Бомбее в апреле 1936 года. [ 21 ]

Фазл-и-Хусейн отклонил предложение Джинны из-за плохого здоровья. [ 22 ] и, просчитав преимущества и недостатки своего союза с чисто мусульманской партией, Фазл-и-Хусейн отказался оказать услугу г-ну Джинне. Лидеры юнионистской партии решили бросить вызов возрождению Пенджабской мусульманской лиги и помешать попыткам Джинны вдохнуть в нее новую жизнь. Юнионистская партия отвечала за коридоры власти в Пенджабе, и поэтому ее лидеры находились у руля. [ 5 ]

Частные документы, письма и переписка с лидерами юнионистов свидетельствовали о том, что они планировали держать Пенджабскую мусульманскую лигу вне политики и держать пенджабских мусульман подальше от деятельности Пенджабской мусульманской лиги под руководством Алламы Мухаммада Икбала.

Сэр Сикандар Хаят Хан , который позже стал главным министром Пенджаба, посоветовал Джинне держать палец «не в пенджабском пироге» – «а если он вмешается – Джинна может обжечь себе пальцы». [ 5 ]

Его преемник Малик Хизар Хаят Тивана отказался оттолкнуть индуистских и сикхских сторонников Юнионистской партии. [ 23 ] и был против раздела Индии . также [ 24 ] [ 25 ]

Выборы 1937 года

[ редактировать ]

Как и ожидалось, на выборах 1937 года юнионистская партия смогла получить мощный мандат мусульман Пенджаба. С другой стороны, Мусульманская лига Пенджаба смогла получить только два места в Ассамблее Пенджаба. Один из кандидатов-победителей, Раджа Газанфар Али Хан, покинул ПМЛ, как только были официально объявлены результаты. Другим победившим кандидатом стал представитель городской элиты, блестящий ученый-юрист Малик Баркат Али. [ 5 ]

Сэр Фазл-и-Хусейн умер в 1936 году, оставив сэру Сикандару Хаят Хану путь к тому, чтобы стать первым главным министром Пенджаба в рамках недавно введенной провинциальной автономии в соответствии с актом 1935 года. Сэр Сикандер был самым сильным главным министром в Индии, получив поддержка 95 из 175 членов Ассамблеи Пенджаба. Он заложил основу самого сильного проправительственного министерства в Пенджабе.

Вопреки его ожиданиям, партия Конгресса вскоре после возвращения к власти в Индии чрезвычайно осложнила жизнь сэра Сикандара в Пенджабе. Конгресс Пенджаба и их союзники, такие как Хаксары, Маджлис-и-Итихад-э-Миллат и Ахрары, объединили свои ресурсы, чтобы оказать сэру Сикандеру очень жесткую оппозицию. Он и его партия больше не могли позволить себе политическую изоляцию, и своего рода союз с Пенджабской мусульманской лигой, каким бы слабым он ни был, был необходим для выживания министерства Сикандара.

Он согласился подписать пакт с Джинной, известный как Пакт Сикандар-Джинна. Мотивы Сикандара Хаят Хана остаются неясными, но есть подозрения, что он надеялся стать лидером Мусульманской лиги в своей провинции, если не ее окончательным лидером. Какова бы ни была причина, это помогло Мусульманской лиге занять свою нишу в Пенджабе.

Лидеры ПМЛ, такие как Аллама Мухаммад Икбал и Малик Баркат Али, [ 26 ] были недовольны этой ситуацией и начали отправлять Джинне каталог жалоб на сэра Сикандера, утверждая, что премьер-министр Пенджаба препятствовал росту ПМЛ на всех уровнях, и что и Баркат Али, и Икбал также рекомендовали разрыв союза Сикандар-Джинна и наказать премьер-министра Пенджаба. [ 5 ]

Икбал умер в 1938 году, и сэр Шахнаваз Мамдот, который был личным другом сэра Сикандара Хаят Хана, стал лидером Мусульманской лиги Пенджаба. Наваб из-за своих связей с британскими администраторами, а также из-за своей дружбы с Сикандером не был сторонником разрыва связей с юнионистской партией. Более того, кажется, что Джинна сделал свои собственные расчеты, что, по крайней мере, на данный момент тянуть время было лучшей политикой в ​​борьбе с политикой сэра Сикандара Хаята, основанной на сохранении модели статус-кво в политике Пенджаба. Мухаммед Али Джинна был человеком дальновидным и дальновидным, и он полностью понимал ограничения Мусульманской лиги Пенджаба, анализируя, что Икбал был поэтом-философом, а у Баркета Али были личные обиды на Сикандара; и что оказание неоправданного давления на сэра Сикандара не в интересах Мусульманской лиги Пенджаба. [ 5 ]

Следующим крупнейшим шагом Мусульманской лиги стало принятие Лахорской резолюции . [ 27 ] в марте 1940 года, что повлекло за собой расчленение Пенджаба и разделение Индии на индуистские и мусульманские государства. Лахорская резолюция создала много проблем для Сикандера и его преемника Хизра Хаята Тиваны. [ 28 ] Таким образом, сотрудничество между ПМЛ и юнионистами продлилось недолго, потому что сэр Сикандер снова попытался плыть на двух лодках. Однако руководство Лиги терпело его двойную лояльность, и против него не было принято никаких строгих мер.

Хизр был назначен главным министром Пенджаба из-за глубокой преданности его семьи британцам. [ 29 ]

Когда его рассматривали на пост главного министра, в наличии были выдающиеся и опытные политики; это были Наваб Музаффар Али Хан, Наваб сэр Лиакат Хаят Хан и Малик сэр Фероз Хан Нун . Однако правитель, возможно, предпочел Хизра, потому что ожидалось, что он больше будет полагаться на его советы. Когда Хизр совершил множество политических ошибок и принял антимусульманскую политику, союзу между двумя партиями пришел конец. Поэтому Мусульманская лига посоветовала мусульманским сторонникам Юнионистской партии выйти из Юнионистской партии и как можно раньше вступить в ряды Мусульманской лиги.

После этого мусульманские сторонники Юнионистской партии перешли в сторону Мусульманской лиги. Некоторые ведущие Саджада Нашины и Пирсы [ 30 ] присоединились к Мусульманской лиге, а позже обратились к мусульманам с просьбой поддержать Пакистанское движение Мусульманской лиги. [ 31 ] потому что, поступая так, они поддержат дело Ислама.

Выборы 1946 года

[ редактировать ]

21 августа 1945 года вице-король объявил, что зимой пройдут выборы в Центральное и провинциальное законодательные собрания. Они должны были предшествовать съезду органа по разработке конституции Британской Индии. Мусульманская лига должна была преуспеть в этом решающем испытании, чтобы народная поддержка ее требований о Пакистане была заслуживающей доверия. В частности, ему необходимо было добиться успеха в Пенджабе, поскольку без этой провинции не было бы Пакистана. Но на последних выборах в Пенджабе, состоявшихся в 1937 году, Лига добилась катастрофических результатов. На 85 мусульманских мест оно выдвинуло всего семь кандидатов, и только двое добились успеха. [ 32 ] Один из этих кандидатов, Раджа Газанфар Али Хан, также покинул Пенджабскую мусульманскую лигу, поэтому был только один успешный кандидат от Пенджабской мусульманской лиги.

23 февраля 1946 года были известны все результаты выборов, и газета «Пенджаб Пресс» с громкими заголовками сообщила о сокрушительном поражении юнионистской партии. Только 13 мусульман были избраны по списку юнионистов, даже некоторые из их министров потеряли свои гарантии на выборах. Мусульманская лига одержала великую победу, получив 73 места из 86. Даже на этом этапе Конгресс был готов создать юнионистское министерство, чтобы удержать Мусульманскую лигу от власти. [ 5 ]

Выборы 1946 года оказались поворотным моментом в истории Пенджабской мусульманской лиги. В ходе избирательной кампании 1946 года Мусульманская лига смогла широко пропагандировать свои взгляды. В нем утверждалось, что Конгресс угрожает исламу. «Пирс» и «Саджада Нашин» помогли Мусульманской лиге привлечь избирателей-мусульман. К началу 1946 года Мусульманская лига смогла заручиться поддержкой многих ведущих семей Пенджаба, а также выдающихся Пирсов и Саджада Нашинов.

Приведу пример своего региона: Хизр Хаят Тивана столкнулся с сильным сопротивлением со стороны потомков Пирса и Саджады Нашинов. В округе Шахпур Ходжа Камар уль Дин Сиалви , Кази Зафар Хусейн и Кази Мажар Кайюм составили жесткую конкуренцию тиванцам. Ходжа Камар уль Дин Сиалви из Сиала Шарифа , потомок великого пира Хаваджи Шам-уд-Дина, был президентом Мусульманской лиги округа Шахпур. Он пользовался большим влиянием в своем регионе. Подобно мудрым кази из долины Сун и потомкам суфия Кази Миана Мухаммад Амджад пользовался большим уважением в своих краях. Они призвали свой народ голосовать против жителей Тиваны. Что касается оказания религиозного влияния на народ, [ 33 ] [ 34 ] и их отец Кази Миан Мухаммад Амджад. По словам САРА Ф.Д. АНСАРИ, семьи Саджада Нашинов или Пиров не были такими богатыми землей, как великие землевладельцы Пенджаба, но эти семьи Саджада Нашинов или Пиров оказывали большое политическое и религиозное влияние на людей. [ 35 ]

По словам Аиши Джалал, Дэвид Гимартин считает, что у ряда пиров возникла личная заинтересованность в избирательной кампании Лиги; не потому, что это был наиболее подходящий тактический ответ на перспективу передачи власти Великобритании, а потому, что пиры видели в пакистанском движении возможность вырваться из колониальных структур, которые так долго мешали их религиозным интересам. [ 36 ]

Пакистан возник 14 августа 1947 года. «Пакистан никогда бы не возник, - утверждает Талбот, - если бы Юнионистская партия удержалась за счет поддержки мусульманской сельской элиты во время выборов в провинциальную ассамблею Пенджаба в 1946 году. К ним присоединились мусульманские ланлорды и пиры. Мусульманская лига перед выборами 1946 года, без ее победы в Пенджабе на этих выборах, - утверждает Талбот, - Мусульманская лига не получила бы Пакистан. [ 37 ]

Пендерел Мун просто объясняет приход Лиги к власти заманчивой и непреодолимой привлекательностью пакистанского призыва к мусульманским массам. [ 38 ] Питер Харди объяснил, что Мусульманская лига добилась успеха на выборах в Пенджабе, выступив с религиозным призывом поверх голов профессиональных политиков. [ 39 ] Пакистанские историки объясняют успех Лиги в Пенджабе, как и в других частях субконтинента, исключительно теорией двух наций. [ 40 ] Что бы ни предполагали историки, ясно одно: успех Лиги был обусловлен политическим видением и дальновидностью Мухаммеда Али Джинны. Он был человеком высокой честности и интеллекта, который стал гроссмейстером игры благодаря своим умным и умным расчетам.

Роль в общественном насилии

[ редактировать ]

За несколько лет до раздела Мусульманская лига «денежно субсидировала» банды, которые участвовали в коллективном насилии против индуистов и сикхов в районах Мултана, Равалпинди, Кэмпбеллпура, Джелума и Саргодхи, а также в районе Хазара . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Мусульманская лига платила убийцам деньги за каждого убитого ими индуса и сикха. [ 41 ] Таким образом, лидеры Мусульманской лиги, в том числе Мухаммед Али Джинна, не осудили насилие против индуистов и сикхов в Пенджабе. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Заиди, А. Мойн (1975). Эволюция мусульманской политической мысли в Индии. Том. 1. От Сайеда до появления Джинны . Мичико и Панджатан для Индийского института прикладных политических исследований. стр. 89–90. OCLC   923333106 .
  2. ^ Джаханара Шахнаваз , Отец и дочь, стр.19. Джаханара Шахнаваз, Отец и дочь: политическая автобиография (Лахор: 1971)
  3. ^ М. Рафик Афзал, «Происхождение идеи отдельного мусульманского государства», JRSP (1966), стр. 177–82.
  4. ^ Джаханара Шахнаваз, Отец и дочь: политическая автобиография (Лахор: 1971)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Отношения юнионистов и Мусульманской лиги и администрация Пенджаба, С. Калб-и-Абид [JRSP, Том 45, № 2, 2008 г.]
  6. ^ М. Рафик Афзал, «Происхождение идеи отдельного мусульманского государства», JRSP (1966),
  7. ^ Jump up to: а б Икбал и провинциальная политика Пенджаба (1926–1938), Хуррам Махмуд.
  8. ^ А.Р. Тарик (редактор), Речи и заявления Икбала (Лахор: 1973),
  9. ^ К.К. Азиз, Создание Пакистана (Лондон: 1970), стр.81.
  10. ^ Вериндер Гровер (редактор), Мухаммад Икбал: поэт-мыслитель современной мусульманской Индии Vol. 25 (Нью-Дели: Deep & Deep Publications, 1995), стр. 666–67.
  11. ^ Тара Чанд, История движения за свободу в Индии Том. III (Нью-Дели: 1972), стр.253.
  12. ^ язык, 23, 24 и 25 марта 2003 г.; См. также: Сафдар Махмуд, Икбал, Джинна аур Пакистан (Лахор: Хазина Ильм-ва-Адаб, 2004), стр. 52–69.
  13. Полный текст брошюры «Сейчас или никогда», опубликованной Чоудхари Рахматом Али, http://www.columbia.edu/itc/mealac/pritchett/00islamlinks/txt_rahmatali_1933.html. Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Рахмат Али, Чоудхари (1947). Пакистан: родина пакистанской нации . Пакистанское национально-освободительное движение. OCLC   12241695 . [ нужна страница ]
  15. ^ Халид Хасан, Пусть Чаудри Рехмат Али лежит с миром http://www.khalidhasan.net/2004/10/15/let-chaudhry-rehmat-ali-lie-in-peace/. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Дж. Л. Неру, Открытие Индии (Нью-Йорк: 1946), стр.353.
  17. ^ Ч. Рехмат Али, Хаваджа Абдур Рахим, Мухаммад Аслам Хан, Шейх Мухаммад Садик, Инаятулла Хан из Кембриджа.
  18. ^ Фрэнк. Мораес, Свидетель эпохи (Бомбей: Издательство Vikas, 1973), стр. 79–80.
  19. ^ С. Калб-и-Абид, Мусульманская политика в Пенджабе, 1921–47 (Лахор: Авангард, 1992).
  20. ^ С. Калб-и-Абид, Мусульманская политика в Пенджабе, 1921–47 (Лахор: Авангард, 1992), стр.185. цитируется в книге Хуррама Махмуда «Икбал и провинциальная политика Пенджаба (1926–1938)».
  21. Джинна Фазл-и-Хусейну, 5 января 1936 г., в Вахиде Ахмаде (ред.), Письма Миана Фазл-и-Хусейна, стр. 477–78.
  22. Фазл-и-Хусейн Ага Хану, 22 июня 1936 г., там же, стр. 596–97.
  23. ^ Харди (1972). Мусульмане Британской Индии . Архив Кубка. п. 234. ИСБН  978-0-521-09783-3 .
  24. ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Здесь против раздела выступали не только антиколониальные мусульмане – а их было много по всему Пенджабу – но и те, кто считал продолжение британского правления полезным для страны – сэр Фазл-е-Хусейн, сэр Сикандер Хаят и сэр Хизр. Хаят Тивана, например, были против раздела. Кампания против сэра Хизра во время агитации Мусульманской лиги была самой устрашающей, и в его адрес были обрушены самые жестокие оскорбления.
  25. ^ Талбот, Ян (1996). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Керзон Пресс. п. 303. Хизр выступал против разделения Индии по религиозному признаку, и особенно против предложений о разделе Пенджаба на таком основании. Он искренне верил, что пенджабские мусульмане имеют больше общего с пенджабскими индуистами и сикхами.
  26. ^ Афзал, М. Рафик (1969). Малик Баркат Али: его жизнь и творчество . Исследовательское общество Пакистана, Университет Пенджаба. OCLC   583786427 . [ нужна страница ]
  27. ^ SQ Abid, Резолюция Лахора и Пенджаб в К.Ф. Юсуфе, (ред.) Возвращение к резолюции Пакистана,
  28. ^ . «Тиванцы и полдня Шахпура, а также тумандары, или вожди Билохов Дера Гази Хана, получили многочисленные гранты. Таким образом, схема грантов землевладельцев помогла консолидировать ключевую земельную элиту в Пенджабе». Дэвид Гилмартин, Империя в исламе: Пенджаб и создание Пакистана, 26.
  29. ^ Танвар, Рагхувендра (1999). Политика разделения власти: Пенджабская юнионистская партия, 1923–1947 гг . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 133. ИСБН  978-81-7304-272-0 . Как и хаяты, жители Тиваны также имели историю преданной и преданной службы британцам. Самым известным из тиванцев был Хизр Хаят, который стал премьер-министром после Сикандера в 1942 году. Но его дед Малик Сахиб Хан также сыграл важную роль в подавлении восстания 1857 года в Джелуме под командованием полковника Купера. Позже он сопровождал генерала Нэпьера в кампаниях по подавлению восстания в Центральной Индии. Его сын Малик Умар Хаят Хан Тивана (отец Хизара) пошел по стопам своего отца и продемонстрировал бесспорную лояльность правительству. Он был среди шести мусульман, представлявших свою общину на праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории. Он занимал различные важные должности в армии, став первым индийцем, выбранным герольдом на Дурбаре, посвященном коронации короля Георга. Ему было присвоено звание генерал-майора и назначен адъютантом короля Георга. Хизр Хаят Хан окончил колледж Эйтчинсон и некоторое время служил в армии. Впервые он присоединился к служению Сикандера в 1937 году в качестве министра общественных работ. Многие двоюродные братья Хизра были провинциальными дарбарами, заилдарами, джагирдарами и т. д.
  30. ^ Юинг, Кэтрин Пратт (1980). Пир или суфийский святой в пакистанском исламе (Тезис). ПроКвест   251754597 .
  31. ^ Некоторыми важными пирами были Пир Таунса Шарифа, Пир Голара Шарифа, Пир Махада, Пир Джалалпура, Пир Алипура, Пир Пакпаттана, Пиры Куреши и Гиллани из Мултана, Саджада Нишин из храма Чишти Махар Шарифа (Бахавалпур). ) Саджада Нашин из Дарги Ходжи Муддина Чишти (Аджмер) и Саджада Нишин из Дарги Низамуддина Аулии (Дели). Все эти народы пиров и садджадов обладали большой религиозной привлекательностью, а также были крупными землевладельцами. [ нужна ссылка ]
  32. ^ И.А. Талбот (1980). «Выборы в Пенджабе 1946 года». Современные азиатские исследования . 14 (1): 65–91. дои : 10.1017/s0026749x00012178 . JSTOR   312214 . S2CID   145320008 .
  33. ^ Пакистана в 1947 году было заявлено В Хизр Тиване, Пенджабской юнионистской партии и независимости , что группы сипаев подняли мятеж в своих пенджабских городках Ферозепор, Джуллундер, Амбала и Джелум. Когда отряд сипаев собрался для нападения на штаб британского округа в Шахпуре, Малик Сахиб Хан приехал из Митхи-Тиваны, чтобы вести переговоры с встревоженным заместителем британского комиссара. Их встреча вошла в фольклор Раджа. Малик Сахиб встал перед г-ном Усли, поприветствовал его, предложил ему рукоять своего меча, направив острие к его собственному телу, и сказал: «У меня пятьдесят всадников, и я могу поднять триста. Я могу одеть их и накормить, а если нет, задаются вопросы, я тоже могу найти им оружие. Они и моя жизнь принадлежат вам». Драматический жест Малика Сахиб Хана стал первым предложением помощи осажденным властям Западного Пенджаба. Более того, оно было предложено в то время, когда триумф британского оружия был неопределенным. Заместитель комиссара прекрасно понимал, что мог бы оказать лишь символическое сопротивление, если бы вождь Тиваны присоединился к «повстанцам». После этого британцы вспомнили, что лояльность тиванцев выстояла, когда она подверглась испытанию». Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и Независимость , Ян Тэлбот. С другой стороны, в соседнем районе кази , также вожди племени аван в долине Сун, не присоединились к британскому владычеству. Позже, в 1905 году, другому британскому заместителю комиссара того же округа Шахпур, Ч. Х. Аткинсу, пришлось признать влияние, которым пользовался глава племени аван в округе в эпоху британского владычества.
  34. ^ Мунакиб-и-Султани, биография султана Баху , написанная султаном Хамидом. Писатель Султан Хамид принадлежал к шестому или седьмому поколению рода Султана Баху. Почти все биографы Сулатн Баху черпали факты из Манакиб-и-Султани. Автор этой книги упоминает имя Кази Калим Аллаха как великого суфия и «алима» (ученого) своего времени.
  35. ^ Ансари, Сара Ф.Д. (1992). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-40530-0 . [ нужна страница ]
  36. ^ Джалал, Аиша (март 1990 г.). «Обзорная статья: Посториенталистский блюз: культурные слияния и путаницы». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (1): 111–118. дои : 10.1177/001946469002700105 . S2CID   145195488 .
  37. ^ Талбот, Ян (1988). Пенджаб и Радж, 1849–1947 гг . Компания Ривердейл. ISBN  978-0-913215-28-9 . [ нужна страница ]
  38. ^ Сэр Пендерд Мун, Разделяй и бросай (Лондон, 1961), с. 43.
  39. ^ Питер Харди, Мусульмане Британской Индии (Кембридж, 1972), с. 238 .
  40. ^ Халид бин Саид, Политическая система Пакистана. (Бостон, 1967), стр.81.
  41. ^ Jump up to: а б Абид, Абдул Маджид (29 декабря 2014 г.). «Забытая резня» . Нация . В те же дни толпы, возглавляемые Мусульманской лигой, с решимостью и полной подготовкой напали на беспомощных индусов и сикхов, разбросанных по деревням Мултан, Равалпинди, Кэмпбеллпур, Джелум и Саргодха. Убийственные толпы были хорошо снабжены оружием, таким как кинжалы, мечи, копья и огнестрельное оружие. (Бывший государственный служащий упомянул в своей автобиографии, что поставки оружия были отправлены из СЗПП, а деньги были предоставлены политиками из Дели.) У них были банды ножевых преступников и их помощники, которые прикрывали нападавшего, устраивали засады на жертву и при необходимости уничтожали ее. его тело. Эти банды финансово субсидировались Мусульманской лигой, а денежные выплаты производились отдельным убийцам в зависимости от количества убитых индусов и сикхов. Существовали также регулярные патрульные группы на джипах, которые отстреливали и убивали любого заблудшего индуса или сикха. ... Тысячи мирных жителей, включая женщин и детей, были убиты или ранены толпой, поддержанной Всеиндийской мусульманской лигой.
  42. ^ Читкара, М.Г. (1996). Пакистан Мохаджира . Издательство АПХ. ISBN  9788170247463 . Когда идея Пакистана не была принята в северных штатах Индии, Мусульманская лига послала своих головорезов, чтобы изгнать индусов из Лахора, Мултана и Равалпинди и присвоить их собственность.
  43. ^ Бали, Амар Натх (1949). Теперь это можно рассказать . Издательство Акашвани Пракашан. п. 19. В брошюре «Изнасилование Равалпинди» приводятся ужасающие подробности того, что делалось с меньшинствами в округе Равалпинди. По другим городам подобные подробности не публиковались, но картина варварств, совершаемых бандитами Мусульманской лиги, была везде одинаковой.
  44. ^ Ранджан, Амит (2018). Раздел Индии: постколониальное наследие . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9780429750526 . Вечером 6 марта многотысячные мусульманские толпы направились к сикхским деревням в районах Равалпинди, Атток и Джелум. ... По данным британских источников, в результате бойни в трех сельских округах погибли около двух тысяч человек: почти все немусульмане. Сикхи заявили о семи тысячах погибших. Правительственные отчеты показали, что в запланированных нападениях принимали участие бывшие военнослужащие-мусульмане. Лидеры Мусульманской лиги, Джинна и другие не высказали никакого осуждения этих зверств.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4c45057ef6dfec9b5d1b1475c10485__1717352040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/85/9b4c45057ef6dfec9b5d1b1475c10485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punjab Muslim League - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)