Jump to content

Решение целей

Резолюция о целях ( урду : قرارداد مَقاصِد ) была принята Учредительным собранием Пакистана 12 марта 1949 года. В резолюции провозглашалось, что будущая конституция Пакистана будет построена не полностью по европейскому образцу, а на идеологии и демократической вере Пакистана. Ислам . Резолюция полностью стала частью Конституции Пакистана в соответствии со статьей 2 (А).

Премьер-министр Лиакат Али Хан представил его на ассамблее 7 марта 1949 года. Из 75 членов ассамблеи 21 проголосовал против. [1] Все поправки, предложенные членами меньшинства, были отклонены. Следовательно, все десять из них проголосовали против.

Решение целей

[ редактировать ]

Пакистанская резолюция о целях

Суверенитет над всей Вселенной принадлежит одному Всевышнему Аллаху , и власть, которую Он делегировал государству Пакистан через его народ для осуществления в пределах, установленных Им, является священным доверием. [2]

  1. Это Учредительное собрание, представляющее народ Пакистана, решает разработать конституцию суверенного независимого государства Пакистан.
  2. Государство осуществляет свои полномочия и полномочия через избранных представителей народа.
  3. Принципы демократии, свободы, равенства, толерантности и социальной справедливости, провозглашенные Исламом, должны соблюдаться в полной мере.
  4. Мусульманам Ислама будет предоставлена ​​возможность устраивать свою жизнь в индивидуальной и коллективной сферах в соответствии с учениями и требованиями , изложенными в Священном Коране и Сунне .
  5. Должны быть предусмотрены адекватные условия для того, чтобы меньшинства могли свободно исповедовать свою религию и исповедовать ее, а также развивать свою культуру.
  6. Пакистан будет федерацией, а его составные части будут автономными.
  7. Основные права должны быть гарантированы. Они включают равенство статуса, возможностей и перед законом, социальную, экономическую и политическую справедливость, а также свободу мысли, выражения, убеждений, веры, поклонения и объединений при условии соблюдения закона и общественной морали.
  8. Должны быть приняты соответствующие меры для защиты законных интересов меньшинств и отсталых и депрессивных классов.
  9. Независимость судебной власти должна быть полностью обеспечена.
  10. Целостность территорий федерации, ее независимость и все ее права, включая суверенные права на суше, море и воздухе, должны быть гарантированы.
  11. Народ Пакистана может процветать и занять свое законное и почетное место среди народов мира и внести свой полный вклад в международный мир, прогресс и счастье человечества.

Якобы сочетая в себе черты западной и исламской демократии , он считается одним из наиболее важных документов в конституционной истории Пакистана. Его решительно поддержали Маулана Шаббир Ахмад Усмани , доктор Иштиак Хусейн Куреши , доктор Омар Хаят Малик, Сардар Абдур Раб Ништар , Нур Ахмад, Бегум Шайста Сухраварди Икрамулла , Мухаммад Хусейн и другие. Во время его принятия Лиакат Али Хан назвал его «самым важным событием в жизни этой страны, уступающим по важности только достижению независимости». Однако не все в Пакистане удостоились такой высокой оценки и безграничного восхищения.

Немусульмане

[ редактировать ]

Члены учредительного собрания-немусульмане решительно выступили против этого, и все они проголосовали против. Бират Чандра Мандал сказал, что Джинна недвусмысленно заявил, что Пакистан будет светским государством. Срис Чандра Чаттопадхьяя , уроженец Дакки, лидер оппозиции, заявил на учредительном собрании 12 марта 1949 года:

В моей концепции государства, где живут люди разных религий, религии в государстве нет места. Ее позиция должна быть нейтральной: никакой предвзятости к какой-либо религии. При необходимости оно должно помочь всем религиям в равной степени. Никаких вопросов об уступках или терпимости к какой-либо религии. Это попахивает комплексом неполноценности. Государство должно уважать все религии: не улыбаться одной и косо смотреть на другую. Государственная религия – опасный принцип. Предыдущих примеров достаточно, чтобы предостеречь нас от повторения ошибки. Мы знаем, что людей сжигали заживо во имя религии. Поэтому моя концепция состоит в том, что суверенитет должен принадлежать народу, а не кому-либо другому... Слова «равные права, провозглашенные исламом» являются — я не использую никакого другого слова — камуфляжем. Для нас, немусульман, это всего лишь обман. Не может быть равных прав, как это провозглашает Ислам. Само собой разумеется, что введение религиозного вопроса увековечивает различия между большинством и меньшинством, но на какой срок никто не знает. И, как мы понимаем, трудность интерпретации уже возникла. Принятый принцип заключается в том, что большинство своим справедливым обращением должно вызвать доверие у меньшинства. В то время как достопочтенный инициатор резолюции обещает уважение, вместо благотворительности или терпения к меньшинству заместитель министра, доктор Куреши, советует меньшинству завоевать расположение большинства своим поведением. В Палате Законодательного собрания мы также видим, что, хотя премьер-министр полностью придерживается своего изречения, другие не могут смириться с тем, что оппозиция должна действовать в духе оппозиции. Требование состоит в том, чтобы оппозиция оставалась покорной. Так думает доктор Куреши. Меньшинства должны быть благодарны за всю оказанную им благосклонность и никогда не должны жаловаться на недоброжелательность, которая также может быть проявлена ​​к ним. Это его решение проблемы меньшинства. [3]

мусульмане

[ редактировать ]

Аяз Амир , известный обозреватель средств массовой информации и бывший член парламента Пакистана, раскритиковал учредительное собрание за то, что оно уделило слишком много внимания этой «риторике», которая «не принесла никакой практической пользы никому». [4] Даже Маулана Маудуди , большой сторонник резолюции, был разочарован тем фактом, что она не дала никаких положительных результатов. По его словам, это был такой дождь, которому не предшествовало сгущение облаков и не следовала растительность.

По словам г-жи Рубины Сайгал, выдающегося пакистанского интеллектуала, теория божественного суверенитета Мауланы Маудуди была включена в резолюцию. По ее словам:

После принятия Резолюции о целях все конституции Пакистана содержали религиозные положения, а название страны было изменено с () Республики Пакистан на () Исламскую Республику Пакистан. Национальные дебаты по поводу предполагаемого типа нации, государства и общества привели к компромиссам с либеральным, светским и религиозным лобби. В результате Конституция 1973 года, консенсусный документ, оказалась пронизана внутренними противоречиями в отношении гражданства. Например, статья 25 гласит, что все граждане равны перед законом, а статья 2 гласит, что ислам должен быть государственной религией. Когда одна религия, исключающая все остальные, становится государственной религией, как последователи других религий могут быть равноправными гражданами? И если они не могут быть равными гражданами, возможна ли демократия без равенства граждан? Отрицание права граждан-немусульман стать главой государства или правительства также нарушает статью 25, которая требует равенства перед законом. [5]

Как упоминалось выше, резолюция включена в Приложение к действующей Конституции Пакистана на основании статьи 2А Конституции. [6]

  1. ^ Хан, Хамид Конституционная и политическая история Пакистана (Карачи: OUP, 2017)
  2. ^ «Закон Папи» . www.pakistani.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  3. ^ «АРХИВЫ: Чаттопадхьяя против решения целей» .
  4. ^ Священнослужители на марше — Аяз Амир . Thenews.com.pk. Проверено 3 августа 2013 г.
  5. ^ «Чужие в доме | Вестник» . Herald.dawn.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
  6. ^ Приложение – Текст Конституции Пакистана , Пакистани.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9afc74945ea545316b626734a3e285__1717149900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/85/8b9afc74945ea545316b626734a3e285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objectives Resolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)