Решение целей
Резолюция о целях ( урду : قرارداد مَقاصِد ) была принята Учредительным собранием Пакистана 12 марта 1949 года. В резолюции провозглашалось, что будущая конституция Пакистана будет построена не полностью по европейскому образцу, а на идеологии и демократической вере Пакистана. Ислам . Резолюция полностью стала частью Конституции Пакистана в соответствии со статьей 2 (А).
Премьер-министр Лиакат Али Хан представил его на ассамблее 7 марта 1949 года. Из 75 членов ассамблеи 21 проголосовал против. [1] Все поправки, предложенные членами меньшинства, были отклонены. Следовательно, все десять из них проголосовали против.
Решение целей
[ редактировать ]Пакистанская резолюция о целях
Суверенитет над всей Вселенной принадлежит одному Всевышнему Аллаху , и власть, которую Он делегировал государству Пакистан через его народ для осуществления в пределах, установленных Им, является священным доверием. [2]
- Это Учредительное собрание, представляющее народ Пакистана, решает разработать конституцию суверенного независимого государства Пакистан.
- Государство осуществляет свои полномочия и полномочия через избранных представителей народа.
- Принципы демократии, свободы, равенства, толерантности и социальной справедливости, провозглашенные Исламом, должны соблюдаться в полной мере.
- Мусульманам Ислама будет предоставлена возможность устраивать свою жизнь в индивидуальной и коллективной сферах в соответствии с учениями и требованиями , изложенными в Священном Коране и Сунне .
- Должны быть предусмотрены адекватные условия для того, чтобы меньшинства могли свободно исповедовать свою религию и исповедовать ее, а также развивать свою культуру.
- Пакистан будет федерацией, а его составные части будут автономными.
- Основные права должны быть гарантированы. Они включают равенство статуса, возможностей и перед законом, социальную, экономическую и политическую справедливость, а также свободу мысли, выражения, убеждений, веры, поклонения и объединений при условии соблюдения закона и общественной морали.
- Должны быть приняты соответствующие меры для защиты законных интересов меньшинств и отсталых и депрессивных классов.
- Независимость судебной власти должна быть полностью обеспечена.
- Целостность территорий федерации, ее независимость и все ее права, включая суверенные права на суше, море и воздухе, должны быть гарантированы.
- Народ Пакистана может процветать и занять свое законное и почетное место среди народов мира и внести свой полный вклад в международный мир, прогресс и счастье человечества.
Якобы сочетая в себе черты западной и исламской демократии , он считается одним из наиболее важных документов в конституционной истории Пакистана. Его решительно поддержали Маулана Шаббир Ахмад Усмани , доктор Иштиак Хусейн Куреши , доктор Омар Хаят Малик, Сардар Абдур Раб Ништар , Нур Ахмад, Бегум Шайста Сухраварди Икрамулла , Мухаммад Хусейн и другие. Во время его принятия Лиакат Али Хан назвал его «самым важным событием в жизни этой страны, уступающим по важности только достижению независимости». Однако не все в Пакистане удостоились такой высокой оценки и безграничного восхищения.
Критика
[ редактировать ]Немусульмане
[ редактировать ]Члены учредительного собрания-немусульмане решительно выступили против этого, и все они проголосовали против. Бират Чандра Мандал сказал, что Джинна недвусмысленно заявил, что Пакистан будет светским государством. Срис Чандра Чаттопадхьяя , уроженец Дакки, лидер оппозиции, заявил на учредительном собрании 12 марта 1949 года:
В моей концепции государства, где живут люди разных религий, религии в государстве нет места. Ее позиция должна быть нейтральной: никакой предвзятости к какой-либо религии. При необходимости оно должно помочь всем религиям в равной степени. Никаких вопросов об уступках или терпимости к какой-либо религии. Это попахивает комплексом неполноценности. Государство должно уважать все религии: не улыбаться одной и косо смотреть на другую. Государственная религия – опасный принцип. Предыдущих примеров достаточно, чтобы предостеречь нас от повторения ошибки. Мы знаем, что людей сжигали заживо во имя религии. Поэтому моя концепция состоит в том, что суверенитет должен принадлежать народу, а не кому-либо другому... Слова «равные права, провозглашенные исламом» являются — я не использую никакого другого слова — камуфляжем. Для нас, немусульман, это всего лишь обман. Не может быть равных прав, как это провозглашает Ислам. Само собой разумеется, что введение религиозного вопроса увековечивает различия между большинством и меньшинством, но на какой срок никто не знает. И, как мы понимаем, трудность интерпретации уже возникла. Принятый принцип заключается в том, что большинство своим справедливым обращением должно вызвать доверие у меньшинства. В то время как достопочтенный инициатор резолюции обещает уважение, вместо благотворительности или терпения к меньшинству заместитель министра, доктор Куреши, советует меньшинству завоевать расположение большинства своим поведением. В Палате Законодательного собрания мы также видим, что, хотя премьер-министр полностью придерживается своего изречения, другие не могут смириться с тем, что оппозиция должна действовать в духе оппозиции. Требование состоит в том, чтобы оппозиция оставалась покорной. Так думает доктор Куреши. Меньшинства должны быть благодарны за всю оказанную им благосклонность и никогда не должны жаловаться на недоброжелательность, которая также может быть проявлена к ним. Это его решение проблемы меньшинства. [3]
мусульмане
[ редактировать ]Аяз Амир , известный обозреватель средств массовой информации и бывший член парламента Пакистана, раскритиковал учредительное собрание за то, что оно уделило слишком много внимания этой «риторике», которая «не принесла никакой практической пользы никому». [4] Даже Маулана Маудуди , большой сторонник резолюции, был разочарован тем фактом, что она не дала никаких положительных результатов. По его словам, это был такой дождь, которому не предшествовало сгущение облаков и не следовала растительность.
По словам г-жи Рубины Сайгал, выдающегося пакистанского интеллектуала, теория божественного суверенитета Мауланы Маудуди была включена в резолюцию. По ее словам:
После принятия Резолюции о целях все конституции Пакистана содержали религиозные положения, а название страны было изменено с () Республики Пакистан на () Исламскую Республику Пакистан. Национальные дебаты по поводу предполагаемого типа нации, государства и общества привели к компромиссам с либеральным, светским и религиозным лобби. В результате Конституция 1973 года, консенсусный документ, оказалась пронизана внутренними противоречиями в отношении гражданства. Например, статья 25 гласит, что все граждане равны перед законом, а статья 2 гласит, что ислам должен быть государственной религией. Когда одна религия, исключающая все остальные, становится государственной религией, как последователи других религий могут быть равноправными гражданами? И если они не могут быть равными гражданами, возможна ли демократия без равенства граждан? Отрицание права граждан-немусульман стать главой государства или правительства также нарушает статью 25, которая требует равенства перед законом. [5]
Как упоминалось выше, резолюция включена в Приложение к действующей Конституции Пакистана на основании статьи 2А Конституции. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Хамид Конституционная и политическая история Пакистана (Карачи: OUP, 2017)
- ^ «Закон Папи» . www.pakistani.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «АРХИВЫ: Чаттопадхьяя против решения целей» .
- ^ Священнослужители на марше — Аяз Амир . Thenews.com.pk. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Чужие в доме | Вестник» . Herald.dawn.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
- ^ Приложение – Текст Конституции Пакистана , Пакистани.org