Общество Возрождения Восточного Пакистана

Независимость Бангладеш |
---|
![]() |
События |
Организации |
Ключевые лица |
Связанный |
![]() |
Общество Возрождения Восточного Пакистана было политической организацией, созданной для формулирования и продвижения в культурном и интеллектуальном плане идеи создания отдельного мусульманского государства для индийских мусульман и особенно для мусульман Бенгалии . [ 1 ] Среди основателей и лидеров организации были Абул Калам Шамсуддин , президент общества, Хабибулла Бахар Чоудхури и Муджибур Рахман Хан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]« Теория двух наций », которая утверждала, что индуисты и мусульмане Индии не являются общей нацией и не могут жить вместе как нация, пропагандировалась мусульманскими политиками и интеллектуалами, такими как сэр Мухаммад Икбал , Чоудхари Рахмат Али и Мухаммед Али Джинна , президент Всеиндийской мусульманской лиги . [ 5 ] [ 6 ] Требование создания отдельного государства для индийских мусульман приняло определенную форму, когда 23 марта 1940 года Всеиндийская мусульманская лига приняла Лахорскую резолюцию (также известную как Пакистанская резолюция). Резолюция призывала к провинций Британской Индии созданию с мусульманским большинством. как отдельные, независимые государства – в нем не было указано единое государство. [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]На встрече, состоявшейся 30 августа 1942 года в редакции газеты «Азад» в Калькутте , бенгальские мусульманские активисты решили сформировать Общество возрождения Восточного Пакистана в качестве платформы для защиты идеи мусульманского государства на культурной и интеллектуальной основе. Общество проводило регулярные еженедельные собрания, на которых представлялись статьи и обсуждались различные вопросы. Несмотря на то, что основное внимание уделялось исламу , встречи не ограничивались мусульманами. [ 4 ] Манабендранат Рой выступил с речью о Пакистане и демократии , в которой подчеркнул неизбежность самоуправления для индийских мусульман . [ 4 ] В сентябре 1944 года Муджибур Рахман Хан вместе с экономистом М. Садеком опубликовал буклет « Восточный Пакистан: его население, разграничение и экономика» , в котором содержалось описание правительства, экономики, населения, географических границ и безопасности будущего государства Восточный Пакистан . [ 4 ]
Общество провело свой первый совет в колледже Исламия в Калькутте в июле 1944 года. Среди присутствовавших на инаугурации были Ходжа Назимуддин , Хусейн Шахид Сухраварди , Хасан Сухраварди, Нурул Амин , Мохаммад Акрам Хан , А. К. Фазлул Хук , Абул Квасем, Маулви Тамизуддин. Хан , Шахадат Хоссейн , Голам Мостофа , С. Ваджид Али , Абу Джафар Шамсуддин , Абул Хусейн, Голам Куддус, Субхас Мукхопадхьяй , Гопал Хальдер. [ 4 ]
Философские разногласия
[ редактировать ]Мусульманская лига и большинство других сторонников Пакистана требовали создания единого государства Пакистан, состоящего из британских индийских провинций Пенджаб , Хайбер-Пахтунхва (тогда Северо-Западная пограничная провинция), Синд , Белуджистан и Бенгалия , и добивались, чтобы язык урду был единственным официальным языком. язык и лингва-франка мусульман. [ 1 ] Однако Общество возрождения Восточного Пакистана не только утверждало, что мусульмане являются отдельной нацией от индуистов, но также выступало за то, чтобы бенгальские мусульмане отличались от мусульман других частей Индии по этническому, культурному и географическому признаку. [ 1 ] [ 3 ] В отличие от религии, общество утверждало, что этнические и культурные различия не могут пересекать географические границы. [ 1 ] [ 3 ] Общество и его сторонники в Бенгальской мусульманской лиге утверждали, что бенгальские мусульмане должны образовать независимое государство как «Восточный Пакистан», а не как часть единого государства Пакистан. [ 1 ] [ 7 ] Общество заявило о важности бенгальской культуры и языка, которые многие защитники Пакистана критиковали как «индуизированные» и «санскритизированные». [ 1 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Общество распалось после раздела Индии с мусульманским большинством в 1947 году, который также разделил Бенгалию, чтобы создать Восточную Бенгалию (также известную как Восточный Пакистан), которая стала частью Пакистана; населенные индуистским большинством, Западная Бенгалия и Ассам, стали частью Индии. Некоторые из лидеров общества были ведущими активистами движения за бенгальский язык (1953–1956), которое представляло собой массовую борьбу в Восточном Пакистане за признание бенгальского языка вторым официальным языком Пакистана наряду с урду. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ян Тэлботт (1998). Пакистан: современная история . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 88–92 . ISBN 978-0-312-21606-1 .
- ^ Харун-ор-Рашид (2003) [Впервые опубликовано в 1987 году]. Предзнаменование Бангладеш: Бенгальская мусульманская лига и мусульманская политика, 1906–1947 (Перед. и англ. Ред.). Университетское издательство. п. 167. ИСБН 978-984-05-1688-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Нагендра Кр. Сингх (2003). Энциклопедия Бангладеш . Anmol Publications Pvt. ООО, стр. 180–82. ISBN 978-81-261-1390-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ахмед, Вакиль. «Общество Возрождения Восточного Пакистана» . Банглапедия . Бангладешское азиатское общество . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Робин В. Винкс, Ален М. Лоу (2001). Оксфордская история Британской империи: историография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-924680-9 .
- ^ Лиакат Али Хан (1940). Пакистан: Сердце Азии . Thacker & Co. Ltd. ISBN компании 978-1-4437-2667-2 .
- ^ Харун-ор-Рашид (2003) [Впервые опубликовано в 1987 году]. Предзнаменование Бангладеш: Бенгальская мусульманская лига и мусульманская политика, 1906–1947 (Перед. и англ. Ред.). Университетское издательство. стр. 170–171. ISBN 978-984-05-1688-9 .
- ^ Ольденбург, Филип (август 1985 г.). « «Недостаточно воображаемое место»: язык, вера и пакистанский кризис 1971 года» . Журнал азиатских исследований . 44 (4): 711–733. дои : 10.2307/2056443 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2056443 . S2CID 145152852 .