~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3109B6D712FF1C215220C6B8DB698463__1718451600 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Pratap Chandra Lal - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Пратап Чандра Лал — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Pratap_Chandra_Lal ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/63/3109b6d712ff1c215220c6b8db698463.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/63/3109b6d712ff1c215220c6b8db698463__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 04.07.2024 08:05:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 14:40 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Пратап Чандра Лал — Википедия Jump to content

Пратап Чандра Лал

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Пратап Чандра Лал
Главный маршал авиации П.К. Лал
7-й начальник штаба авиации
В офисе
16 июля 1969 г. - 15 января 1973 г.
Президент V. V. Giri
премьер-министр Индира Ганди
Предшествует Арджан Сингх
Преемник Ом Пракаш Мехра
3-й заместитель начальника штаба авиации
В офисе
1 октября 1964 г. - 1 сентября 1966 г.
Предшествует Арджан Сингх
Преемник Рамасвами Раджарам
2-й авиационный офицер, главнокомандующий Западным авиационным командованием
В офисе
24 ноября 1963 г. - 30 сентября 1964 г.
Предшествует Эрлик Пинто
Преемник Рамасвами Раджарам
3-я главнокомандующая учебной командой авиации
В офисе
11 января 1956 г. - 19 ноября 1957 г.
Предшествует С.Н. Гоял
Преемник Канвар Джасвант Сингх
Личная информация
Рожденный ( 1916-12-06 ) 6 декабря 1916 г.
Лудхиана , провинция Пенджаб , Британская Индия
Умер 13 августа 1982 г. (1982-08-13) (65 лет)
Лондон , Англия
Награды
Военная служба
Верность  Британская Индия (1939–1947)
 Индия (1947–1973)
Филиал/служба  Королевские ВВС Индии
 Индийские ВВС
Лет службы 1939-1973
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды Западное воздушное командование
Учебное командование
№ 7-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая Мировая Война
Индо-пакистанская война (1965)
Индо-пакистанская война (1971)

Главный маршал авиации Пратап Чандра Лал , DFC (6 декабря 1916 — 13 августа 1982) был начальником штаба авиации (CAS) ВВС Индии (IAF) во время индо-пакистанской войны 1971 года . Он служил в ВВС Пакистана с 1939 года до выхода на пенсию в 1973 году. Он был CAS во время операции «Ченгиз Хан» — упреждающих ударов, наносимых ВВС Пакистана (PAF), которые ознаменовали формальное начало боевых действий войны. .

Намеченный изучать право в Англии , Лал вместо этого присоединился к добровольческому резерву ВВС в начале Второй мировой войны . После службы инструктором по навигации он прошел обучение на пилота и присоединился к 7-й эскадрилье IAF . Позже он командовал этой эскадрильей во время Бирманской кампании и упоминался в депешах, а также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. В 1945 году он был включен в постоянный состав ВВС Индии. После раздела Индии в 1947 году он занимал должность директора по планированию и обучению в штаб-квартире авиации. В 1949 году он поступил в Колледж штаба Королевских ВВС в Андовере . Он возглавлял группу ВВС, которая доставила короля Трибхувана в безопасное место в 1950 году. Лал служил военным секретарем кабинета министров с 1953 по 1956 год в звании коммодора авиации . Он стал первым индийцем, преодолевшим звуковой барьер, в 1954 году. [ нужна цитата ]

После того, как он возглавил учебное командование , он был назначен в корпорацию Indian Airlines на пять лет . Он также занимал пост генерального менеджера с Indian Airlines Corporation 1957 по 1962 год. За это время он впал в немилость министра обороны В.К. Кришны Менона , и его услуги были прекращены в 1962 году. С началом китайско-индийской войны , он был восстановлен в должности и занял должность офицера по техническому обслуживанию в штаб-квартире авиации. После непродолжительного пребывания во главе Западного авиационного командования он занимал должность заместителя начальника штаба авиации во время индо-пакистанской войны 1965 года . С 1966 по 1969 год Лал занимал должность управляющего директора , а затем председателя компании Hindustan Aeronautics Limited .

Лал занял пост седьмого начальника штаба авиации в 1969 году. Под его командованием ВВС одержали решающую победу над Пакистаном в индо-пакистанской войне 1971 года , которая привела к созданию Бангладеш в декабре 1971 года. Он был награжден Падма Вибхушан и Падма Бхушан — вторая и третья высшие гражданские награды Индии. После ухода из IAF Лал занимал пост председателя и управляющего директора Indian Airlines, а затем председателя Air India .

Молодость образование и

Лал родился 6 декабря 1916 года в Лудхиане . Он посещал современную школу и школу епископа Коттона в Шимле . [1] [2] Получив диплом журналиста в Королевском колледже в Лондоне в 1938 году, Лал рассчитывал вернуться к очному изучению права в Судебных Иннах осенью 1939 года. [3] С началом Второй мировой войны его планы были отложены.

Поскольку у него была лицензия гражданского пилота, Лала пригласили вступить в добровольческий резерв ВВС. После появления перед отборочной комиссией в Сафдарджунге Лал прибыл на базу ВВС Рисалпур (ныне Академия ВВС Пакистана ). [4] Поскольку штурманов не хватало, Лал сначала был нанят штурманом, а позже прошел обучение на пилота.

Военная карьера [ править ]

Вторая мировая война [ править ]

Лал был назначен в ноябре 1939 года офицером-пилотом и отправлен в Карачи в качестве наблюдателя. Позже его отправили обратно в Рисалпур в качестве инструктора по навигации. После непродолжительного пребывания в Полете береговой обороны в Калькутте Лал был назначен инструктором по навигации в Летную школу № 1 в Амбале . Здесь же он прошел обучение на пилота. Он летал на Hawker Audax и Hawker Hart .

В 1943 году лейтенант Лал поступил в качестве боевого пилота в 7-ю эскадрилью , которой командовал командир эскадрильи Хем Чаудхури. Эскадрилья была оснащена Vultee A-31 Vengeance пикирующими бомбардировщиками и поддерживала чиндитов . Эскадрон также помог снять осаду Импхала .

В июне 1944 года Лалу было присвоено звание исполняющего обязанности командира эскадрильи, и он принял командование 7-й эскадрильей. При нем эскадрилья была преобразована в истребительную. С начала 1944 года по март 1945 года эскадрилья принимала очень активное участие в Бирманской кампании . Он возглавил эскадрилью, выполнявшую тактическую разведку при поддержке XIV армии , от Северной Бирмы до Рангуна . Он упоминался в депешах за декабрь 1944 года. [5] В октябре 1945 года Лал был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). [6]

Цитата его DFC гласит следующее: [7]

ЦИТАТА
Исполняющий обязанности командира эскадрильи Пратап Чандра Лал
(IND.1567), 7-я (RIAF) эскадрилья

Эскадрилья-лейтенант Лал совершил значительное количество боевых вылетов. Он является командиром эскадрильи, которая использовалась для фоторазведки для поддержки Четырнадцатой армии в долине Иравади. Он проявил исключительные качества и смекалку и совершил множество опасных боевых вылетов, несмотря на сильное сопротивление противника. Он часто проникал глубоко на территорию противника в поисках важной информации. Своим хладнокровием и решимостью эскадрилья-лейтенант Лал подал прекрасный пример всем своим пилотам.

После войны Лал был включен в постоянный состав ВВС. Он перешел в отдел комплектования штаба авиации. В августе 1946 года он возглавил межведомственный призывной центр в Калькутте . В декабре 1946 года его отправили на курсы старших командиров в Великобританию . [8]

Пост-независимость [ править ]

15 августа 1947 года, после раздела Индии новый штаб авиации Доминиона Индии . , был сформирован [9] Лал был назначен директором по планированию и обучению в штаб-квартире авиации. В ноябре 1947 года ему было присвоено действующее звание капитана группы . Понимая, что планирование и обучение — это огромная ответственность, его разделили на два отдела. В конце 1948 года капитан группы Арджан Сингх занял пост директора по обучению, а Лал остался директором по планированию. [10]

Вместе с капитаном группы Мину Мерваном-инженером его выбрали для обучения в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . Лал отправился в Соединенное Королевство, где в мае 1949 года [11] [12] После окончания годичного курса он вернулся в Индию и был назначен старшим офицером штаба авиации № 1 оперативного командования (позже Западного авиационного командования). [13] проработал в этом качестве три года.

возникла напряженность В ноябре 1950 года в Королевстве Непал . Король Трибхуван столкнулся с государственным переворотом со стороны династии Рана . Он укрылся в посольстве Индии. [14] С помощью двух самолетов «Дакота» Лал возглавил группу ВВС Индии, которая доставила короля в безопасное место в Нью-Дели . [3] В январе 1953 года ему было присвоено действующее звание коммодора авиации и назначен в Секретариат Кабинета министров заместителем секретаря по военным вопросам. [3] [12] В октябре 1954 года он возглавил команду из трех человек, состоящую из капитана группы (впоследствии главного маршала авиации ) Хрушикеша Мулгавкара и лейтенанта полета (впоследствии коммодора авиации) Рошана Лал Сури, в Европу для выбора новых самолетов для ВВС. Команда отказалась от Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat , и это решение сослужило хорошую службу Индии и ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года . [15] Во время этого тура он стал первым индийцем, преодолевшим звуковой барьер. После трехлетнего пребывания в секретариате кабинета министров он занял пост офицера авиации, командующего учебной командой в Бангалоре . [13] [16]

Индийская авиакомпания [ править ]

В ноябре 1957 года услуги Лала были переданы в аренду компании Indian Airlines Corporation (IAC) сроком на пять лет. Он занял пост генерального директора IAC. [17] Он одновременно занимал должность члена совета директоров IAC и Air India . Флот МАК был модернизирован, и за время его правления компания показала первую прибыль. [16] В это время IAF и IAC искали замену «Дакотам». В сражении участвовали три самолета: Hawker Siddeley HS 748 , Fokker F27 Friendship и Lockheed CL-49. Министр обороны В. К. Кришна Менон хотел HS 748, а Лал сомневался. В конце концов Кришна Менон добился своего, и HS 748 был выбран для производства в Индии. В ноябре 1959 года Лалу было присвоено исполняющее обязанности вице-маршала авиации . [13]

В ноябре 1960 года Air India открыла свои рейсы в Токио , Япония . Пассажирами этого рейса были Лал и маршал авиации Суброто Мукерджи , тогдашний начальник штаба авиации (CAS). После приземления в Токио 8 ноября 1960 года Мукерджи обедал в ресторане с другом, офицером ВМС Индии . Кусок еды застрял в его горле , и он задохнулся . Прежде чем был вызван врач, Мукерджи умер. На следующий день Лал вернулся с телом Мукерджи в аэропорт Палам в Нью-Дели . [18]

Ссора с Меноном привела к тому, что Лалу сообщили, что его услуги больше не требуются IAF в конце его срока в IAC в сентябре 1962 года. [19] [3] Не потребовались его услуги и Министерству гражданской авиации . Премьер-министр Джавахарлал Неру предложил ему работу на сталелитейном заводе государственного сектора, но Лал отказался. 30 сентября 1962 года ему выплатили резервный фонд, пенсию и пособие, и он оставил службу. [19]

Вернуться в IAF [ править ]

В октябре 1962 года китайско-индийская война , в результате которой 31 октября Менон подал в отставку. разразилась [20] В декабре Лал был восстановлен на службе в качестве офицера технического обслуживания в штабе авиации. [3] Примерно через год в качестве AOM он был назначен главнокомандующим авиации Западного авиационного командования , которое недавно было преобразовано в полноценное командование. [21] Затем Лал занял пост заместителя начальника штаба авиации (VCAS) вместо маршала авиации Арджана Сингха, который вступил в должность начальника штаба авиации.

Во время индо-пакистанской войны 1965 года Лал служил VCAS. За выдающиеся заслуги во время войны он был награжден Падма Бхушан . [22] 15 января 1966 года в знак признания вклада ВВС пост CAS был повышен до звания главного маршала авиации, а пост VCAS - до звания маршала авиации. Лал был повышен до действующего звания маршала авиации , став первым VCAS, удостоившимся этого звания. [23]

Aeronautics Limited Hindustan

В сентябре 1966 года Лал был назначен в компанию Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и занял пост управляющего директора . [16] Он привнес в HAL множество инноваций. Он пригласил специалиста по менеджменту из Индийского института менеджмента в Ахмедабаде, чтобы по-новому взглянуть на проблемы. информационная система управления Впервые была внедрена . Для повышения производительности и снижения затрат была внедрена система планирования и контроля производства. При Лале корпоративная политика, касающаяся множества аспектов управления человеческими ресурсами . была сформулирована [24] Он сыграл важную роль в создании линий по производству новых истребителей Микояна-Гуревича МиГ-21 и Folland Gnat, а также HS 748 . транспортных самолетов [3]

Начальник штаба авиации [ править ]

16 июля 1969 года Лалу было присвоено звание главного маршала авиации, четвертого индийского офицера, имевшего это звание, и он вступил в должность начальника штаба авиации. [25]

Подписание Акта о капитуляции 16 декабря 1971 года.
Премьер-министр Индира Ганди поздравляет начальников трех служб, генерала Сэма Манекшоу , адмирала С.М. Нанду и главного маршала авиации П.С. Лала.

Индо-Пакистанская война 1971 года [ править ]

Индо-пакистанская война 1971 года была спровоцирована Освободительной войной Бангладеш , конфликтом между традиционно доминирующими западными пакистанцами и большинством восточнопакистанцев . В 1970 году жители Восточного Пакистана потребовали автономии государства, но правительство Пакистана не смогло удовлетворить эти требования, и в начале 1971 года требование отделения укоренилось в Восточном Пакистане. В марте Вооружённые силы Пакистана начали ожесточённую кампанию по обузданию сепаратистов, в число последних входят солдаты и полицейские из Восточного Пакистана. Тысячи жителей Восточного Пакистана погибли, а почти десять миллионов беженцев бежали в Западную Бенгалию , соседний индийский штат. В апреле Индия решила оказать помощь в формировании новой нации Бангладеш . [26]

Война началась 3 декабря 1971 года с операции «Ченгиз Хан» . Самолеты ВВС Пакистана (PAF) нанесли одновременные удары по семи базам ВВС США – Сринагар, Авантипур, Патханкот, Уттарлай, Джодхпур, Амбала и Агра. Также пострадала радиолокационная станция на границе. [27] ВВС нанесли ответный удар. К 21:00 « Канберры» 35 и 106-й эскадрилий , а также 5-й и 16-й эскадрилий были вооружены для набега вглубь Пакистана. Они атаковали восемь авиабаз западного Пакистана: Мюрид , Мианвали , Саргодха , Чандхар , Рисалевала, Рафики и Масрур . Всего в ту ночь было совершено 23 боевых вылета , нанеся тяжелый урон авиабазам Саргодха и Масрур. [28] Подразделениям ВВС, дислоцированным на этих аэродромах, в течение следующих двух дней пришлось действовать с рулежных дорожек. Ночью индийские ВВС также нанесли удары по основным аэродромам Восточного Пакистана Теджгаон и , а затем Курмитола . В то же время индийские ВВС перебрасывали дополнительные самолеты на свои передовые аэродромы для нанесения ударов, которые должны были последовать на следующее утро. За считанные дни Индия добилась превосходства в воздухе . [29] [30]

Лал обеспечил индийской армии тесное сотрудничество и ВВС. Передовые штабы Западного авиационного командования и Восточного авиационного командования находились рядом с командованиями своих армий. Передовые штабы под командованием командующего авиацией отвечали за обеспечение поддержки армии по мере необходимости. В подчинении каждого штаба корпуса имелся тактический авиацентр под командованием капитана группы, который подчинялся передовому штабу. На местах передовые авиадиспетчеры отвечали за руководство ударами в поддержку армии. [31]

Война длилась менее двух недель, и в ней было взято в плен более 90 000 пакистанских солдат. Оно закончилось безоговорочной капитуляцией восточной половины Пакистана и привело к рождению Бангладеш как новой нации. [32] ВВС совершили более 7300 боевых вылетов за 14 дней, в среднем около 500 боевых вылетов в день. Было сбито около 86 самолетов ВВС США, при этом было сбито 42 самолета ВВС США. [33]

За заслуги перед нацией Лал был награжден Падма Вибхушан в январе 1972 года. [34] Лал ушел со службы 16 января 1973 года, проработав более 33 лет. Он передал командование главному маршалу авиации Ом Пракашу Мехре . [35]

После выхода на пенсию [ править ]

В апреле 1973 года Лал был назначен штатным председателем и управляющим директором (CMD) Indian Airlines Corporation (IAC). Поскольку IAC увеличивался в размерах и усложнялся, возникла необходимость в назначении постоянного CMD. [36] Лал также входил в состав высшего органа, состоящего из 21 члена, созданного Министерством труда для изучения проблем трудовых отношений в отраслях частного сектора. [37] В августе 1976 года он был отстранен от поста председателя после ссоры с Санджаем Ганди . [38] Когда в марте 1977 года было сформировано новое правительство , в июле Лал был назначен по совместительству председателем Indian Airlines. [39] Лал также был председателем правления Indian Tube Company, входящей в состав Tata Group . [38] [40]

В феврале 1978 года Дж.Р.Д. Тата , основатель и давний председатель Air India, был бесцеремонно исключен из правления премьер-министром Морарджи Десаи . Лал, который был председателем правления Indian Airlines, также был назначен председателем Air India. Два топ-менеджера, управляющий директор KG Appusamy и заместитель управляющего директора Нари Дастур, подали в отставку в знак протеста. [38] [41] [42]

Смерть и наследие [ править ]

Лал умер от сердечного приступа во время посещения Лондона 13 августа 1982 года. Его тело было доставлено обратно рейсом Air India. Он был кремирован со всеми воинскими почестями. Среди носителей гроба были бывший руководитель ACM Арджан Сингх и действующий руководитель ACM Дилбаг Сингх. Венки возложили министр обороны Р. Венкатараман и руководители трех служб – генерал COAS К. В. Кришна Рао , адмирал CNS Оскар Стэнли Доусон и CAS ACM Дилбаг Сингх. [43]

Когда Лал умер, он работал над своими мемуарами и историей ВВС. Его жена Эла Лал отредактировала и завершила книгу, а книга « Мои годы в IAF» была опубликована в 1986 году. [3]

Свою самую решительную победу индийские ВВС одержали под руководством Лала. [44] Его считали образцовым авиатором и администратором. [45] В отличие от предыдущих «Чифсов», он был не спортсменом-истребителем, а инструктором и менеджером. [44] Военно-воздушные силы организуют ежегодную лекцию в память о главном маршале авиации П.К. Лале. [46]

Награды и награды [ править ]

Падма Вибхушан Падма Бхушан
Самар Сева Стар Пурви Стар Западная Звезда
Медаль Ракши Санграмская медаль Медаль Сайнья Сева Медаль независимости Индии
Медаль к 25-летию Независимости Медаль за 20-летнюю службу Медаль за 9 лет выслуги Заслуженный летный крест
1939–45 Звезда Бирманская звезда Военная медаль 1939-1945 гг.
дубовым листом MID )
Медаль за службу в Индии

Даты звания [ править ]

Знаки отличия Классифицировать Компонент Дата присвоения звания
Пилот-офицер Королевские ВВС Индии 14 ноября 1939 г. [48]
Летающий офицер Королевские ВВС Индии 14 мая 1941 г. [13]
Лейтенант полета Королевские ВВС Индии 15 мая 1942 г. (исполняющий обязанности) [13]
21 сентября 1944 г. (по существу) [13]
Командир эскадрильи Королевские ВВС Индии 1 октября 1944 г. (исполняющий обязанности) [13]
1 ноября 1946 г. (по существу) [13]
Командир звена Индийские ВВС 15 августа 1948 г. [13]
Капитан группы Индийские ВВС 4 ноября 1947 г. (исполняющий обязанности) [13]
Капитан группы Индийские ВВС 26 января 1950 г. (ввод в строй и смена знаков различия) [49]
15 сентября 1952 г. (по существу)
Воздушный коммодор Индийские ВВС 28 января 1953 г. (исполняющий обязанности) [3]
1 октября 1958 г. (по существу) [13]
вице-маршал авиации Индийские ВВС 14 ноября 1959 г. (исполняющий обязанности) [13]
1 октября 1961 г. (по существу) [13]
Маршал авиации Индийские ВВС 15 января 1966 г. [50]
Главный маршал авиации
(КАС)
Индийские ВВС 16 июля 1969 г. [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Знаменитые выпускники» . Современная школа . Проверено 9 июня 2022 г.
  2. ^ Гуман, Джагмит Ю. (7 октября 2009 г.). «Школа епископа Коттона празднует полуторасотлетие с большой помпой» . Хилл Пост . Проверено 25 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час «Пратап Чандра Лал Падам Вибхушан, Падам Бхушан, DFC CAS | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
  4. ^ Мои годы в IAF . Издательство Лансер. 1986. с. 16. ISBN  8170620082 .
  5. ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 104.
  6. ^ «№37313» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1945 г. с. 5123.
  7. ^ Мои годы в IAF . Издательство Лансер. 1986. с. 47. ИСБН  8170620082 .
  8. ^ Лал 1986 , с. 52.
  9. ^ «Назначения RIAF» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . 14 августа 1947 года . Проверено 26 января 2019 г.
  10. ^ Лал 1986 , с. 69.
  11. ^ Лал 1986 , с. 71.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Сотрудник IAF Секретариата Кабинета министров» (PDF) . archive.pib.gov.in . 21 января 1953 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м «Послужной список главного маршала авиации Пратапа Чандры Лала, 1567 F (P) на Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
  14. ^ Международные отношения Индии, 1947–2007 гг . Рутледж. 3 апреля 2013 г. ISBN.  978-1136197154 .
  15. ^ Лал 1986 , стр. 77–79.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Маршал авиации Лал, новый начальник HAL» (PDF) . pibarchive.nic.in . 1 сентября 1966 года. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Лал 1986 , с. 81.
  18. ^ Лал 1986 , с. 85.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лал 1986 , с. 82.
  20. ^ «Индийский Кришна Менон уходит из кабинета министров после нападения на границу» . Сидней Морнинг Геральд . 7 ноября 1962 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  21. ^ Лал 1986 , с. 117.
  22. ^ «Примечание для прессы» (PDF) . pibarchive.nic.in . 9 ноября 1965 года.
  23. ^ «Высшее звание начальника авиации» (PDF) . pibarchive.nic.in . 20 января 1966 года.
  24. ^ Лал 1986 , стр. 145–147.
  25. ^ Перейти обратно: а б «ЗАВТРА НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГЛАВНЫЙ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 15 июля 1969 года.
  26. ^ «Индо-Пакистанская война 1971 года» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  27. ^ Лал 1986 , стр. 154–155.
  28. ^ Том Купер и Сайед Шаиз Али. «Индийско-Пакистанская война, 1971 год; Западный фронт, часть I» . Информационная группа воздушного боя . Проверено 4 июля 2008 г.
  29. ^ Индо-Пакистанская война 1971 года.
  30. ^ «Бангладеш: в результате войны рождается нация» . Время (журнал)Время . Том. 98, нет. 25. 20 декабря 1971. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  31. ^ Лал 1986 , с. 175.
  32. ^ Сингх 2005 , стр. 210–211.
  33. ^ Лал 1986 , стр. 319–321.
  34. ^ «Пресс-сообщение» (PDF) . pibarchive.nic.in . 15 января 1972 года.
  35. ^ «Прощальное послание главного маршала авиации Лала» (PDF) . pibarchive.nic.in . 15 января 1973 года.
  36. ^ «Председатель-управляющий директор Indian Airlines» (PDF) . pibarchive.nic.in .
  37. ^ «Создан национальный высший орган частного сектора» (PDF) . pibarchive.nic.in . 23 июля 1975 года.
  38. ^ Перейти обратно: а б с 28 апреля, Чхоту Карадия; 28 февраля, Чхоту Карадия; 10 февраля, Чхоту Карадия; Ист, Чхоту Карадия. «Два высокопоставленных руководителя Air-India подали в отставку в знак протеста против назначения главным маршалом авиации П.К. Лалом председателем» . Индия сегодня . {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ «Главный маршал авиации ПК Лал назначен председателем» (PDF) . pibarchive.nic.in . 21 июля 1977 года.
  40. ^ «Восстановлена ​​Отборочная комиссия государственных предприятий» (PDF) . pibarchive.nic.in . 15 мая 1977 года.
  41. ^ Вадхвани 2004 , с. 218.
  42. ^ Лала 1993 .
  43. ^ «Маршал авиации Лал кремирован» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . 30 января 1982 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Главный маршал авиации П.С. Лал | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
  45. ^ «ВВС отдают дань уважения основателю Чеширского дома» (PDF) . 8 сентября 1982 года.
  46. ^ «Отношение ISI не изменилось, атаки, скорее всего, продолжатся: Нараянан» . Экономические времена . 27 марта 2008 г.
  47. ^ "Галерея ВВС Индии :: Главный маршал авиации Пратап Чандра Лал DFC" . Бхарат Ракшак .
  48. ^ Список ВВС: октябрь 1940 г. Канцелярский офис HM. 1940. с. 702.
  49. ^ «Новые дизайны гербов и значков в сфере услуг» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 года.
  50. ^ «ВЫСШЕЕ ЗВАНИЕ НАЧАЛЬНИКА ВОЗДУХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 20 января 1966 года.

Библиография [ править ]

  • Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF , Lancer Publishers, ISBN  8170620082
  • Вадхвани, Кишин (2004), Индийские аэропорты (шокирующие реалии) , Ajanta Publications, ISBN  978-8120205932
  • Лала, Р.М. (1993), За последней голубой горой , Penguin Books Ltd., ISBN  9780140169010
  • Сингх, Виджай Кумар (2005), Лидерство в индийской армии: биографии двенадцати солдат , публикации SAGE , ISBN  978-0-7619-3322-9
Военные офисы
Предшествует Начальник штаба авиации (Индия)
1969–1973
Преемник
Заместитель начальника штаба авиации (Индия)
1964–1966
Преемник
Предшествует Офицер авиации, главнокомандующий Западным авиационным командованием
1963–1964
Предшествует
С.Н. Гоял
Офицер авиации, командующий учебной командой
1956–1957
Преемник
Предшествует
Айзад Бакш Аван
Командир 7-й эскадрильи IAF
1944–1945
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3109B6D712FF1C215220C6B8DB698463__1718451600
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Pratap_Chandra_Lal
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratap Chandra Lal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)