Рональд Айвело-Чепмен
сэр Рональд Айвело-Чепмен | |
---|---|
Псевдоним(а) | парни |
Рожденный | Британская Гвиана | 17 января 1899 г.
Умер | 28 апреля 1978 г. | (79 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1917–18) Королевские ВВС (1918–57) |
Лет службы | 1917–1957 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды | Командование дома (1952) Индийские ВВС (1950–51) Группа № 38 (1945–46). Королевские ВВС Эльшам Уолдс (1943–44) Королевские ВВС Линтон-он-Уз (1940–41) |
Битвы/войны | Первая мировая война Кабул Эйрлифт Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Крест ВВС Упоминается в депешах |
Другая работа | Директор по переселению Министерства труда Президент Совета Челтнемского колледжа |
Главный маршал авиации сэр Рональд Ивело-Чепмен , GCB , KBE , DFC , AFC (17 января 1899 — 28 апреля 1978) — старший командующий Королевских ВВС в середине 20-го века и предпоследний главнокомандующий Королевских ВВС. ВВС Индии .
Молодость и Первая мировая война
[ редактировать ]Рональд Ивело-Чепмен родился 17 января 1899 года в Британской Гвиане . [ 1 ] Он приехал в Англию со своими родителями в 1903 году и учился в Челтнемском колледже . [ 1 ] Он присоединился к Королевскому летному корпусу служил пилотом бристольского истребителя на западном фронте в составе 10-й эскадрильи . в 1917 году и в последние одиннадцать месяцев войны [ 2 ]
Между войнами
[ редактировать ]В январе 1929 года, тогдашний лейтенант ВВС Великобритании, Ивело-Чепмен участвовал в Кабульском воздушном сообщении — успешной эвакуации британской миссии в Кабуле в разгар гражданской войны и суровой зимы. [ 3 ] 27 января летевший в Кабул самолет Vickers Victoria , пилотируемый Ивело-Чепменом, был вынужден совершить вынужденную посадку в горном районе Суроби . [ нужна ссылка ] Спасен афганским офицером-роялистом. [ нужна ссылка ] Ивело-Чепмен был награжден Крестом ВВС за устранение инцидента. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Ивело-Чепмен, ныне командир звена , входил в состав оперативного штаба штаба бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 2 ] В июне 1940 года он получил звание капитана группы и был назначен командиром станции британских ВВС Линтон-он-Уз , № 4 группы бомбардировочной станции недалеко от Йорка . [ 2 ] В 1941 году он вернулся на штабную работу в Министерстве авиации, занимаясь планированием дня «Д» . [ 2 ] В 1943 году он снова был назначен командиром станции RAF Elsham Wolds , бомбардировочной станции № 1 группы .
В ночь с 6 на 7 мая 1944 года Ивело-Чепмен летел в качестве второго пилота 576-й эскадрильи «Авро Ланкастер» с заданием разбомбить склад боеприпасов в Обинье во Франции. Его самолет был сбит ночным истребителем, и Ивело-Чепмен обратился в бегство. [ 2 ] Благодаря своему опыту и знаниям Черчилль приказал французскому сопротивлению сделать все возможное, чтобы помочь ему вернуться в Англию. Черчилль должен был быть убит, если ему угрожала опасность попасть в плен к немцам. [ 2 ] Он был схвачен гестапо 8 июня 1944 года и стал самым старшим офицером бомбардировочного командования, захваченным немцами. Опасения Черчилля были необоснованными, поскольку немцы не осознавали его важности, и с ним обращались как с обычным военнопленным. [ 2 ]
Пост был
[ редактировать ]После войны Ивело-Чепмен был произведен в вице-маршалы авиации и принял на себя командование группой № 38 в Маркс-Холле, Эрлс-Колн , Эссекс. В 1950 году он стал главным маршалом авиации и принял пост главнокомандующего вновь сформированных ВВС Индии. он стал главнокомандующим авиации По возвращении в Великобританию в марте 1952 года, заместителем начальника штаба авиации в ноябре 1952 года и заместителем начальника штаба авиации в 1953 году, а затем вышел в отставку в 1957 году. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]В 1930 году Ивело-Чепмен женился на своей невесте Маргарет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Абиди, С. Сартадж Алам; Шарма, Сатиндер (2007). Начальники служб Индии . Нью-Дели: Северный книжный центр. стр. 145–146. ISBN 978-81-7211-162-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сокольничий 2003, стр. 209.
- ^ Jump up to: а б Салмонд, сэр Джеффри (1929). Отчет о воздушных действиях в Афганистане с 12 декабря 1928 г. по 25 февраля 1929 г. п. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Джонатан (2003). Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Страуд, Англия: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3171-Х .
- Ивело-Чепмен, Джон (1993). Высокие усилия . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги Лео Купера/Pen & Sword. п. 164. ИСБН 0-85052-316-8 .
- Ивело-Чепмен и Бейкер, сэр Рональд и Энн (1975). Крылья над Кабулом . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0184-6 .
- Властный воздух - История организации RAF - Главный маршал авиации сэр Рональд Ивело-Чепмен
- «Рональд Ивело-Чепмен - Бхарат Ракшак» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1978 смертей
- Британские авиаторы
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Сбитые авиаторы
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Начальники штабов авиации (Индия)