Хрушикеш Мулгавкар
Х Моолгавкар | |
---|---|
![]() АКМ Моолгавкар (на фото со знаком капитана группы, около 1952 г.) | |
Рожденный | Бомбей , Президентство в Бомбее , Британская Индия ( ныне Мумбаи , Махараштра , Индия ) | 15 августа 1920 г.
Умер | 9 апреля 2015 г. Пуна, Махараштра , Индия | ( 94 года )
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1940-1978 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды | Начальник штаба авиации (Индия) (1976–1978). Западное воздушное командование Оперативное крыло №1 № 10-я эскадрилья IAF № 6-я эскадрилья IAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война Индо-пакистанская война 1947–1948 гг. Индо-Пакистанская война 1965 года. |
Награды |
Главный маршал авиации Хрушикеш Мулгавкар , PVSM , MVC (15 августа 1920 — 9 апреля 2015) был бывшим офицером авиации ВВС Индии . он занимал должность 9-го начальника штаба С 1 февраля 1976 года по 31 августа 1978 года ВВС Индии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мулгавкар родился 14 августа 1920 года в Бомбее в семье Чандрасения Каястха Прабху . [ 1 ] Он учился в школе Св. Марии в Мумбаи и колледже Св. Ксавьера в Мумбаи . Переехав в Великобританию для получения высшего образования, он поступил в Малверн-колледж . [ 2 ] Он учился там, когда Вторая мировая война . началась [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Мулгавкар был зачислен в ВВС Индии в качестве исполняющего обязанности пилота 30 ноября 1940 года. Он присоединился к 1-й эскадрилье IAF под командованием командира эскадрильи Каруна Кришны Маджумдара в Пешаваре . [ 4 ] Он летал на самолетах Hawker Hart и Westland Lysander . В начале 1942 года эскадрилья перебралась в Бирму , где прошла действительную службу. В мае 1942 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 5 ] После операций в Бирме он вернулся с эскадрильей в Секундерабад, где командир эскадрильи Суброто Мукерджи командование принял . Затем эскадрилья перебралась в Тричи и на базу Королевских ВВС Кохат . [ 6 ]
1 апреля 1944 года Мулгавкар был повышен до действующего звания летного лейтенанта и переведен в 4-ю эскадрилью IAF под командованием командира эскадрильи Королевских ВВС Джеффри Шарпа в Читтагонге . Он летал на Supermarine Spitfire в роли истребителя сопровождения в миссиях по доставке припасов. В январе 1945 года во время боевого вылета у его «Спитфайра» отказал двигатель. Он приземлился на пляже и застрял вверх ногами. К счастью, пара британских коммандос заметила самолет и спасли его. [ 4 ] У него было несколько сломанных позвонков, что потребовало хирургического вмешательства, и около шести месяцев он провел в гипсе. Вскоре он вернулся к полетам и присоединился к 10-й эскадрилье IAF . [ 7 ]
В январе 1947 года Мулгавкар был повышен до исполняющего обязанности командира эскадрильи и принял командование 6-й эскадрильей IAF в Кохате. После непродолжительного пребывания он принял командование 10-й эскадрильей в Канпуре . Эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Tempest II . [ 5 ] [ 4 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]Во время раздела Индии он командовал эскадрой в Канпуре. он находился у власти до февраля 1948 года. В апреле он прослушал первый курс в Колледже штабов Министерства обороны в Веллингтоне . Колледж переехал из Кветты после раздела Индии . [ 8 ] После окончания штабного курса он принял командование оперативным крылом № 1 в Сринагаре у командира звена Мину Мервана-инженера . [ 2 ]
Маха Вир Чакра
[ редактировать ]Оперативное крыло № 1 находилось в гуще боев во время индо-пакистанской войны 1947 года . Мулгавкар руководил планированием и осуществлением непосредственной авиационной поддержки во время операции «Бизон» в Зоджи-Ла . Он также сам совершал боевые вылеты. [ 4 ] За исключительную храбрость и лидерство Мулгавкар был награжден Маха Вир Чакрой (MVC), второй по величине военной наградой в Индии. Он был среди четырех офицеров ВВС, награжденных MVC во время войны, тремя другими были коммодор авиации Мехар Сингх , командиры звена Мину Мерван, инженер и Сидни Бэзил Норонья. [ 9 ] Цитата Маха Вир Чакры гласит следующее: [ 10 ] [ 11 ]
Уведомление в газете: 59 Pres/51,1.12.51
Операция: Индо-Пакистанская Кашмирская война 1947 года. Дата награждения: 8 декабря 1951 г.
ЦИТАТА
КОМАНДИР звена ХРУШИКЕШ МООЛГАВКАР
(1644) ГД(П)
Командир звена Мулгавкар командовал 1-м оперативным крылом ВВС в Кашмире с сентября 1948 по май 1949 года. Несмотря на то, что ему приходилось планировать, а также проводить операции как из Джамму, так и из Сринагара, этот офицер находил время для того, чтобы подняться в воздух всякий раз, когда возникала необходимость. пришлось выполнить трудные и опасные обязательства.
В этих задачах он проявил большое лидерство своей беззаветной преданностью долгу и бесстрашной готовностью к наступательным действиям против врага, этот руководитель вызывал большое доверие у командиров эскадрилий и летчиков.
Воздушную атаку на хорошо защищенный мост Домель и участки Ури и Саадабад возглавил и руководил лично командир звена Мулгавкар. Когда оборона вокруг Ури представляла серьезные препятствия на пути оперативного полета в этом районе, он разработал план и атаковал орудия Ури вместе с одним из командиров своей эскадрильи. Эта атака не только подвергла их огню зенитных орудий, но и поставила его под опасную вероятность входа их самолетов в «зоны сжимаемости» с рискованным грузом бомб на больших высотах.
Окончательные связи с Пунчом, Каргилом и Лехом были установлены в тот период, когда он командовал оперативным крылом № 1. Эффективная поддержка, которую ВВС смогли оказать армии во время этих операций, в немалой степени была обусловлена его решимостью, инициативой и настойчивостью в планировании и координации наступления, приведшего к успеху.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны, в марте 1950 года, он командовал отрядом самолетов De Havilland Vampire , которые недавно поступили в ВВС. Он возглавил отряд, путешествуя по Южной Индии и участвуя в летных демонстрациях в Бомбее , Пуне , Бангалоре и Мадрасе . В октябре 1950 года он перешел в штаб-квартиру авиации на должность заместителя директора по эксплуатации. В мае 1952 года ему было присвоено исполняющее звание капитана группы , а в мае 1952 года он был назначен директором по операциям штаба авиации. Он стал первым офицером ВВС, занявшим эту должность, поскольку предыдущие офицеры были из Королевских ВВС. [ 2 ] После двухлетнего пребывания в штабе авиации он принял командование базой ВВС Палам от капитана группы Х. Н. Чаттерджи. [ 12 ]
В октябре 1954 года он был частью группы из трех человек, состоящей из коммодора авиации (впоследствии главного маршала авиации ) Пратапа Чандры Лала и лейтенанта авиации (впоследствии коммодора авиации) Рошана Лал Сури, которая отправилась в Европу для выбора новых самолетов для ВВС Индии. . Команда отказалась от Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat , и это решение помогло Индии и ВВС Индии во время индо-пакистанской войны 1965 года . [ 13 ] Во время этого тура он стал одним из первых индийцев, преодолевших звуковой барьер. [ 4 ] 1 апреля 1955 года ему было присвоено звание основного капитана группы. [ 5 ] В составе 3-го крыла в Паламе находились 7-я и 10-я эскадрильи, оснащенные «Вампирами». [ 4 ] После четырехлетнего пребывания в Паламе он служил на штабной должности в Оперативном командовании (позже Западном авиационном командовании). [ 5 ] В начале 1959 года Мулгавкар был назначен советником по авиации Верховного комиссара Индии в Соединенном Королевстве Виджая Лакшми Пандита в Индийском доме в Лондоне . [ 14 ]
Воздушное звание
[ редактировать ]
Мулгавкару было присвоено действующее звание коммодора авиации , и он вернулся в Индию. Впоследствии он занял пост старшего офицера штаба авиации (SASO) Оперативного командования. В октябре 1962 года Hawker Siddeley HS 748 прибыл в Индию для совершения демонстрационных полетов. Моолгавкар возглавил команду в этом туре. [ 15 ] Он перешел в штаб авиации в июне 1963 года, где занимал должность ответственного за политику и планы авиации. 1 апреля 1964 года он был назначен командиром авиации. Он прослужил на этой должности полтора года, прежде чем перешел в командование технического обслуживания в Нагпуре . Он занимал должность старшего офицера штаба авиации и администрации (SAASO) командования. [ 5 ] Получив звание исполняющего обязанности вице-маршала авиации 25 января 1967 года, он принял командование недавно созданным штабом Западной Индии в Пуне. 1 апреля 1968 года он был назначен основным вице-маршалом авиации и назначен главнокомандующим авиации (AOC-in-C) Центрального воздушного командования в Аллахабаде . [ 5 ] Он возглавлял Центральное авиационное командование три года, до марта 1971 года.
1 апреля 1971 года ему было присвоено исполняющее обязанности маршала авиации и назначен комендантом Колледжа национальной обороны в Нью-Дели . Он принял этот пост от вице-адмирала Сурендры Натха Кохли , который был назначен главнокомандующим флагманом (FOC-in-C) Западного военно-морского командования . [ 16 ] В июне 1972 года ему было присвоено звание маршала авиации. [ 5 ]
После двухлетнего пребывания у руля NDC, в 1973 году, он принял командование Западным воздушным командованием , крупнейшим командованием с точки зрения ресурсов, в качестве его главного командира. [ 14 ] В марте 1975 года Моолгавкар лично участвовал в межэскадрильном артиллерийском совещании Западного авиационного командования. Он выиграл трофей чемпионата штабных пилотов за стрельбу ракетами с одноместного самолета «Хантер». Будучи главнокомандующим командования, в свои 55 лет он был предметом зависти многих молодых пилотов. [ 17 ] В апреле он занял пост коммодора-коменданта эскадрильи, которой командовал в прошлом — 10-й эскадрильи.
Начальник штаба авиации
[ редактировать ]В январе 1976 года правительство Индии назначило Мулгавкара следующим начальником штаба авиации (CAS), сменив на посту главного маршала авиации Ом Пракаша Мехру . [ 18 ] ему было присвоено звание главного маршала авиации, и он занял пост 9-го CAS. 31 января [ 19 ] Вскоре после вступления в должность командующего Мулгавкар и начальник штаба ВМФ адмирал Джал Курсетджи обсудили передачу функций морской разведки от ВВС Индии ВМС Индии . В соответствии с этим Lockheed L-1049 Super Constellation самолеты 6-й эскадрильи IAF в состав ВМФ были переданы . 8 октября 1976 года INAS 312 был введен в эксплуатацию в Гоа. [ 20 ]
Даты звания
[ редактировать ]Знаки отличия | Классифицировать | Компонент | Дата присвоения звания |
---|---|---|---|
![]() |
Пилот-офицер | Королевские ВВС Индии | 30 ноября 1940 г. [ 4 ] |
![]() |
Летающий офицер | Королевские ВВС Индии | 30 мая 1942 г. [ 5 ] |
![]() |
Лейтенант полета | Индийские ВВС | 1 апреля 1944 г. (исполняющий обязанности) 25 февраля 1947 г. (по существу) [ 5 ] |
![]() |
Командир эскадрильи | Индийские ВВС | 16 января 1947 г. (исполняющий обязанности) 15 августа 1948 г. (по существу) [ 5 ] |
![]() |
Командир эскадрильи | Индийские ВВС | 26 января 1950 г. (ввод в строй и смена знаков различия) [ 21 ] |
![]() |
Командир звена | Индийские ВВС | 1 марта 1951 г. [ 5 ] |
![]() |
Капитан группы | Индийские ВВС | 17 мая 1952 г. (исполняющий обязанности) [ 2 ] 1 апреля 1955 г. (по существу) |
![]() |
Воздушный коммодор | Индийские ВВС | 12 июня 1962 г. (исполняющий обязанности) 1 апреля 1964 г. (по существу) [ 5 ] |
![]() |
вице-маршал авиации | Индийские ВВС | 25 января 1967 г. (исполняющий обязанности) 1 апреля 1968 г. (по существу) [ 5 ] |
![]() |
Маршал авиации | Индийские ВВС | 1 апреля 1971 г. (исполняющий обязанности) [ 16 ] 26 июня 1972 г. (по существу) [ 5 ] |
![]() |
Главный маршал авиации (КАС) |
Индийские ВВС | 1 февраля 1976 г. [ 18 ] |
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]У моолгавкаров, Чандрасения Каястха Прабху по касте, было двое детей — сын доктор. Пракаш и дочь Джиоти. [ 3 ] Позже Джиоти написал биографию бывшего CAS под названием « Лидерство из кабины: история летчика-истребителя» . Книга была издана и выпущена в 2010 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер бывший главный маршал авиации ВВС Хрушикеш Мулгавкар» . Jagranjosh.com . 10 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НАЗНАЧЕНИЕ В ШТАБ-КОМАНДЕ ВОЗДУХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 18 июня 1952 года.
- ^ Jump up to: а б Банерджи, Шоумоджит (11 апреля 2015 г.). «Бывший руководитель ВВС Мулгавкар мертв» . Индуист .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хрушикеш Мулгавкар PVSM, MVC CAS | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Послужной список главного маршала авиации Хрушикеша Мулгавкара, 1644 F (P) на сайте Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
- ^ Сингх, Пушпиндар. «Эскадрилья №1» . www.bharat-rakshak.com .
- ^ Jump up to: а б Чандаваркар, Рахул (5 декабря 2010 г.). «Лучший стрелок Пуны, Хрушикеш Мулгавкар» . ДНК Индии .
- ^ «История ДССК» . ДССК.
- ^ «ПРЕСС-НОТА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 6 декабря 1951 года.
- ^ «КОМАНДИР ВИНТА ХРУШИКЕШ МООЛГАВКАР | Награда за доблесть» . Gallantryawards.gov.in .
- ^ "Mahavir Chakra (MVC), Awardee: ACM Hrushikesh Moolgavkar, MVC, PVSM (retd) @ TWDI" . twdi.in.
- ^ «НАЗНАЧЕНИЯ IAF» (PDF) . pibarchive.nic.in . 11 сентября 1954 года.
- ^ Лал 1986 , с. 77-79.
- ^ Jump up to: а б «Начальника авиации Мулгавкара я знал» . Редифф .
- ^ «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ АВРО-748 СЕРИИ II В ИНДИИ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 19 октября 1962 года.
- ^ Jump up to: а б «НОВЫЙ КОМАНДАНТ КОЛЛЕДЖА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 24 марта 1971 года.
- ^ «МАРШАЛ АВИАЦИИ МООЛГАВКАР ВЫИГРЫВАЕТ ТРОФЕЙ ЧЕМПИОНАТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПИЛОТОВ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 21 марта 1975 года.
- ^ Jump up to: а б «СЛЕДУЮЩИМ ГЛАВНОМ АВИАЦИИ БУДЕТ МАРШАЛ Х. МУЛГАВКАР» (PDF) . pibarchive.nic.in . 12 января 1976 года.
- ^ «Приказ главного маршала авиации Х. МООЛГАВКАРА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 31 марта 1976 года.
- ^ Хиранандани 1999 .
- ^ «Новые дизайны гербов и значков в сфере услуг» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF , Lancer Publishers, ISBN 8170620082
- Хиранандани, генеральный директор (1999), Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 , Spantech & Lancer, ISBN 978-1897829721