Jump to content

Хрушикеш Мулгавкар


Х Моолгавкар

АКМ Моолгавкар
(на фото со знаком капитана группы, около 1952 г.)
Рожденный ( 1920-08-15 ) 15 августа 1920 г.
Бомбей , Президентство в Бомбее , Британская Индия
( ныне Мумбаи , Махараштра , Индия )
Умер 9 апреля 2015 г. (94 года) ( 94 года )
Пуна, Махараштра , Индия
Верность  Британская Индия (1940–1947)
 Индия (с 1947 г.)
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС Индии
 Индийские ВВС
Лет службы 1940-1978
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды Начальник штаба авиации (Индия) (1976–1978).
Западное воздушное командование
Оперативное крыло №1
№ 10-я эскадрилья IAF
№ 6-я эскадрилья IAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.
Индо-Пакистанская война 1965 года.
Награды

Главный маршал авиации Хрушикеш Мулгавкар , PVSM , MVC (15 августа 1920 — 9 апреля 2015) был бывшим офицером авиации ВВС Индии . он занимал должность 9-го начальника штаба С 1 февраля 1976 года по 31 августа 1978 года ВВС Индии.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мулгавкар родился 14 августа 1920 года в Бомбее в семье Чандрасения Каястха Прабху . [ 1 ] Он учился в школе Св. Марии в Мумбаи и колледже Св. Ксавьера в Мумбаи . Переехав в Великобританию для получения высшего образования, он поступил в Малверн-колледж . [ 2 ] Он учился там, когда Вторая мировая война . началась [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Мулгавкар был зачислен в ВВС Индии в качестве исполняющего обязанности пилота 30 ноября 1940 года. Он присоединился к 1-й эскадрилье IAF под командованием командира эскадрильи Каруна Кришны Маджумдара в Пешаваре . [ 4 ] Он летал на самолетах Hawker Hart и Westland Lysander . В начале 1942 года эскадрилья перебралась в Бирму , где прошла действительную службу. В мае 1942 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 5 ] После операций в Бирме он вернулся с эскадрильей в Секундерабад, где командир эскадрильи Суброто Мукерджи командование принял . Затем эскадрилья перебралась в Тричи и на базу Королевских ВВС Кохат . [ 6 ]

1 апреля 1944 года Мулгавкар был повышен до действующего звания летного лейтенанта и переведен в 4-ю эскадрилью IAF под командованием командира эскадрильи Королевских ВВС Джеффри Шарпа в Читтагонге . Он летал на Supermarine Spitfire в роли истребителя сопровождения в миссиях по доставке припасов. В январе 1945 года во время боевого вылета у его «Спитфайра» отказал двигатель. Он приземлился на пляже и застрял вверх ногами. К счастью, пара британских коммандос заметила самолет и спасли его. [ 4 ] У него было несколько сломанных позвонков, что потребовало хирургического вмешательства, и около шести месяцев он провел в гипсе. Вскоре он вернулся к полетам и присоединился к 10-й эскадрилье IAF . [ 7 ]

В январе 1947 года Мулгавкар был повышен до исполняющего обязанности командира эскадрильи и принял командование 6-й эскадрильей IAF в Кохате. После непродолжительного пребывания он принял командование 10-й эскадрильей в Канпуре . Эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Tempest II . [ 5 ] [ 4 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

Во время раздела Индии он командовал эскадрой в Канпуре. он находился у власти до февраля 1948 года. В апреле он прослушал первый курс в Колледже штабов Министерства обороны в Веллингтоне . Колледж переехал из Кветты после раздела Индии . [ 8 ] После окончания штабного курса он принял командование оперативным крылом № 1 в Сринагаре у командира звена Мину Мервана-инженера . [ 2 ]

Маха Вир Чакра

[ редактировать ]

Оперативное крыло № 1 находилось в гуще боев во время индо-пакистанской войны 1947 года . Мулгавкар руководил планированием и осуществлением непосредственной авиационной поддержки во время операции «Бизон» в Зоджи-Ла . Он также сам совершал боевые вылеты. [ 4 ] За исключительную храбрость и лидерство Мулгавкар был награжден Маха Вир Чакрой (MVC), второй по величине военной наградой в Индии. Он был среди четырех офицеров ВВС, награжденных MVC во время войны, тремя другими были коммодор авиации Мехар Сингх , командиры звена Мину Мерван, инженер и Сидни Бэзил Норонья. [ 9 ] Цитата Маха Вир Чакры гласит следующее: [ 10 ] [ 11 ]

Уведомление в газете: 59 Pres/51,1.12.51

Операция: Индо-Пакистанская Кашмирская война 1947 года. Дата награждения: 8 декабря 1951 г.

ЦИТАТА

КОМАНДИР звена ХРУШИКЕШ МООЛГАВКАР

(1644) ГД(П)

Командир звена Мулгавкар командовал 1-м оперативным крылом ВВС в Кашмире с сентября 1948 по май 1949 года. Несмотря на то, что ему приходилось планировать, а также проводить операции как из Джамму, так и из Сринагара, этот офицер находил время для того, чтобы подняться в воздух всякий раз, когда возникала необходимость. пришлось выполнить трудные и опасные обязательства.

В этих задачах он проявил большое лидерство своей беззаветной преданностью долгу и бесстрашной готовностью к наступательным действиям против врага, этот руководитель вызывал большое доверие у командиров эскадрилий и летчиков.

Воздушную атаку на хорошо защищенный мост Домель и участки Ури и Саадабад возглавил и руководил лично командир звена Мулгавкар. Когда оборона вокруг Ури представляла серьезные препятствия на пути оперативного полета в этом районе, он разработал план и атаковал орудия Ури вместе с одним из командиров своей эскадрильи. Эта атака не только подвергла их огню зенитных орудий, но и поставила его под опасную вероятность входа их самолетов в «зоны сжимаемости» с рискованным грузом бомб на больших высотах.

Окончательные связи с Пунчом, Каргилом и Лехом были установлены в тот период, когда он командовал оперативным крылом № 1. Эффективная поддержка, которую ВВС смогли оказать армии во время этих операций, в немалой степени была обусловлена ​​его решимостью, инициативой и настойчивостью в планировании и координации наступления, приведшего к успеху.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны, в марте 1950 года, он командовал отрядом самолетов De Havilland Vampire , которые недавно поступили в ВВС. Он возглавил отряд, путешествуя по Южной Индии и участвуя в летных демонстрациях в Бомбее , Пуне , Бангалоре и Мадрасе . В октябре 1950 года он перешел в штаб-квартиру авиации на должность заместителя директора по эксплуатации. В мае 1952 года ему было присвоено исполняющее звание капитана группы , а в мае 1952 года он был назначен директором по операциям штаба авиации. Он стал первым офицером ВВС, занявшим эту должность, поскольку предыдущие офицеры были из Королевских ВВС. [ 2 ] После двухлетнего пребывания в штабе авиации он принял командование базой ВВС Палам от капитана группы Х. Н. Чаттерджи. [ 12 ]

В октябре 1954 года он был частью группы из трех человек, состоящей из коммодора авиации (впоследствии главного маршала авиации ) Пратапа Чандры Лала и лейтенанта авиации (впоследствии коммодора авиации) Рошана Лал Сури, которая отправилась в Европу для выбора новых самолетов для ВВС Индии. . Команда отказалась от Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat , и это решение помогло Индии и ВВС Индии во время индо-пакистанской войны 1965 года . [ 13 ] Во время этого тура он стал одним из первых индийцев, преодолевших звуковой барьер. [ 4 ] 1 апреля 1955 года ему было присвоено звание основного капитана группы. [ 5 ] В составе 3-го крыла в Паламе находились 7-я и 10-я эскадрильи, оснащенные «Вампирами». [ 4 ] После четырехлетнего пребывания в Паламе он служил на штабной должности в Оперативном командовании (позже Западном авиационном командовании). [ 5 ] В начале 1959 года Мулгавкар был назначен советником по авиации Верховного комиссара Индии в Соединенном Королевстве Виджая Лакшми Пандита в Индийском доме в Лондоне . [ 14 ]

Воздушное звание

[ редактировать ]
Мулгавкар — комендант Колледжа национальной обороны

Мулгавкару было присвоено действующее звание коммодора авиации , и он вернулся в Индию. Впоследствии он занял пост старшего офицера штаба авиации (SASO) Оперативного командования. В октябре 1962 года Hawker Siddeley HS 748 прибыл в Индию для совершения демонстрационных полетов. Моолгавкар возглавил команду в этом туре. [ 15 ] Он перешел в штаб авиации в июне 1963 года, где занимал должность ответственного за политику и планы авиации. 1 апреля 1964 года он был назначен командиром авиации. Он прослужил на этой должности полтора года, прежде чем перешел в командование технического обслуживания в Нагпуре . Он занимал должность старшего офицера штаба авиации и администрации (SAASO) командования. [ 5 ] Получив звание исполняющего обязанности вице-маршала авиации 25 января 1967 года, он принял командование недавно созданным штабом Западной Индии в Пуне. 1 апреля 1968 года он был назначен основным вице-маршалом авиации и назначен главнокомандующим авиации (AOC-in-C) Центрального воздушного командования в Аллахабаде . [ 5 ] Он возглавлял Центральное авиационное командование три года, до марта 1971 года.

1 апреля 1971 года ему было присвоено исполняющее обязанности маршала авиации и назначен комендантом Колледжа национальной обороны в Нью-Дели . Он принял этот пост от вице-адмирала Сурендры Натха Кохли , который был назначен главнокомандующим флагманом (FOC-in-C) Западного военно-морского командования . [ 16 ] В июне 1972 года ему было присвоено звание маршала авиации. [ 5 ]

После двухлетнего пребывания у руля NDC, в 1973 году, он принял командование Западным воздушным командованием , крупнейшим командованием с точки зрения ресурсов, в качестве его главного командира. [ 14 ] В марте 1975 года Моолгавкар лично участвовал в межэскадрильном артиллерийском совещании Западного авиационного командования. Он выиграл трофей чемпионата штабных пилотов за стрельбу ракетами с одноместного самолета «Хантер». Будучи главнокомандующим командования, в свои 55 лет он был предметом зависти многих молодых пилотов. [ 17 ] В апреле он занял пост коммодора-коменданта эскадрильи, которой командовал в прошлом — 10-й эскадрильи.

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]

В январе 1976 года правительство Индии назначило Мулгавкара следующим начальником штаба авиации (CAS), сменив на посту главного маршала авиации Ом Пракаша Мехру . [ 18 ] ему было присвоено звание главного маршала авиации, и он занял пост 9-го CAS. 31 января [ 19 ] Вскоре после вступления в должность командующего Мулгавкар и начальник штаба ВМФ адмирал Джал Курсетджи обсудили передачу функций морской разведки от ВВС Индии ВМС Индии . В соответствии с этим Lockheed L-1049 Super Constellation самолеты 6-й эскадрильи IAF в состав ВМФ были переданы . 8 октября 1976 года INAS 312 был введен в эксплуатацию в Гоа. [ 20 ]

Даты звания

[ редактировать ]
Знаки отличия Классифицировать Компонент Дата присвоения звания
Пилот-офицер Королевские ВВС Индии 30 ноября 1940 г. [ 4 ]
Летающий офицер Королевские ВВС Индии 30 мая 1942 г. [ 5 ]
Лейтенант полета Индийские ВВС 1 апреля 1944 г. (исполняющий обязанности)
25 февраля 1947 г. (по существу) [ 5 ]
Командир эскадрильи Индийские ВВС 16 января 1947 г. (исполняющий обязанности)
15 августа 1948 г. (по существу) [ 5 ]
Командир эскадрильи Индийские ВВС 26 января 1950 г. (ввод в строй и смена знаков различия) [ 21 ]
Командир звена Индийские ВВС 1 марта 1951 г. [ 5 ]
Капитан группы Индийские ВВС 17 мая 1952 г. (исполняющий обязанности) [ 2 ]
1 апреля 1955 г. (по существу)
Воздушный коммодор Индийские ВВС 12 июня 1962 г. (исполняющий обязанности)
1 апреля 1964 г. (по существу) [ 5 ]
вице-маршал авиации Индийские ВВС 25 января 1967 г. (исполняющий обязанности)
1 апреля 1968 г. (по существу) [ 5 ]
Маршал авиации Индийские ВВС 1 апреля 1971 г. (исполняющий обязанности) [ 16 ]
26 июня 1972 г. (по существу) [ 5 ]
Главный маршал авиации
(КАС)
Индийские ВВС 1 февраля 1976 г. [ 18 ]


Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

У моолгавкаров, Чандрасения Каястха Прабху по касте, было двое детей — сын доктор. Пракаш и дочь Джиоти. [ 3 ] Позже Джиоти написал биографию бывшего CAS под названием « Лидерство из кабины: история летчика-истребителя» . Книга была издана и выпущена в 2010 году. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Умер бывший главный маршал авиации ВВС Хрушикеш Мулгавкар» . Jagranjosh.com . 10 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «НАЗНАЧЕНИЕ В ШТАБ-КОМАНДЕ ВОЗДУХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 18 июня 1952 года.
  3. ^ Jump up to: а б Банерджи, Шоумоджит (11 апреля 2015 г.). «Бывший руководитель ВВС Мулгавкар мертв» . Индуист .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хрушикеш Мулгавкар PVSM, MVC CAS | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Послужной список главного маршала авиации Хрушикеша Мулгавкара, 1644 F (P) на сайте Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
  6. ^ Сингх, Пушпиндар. «Эскадрилья №1» . www.bharat-rakshak.com .
  7. ^ Jump up to: а б Чандаваркар, Рахул (5 декабря 2010 г.). «Лучший стрелок Пуны, Хрушикеш Мулгавкар» . ДНК Индии .
  8. ^ «История ДССК» . ДССК.
  9. ^ «ПРЕСС-НОТА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 6 декабря 1951 года.
  10. ^ «КОМАНДИР ВИНТА ХРУШИКЕШ МООЛГАВКАР | Награда за доблесть» . Gallantryawards.gov.in .
  11. ^ "Mahavir Chakra (MVC), Awardee: ACM Hrushikesh Moolgavkar, MVC, PVSM (retd) @ TWDI" . twdi.in.
  12. ^ «НАЗНАЧЕНИЯ IAF» (PDF) . pibarchive.nic.in . 11 сентября 1954 года.
  13. ^ Лал 1986 , с. 77-79.
  14. ^ Jump up to: а б «Начальника авиации Мулгавкара я знал» . Редифф .
  15. ^ «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ АВРО-748 СЕРИИ II В ИНДИИ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 19 октября 1962 года.
  16. ^ Jump up to: а б «НОВЫЙ КОМАНДАНТ КОЛЛЕДЖА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 24 марта 1971 года.
  17. ^ «МАРШАЛ АВИАЦИИ МООЛГАВКАР ВЫИГРЫВАЕТ ТРОФЕЙ ЧЕМПИОНАТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПИЛОТОВ» (PDF) . pibarchive.nic.in . 21 марта 1975 года.
  18. ^ Jump up to: а б «СЛЕДУЮЩИМ ГЛАВНОМ АВИАЦИИ БУДЕТ МАРШАЛ Х. МУЛГАВКАР» (PDF) . pibarchive.nic.in . 12 января 1976 года.
  19. ^ «Приказ главного маршала авиации Х. МООЛГАВКАРА» (PDF) . pibarchive.nic.in . 31 марта 1976 года.
  20. ^ Хиранандани 1999 .
  21. ^ «Новые дизайны гербов и значков в сфере услуг» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF , Lancer Publishers, ISBN  8170620082
  • Хиранандани, генеральный директор (1999), Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 , Spantech & Lancer, ISBN  978-1897829721


Военные офисы
Предшественник
М.А. Рахман
Командир № 10-й эскадрильи IAF
1947–1948
Преемник
ЗА Шах
Предшественник
Х.Н. Чаттерджи
Командир станции ВВС Станция Палам
1954–1958
Преемник
Б.С. Кришнарао
Предшественник Офицер авиации, главнокомандующий Центральным воздушным командованием
1968–1971
Преемник
Предшественник Комендант Колледжа национальной обороны
1971–1973
Преемник
Предшественник Офицер авиации, главнокомандующий Западным авиационным командованием
1973–1976
Преемник
Предшественник Начальник штаба авиации
1976–1978
Преемник
Предшественник Председатель Комитета начальников штабов
1978–1978
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e8a93fc9b1dd37335ebc0aaab676ff4__1716095640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f4/6e8a93fc9b1dd37335ebc0aaab676ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hrushikesh Moolgavkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)