Мехар Сингх (офицер ВВС)
Мехар Сингх | |
---|---|
Псевдоним(а) | Мехар Баба |
Рожденный | Льялпур , Пенджаб , Британская Индия | 20 марта 1915 г.
Умер | 11 марта 1952 г. Дели , Индия | (36 лет)
Верность | Британская Индия (1936-1947) Индия (с 1947 г.) |
Услуга/ | Королевские ВВС Индии (1936-1947) Индийские ВВС (1947-1952) |
Лет службы | 1936 – 1948 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Единица | 1-я эскадрилья IAF |
Команды |
|
Битвы/войны | Вторая мировая война Индо-пакистанская война 1947–1948 гг. |
Награды | Маха Вир Чакра Орден за выдающиеся заслуги |
Коммодор авиации Мехар Сингх , MVC , DSO (20 марта 1915 — 11 марта 1952) был летчиком-истребителем ВВС Индии . Его ласково называли « Мехар Баба» — прозвище, придуманное Аспи-Инженером . [ 1 ] [ 2 ] Считающийся легендой ВВС, в последний раз он служил офицером авиации, командующим оперативной группой № 1. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мехар Сингх родился 20 марта 1915 года в Льялпуре (ныне Фейсалабад в Пакистане ). Он был выбран в колледж Королевских военно-воздушных сил Крэнвелла (RAFC), Англия, в 1933 году, когда он учился на последнем курсе бакалавра наук , и поступил туда в 1934 году. Он показал очень хорошие результаты в Крэнвелле, что произвело впечатление на руководство колледжа.
Вице-маршал авиации Его Величество Грейв, комендант RAFC, писал о Сингхе:
Энергичный, веселый, трудолюбивый и популярный. Его работа выгодно отличается от работы английских кадетов. Похвальное усилие! Исключительно хороший пилот, увлекающийся играми и представляющий хоккейный колледж, в котором он является отличным игроком. [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Сингх был назначен пилотом-офицером в августе 1936 года и отправлен в 1-ю эскадрилью , тогда единственную эскадрилью в ВВС Индии . Он был поднят 1 апреля 1933 года в Карачи четырьмя самолетами Westland Wapiti . Индийский элемент состоял из шести офицеров и девяти техников, известных тогда как гавайские сипаи . Сингх был одним из первых шести офицеров-новаторов, присоединившихся к эскадрилье. Лейтенант К. А. Бушье , DFC , офицер Королевских ВВС (RAF), был первым командиром эскадрильи.
«Меня особенно впечатлило поведение эскадрильи под командованием молодого сикхского командира (Мехара Сингха). Это было счастливое и эффективное подразделение».
Под руководством Сингха 6-я эскадрилья IAF с самолетами Hawker Hurricane стала известна как «Глаза 14-й армии », которой командовал генерал Уильям Слим .
14 мая 1947 года ему было присвоено действующее звание капитана группы и назначен капитаном группы, отвечающим за летную подготовку в штабе авиации. Ему было присвоено это звание вместе с командиром звена Нарендрой . [ 6 ]
Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.
[ редактировать ]После присоединения Джамму и Кашмира 26 октября 1947 года первые подразделения индийской армии были переброшены по воздуху в Сринагар , начиная с 1-го батальона сикхского полка (1 сикхский) под командованием подполковника Девана Ранджита Рай . По воздуху должна была быть переброшена целая пехотная бригада. Мехар Сингх был первым пилотом, совершившим посадку в Сринагаре , и в составе оперативной группы AOC № 1 он ввел в должность войска всего за пять дней. Лорд Маунтбеттен похвалил этот подвиг, заявив, что он не знал ни одного случая, когда бы переброска по воздуху осуществлялась за такое короткое время. [ 7 ]
Затем Сингх установил воздушный мост в Пунч. Он лично пилотировал первый самолет и приземлился в аэропорту Пунч . Взлетно-посадочная полоса с трех сторон окружена ручьями и имеет крутой подход. Несмотря на трудности, он посадил « Дуглас» с грузом в три тонны при нормальной номинальной нагрузке в одну тонну. Причем сделал это без каких-либо средств посадки, а взлетно-посадочную полосу освещали масляными лампами. [ 8 ]
Сингх также был первым пилотом, совершившим посадку в Лехе в Ладакхе . [ 9 ] Вместе с генерал-майором К. С. Тимайей в качестве пассажира возглавил полет Шести Дакот из 12-й эскадрильи IAF через Гималаи , достигнув высоты 24 000 футов, преодолев перевалы Зоджи-Ла и Фоту-Ла , и приземлился на импровизированной песчаной взлетно-посадочной полосе рядом с рекой Инд. на высоте 11540 футов. Сингх сделал это без противообледенительного оборудования, герметизации кабины и карт маршрутов. [ 10 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Орден за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]В марте 1944 года исполняющий обязанности командира эскадрильи Мехар Сингх был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO), став единственным офицером ВВС Индии, удостоенным этой награды.
В цитате ДСО говорится следующее: [ 11 ]
ЦИТАТА
Исполняющий обязанности командира эскадрильи МЕХАР СИНГХ
(Инд. 1559 г.), 6-я эскадрилья ВВС Индии (IAF)
Этот офицер выполнил очень большое количество операций и проявил большое мастерство, мужество и решимость. Он самый вдохновляющий лидер, чей пример отразился на прекрасном боевом духе эскадрильи. Этот офицер оказал самую ценную услугу.
Маха Вир Чакра
[ редактировать ]26 января 1950 года, когда были учреждены награды и награды индийских вооруженных сил , коммодор авиации Мехар Сингх был награжден второй по величине военной наградой военного времени - Маха Вир Чакра (MVC).
Цитата MVC гласит следующее: [ 12 ] [ 13 ]
ЦИТАТА
ВОЗДУШНЫЙ КОММОДОР МЕХАР СИНГХ, DSO
(1559), ГД(П)
На протяжении всего своего пребывания на посту командира группы AOC № 1, контролирующего операции в Джамму и Кашмире, коммодор авиации Мехар Сингх проявлял большую преданность своему долгу, несмотря на личный риск, и подавал пример тем, кто служил под его началом. Он был первым пилотом, совершившим посадку самолета на площадках аварийной посадки в Пунче и Лехе. Эти задачи не входили в его обязанности, но, поскольку это были опасные задачи, он должен был выполнить их первым, чтобы придать уверенности своим младшим пилотам.
Отставка и жизнь после IAF
[ редактировать ]Сингх ушел из ВВС 27 сентября 1948 года из-за разногласий с некоторыми старшими офицерами по служебным вопросам, вместо того, чтобы ввязываться в полемику. [ 14 ] После выхода на пенсию Сингх служил личным советником махараджи Патиалы Ядавиндры Сингха , Раджпрамуха Патиалы и Союза штатов Восточного Пенджаба (PEPSU). [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Ночью 16 марта 1952 года Сингх летел из Джамму в Нью-Дели и попал в шторм, убив его. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Сингх считался легендарным пилотом и вундеркиндом. [ 17 ] Он был первым пилотом, совершившим посадку в Шринагаре , Пунче , Лехе и Даулат-бег-Олди . За относительно короткую 12-летнюю карьеру он дослужился до звания коммодора авиации и был награжден двумя наградами за доблесть во время войны.
В 2018 году ВВС Индии учредили премию Мехера Бабы в честь командующего авиацией Мехара Сингха за разработку дронов. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сикхи в ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Легенды ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «БЮРО ПРЕСС-ИНФОРМАЦИИ (ОБОРОННОЕ КРЫЛО)» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «За последней голубой горой» . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Слим, фельдмаршал виконт Уильям (2000). От поражения к победе: борьба с Японией в Бирме и Индии, 1942–1945 гг.; с новым вступлением Дэвида В. Хогана-младшего (1-е изд.). Купер Сквер Пресс. п. 234. ИСБН 978-0815410225 .
- ^ «ДВА НОВЫХ КАПИТАНА ГРУППЫ RIAF» (PDF) . archive.pib.gov.in . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Гигантский скачок, который спас Шринагар в 1947 году» . Служба новостей Tribuneindia . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «ОПС 1948 года | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «БЮРО ПРЕСС-ИНФОРМАЦИИ (ОБОРОННОЕ КРЫЛО)» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «ОПС 1948 года | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Лондонская газета» . thegazette.co.uk . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «МАХА ВИР ЧАКРА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО КОММОДОРА МЕХАРА СИНХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «AIR CMDE МЕХАР СИНГХ | Награды за доблесть» . Gallantryawards.gov.in . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «БЮРО ПРЕСС-ИНФОРМАЦИИ (ОБОРОННОЕ КРЫЛО)» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Вспоминая воздушного истребителя, не знавшего страха» . Эх Мера Пенджаб . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Вспоминая воздушного истребителя, не знавшего страха» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Air CMDE Мехар Сингх | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «IAF объявляет «Премию Мехара Бабы» за разработку дронов» . uniindia.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Коммодор авиации Мехар Сингх» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- 1915 рождений
- 1952 смерти
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Индии
- Командоры авиации ВВС Индии
- Люди из Фейсалабада
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1952 г.
- Индийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели Маха Вир Чакры
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)