Jump to content

Мехар Сингх (офицер ВВС)

(Перенаправлено с Мехара Сингха (пилот) )


Мехар Сингх

Псевдоним(а) Мехар Баба
Рожденный ( 1915-03-20 ) 20 марта 1915 г.
Льялпур , Пенджаб , Британская Индия
Умер 11 марта 1952 г. ( 1952-03-11 ) (36 лет)
Дели , Индия
Верность  Британская Индия (1936-1947)
 Индия (с 1947 г.)
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС Индии (1936-1947)
 Индийские ВВС (1947-1952)
Лет службы 1936 – 1948
Классифицировать Воздушный коммодор
Единица 1-я эскадрилья IAF
Команды
Битвы/войны Вторая мировая война
Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.
Награды Маха Вир Чакра
Орден за выдающиеся заслуги

Коммодор авиации Мехар Сингх , MVC , DSO (20 марта 1915 — 11 марта 1952) был летчиком-истребителем ВВС Индии . Его ласково называли « Мехар Баба» — прозвище, придуманное Аспи-Инженером . [ 1 ] [ 2 ] Считающийся легендой ВВС, в последний раз он служил офицером авиации, командующим оперативной группой № 1. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мехар Сингх родился 20 марта 1915 года в Льялпуре (ныне Фейсалабад в Пакистане ). Он был выбран в колледж Королевских военно-воздушных сил Крэнвелла (RAFC), Англия, в 1933 году, когда он учился на последнем курсе бакалавра наук , и поступил туда в 1934 году. Он показал очень хорошие результаты в Крэнвелле, что произвело впечатление на руководство колледжа.

Вице-маршал авиации Его Величество Грейв, комендант RAFC, писал о Сингхе:

Энергичный, веселый, трудолюбивый и популярный. Его работа выгодно отличается от работы английских кадетов. Похвальное усилие! Исключительно хороший пилот, увлекающийся играми и представляющий хоккейный колледж, в котором он является отличным игроком. [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сингх был назначен пилотом-офицером в августе 1936 года и отправлен в 1-ю эскадрилью , тогда единственную эскадрилью в ВВС Индии . Он был поднят 1 апреля 1933 года в Карачи четырьмя самолетами Westland Wapiti . Индийский элемент состоял из шести офицеров и девяти техников, известных тогда как гавайские сипаи . Сингх был одним из первых шести офицеров-новаторов, присоединившихся к эскадрилье. Лейтенант К. А. Бушье , DFC , офицер Королевских ВВС (RAF), был первым командиром эскадрильи.

Генерал Уильям Слим о Мехаре Сингхе и его эскадрилье

«Меня особенно впечатлило поведение эскадрильи под командованием молодого сикхского командира (Мехара Сингха). Это было счастливое и эффективное подразделение».

[ 5 ]

Под руководством Сингха 6-я эскадрилья IAF с самолетами Hawker Hurricane стала известна как «Глаза 14-й армии », которой командовал генерал Уильям Слим .

14 мая 1947 года ему было присвоено действующее звание капитана группы и назначен капитаном группы, отвечающим за летную подготовку в штабе авиации. Ему было присвоено это звание вместе с командиром звена Нарендрой . [ 6 ]

Индо-пакистанская война 1947–1948 гг.

[ редактировать ]

После присоединения Джамму и Кашмира 26 октября 1947 года первые подразделения индийской армии были переброшены по воздуху в Сринагар , начиная с 1-го батальона сикхского полка (1 сикхский) под командованием подполковника Девана Ранджита Рай . По воздуху должна была быть переброшена целая пехотная бригада. Мехар Сингх был первым пилотом, совершившим посадку в Сринагаре , и в составе оперативной группы AOC № 1 он ввел в должность войска всего за пять дней. Лорд Маунтбеттен похвалил этот подвиг, заявив, что он не знал ни одного случая, когда бы переброска по воздуху осуществлялась за такое короткое время. [ 7 ]

Затем Сингх установил воздушный мост в Пунч. Он лично пилотировал первый самолет и приземлился в аэропорту Пунч . Взлетно-посадочная полоса с трех сторон окружена ручьями и имеет крутой подход. Несмотря на трудности, он посадил « Дуглас» с грузом в три тонны при нормальной номинальной нагрузке в одну тонну. Причем сделал это без каких-либо средств посадки, а взлетно-посадочную полосу освещали масляными лампами. [ 8 ]

Сингх также был первым пилотом, совершившим посадку в Лехе в Ладакхе . [ 9 ] Вместе с генерал-майором К. С. Тимайей в качестве пассажира возглавил полет Шести Дакот из 12-й эскадрильи IAF через Гималаи , достигнув высоты 24 000 футов, преодолев перевалы Зоджи-Ла и Фоту-Ла , и приземлился на импровизированной песчаной взлетно-посадочной полосе рядом с рекой Инд. на высоте 11540 футов. Сингх сделал это без противообледенительного оборудования, герметизации кабины и карт маршрутов. [ 10 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Орден за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]

В марте 1944 года исполняющий обязанности командира эскадрильи Мехар Сингх был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO), став единственным офицером ВВС Индии, удостоенным этой награды.

В цитате ДСО говорится следующее: [ 11 ]

ЦИТАТА

Исполняющий обязанности командира эскадрильи МЕХАР СИНГХ

(Инд. 1559 г.), 6-я эскадрилья ВВС Индии (IAF)

Этот офицер выполнил очень большое количество операций и проявил большое мастерство, мужество и решимость. Он самый вдохновляющий лидер, чей пример отразился на прекрасном боевом духе эскадрильи. Этот офицер оказал самую ценную услугу.

Маха Вир Чакра

[ редактировать ]

26 января 1950 года, когда были учреждены награды и награды индийских вооруженных сил , коммодор авиации Мехар Сингх был награжден второй по величине военной наградой военного времени - Маха Вир Чакра (MVC).

Цитата MVC гласит следующее: [ 12 ] [ 13 ]

ЦИТАТА

ВОЗДУШНЫЙ КОММОДОР МЕХАР СИНГХ, DSO

(1559), ГД(П)

На протяжении всего своего пребывания на посту командира группы AOC № 1, контролирующего операции в Джамму и Кашмире, коммодор авиации Мехар Сингх проявлял большую преданность своему долгу, несмотря на личный риск, и подавал пример тем, кто служил под его началом. Он был первым пилотом, совершившим посадку самолета на площадках аварийной посадки в Пунче и Лехе. Эти задачи не входили в его обязанности, но, поскольку это были опасные задачи, он должен был выполнить их первым, чтобы придать уверенности своим младшим пилотам.

Отставка и жизнь после IAF

[ редактировать ]

Сингх ушел из ВВС 27 сентября 1948 года из-за разногласий с некоторыми старшими офицерами по служебным вопросам, вместо того, чтобы ввязываться в полемику. [ 14 ] После выхода на пенсию Сингх служил личным советником махараджи Патиалы Ядавиндры Сингха , Раджпрамуха Патиалы и Союза штатов Восточного Пенджаба (PEPSU). [ 15 ]

Ночью 16 марта 1952 года Сингх летел из Джамму в Нью-Дели и попал в шторм, убив его. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сингх считался легендарным пилотом и вундеркиндом. [ 17 ] Он был первым пилотом, совершившим посадку в Шринагаре , Пунче , Лехе и Даулат-бег-Олди . За относительно короткую 12-летнюю карьеру он дослужился до звания коммодора авиации и был награжден двумя наградами за доблесть во время войны.

В 2018 году ВВС Индии учредили премию Мехера Бабы в честь командующего авиацией Мехара Сингха за разработку дронов. [ 18 ] [ 19 ]

  1. ^ «Сикхи в ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  2. ^ «Легенды ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  3. ^ «БЮРО ПРЕСС-ИНФОРМАЦИИ (ОБОРОННОЕ КРЫЛО)» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  4. ^ «За последней голубой горой» . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  5. ^ Слим, фельдмаршал виконт Уильям (2000). От поражения к победе: борьба с Японией в Бирме и Индии, 1942–1945 гг.; с новым вступлением Дэвида В. Хогана-младшего (1-е изд.). Купер Сквер Пресс. п. 234. ИСБН  978-0815410225 .
  6. ^ «ДВА НОВЫХ КАПИТАНА ГРУППЫ RIAF» (PDF) . archive.pib.gov.in . Проверено 19 декабря 2022 г.
  7. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Гигантский скачок, который спас Шринагар в 1947 году» . Служба новостей Tribuneindia . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  8. ^ «ОПС 1948 года | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  9. ^ «БЮРО ПРЕСС-ИНФОРМАЦИИ (ОБОРОННОЕ КРЫЛО)» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  10. ^ «ОПС 1948 года | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  11. ^ «Лондонская газета» . thegazette.co.uk . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  12. ^ «МАХА ВИР ЧАКРА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО КОММОДОРА МЕХАРА СИНХА» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  13. ^ «AIR CMDE МЕХАР СИНГХ | Награды за доблесть» . Gallantryawards.gov.in . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  14. ^ «БЮРО ПРЕСС-ИНФОРМАЦИИ (ОБОРОННОЕ КРЫЛО)» (PDF) . pibarchive.nic.in . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  15. ^ «Вспоминая воздушного истребителя, не знавшего страха» . Эх Мера Пенджаб . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  16. ^ «Вспоминая воздушного истребителя, не знавшего страха» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  17. ^ «Air CMDE Мехар Сингх | ВВС Индии | Правительство Индии» . indianairforce.nic.in . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  18. ^ «IAF объявляет «Премию Мехара Бабы» за разработку дронов» . uniindia.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  19. ^ «Коммодор авиации Мехар Сингх» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
Военные офисы
Предшественник Командир базы Королевских ВВС Кохат
1946–1947
Преемник
Новое название
Первый держатель
Офицер авиации, командующий 1-й оперативной группой
1947–1948
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9154cbc3a5676c28864bfcb8a6f9c11__1719999300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/11/b9154cbc3a5676c28864bfcb8a6f9c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mehar Singh (IAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)