Jump to content

Вестленд Вапити

Пройти мимо
Вапити из 55-й эскадрильи RAF
Роль Общее назначение
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Эйркрафт
Дизайнер Артур Давенпорт
Первый полет 7 марта 1927 г. [1]
Введение июнь 1928 г.
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Индии
Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 558 + 27 лицензионных построено в ЮАР. [1]
Варианты Вестленд Уоллес
Вестленд ПВ-3

Westland Wapiti — британский двухместный одномоторный военный биплан общего назначения, выпускавшийся в 1920-х годах. Он был спроектирован и построен компанией Westland Aircraft Works для замены Airco DH.9A на вооружении Королевских ВВС .

Совершив первый полет в 1927 году, Wapiti поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1928 году и производился до 1932 года, всего было построено 565 самолетов. Он оснастил двадцать эскадрилий Королевских ВВС как за границей (особенно в Индии и Ираке ), так и дома, оставаясь на вооружении Королевских ВВС до 1940 года, а также использовался ВВС Австралии, Канады, Южной Африки и Индии. Он также лег в основу Westland Wallace , который частично заменил Wapiti в использовании RAF.

Вапити назван в честь вапити , также известного как лось , одного из крупнейших видов семейства оленей и одного из крупнейших наземных млекопитающих в Северной Америке и Восточной Азии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Великобритании В 1927 году Министерство авиации выпустило Спецификацию 26/27 для замены устаревшего самолета Airco DH.9A , разработанного во время Первой мировой войны и до сих пор оснащенного эскадрильями общего назначения Королевских ВВС . Чтобы сэкономить время и деньги, спецификация предусматривала использование большого количества компонентов DH.9A (поскольку ВВС Великобритании все еще располагали большими запасами запчастей DH.9A), одновременно поощряя использование цельнометаллической конструкции. [2] Для удовлетворения этого требования было предложено большое количество типов от большинства крупных британских производителей самолетов, включая Westland, который представил проект, который позже стал известен как Wapiti. Преимущество Westland заключалось в том, что она выполнила детальное проектирование DH.9A и уже была основным подрядчиком DH.9A. [3]

Wapiti представлял собой обычный одномоторный двухсекционный биплан равного размаха крыла с небольшим смещением крыла. Он имел тандемные открытые кабины, фиксированное основное шасси и хвостовой полозок. Носовая часть фюзеляжа имела металлическую трубчатую конструкцию с алюминиево-тканевой обшивкой, а задняя часть фюзеляжа имела деревянную конструкцию с тканевой обшивкой. Крылья и хвостовое оперение представляли собой стандартные деревянные детали DH.9A. [4] хотя в более поздних моделях деревянные детали заменили цельнометаллической конструкцией. «Вапити» был оснащен одним «Бристоль Юпитер» звездообразным двигателем стреляющим вперед, , а его экипаж из двух человек был вооружен пулеметом «Виккерс», и пушкой Льюиса для наблюдателя, а под ним он мог нести до 580 фунтов (264 кг) бомб. крылья и фюзеляж. Он также был оснащен радио- и фотокамерами и, как и предыдущий DH.9A, мог нести запасное колесо для действий на пересеченной местности. [5]

Прототип совершил первый полет 7 марта 1927 года. [6] Первоначальные испытания показали плохую управляемость, и прототип был модифицирован с использованием гораздо большего хвостового оперения и рупорно-сбалансированных элеронов , что решило эти проблемы. (Позже было обнаружено, что секция фюзеляжа длиной 2 фута (0,61 м) не была включена в прототип - поскольку теперь управляемость была приемлемой, она не была восстановлена.) [7] Wapiti хорошо показал себя во время испытаний RAF, используя значительное количество компонентов DH.9A, и был объявлен победителем конкурса, а первоначальный контракт на 25 самолетов был заключен в октябре 1927 года. [8]

После первоначального производства деревянный фюзеляж, хвостовое оперение и крылья были заменены металлическими конструкциями на Wapiti II и IIA, а исходный длинный фюзеляж в конечном итоге был восстановлен на Wapiti V и более поздних версиях. В 1930 году компания Westland выпустила обновленную версию Wapiti, Wapiti VII, которая отличалась настолько, что была переименована в Westland Wallace .

Операционная история

[ редактировать ]
RAF Wapitis в Гилгите , Кашмир, около 1930 года.

Этот тип поступил на вооружение 84-й эскадрильи RAF в Ираке в июне 1928 года . [9] Он широко использовался в Ираке и Индии в роли армейского сотрудничества, иногда действуя также как бомбардировщик или самолет-разведчик. Вапитис из 20-й эскадрильи сопровождал «Виктория» авианосцы при эвакуации Кабула в декабре 1928 года. Он все еще находился на вооружении в Индии до 1942 года. В Великобритании Вапитис служил во Вспомогательных ВВС с 1929 по 1937 год. На нем также летал Австралией. и Канада, где он служил в начале Второй мировой войны .

Прототип Wapiti V , зарегистрированный G-AAWA , использовался для демонстрационных полетов в Аргентине и Уругвае на поплавках, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 550 л.с. [10] Позже он был модифицирован как Bristol Pegasus с двигателем Westland PV-6 или Wapiti VII , перерегистрированный G-ACBR (также известный как Houston-Wallace в честь покровительницы Люси, леди Хьюстон ), для попытки перелететь гору Эверест . Управляемые флайт-лейтенантом Дэвидом Ф. Макинтайром и в сопровождении Westland PV-3, эти два самолета стали первыми, кто пролетел над Эверестом 3 апреля 1933 года. PV-6 позже получил обозначение Wallace Mk I с серийным номером K3488 , который представлял собой ряд улучшений. Всего под стандарт Wallace Mk I было переоборудовано 68 Wapitis .

Wapiti использовался ВВС Индии в первые дни Второй мировой войны. Например, во время атаки Императорского флота Японии на Цейлон (ныне Шри-Ланка) индийские ВВС отправили 2 Вапити для патрулирования у восточного побережья Индии в поисках японского флота. Южное патрулирование Вапити ничего не обнаружило. Но северный патруль Вапити на самом деле обнаружил японскую оперативную группу, включая авианосец «Рюдзё» , а затем удивительным образом выжил и приземлился неповрежденным. [11]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
 Китай
 Королевство Хиджаз
ИндияИндия
 ЮАР
 Великобритания

(в Индии)

(в Ираке)

(в Соединенном Королевстве)

Варианты

[ редактировать ]

Все построено Westland в Йовиле.

  • Wapiti I — начальная серийная версия для ВВС Великобритании . Деревянная конструкция. Оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 420 л.с. (313 кВт) . 25 построено для RAF. [14]
  • Wapiti IA — Улучшенная версия для RAAF . Оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VIIIF мощностью 480 л.с. (358 кВт) с редуктором и основной ходовой частью с разделенными осями. 28 построено. [15]
  • Wapiti IB – аналогичен Wapiti IA. Четыре экспортированы в Южную Африку . Позже был модернизирован с двигателем Armstrong Siddeley Panther мощностью 525 л.с. (392 кВт) . Повышенное топливо. [16]
  • Wapiti II - предсерийная версия с цельнометаллической задней частью фюзеляжа и конструкцией крыла, заменяющей деревянные конструкции Wapiti I. Оснащен двигателем Jupiter VIII. 10 построено. [16]
  • Wapiti IIA - основная серийная версия с тропическим оборудованием и частичным двойным управлением, а также с возможностью использования колесного или поплавкового шасси. [17] Первоначально питался от Юпитера VIII. построено 430. [18]
  • Глава III - Двухместный биплан общего назначения для ВВС США на основе главы IIA. Оснащен двигателями Armstrong Siddeley Jaguar VI мощностью 480 л.с. (358 кВт) или Panther VI мощностью 550 л.с. (410 кВт). Четыре были построены компанией Westland, а затем 27 по лицензии в мастерских SAAF. [19]
  • Wapiti IV - проект самолета Hispano-Suiza 12N с длинным фюзеляжем для Испании. Один самолет с длинным фюзеляжем, получивший обозначение Wapiti IV, возможно, был доставлен китайскому военачальнику Чжан Сюэляну в 1931 году. [19] [20]
  • Wapiti V - армейская версия для сотрудничества с длинным фюзеляжем для RAF, оснащенная крюком для приема сообщений, более прочной ходовой частью и оснащенная двигателем Jupiter VIIIF мощностью 600 л.с. (448 кВт). построено 35. [21]
  • Wapiti VI - невооруженная тренировочная версия с двойным управлением для Королевских ВВС. 16 построено. [22]
  • Wapiti VII - переоборудованный прототип Wapiti V, первоначально получивший обозначение Houston-Wallace PV6, перед переоборудованием в экспериментальный самолет Wapiti VII. [22]
  • Wapiti VIII - версия с длинным фюзеляжем для Центрального Китая правительства . На базе Panther IIA, построено четыре. [23]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Westland Wapiti K-813 в Музее ВВС Индии, Нью-Дели.

Westland Wapiti (серийный номер K-813) сохранился в Музее ВВС Индии в Паламе , Дели. Это последний сохранившийся самолет этого типа. Сообщалось, что фюзеляж и нижнее крыло другого самолета (серийный номер К-811) сохранились в хранилище музея, но в июне 2012 года было установлено, что уцелело только нижнее крыло К-811, хотя и в разрушенном состоянии. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Вапити IIA)

[ редактировать ]

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [24]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
  • Высота: 13 футов (4,0 м)
  • Площадь крыла: 488 кв. футов (45,3 м 2 )
  • Пустой вес: 3810 фунтов (1728 кг)
  • Полная масса: 5410 фунтов (2454 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VI 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 420 л.с. (310 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) [25]
  • Диапазон: 360 миль (580 км, 310 миль)
  • Практический потолок: 18 800 футов (5700 м)
  • Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с). [26]
  • Время набора высоты: от 15 минут до 10 000 футов (3 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 11,1 фунта/кв. футов (54 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0776 л.с./фунт (0,1276 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Паспорт самолета: Вапити (1927) Вапити» . Вестленд Вертолеты . Проверено 9 февраля 2008 г.
  2. ^ Джеймс 1991, стр.139.
  3. ^ Jarrett Airplane , июль 1994 г., стр.59.
  4. ^ Jarrett Airplane , июль 1994 г., стр. 59–60.
  5. ^ Джеймс 1991, стр. 141–142.
  6. ^ Джеймс 1991, стр.142.
  7. ^ Джейнс 1991, стр. 142–143.
  8. ^ Мейсон 1994, стр. 188–189.
  9. ^ Thetford Airplane Monthly , сентябрь 1994 г., стр.17.
  10. ^ Джексон стр.509
  11. ^ Шорс, Кристопер, Калл, Брайан и Идзава, Ясухо; Bloody Shambles , том второй, издательство Grub Street, Лондон, 1993, страницы 408, 410.
  12. ^ Westland Wapiti II в ВВС Индии. Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  13. 104-я (GR) эскадрилья, ВВС Индии. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Джеймс 1991, стр.144.
  15. ^ Джеймс 1991, стр.146.
  16. ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, стр.148.
  17. ^ Jarrett Airplane Monthly , июль 1994 г., стр. 61–62.
  18. ^ Джеймс 1991, стр. 148–149.
  19. ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, стр.153.
  20. ^ Мейсон 1994, стр.190.
  21. ^ Jarrett Airplane Monthly , июль 1994 г., стр.62.
  22. ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, стр.156.
  23. ^ Джеймс 1991, стр.157.
  24. ^ Мейсон 1994, стр.189.
  25. ^ Джеймс 1991, стр.158.
  26. ^ Тетфорд 1957, стр.455.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF (1965). Вестленд Вапити . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd.
  • Джексон, Эй Джей (1960). Британские гражданские самолеты 1919–59 Том 2 . Лондон: Патнэм.
  • Джеймс, Дерек Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-847-Х .
  • Джарретт, Филип (июль 1994 г.). «Вапити и Уоллес: Часть I». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 7 Выпуск 255. Лондон: IPC. стр. 58–63. ISSN   0143-7240 .
  • Джарретт, Филип (август 1994 г.). «Вапити и Уоллес: Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 8. Выпуск 256. Лондон: IPC. стр. 18–22. ISSN   0143-7240 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Royal Aircraft 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.
  • Тетфорд, Оуэн (сентябрь 1994 г.). «История службы Вапити и Уоллеса: Часть I». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 9 Выпуск 257. Лондон: IPC. стр. 16–22. ISSN   0143-7240 .
  • Тетфорд, Оуэн (октябрь 1994 г.). «История службы Вапити и Уоллеса: Часть II». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 10 Выпуск 258. Лондон: IPC. стр. 32–39. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9d73ae3a806ae22320f2a015c90c3a__1713417600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/3a/da9d73ae3a806ae22320f2a015c90c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Wapiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)