Вестленд-перехватчик
Вестленд-перехватчик | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Дизайнер | WEW Петтер |
Первый полет | 1929 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Westland Interceptor — истребитель, разработанный британской компанией Westland Aircraft по спецификации Министерства авиации F.20/27 . [ 1 ] При испытаниях в 1929 и 1930 годах он показал неудовлетворительные характеристики управляемости и был отвергнут ВВС Великобритании в пользу истребителя-биплана Hawker Fury .
Разработка
[ редактировать ]Спецификация F.20/27 предназначалась для истребителя, выполняющего функции перехвата в дневное время. Основное требование заключалось в том, чтобы истребитель F.20/27 был в состоянии в кратчайшие сроки обогнать самолет противника, пролетающий над головой со скоростью 150 миль в час (240 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 метров). [ 2 ] При этом упор делался на высокую скорость и скороподъемность.
Проектные работы над перехватчиком начались в конце 1927 года, а свой первый полет он совершил в начале 1929 года под управлением лейтенанта Л.Г. Пейджета. [ 3 ] Перехватчик представлял собой низкоплан с цельнометаллической конструкцией и крыльями на проволочных подкосах, покрытыми большей частью тканью, за исключением передней части фюзеляжа. Он имел фиксированную ходовую часть. Единственный прототип был оснащен двигателем Bristol Mercury IIA без капота , позже замененным Mercury III. Он был вооружен двумя 0,303-дюймовыми (7,7-мм) пулеметами Vickers Mk.II , установленными по бокам фюзеляжа так, чтобы казенные части были в пределах досягаемости пилота. Орудия были синхронизированы для стрельбы через винт и обогревались для улучшения работы на большой высоте. ВВС Великобритании намеревались потребовать четырехорудийное вооружение в спецификации F.20/27, но после административной путаницы оно было разослано производителям, требующим только два орудия. [ 2 ]
Характеристики управляемости Interceptor были охарактеризованы как «тревожные». [ 4 ] самолет был склонен входить в спиральное пикирование или штопор При крутых поворотах руль высоты становился неэффективным, и в таких положениях полета . Двигатель Mercury II страдал от постоянной высокой температуры масла. Летчики-испытатели дали отрицательную оценку Перехватчику, в результате чего он был снят с конкурса F.20/27.
Самолет продолжал летать до 1935 года, но заказов размещено не было. Для улучшения характеристик управляемости были внесены значительные аэродинамические изменения, в том числе значительное увеличение высоты киля и руля направления для улучшения выхода из штопора. [ 3 ] Проблемный двигатель Mercury был заменен на Bristol Jupiter VII , а позже оснащен кольцом Тауненда для уменьшения лобового сопротивления.
Перехватчик и два конкурирующих проекта F.20/27, Vickers Jockey и de Havilland DH.77 , имели историческое значение, поскольку они были монопланов прототипами истребителей- после длительного периода, в течение которого стандартной конструкцией истребителя был биплан . Однако во время испытательных полетов всем трем были обнаружены недостатки в общих характеристиках и управляемости, что свидетельствует о том, что конструкторам самолета не удалось достичь цели проекта. [ 5 ] Конкурс F.20/27 выиграл Hornet , поступивший на вооружение под названием Hawker Fury .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Airwar. [ 5 ]
Общие характеристики
- Длина: 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
- Пустой вес: 2350 фунтов (1066 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3325 фунтов (1508 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury IIA 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 440 л.с. (330 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов)
- Крейсерская скорость: 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла)
- Диапазон: 385 миль (620 км, 335 миль)
Вооружение
- Орудия: стреляющих вперед. калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 2 фиксированных пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Армстронг Уитворт Старлинг II
- Бристоль Бульдог Мк.II
- де Хэвилленд DH.77
- Фейри Светлячок II
- Хокер Фьюри
- Сондерс А.10
- Викерс Жокей
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «AGUSTAWESTLAND - История Вестленда - Перехватчик F 20/27 (1928)» . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Синнотт, Королевские военно-воздушные силы и конструкция самолетов 1923-1939 , издательство Фрэнка Касса, Великобритания, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Гулдинг, перехватчик , Ian Allan Ltd., Великобритания, 1986 г.
- ^ Тим Мейсон, Британские летные испытания: Мартлшем-Хит, 1920-1939 , Патнэм, Великобритания, 1993 г.
- ^ Jump up to: а б «Перехватчик» . Проверено 16 января 2009 г.
Дерек Н. Джеймс: «Самолеты Westland с 1915 года»