Jump to content

Бристольский бульдог

Тип 105 Бульдог
Роль боец
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер Фрэнк Барнуэлл
Первый полет 17 мая 1927 г.
Введение 1929
Ушедший на пенсию 1937
Основные пользователи Королевские ВВС
Латвийские ВВС
Финские ВВС
Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 443 (включая прототипы и построенные по лицензии)

Bristol Bulldog британских Королевских ВВС, одноместный -биплан истребитель разработанный в 1920-х годах компанией Bristol Airplane Company . и зарубежных заказчиков было произведено более 400 «Бульдогов» Для ВВС Великобритании , и это был один из самых известных самолетов, использовавшихся ВВС Великобритании в межвоенный период.

Конструкция «Бульдога» стала результатом серии исследований конструкции истребителей, проведенных Фрэнком Барнуэллом в 1920-х годах. В 1924 году Барнуэлл начал работу над истребителем на базе Rolls-Royce Falcon, отвечающим требованиям спецификации F.17/24 . Проект был отложен, поскольку «Бристоль» предпочитал использовать двигатели собственной разработки, но был возрожден в 1926 году, когда Барнуэлл начал работу над конструкцией, получившей обозначение «Бристоль 102», которая соответствовала либо F.9/26 для дневного и ночного истребителя, либо N. .21/26 для корабельного истребителя.

Обозначение Тип 105 было впервые применено к последующему предложению о другом самолете, соответствующем F.9/26, с двигателем Mercury , который тогда разрабатывался в Бристоле. Эти предложения выглядели достаточно многообещающими, поэтому пара макетов была построена для проверки Министерством авиации в феврале 1927 года. Оба самолета были схожи по конструкции, перехватчик по спецификации F.17/24 был немного меньше и легче и не был оснащен радио. В результате компании «Бристоль» было предложено пересмотреть конструкцию, чтобы она соответствовала более поздней спецификации перехватчика F.20/27. Впоследствии для испытаний был заказан прототип самолета, получившего теперь обозначение Type 107 Bullpup , но другая конструкция не получила официальной поддержки. Тем не менее, в Бристоле считали достаточно многообещающим построить прототип для участия в испытаниях F.9/26 в качестве частного предприятия с двигателем Bristol Jupiter , поскольку ожидалось, что поставки Mercurys будут ограничены. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Тип 105 представлял собой одноотсекальный биплан с неравным размахом крыла , оснащенный радиальным двигателем воздушного охлаждения Bristol Jupiter VII с наддувом и двухлопастным воздушным винтом. Конструкция представляла собой цельнометаллическую с тканевой обшивкой элементы, собранные из прокатанных полос высокопрочной стали, склепанных между собой. Для обеспечения максимального поля зрения в задней кромке верхнего крыла имелся большой полукруглый вырез, а внутренняя часть нижнего имела уменьшенную хорду . Элероны Frize устанавливались только на верхнем крыле. Он был вооружен парой пулеметов Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), установленных по обе стороны кабины. [2] [3]

Прототип Bulldog совершил первый полет 17 мая 1927 года. Первоначальные испытания прошли полностью удовлетворительно, и в июне он был доставлен в ВВС Великобритании в Мартлшем-Хит . [4] После рассмотрения всех типов, заявленных на соответствие спецификации, Bulldog и Hawker Hawfinch . для более детальной оценки были выбраны [5] Маневренность и сила «Бульдога» получили высокую оценку Королевских ВВС. У него были плохие характеристики восстановления при штопоре, которые были исправлены установкой увеличенного киля и руля направления, но это привело к трудностям при рулении при боковом ветре. [6]

Второй прототип с удлиненной задней частью фюзеляжа был заказан для дальнейшей оценки по сравнению с «Хофинчем». В таком виде Type 105A или Bulldog Mk. II, первый полет на нем совершил Сирил Увинс 21 января 1928 года и вскоре после этого доставил в Мартлшем-Хит. Характеристики были настолько близки к характеристикам Hawfinch, что принятие решения было отложено до тех пор, пока самолет не будет оценен пилотами; В конечном итоге выбор в пользу Bulldog был сделан во многом потому, что его было легче обслуживать. [5] [7] Был заключен первоначальный контракт на 25 самолетов: соответственно, «Бристоль» заложил 26 планеров, дополнительный один предназначался для использования в качестве демонстрационного самолета компании. Первые из них были доставлены 8 мая 1929 года, а поставки завершились к 10 октября. [ нужна ссылка ]

Более поздние серийные самолеты представляли собой усовершенствованную версию Mk. IIA с измененными лонжеронами крыла и более прочным фюзеляжем, оснащенным модернизированным Jupiter VII F. Один серийный самолет был модифицирован для использования в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета: после оценки, проведенной Центральной летной школой в Упавоне, он был заказан ВВС Великобритании, серийные самолеты отличались. от прототипа - слегка стреловидные крылья и увеличенный плавник для улучшения восстановления при вращении. [8]

Операционная история

[ редактировать ]
Бристольский бульдог хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне.

«Бульдог» никогда не участвовал в боях с Королевскими ВВС, хотя во время Абиссинского кризиса 1935–36 годов «Бристольские бульдоги» были отправлены в Судан для усиления Ближневосточного командования . Дуглас Бэйдер , более известный своими действиями во Второй мировой войне, потерял обе ноги, когда разбил свой «Бристольский бульдог», когда выполнял несанкционированный пилотаж на аэродроме Вудли недалеко от Ридинга. Bulldog был выведен из состава истребительного командования Королевских ВВС в июле 1937 года, и его заменили Gloster Gauntlet . [9] но продолжал служить в ВВС Великобритании в течение нескольких лет в школах служебной летной подготовки. [9] Bulldog экспортировался в иностранные военно-воздушные силы, обслуживая Австралию , Данию , Эстонию , Финляндию , Японию , Латвию , Сиам и Швецию . [10]

В 1936 году Латвия, намереваясь заменить свои «Бульдоги» на более современные самолеты, продала 11 «Бульдогов» баскским националистическим силам. Они стали частью испанских республиканских ВВС во время гражданской войны в Испании ; оставался в использовании до битвы при Сантандере . [10] Десять «Бульдогов» участвовали в боях в составе ВВС Финляндии во время Зимней войны против Советского Союза , которая началась в 1939 году. «Бульдоги» сражались против своего советского противника, одержав два убийства двумя пилотами и потеряв одного из своих типов. сбит один Поликарпов И-16 и один Туполев СБ , оба по технике превосходили «Бульдог». [11] Первая воздушная победа финских ВВС была одержана 1 декабря 1939 года на «Бульдоге», пилотируемом сержантом Тойво Уутту. [12] над И-16. [11] Бульдоги использовались в ходе повышения квалификации во время последующей войны-продолжения против Советского Союза. [11]

Варианты

[ редактировать ]
Бульдог Мк. я
Прототип одноместного круглосуточного истребителя; два построено.
Высотный бульдог
Модификация первого прототипа с увеличенными крыльями, предназначенная для попытки установления мирового рекорда высоты.
Бульдог Мк. II
Второй прототип и начальная серийная версия. Оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VII мощностью 440 л.с. (330 кВт); 92 построено Бристолем.
Бульдог Мк. ИМА
Оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VIIF мощностью 490 л.с. (370 кВт) и измененной детальной конструкцией; 268 построено Бристолем.
Бульдог Мк. IIIА
Разработка оснащена двигателем Bristol Mercury IV, заключенным в кольцо Тауненда , с измененными крыльями и более прочным фюзеляжем. Всего было построено два самолета, один из которых был переоборудован в прототип Mk. IV.
Бульдог Мк. ИВА
Разработка Mk.III в соответствии со спецификацией F.7/30 для четырехорудийного дневного и ночного истребителя. Не заказаны ВВС Великобритании, но проданы в Финляндию 17 штук, вооруженных двумя 7,7-мм пушками «Виккерс»; 18 построено Бристолем.
Бульдог ТМ (Тип 124)
Двухместный учебный вариант; построено 59. Оснащен двигателем Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 310 л.с. (230 кВт). [13]
«JSSF» (японский одноместный истребитель)
Два самолета построены по лицензии на заводе Nakajima Aircraft Works, Япония .

Операторы

[ редактировать ]
Бристольский бульдог хранится в Музее авиации Халлинпортти .
 Австралия
 Дания
 Эстония
 Финляндия
 Япония
 Латвия
 Сиам (ныне Таиланд )
 Испанская Республика
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • ВМС США . В 1929–1930 гг. ВМС США закупили два самолета. Самолет использовался для испытаний и испытаний. Во время суда 25 ноября 1929 года один самолет разбился возле Боллинг-Филд , в результате чего погиб пилот, лейтенант Джордж Т. Каддихи. [14]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Финляндия
Великобритания

построил годную к полетам копию. Кроме того, в период с 2000 по 2022 год Эд Сторо из Тилламука, штат Орегон, Он оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp из-за нехватки оригинального двигателя Bristol Jupiter. [18]

Технические характеристики (Бульдог IIa)

[ редактировать ]
Рисунок Бристольского бульдога в трех ракурсах из журнала Aero Digest, ноябрь 1930 г.

Данные Бристольских самолетов с 1910 года. [19]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
  • Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 307 кв. футов (28,5 м 2 )
  • Профиль : Бристоль 1А, оба крыла. Книги Барнса и Лаффа неверны, возможно, они ссылались на Бристольского щенка. [20]
  • Пустой вес: 2205 фунтов (1000 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3490 фунтов (1583 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIIF 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 490 л.с. (370 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов)
  • Практический потолок: 29 300 футов (8 900 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс 1964, с. 212.
  2. ^ Lumsden Airplane Monthly , август 1991 г., стр. 460–461.
  3. ^ Барнс 1964, стр. 212–213.
  4. ^ Мейсон 1992, с. 193.
  5. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 194.
  6. ^ Барнс 1964, с. 213.
  7. ^ Барнс 1964, с. 214
  8. ^ Барнс 1966, стр. 219–220.
  9. ^ Jump up to: а б Delve 2008, стр. 248–253,
  10. ^ Jump up to: а б Air Enthusiast , февраль 1973 г., стр. 91–92.
  11. ^ Jump up to: а б с «Бристольский бульдог IVA на финской службе» . Асы-бипланы-истребители Второй мировой войны . Проверено 2 октября 2017 г.
  12. ^ Густавссон, Хокан. «Сержант-майор Тойво Антеро Уутту». Асы-истребители-бипланы: Финляндия , 4 октября 2007 г. Дата обращения: 27 июня 2009 г.
  13. ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Великобритания: Издательство Airlife. п. 75. ИСБН  1-85310-294-6 .
  14. ^ «Каддихи погиб в результате крушения самолета на высоте 10 000 футов во время испытаний» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 28 ноября 1929 г. с. 1.
  15. ^ Кескинен и др. 1981, стр. 27.
  16. ^ «Бристоль Бульдог МкИИА» . Музей Королевских ВВС . Проверено 24 ноября 2018 г.
  17. ^ Симпсон, Эндрю (2018). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [G-ABBB]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 24 ноября 2018 г.
  18. ^ Сирота, Грэм. «Последний бульдог!», Classic Wings том 24 №1, стр.34-38.
  19. ^ Барнс 1964, с. 230.
  20. ^ Руководства AP для Mk II и Mk IIa, а также чертежи Бристоля.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, К.Ф. Бристольский бульдог (Самолет в профиле №6) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
  • Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Патнэм, 1964.
  • «Порода бульдога» Часть II. Любитель воздуха , Том. 4, № 2, февраль 1973 г., стр. 91–95. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Кроуфорд. Алекс. Бристольский бульдог, Глостер Гаунтлет . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2005 г. ISBN   83-89450-04-6 .
  • Дельве, Кен. Истребительное командование 1936–1968: оперативные и исторические записи. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword, 2008. ISBN   978-1-84415-613-9 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Грейнджер, Альфред. Бристольский бульдог (план данных № 2). Гамбург, Германия: Таурус Пресс, 1973.
  • Кескинен, Калеви, Ниска, Клаус, Стенман Кари и Геуст, Карл-Фредерик. Музей самолетов в Финляндии . Эспоо, Тиетотеос, 1981 г. ISBN   951-9035-60-5 .
  • Лопес, Рафаэль А. Пермуй и Артемио Мортера Перес. Бристоль «Бульдог» (I) (Авиационные профили: машина и история 8) (на испанском языке). Вальядолид, Испания: Quiron Ediciones, 2006. ISBN   84-96016-03-Х .
  • Лопес, Рафаэль А. Пермуй и Артемио Мортера Перес. Бристоль «Бульдог» (II) (Авиационные профили: машина и история 9) (на испанском языке). Вальядолид, Испания: Quiron Ediciones, 2006. ISBN   84-96016-04-8 .
  • Ламсден, Алек. «На серебряных крыльях. Часть 11». Airplane Monthly , Том 19, № 8, август 1991 г., стр. 458–463.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021f40df3f731e928cb3c09814c94e25__1718725440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/25/021f40df3f731e928cb3c09814c94e25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Bulldog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)