Бристоль Рейсер
Гонщик | |
---|---|
![]() | |
Фотография из архива Bristol Aircraft, на которой изображена модель Type 72 Racer. | |
Роль | Одноместный гоночный моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | В. Т. Рид |
Первый полет | 1922 |
Количество построенных | 1 |
Bristol Type 72 Racer — британский гоночный моноплан, разработанный Уилфридом Томасом Ридом и построенный компанией Bristol Airplane Company в Филтоне , Англия. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Bristol Racer был построен для демонстрации возможностей двигателя Bristol Jupiter, разработанного Роем Федденом . Фрэнк Барнуэлл сопротивлялся идее создания специального самолета, утверждая, что Bristol Bullet подходит для этой цели, но когда Барнуэлл покинул компанию в октябре 1921 года, Федден и Уилфрид Рид , преемник Барнуэлла на посту главного конструктора, начали работать над конструкцией моноплана, включающей полностью закрытый двигатель. 5 декабря было разрешено рабочее проектирование, а 23 января 1922 года заводу был выдан заказ на один самолет.
Дизайн
[ редактировать ]Bristol Racer представлял собой одномоторный моноплан со средним расположением крыла и необычным для того времени убирающимся шасси. мощностью 480 л.с. (360 кВт) Bristol Jupiter IV Радиальный двигатель круглого сечения был полностью заключен в фюзеляж со сложной системой каналов для направления охлаждающего воздуха по цилиндрам. Был установлен большой вращающийся спиннер с центральным отверстием для поступления воздуха, изготовленный из клееного дерева с внутренними проволочными распорками. Фюзеляж, который увеличивался в диаметре до задней кромки крыла, а затем сужался до точки, был построен вокруг пары круглых стальных шпангоутов, к которым были прикреплены корневые стойки крыла: в кормовой части этой конструкции это был полумонокок . из трех пластин тюльпанного дерева над обручами, скрепленными радиальными проволоками. [ 1 ] Крылья с полотняной обшивкой имели композитные стально-деревянные лонжероны , имели консольную конструкцию , без расчалок, имели параллельную хорду с наклоненными законцовками и глубокими элеронами крыла полного размаха, на которые приходилось около 20% хорды . Ходовая часть приводилась в движение рукояткой и цепным приводом, стойки располагались в каналах фюзеляжа, а колеса - в основаниях крыла.
Операционная история
[ редактировать ]Один самолет был построен в 1922 году и зарегистрирован G-EBDR . 27 июня 1922 года как [ 2 ] Пилотируемый Сирилом Увинсом , он совершил свой первый полет в начале июля 1922 года. Это выявило проблемы с управлением, вызванные перекручиванием крыла из-за слишком больших элеронов. Для второго боя к крылу добавили раскосы, но сразу после взлета во втором полете спиннер распался, обломки повредили обшивку крыла, и полет ограничился одним витком. Первый полет состоялся с неокрашенным спиннером: впоследствии его покрасили, и дополнительный вес краски стал причиной поломки. Третий полет без какого-либо коктера показал, что проблема с элеронами все еще существует. Попытка исправить это была предпринята путем установки устройства, которое вызывало небольшое перемещение поверхности управления при небольших перемещениях джойстика , причем скорость смещения поверхности управления постепенно увеличивалась по мере увеличения смещения ручки управления. Это устройство, в котором кулачок в нижней части джойстика перемещал пару роликов, соединенных с элеронами, работало на земле, но под полетными нагрузками ролики выходили из контакта с кулачком, что приводило к потере бокового управления. Увинс совершил еще один широкий круг на самолете и снова сумел благополучно приземлиться. В следующем полете кулачковое устройство было удалено, а проблема управления решена путем уменьшения площади элеронов примерно до 40% от их первоначальной площади. В то же время был установлен новый спиннер, который должен был оставаться неподвижным. Было совершено еще три полета, в двух последних из которых ходовая часть успешно работала. Хотя самолет был заявлен на участие в 1922 г. Coupe Deutsch de la Meur , получивший гоночный номер 10 , нарисованный на хвосте, был не в состоянии участвовать в соревнованиях, и хотя предлагалось использовать его в качестве испытательного стенда для двигателей, его летные характеристики были полностью неудовлетворительными. непригоден для этой роли и в конечном итоге был списан в 1924 году. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 21 фут 7 дюймов (6,58 м)
- Размах крыльев: 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
- Силовая установка: 1 Bristol Jupiter IV мощностью 480 л.с. (358 кВт) радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (353 км/ч, 190 узлов) (расчетная)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон 1973, стр. 307.
- ↑ Документ о регистрации самолета Управления гражданской авиации для G-EBDR. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Барнс 1981, стр. 124–125.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Крис. «Пухлый гонщик Бристоля». Самолет ежемесячно . № Март 1981. С. 122–125. ISSN 0143-7240 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .