Бристоль Тип 172
Тип 172 | |
---|---|
![]() | |
Проекционный рисунок [ 1 ] [ 2 ] | |
Роль | Дальний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Количество построенных | 0 |
Bristol Type 172 — предложенный британский проект четырёхмоторного бомбардировщика дальнего действия, разработанный компанией Bristol Airplane Company . Он тесно связан с предложениями Типа 174 и Типа 176 .
В ответ на официальный интерес к разработке все более эффективных стратегических бомбардировщиков после Второй мировой войны , Бристоль в конце 1946 года начал работу над своим собственным новым проектом бомбардировщика, в котором использовались относительно новые авиационные тенденции, такие как турбореактивный двигатель и стреловидное крыло . Тип 172 быстро вызвал интерес штаба авиации , и 23 июля 1947 года министерство авиации выдало спецификацию E.8/47 Бристолю . Фирма начала работу по комплексной оценке аэродинамических свойств Type 172 и других ключевых характеристик.
Для поддержки экспериментальной стадии проекта была разработана полумасштабная летная модель Тип 174. Геометрически он был похож на полномасштабный Тип 172, но оснащался одним турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene вместо четырех. По мере разработки программы было признано, что неприемлемо высокий дозвуковой поток вокруг стыка крыла с корпусом потребует изменения конструкции крыла, поэтому работы над Типом 174 были остановлены в ноябре 1947 года и был пересмотрен спецификация E.8/47. был издан 8 июня 1948 года, который предусматривал многочисленные новые требования и изменения к конструкции. В ответ Бристоль разработал Type 176.
Работа над Типом 176 продолжалась дальше предыдущих работ, достигнув стадии макета в конце 1948 года. Однако руководство компании считало, что другие начинания компании, такие как авиалайнер Bristol Britannia турбовинтовой , должны быть приоритетными и, в связи с проектные ресурсы ограничены, работы над Типом 176 были прекращены. Ни один самолет, ни полномасштабный, ни какой-либо другой, так и не был построен. Знания, полученные в результате проекта, были использованы в нескольких других предложениях компании, включая Type 182 , который также был известен как одноразовый бомбардировщик ближнего действия . [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вскоре после окончания Второй мировой войны британское правительство было очень заинтересовано в развитии возможностей ВВС Королевских флота стратегических бомбардировщиков . Этот интерес присутствовал в Министерстве авиации , которое искало высокоскоростной дальний бомбардировщик с четырьмя турбореактивными двигателями. [ 4 ] В октябре 1946 года компания Bristol Airplane Company решила предложить свою собственную конструкцию, получившую обозначение Type 172 . По базовой конфигурации это был моноплан с высокорасположенным крылом и стреловидностью 45 градусов. [ 4 ] Предложение Бристоля было тепло встречено штабом ВВС , что привело к разработке планов экспериментальной программы для всесторонней оценки устойчивости, управляемости и маневренности конструкции. 23 июля 1947 года Министерство авиации выпустило в Бристоль спецификацию E.8/47 («Прототип летающих моделей, отвечающий эксплуатационным требованиям 250»). [ 4 ] [ 5 ]
Среди прочего, эта программа предусматривала создание полумасштабной летающей модели, получившей обозначение Тип 174 . [ 5 ] [ 4 ] Геометрически похожий на Тип 172, Тип 174 должен был быть оснащен одним турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene и способен разместить одного пилота в герметичной кабине. Двигатель был установлен в центральном положении, воздух к нему подавался через раздвоенные воздухозаборники, которые наряду с профилированием хвостовых труб намеренно воспроизводили предполагаемый внешний поток воздуха натурного самолета. [ 4 ] Кроме того, в проекте было предусмотрено управление пограничным слоем посредством отсасывания; это должно было быть проверено во время последней части программы летных испытаний. Тип 174 должен был достичь той же скорости и высоты, что и Тип 172, помимо других требований к характеристикам. [ 4 ]
Аэродинамическое исследование показало, что первоначальная форма конструкции не подойдет, в частности, из-за того, что сильный дозвуковой поток вокруг стыка крыла с корпусом был непригоден, поэтому переднюю кромку крыла пришлось бы стреловиднее . [ 4 ] Соответственно, в ноябре 1947 года работы над Типом 174 были остановлены, а спецификация E.8/47 была пересмотрена. Обновленная спецификация, официально выпущенная 8 июня 1948 года, предусматривала создание моноплана меньшего размера в масштабе 3/10, который вместо этого будет оснащен более новым двигателем Rolls-Royce Avon ; другие изменения включали использование стреловидного плечевого крыла, стреловидного, но в остальном обычного хвостового оперения, одинарного воздухозаборника в носовой части и использование тандемного шасси . [ 4 ] [ 5 ]
В ответ на изменившиеся требования Министерства авиации «Бристоль» уже начал производить свою последнюю модификацию конструкции, получившую обозначение Тип 176 . в феврале 1948 года [ 4 ] По словам историка авиации Ч. Х. Барнса, прогресс над Типом 176 пошел дальше, чем с Типом 172 или Типом 174; однако к моменту проведения конференции по макетам в октябре 1948 года руководство компании все больше осознавало, что ее проектные ресурсы были относительно тонко распределены по нескольким предприятиям. таким проектам, как Bristol Britannia , авиалайнер с революционной турбовинтовой силовой установкой, способный совершать необычные для того времени регулярные трансатлантические полеты . В то время предпочтение отдавалось [ 6 ]
Соответственно, работа над типом 176 с более низким приоритетом была отложена в пользу других начинаний Бристоля. [ 3 ] Несмотря на это решение, «Бристоль» сохранила горстку сотрудников, работающих в этой области, которые продолжали составлять проектные брошюры и тендеры по различным спецификациям. Их постоянные усилия в этой области привели к созданию Типа 182 , также называемого одноразовым бомбардировщиком ближнего действия , который должен был быть аналогичен по эксплуатационным характеристикам летающей бомбе Фау-1, развернутой нацистской Германией во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бристоль Тип 172
- Предложение по четырехмоторному дальнему бомбардировщику, не построено. [ 7 ]
- Бристоль Тип 174
- Полумасштабный вариант Type 172 для оценки конструкции с двигателем Nene, не строился. [ 7 ]
- Бристоль Тип 176
- Переработанный опытный самолет в масштабе 3/10 для Типа 172 с двигателем Avon, только макет, не построен. [ 7 ]
Спецификация (Тип 172, как предложено)
[ редактировать ]Данные Bristol Aircraft с 1919 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 100 футов (30 м)
- Размах крыльев: 110 футов (34 м)
- Высота: 28 футов (8,5 м)
- Площадь крыла: 2250 кв. футов (209 м ). 2 )
- Пустой вес: 80 000 фунтов (36 287 кг)
- Максимальный взлетный вес: 165 000 фунтов (74 843 кг)
- Силовая установка: 4 турбореактивных двигателя Bristol с тягой 9000 фунтов силы (40 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 600 миль в час (970 км/ч, 520 узлов)
- Дальность: 5400 миль (8700 км, 4700 миль)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баттлер 2003, стр. 16–17.
- ^ Портер, Эндрю (2013). Трансатлантическое предательство . Издательство Эмберли. ISBN 9-781-44-562429-7 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1988, с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барнс 1988, с. 376.
- ^ Перейти обратно: а б с Миккомс и Морган, 1994, стр. 368–369.
- ^ Барнс 1988, стр. 376-377.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1988, стр. 376–377.
- ^ Барнс 1988, с. 380.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1919 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-823-2 .
- Баттлер, Тони (2003). Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года . Хинкли: Мидленд. ISBN 9-781-85-780130-9 .
- Дорогая, Кев (2007). Авро Вулкан, часть 1 . Лулу.com . ISBN 9-781-84-799237-6 .
- Микком, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Кент: Air-Britain . ISBN 0 85130 220 3 .