Jump to content

Бристоль ТБ8

ТБ8
Bristol TB8 в Котрочень
Роль Тренер / Бомбардировщик
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер Анри Коанда
Первый полет 12 августа 1913 г.
Введение 1913
Ушедший на пенсию 1916
Основные пользователи Королевская военно-морская авиационная служба
Королевский летный корпус
Румынские ВВС
Количество построенных 54
Разработано на основе Монопланы Бристоль-Коанда

Bristol TB8 , или Bristol-Coanda TB8 — ранний британский биплан, построенный компанией Bristol Airplane Company и разработанный румыном Анри Коандой . Было построено пятьдесят четыре самолета Bristol TB8, которые в основном использовались в качестве учебно-тренировочных . Небольшое количество Bristol TB8 некоторое время использовалось в качестве бомбардировщиков в начале Первой мировой войны Королевской военно-морской воздушной службой .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Румын Анри Коанда , главный конструктор Bristol Airplane Company , разработал Bristol TB8 как модификацию биплана своего ранее разработанного моноплана Bristol-Coanda . Конверсия была произведена по заказу Британского Адмиралтейства : первый полет Bristol TB8 состоялся 12 августа 1913 года. [ 1 ] Этот самолет испытывался как с колесным шасси , так и с поплавками.

Bristol TB8 представлял собой одномоторный двухместный биплан с двухпролетным крылом и тонким фюзеляжем . Он был оснащен различными роторными двигателями, в том числе двигателями Gnome и Le Rhône мощностью от 50 л.с. Gnomes до 100 л.с. Gnome Monosoupape . [ 2 ] Ранние самолеты Bristol TB8 использовали деформацию крыла , а самолеты более позднего производства оснащались элеронами . Bristol TB8 обычно оснащались характерной четырехколесной ходовой частью . Bristol TB8 производился как путем переоборудования существующих монопланов Coanda-Bristol, так и путем производства новых самолетов.

Bristol TB8 с цилиндрическим бомбодержателем.

Один Bristol TB8 был оснащен призматическим бомбовым прицелом в передней кабине и цилиндрическим бомбодержателем в нижней части носовой части фюзеляжа, способным нести двенадцать 10-фунтовых (4,5 кг) бомб, которые можно было сбрасывать по отдельности или залпом, в зависимости от необходимости. [ 1 ] Этот самолет был выставлен на Парижском салоне аэронавтики и оценен французскими военными, прежде чем был приобретен Воздушной службой Королевского военно-морского флота .

Операционная история

[ редактировать ]

Bristol TB8 были приобретены для использования как Королевской военно-морской воздушной службой, так и Королевским летным корпусом , при этом самолеты Bristol TB8 Королевской летной корпорации были переданы ВВС Королевского военно-морского флота вскоре после начала Первой мировой войны. [ 1 ] Три Bristol TB8, включая самолет, представленный на Парижском авиасалоне в декабре 1913 года, были отправлены во Францию ​​после начала Первой мировой войны для службы в эскадрилье воздушной службы Королевского военно-морского флота под командованием Чарльза Рамни Самсона . Один из этих Bristol TB8 совершил бомбардировку немецких артиллерийских батарей в Мидделкерке, Бельгия , 25 ноября 1914 года, причем эта атака стала единственным бомбардировочным вылетом, совершенным Bristol TB8. [ 1 ] Bristol TB8 считался слишком медленным для операций на передовой, и его отправили на тренировочные операции, где он прослужил до 1916 года. [ 3 ] [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
ГБ75
Правительство Румынии осталось довольным Bristol TB8 и разместило заказ на улучшенную версию, для которой было поставлено двигатель Gnome Monosoupape мощностью 75 л.с. (56 кВт) . Получившийся самолет, получивший обозначение GB75, существенно отличался по внешнему виду. [ 5 ] с обтекаемой передней частью фюзеляжа и закругленным капотом, закрывающим роторный двигатель. Характерный плавник Коанда был заменен несбалансированным рулем направления и килем. Максимальная скорость была увеличена до 80 миль в час (130 км/ч). Впервые он поднялся в воздух 7 апреля 1914 года, и для регулировки центра давления потребовалось убрать кок и увеличить шатание. Несмотря на изменения, Bristol GB75 был объявлен готовым к эксплуатации в июне 1914 года. Модифицированные Bristol GB75 были реквизированы Королевским летным корпусом в Фарнборо , так и не были доставлены в Румынию и оснащались стандартным двигателем Gnome.
ТБ8H
Один моноплан Bristol Coanda был переоборудован в прототип TB8 и был оснащен двумя поплавками как вариант TB8H «Hydro».

Операторы

[ редактировать ]
Бристоль TB8 c. 1914 год
 Румыния
 Великобритания

Технические характеристики (ТБ8)

[ редактировать ]
Бристоль TB8 на Парижском авиасалоне, 1913 год.

Данные Бристольских самолетов с 1910 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 8 дюймов (11,48 м)
  • Площадь крыла: 450 кв. футов (42 м 2 )
  • Пустой вес: 970 фунтов (440 кг)
  • Полная масса: 1665 фунтов (755 кг)
  • Силовая установка: × Gnome Lambda с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт). 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 65–70 миль в час (105–113 км/ч, 56–61 узел)
  • Выносливость: 5 часов
  • Время набора высоты: 3000 футов (914 м) за 11 минут.

Вооружение

  • Орудия: некоторые были оснащены пулеметом калибра 7,92.
  • Бомбы: 12 легких бомб по 10 фунтов (4,5 кг).
  1. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Барнс, Швейцария (1964). Бристольские самолеты с 1910 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм.
  3. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 204.
  4. ^ Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .
  5. ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристольские самолеты с 1910 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм. с.81-2, 85
  6. ^ Рональд Л. Тарнстром, Trogen Books, 1998, Балканские битвы , стр. 326.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39019fd6b2ccd6f332a8b1f74a618c07__1704384780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/07/39019fd6b2ccd6f332a8b1f74a618c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol T.B.8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)