Бристоль ТБ8
ТБ8 | |
---|---|
![]() | |
Bristol TB8 в Котрочень | |
Роль | Тренер / Бомбардировщик |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Анри Коанда |
Первый полет | 12 августа 1913 г. |
Введение | 1913 |
Ушедший на пенсию | 1916 |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевский летный корпус Румынские ВВС |
Количество построенных | 54 |
Разработано на основе | Монопланы Бристоль-Коанда |
Bristol TB8 , или Bristol-Coanda TB8 — ранний британский биплан, построенный компанией Bristol Airplane Company и разработанный румыном Анри Коандой . Было построено пятьдесят четыре самолета Bristol TB8, которые в основном использовались в качестве учебно-тренировочных . Небольшое количество Bristol TB8 некоторое время использовалось в качестве бомбардировщиков в начале Первой мировой войны Королевской военно-морской воздушной службой .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Румын Анри Коанда , главный конструктор Bristol Airplane Company , разработал Bristol TB8 как модификацию биплана своего ранее разработанного моноплана Bristol-Coanda . Конверсия была произведена по заказу Британского Адмиралтейства : первый полет Bristol TB8 состоялся 12 августа 1913 года. [ 1 ] Этот самолет испытывался как с колесным шасси , так и с поплавками.
Bristol TB8 представлял собой одномоторный двухместный биплан с двухпролетным крылом и тонким фюзеляжем . Он был оснащен различными роторными двигателями, в том числе двигателями Gnome и Le Rhône мощностью от 50 л.с. Gnomes до 100 л.с. Gnome Monosoupape . [ 2 ] Ранние самолеты Bristol TB8 использовали деформацию крыла , а самолеты более позднего производства оснащались элеронами . Bristol TB8 обычно оснащались характерной четырехколесной ходовой частью . Bristol TB8 производился как путем переоборудования существующих монопланов Coanda-Bristol, так и путем производства новых самолетов.

Один Bristol TB8 был оснащен призматическим бомбовым прицелом в передней кабине и цилиндрическим бомбодержателем в нижней части носовой части фюзеляжа, способным нести двенадцать 10-фунтовых (4,5 кг) бомб, которые можно было сбрасывать по отдельности или залпом, в зависимости от необходимости. [ 1 ] Этот самолет был выставлен на Парижском салоне аэронавтики и оценен французскими военными, прежде чем был приобретен Воздушной службой Королевского военно-морского флота .
Операционная история
[ редактировать ]Bristol TB8 были приобретены для использования как Королевской военно-морской воздушной службой, так и Королевским летным корпусом , при этом самолеты Bristol TB8 Королевской летной корпорации были переданы ВВС Королевского военно-морского флота вскоре после начала Первой мировой войны. [ 1 ] Три Bristol TB8, включая самолет, представленный на Парижском авиасалоне в декабре 1913 года, были отправлены во Францию после начала Первой мировой войны для службы в эскадрилье воздушной службы Королевского военно-морского флота под командованием Чарльза Рамни Самсона . Один из этих Bristol TB8 совершил бомбардировку немецких артиллерийских батарей в Мидделкерке, Бельгия , 25 ноября 1914 года, причем эта атака стала единственным бомбардировочным вылетом, совершенным Bristol TB8. [ 1 ] Bristol TB8 считался слишком медленным для операций на передовой, и его отправили на тренировочные операции, где он прослужил до 1916 года. [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- ГБ75
- Правительство Румынии осталось довольным Bristol TB8 и разместило заказ на улучшенную версию, для которой было поставлено двигатель Gnome Monosoupape мощностью 75 л.с. (56 кВт) . Получившийся самолет, получивший обозначение GB75, существенно отличался по внешнему виду. [ 5 ] с обтекаемой передней частью фюзеляжа и закругленным капотом, закрывающим роторный двигатель. Характерный плавник Коанда был заменен несбалансированным рулем направления и килем. Максимальная скорость была увеличена до 80 миль в час (130 км/ч). Впервые он поднялся в воздух 7 апреля 1914 года, и для регулировки центра давления потребовалось убрать кок и увеличить шатание. Несмотря на изменения, Bristol GB75 был объявлен готовым к эксплуатации в июне 1914 года. Модифицированные Bristol GB75 были реквизированы Королевским летным корпусом в Фарнборо , так и не были доставлены в Румынию и оснащались стандартным двигателем Gnome.
- ТБ8H
- Один моноплан Bristol Coanda был переоборудован в прототип TB8 и был оснащен двумя поплавками как вариант TB8H «Hydro».
Операторы
[ редактировать ]
- Румынский авиационный корпус - 10 самолетов [ 6 ]
Технические характеристики (ТБ8)
[ редактировать ]
Данные Бристольских самолетов с 1910 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Размах крыльев: 37 футов 8 дюймов (11,48 м)
- Площадь крыла: 450 кв. футов (42 м 2 )
- Пустой вес: 970 фунтов (440 кг)
- Полная масса: 1665 фунтов (755 кг)
- Силовая установка: × Gnome Lambda с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт). 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 65–70 миль в час (105–113 км/ч, 56–61 узел)
- Выносливость: 5 часов
- Время набора высоты: 3000 футов (914 м) за 11 минут.
Вооружение
- Орудия: некоторые были оснащены пулеметом калибра 7,92.
- Бомбы: 12 легких бомб по 10 фунтов (4,5 кг).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- ^ Jump up to: а б Барнс, Швейцария (1964). Бристольские самолеты с 1910 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 204.
- ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристольские самолеты с 1910 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм. с.81-2, 85
- ^ Рональд Л. Тарнстром, Trogen Books, 1998, Балканские битвы , стр. 326.