Бристоль Бремар
Бристоль Типы 24 и 25 Бремар | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип Braemar, 1919 г. | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Фрэнк Барнуэлл |
Первый полет | 13 августа 1918 г. |
Количество построенных | 2 |
Развитый в | Бристоль Пуллман |
Bristol Braemar — британский тяжёлый бомбардировщик , разработанный в конце Первой мировой войны для Королевских ВВС . всего два прототипа Было построено .
Разработка
[ редактировать ]Прототип Braemar был разработан в ответ на создание Независимых ВВС в октябре 1917 года как бомбардировщик, способный в случае необходимости осуществлять дальнюю бомбардировку Берлина . Большой триплан , вмещавший до шести 250-фунтовых (110 кг) бомб.
Первоначальный проект отличался необычной двигательной установкой с центральным машинным отделением, в котором размещались все четыре двигателя. Они должны были быть соединены парами, а мощность от двигателей передаваться на четыре гребных винта посредством приводных валов. От этой конструкции отказались на ранних стадиях разработки, и оба завершенных Braemar имели традиционную двигательную установку с рядными тандемными парами двигателей, ведущими толкающими и тянущими гребными винтами . Однако конструкция машинного отделения была возрождена позже в ходе разработки Braemar для предложенного Tramp с паровым двигателем .
Контракт от Air Board на поставку трех прототипов был заключен с компанией Bristol & Colonial 26 февраля 1918 года. Первый прототип Braemar поднялся в воздух 13 августа 1918 года с четырьмя Siddeley Puma двигателями мощностью 230 л.с. (170 кВт). Прототип показал в целом хорошие характеристики с максимальной скоростью 106 миль в час (171 км/ч), но летчики-испытатели имели жалобы на обзор из кабины и органов управления. [ 1 ] и поэтому следующим выпущенным самолетом стала улучшенная версия, получившая обозначение Braemar Mk.II. Mk.II получил значительно большую мощность от четырех двигателей Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) , что дало ему улучшенную скорость до 125 миль в час (201 км/ч).
Braemar так и не поступил на вооружение Королевских ВВС, и эти два прототипа были единственными построенными Braemar. Третий прототип был построен как гражданский транспорт Pullman на 14 пассажиров.
Варианты
[ редактировать ]
- Тип 24 Бремар I
- Прототип с четырьмя двигателями Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (172 кВт) , один из которых совершил первый полет 13 марта 1918 года.
- Тип 25 Бремер II
- Прототип с четырьмя двигателями Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (298 кВт) , один из которых совершил первый полет 18 февраля 1919 года.
- Тип 26 Пуллман
- 14-местный гражданский транспортный вариант с двигателями Liberty L-12, один из которых совершил первый полет в мае 1920 года.
Технические характеристики (Braemar Mk.II)
[ редактировать ]Данные Bristol Aircraft с 1910 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 - 2 пилота, радист, инженер и два стрелка.
- Длина: 51 фут 6 дюймов (15,70 м)
- Размах крыльев: 81 фут 8 дюймов (24,89 м)
- Высота: 20 футов (6,1 м)
- Площадь крыла: 1905 кв. футов (177,0 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 650 фунтов (4831 кг)
- Полная масса: 16 500 фунтов (7 484 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Liberty L-12 V-12 водяного охлаждения мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый в двух тандемных гондолах, установленных на среднем крыле.
- Гребные винты: двухлопастные толкающие и тракторные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 узла)
- Дальность: 1000 миль (1600 км, 870 миль) +
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Нагрузка на крыло: 9,45 фунтов/кв. футов (46,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
Вооружение
- : 2 пулемета 0,303 дюйма (7,7 мм). Орудия
- Бомбы: 1500 фунтов (680 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Пилоты больше не могли чувствовать на своих лицах скольжение под ветром ( Рейс 12 февраля 1960 г., стр. 208 ).
- ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Эйркрафт с 1910 г. (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 138–142.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс CH (1964). Бристольский самолет с 1910 года . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-00015-3 .
- «Два триквадрака» , рейс 209, 5 марта 1942 г.