Jump to content

Хэндли Пейдж V/1500

Хэндли Пейдж V/1500
Роль Тяжелый бомбардировщик
Производитель Хэндли Пейдж
Дизайнер Джордж Рудольф Волкерт
Первый полет 22 мая 1918 г.
Введение 1918
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 32-40 [ а ]

Handley Page V/1500 ночного полета, — британский тяжелый бомбардировщик построенный компанией Handley Page в конце Первой мировой войны . Это был большой четырехмоторный биплан , напоминавший увеличенную версию более ранних бомбардировщиков Хэндли Пейджа O/100 и O/400 , предназначенных для бомбардировки Берлина с Восточной Англии аэродромов . Окончание войны остановило использование V/1500 против Германии, но единственный самолет был использован для выполнения первого полета из Англии в Индию, а позже совершил бомбардировку Кабула во время Третьей англо-афганской войны . В молодых Королевских ВВС он был в просторечии известен как «Супер Хэндли». V/1500, который был отправлен в Канаду для попытки трансатлантического перелета, совершил полет в США и в 1919 году совершил аварийную посадку в поле у ​​горы Джуэтт, штат Пенсильвания . Фотографии появились в номере газеты Bradford Journal от 20 февраля 1969 года .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Handley Page V/1500 со сложенными крыльями

V/1500 был произведен в соответствии с требованиями Британского воздушного совета 1917 года о большом ночном бомбардировщике, способном проникать глубже в Германию, чем Handley Page O/100 , несущий бомбовую нагрузку 3000 фунтов (1400 кг). недавно поступивший на вооружение [ 1 ] Таким образом, он был способен бомбить Берлин с баз в Восточной Англии. [ 2 ]

Хотя V / 1500 имел фюзеляж, аналогичный фюзеляжу O / 400, он имел четырехпролетное бипланное крыло большего размаха и был оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. (280 кВт), установленными в двух гондолах. с двумя двигателями, тянущими обычным способом, и двумя толкающими, а не с двумя двигателями Eagle, как у меньшего бомбардировщика. Конструкция была из дерева и тканевых материалов. Относительно новой особенностью конструкции было расположение стрелка в крайней задней части фюзеляжа, между четырьмя килями. [ 1 ]

Из-за напряженной работы на заводе Хэндли Пейджа в Криклвуде и в целях обеспечения безопасности первый прототип был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия , собран в Криклвуде и совершил первый полет 22 мая 1918 года. [ 3 ] У ряда компаний (включая Harland and Wolff, Beardmore , Handley Page, Grahame-White и Alliance Aircraft) были размещены заказы на 210 самолетов V/1500 по цене 12 500 фунтов стерлингов за штуку, хотя было построено только 40 самолетов и еще 22 произведены. в качестве запасных. [ 4 ] [ 5 ] Заказ Бердмора состоял из пятидесяти машин двумя партиями: первая партия - 20, а вторая партия - 30. Компания сообщает, что производство продолжалось до 1921 года. Летчиком-испытателем Бердмора был Клиффорд Проджер, и самолеты были доставлены с аэродрома Инчиннан ( Ссылка на отчеты компании UGD 100/8/1921 (Университет Глазго и Мак-Кей)

Хэндли Пейдж V1500, J1936, Амбала , Индия, 1919 год; в 130 км к юго-востоку от Риссалпура, откуда он бомбил Кабул; показаны снятые боковые окна и механика)

Три самолета были доставлены в 166-ю эскадрилью британских ВВС Бирчам-Ньютон ( Норфолк ) в октябре 1918 года. Командир эскадрильи не получил четких приказов о выполнении своей миссии до 8 ноября из-за дебатов на высоком уровне. На ту ночь была запланирована миссия (бомбардировать Берлин, вылететь в Прагу, поскольку к тому времени австро-венгерские войска уже сдались, дозаправиться, перевооружиться и разбомбить Дюссельдорф на обратном пути ). Ни одного полета не было - технический эксперт настоял на замене всех двигателей на одном самолете. То же самое произошло и на следующий день (но на другом самолете). Три самолета собирались вырулить после второй замены двигателей, когда взволнованный член наземной команды выбежал, чтобы остановить их - перемирие только что было объявлено .

Один из самолетов первоначальной партии ( серийный J1936, Old Carthusian ) стал рекордсменом по количеству «первых». 13 декабря 1918 года бомбардировщик под управлением майора А.С.С. Макларена и капитана Роберта Галлея в сопровождении бригадного генерала Н.Д.К. МакИвена совершил первый в истории «сквозной перелет» из Англии в Индию . Вылетев из Великобритании, самолет пролетел через Рим , Мальту , Каир и Багдад и наконец достиг Карачи 15 января 1919 года. [ 6 ]

Этот же самолет сыграл решающую роль в окончании Третьей англо-афганской войны . 25 мая 1919 года, вылетая из Рисалпура, пилотируемый капитаном Галлеем и под руководством лейтенанта Э. Вильерса в качестве наблюдателя, V/1500 достиг Кабула за три часа. [ 7 ] Из его полезной нагрузки, состоящей из четырех 112-фунтовых (51 кг) бомб на импровизированных бомбодержателях, снятых с BE2cs , и 16 20-фунтовых (10-килограммовых) бомб, размещенных в фюзеляже и сброшенных вручную, четыре бомбы попали в королевский дворец. [ 8 ] Хотя бомбардировка нанесла небольшой физический ущерб, она оказала большое психологическое воздействие на горожан - дамы королевского гарема в ужасе выбежали на улицы, вызвав большой скандал. Несколько дней спустя король Аманулла подал прошение о мире, положив конец войне после менее чем месяца боевых действий. [ 8 ] J1936 закончил свою жизнь, будучи съеденным термитами . [ 8 ]

Самолет Handley Page V/1500 Atlantic был отправлен на Ньюфаундленд в начале 1919 года для попытки совершить первый беспосадочный трансатлантический перелет . [ 9 ] Тем не менее, приз был выигран Алкоком и Брауном на Vickers Vimy в июне 1919 года. Экипаж отправился в Нью-Йорк, но был вынужден приземлиться в Паррсборо, Новая Шотландия , 5 июля 1919 года, где в течение лета он был отремонтирован. 9 октября 1919 года « Атлантик» продолжил путь в Нью-Йорк, доставив с собой первую авиапочту из Канады в Соединенные Штаты. [ 10 ]

В конечном итоге их заменили на вооружении Vickers Vimy .

Выжившие

[ редактировать ]

Полного экземпляра V/1500 не сохранилось; однако в Музее Королевских ВВС Косфорда хранится несколько реликвий, в том числе три пропеллера, четыре секции хвостового оперения и компас. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Великобритания

Технические характеристики (В/1500)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Джейн времен Первой мировой войны. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 8-9 человек
  • Длина: 64 фута 0 дюймов (19,51 м)
  • Размах крыльев: 126 футов 0 дюймов (38,40 м)
  • Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Площадь крыла: 2800 кв. футов (260 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 15 000 фунтов (6 804 кг)
  • Полная масса: 30 000 фунтов (13 608 кг)
  • Запас топлива: 1000 имп галлонов (1201 галлон США; 4546 л)
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle VIII V-12 водяного охлаждения мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый.
  • Альтернативные двигатели:
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные тракторные гребные винты фиксированного шага (2 шт.), диаметром 13 футов 5 дюймов (4,09 м), приводимые в движение со скоростью 1080 об/мин.
4-лопастные деревянные толкающие гребные винты фиксированного шага (2 шт.), диаметром 10 футов 4 дюйма (3,1 м), со скоростью вращения 1080 об/мин.

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря.
99 миль в час (86 узлов; 159 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
95 миль в час (83 узла; 153 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Посадочная скорость: 50 миль в час (43 узла; 80 км/ч)
  • Выносливость: 14 часов
  • Время набора высоты:
  • 5000 футов (1524 м) за 8 минут
  • 10 000 футов (3048 м) за 21 минуту
  • Нагрузка на крыло: 10 фунтов/кв. футов (49 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0476 л.с./фунт (0,0783 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) 3 пистолета Льюиса , в носовом, спинном и хвостовом положениях.
  • Бомбы: до 7500 фунтов (3400 кг) бомб: 30 × 250 фунтов (113 кг), переносимых внутри.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Контракты были расторгнуты из-за перемирия, и производство остановлено, источники различаются по фактическому количеству выполненных работ, они варьируются от 32 до 40.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бойер 1992, стр.122.
  2. ^ Мейсон 1994, стр.108.
  3. ^ Бойер 1992, стр. 122–123.
  4. ^ Джонс 2009b , с. 156.
  5. ^ Мейсон 1994, стр.111.
  6. ^ Бойер 1992, стр. 135, 138.
  7. ^ Маккей и Дж. М. Брюс, Air Pictorial, август 1962 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бойер 1992, стр.142.
  9. ^ «Ткань и открытка со страницы Хэндли Паррсборо, Новая Шотландия V / 1500» . Kaisersbunker.com . Проверено 27 марта 2017 г.
  10. ^ «История: Пейдж Хэндли» . Город Паррсборо . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  11. ^ Хэндли Пейдж V/1500 - Что у нас есть? Музей Королевских ВВС Косфорд. По состоянию на 4 августа 2017 г.
  12. ^ Джон В. Р. Тейлор (1990). "вперед". Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Уиттакер, WE De. Б. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Military Press. п. 74. ИСБН  978-0517033760 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN   0-85177-803-8 .
  • Бойер, Чез. Хэндли Пейдж Бомбардировщики Первой мировой войны . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1992. ISBN   0-946627-68-1 .
  • Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Хэлли, Джок (август 1979 г.). «Кабулский рейд». Самолет ежемесячно . Том. 7, нет. 8. стр. 437–441.
  • Джонс, Х.А. (2009) [1937]. Война в воздухе как роль Королевских ВВС в Великой войне: Приложения . Том. VII (Имперский военный музей и военно-морская и военная пресса, изд. Акфилда). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN  978-1-84342-411-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Маккей, Чарльз Э. «Бёрдмор Авиация». Глазго: A. Mackay (Publisher) Ltd. ISBN   9780957344303
  • Маккей, Чарльз Э. «Клайдсайд Авиация Том 1 и 2» Глазго: А. Mac Kay (Издатель) Ltd. ISBN   9780957344389 , 9780957344372
  • Тетфорд, О.Г. и Райдинг Э.Дж., Самолеты войны 1914–1918 годов. Марлоу: Публикации Харлифорда. 1954 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хэндли Пейджем V/1500, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fc14029c086974ee0e5cba7e7f0e89__1722362820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/89/b5fc14029c086974ee0e5cba7e7f0e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page V/1500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)