Хэндли Пейдж V/1500
Хэндли Пейдж V/1500 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Дизайнер | Джордж Рудольф Волкерт |
Первый полет | 22 мая 1918 г. |
Введение | 1918 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 32-40 [ а ] |
Handley Page V/1500 ночного полета, — британский тяжелый бомбардировщик построенный компанией Handley Page в конце Первой мировой войны . Это был большой четырехмоторный биплан , напоминавший увеличенную версию более ранних бомбардировщиков Хэндли Пейджа O/100 и O/400 , предназначенных для бомбардировки Берлина с Восточной Англии аэродромов . Окончание войны остановило использование V/1500 против Германии, но единственный самолет был использован для выполнения первого полета из Англии в Индию, а позже совершил бомбардировку Кабула во время Третьей англо-афганской войны . В молодых Королевских ВВС он был в просторечии известен как «Супер Хэндли». V/1500, который был отправлен в Канаду для попытки трансатлантического перелета, совершил полет в США и в 1919 году совершил аварийную посадку в поле у горы Джуэтт, штат Пенсильвания . Фотографии появились в номере газеты Bradford Journal от 20 февраля 1969 года .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
V/1500 был произведен в соответствии с требованиями Британского воздушного совета 1917 года о большом ночном бомбардировщике, способном проникать глубже в Германию, чем Handley Page O/100 , несущий бомбовую нагрузку 3000 фунтов (1400 кг). недавно поступивший на вооружение [ 1 ] Таким образом, он был способен бомбить Берлин с баз в Восточной Англии. [ 2 ]
Хотя V / 1500 имел фюзеляж, аналогичный фюзеляжу O / 400, он имел четырехпролетное бипланное крыло большего размаха и был оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. (280 кВт), установленными в двух гондолах. с двумя двигателями, тянущими обычным способом, и двумя толкающими, а не с двумя двигателями Eagle, как у меньшего бомбардировщика. Конструкция была из дерева и тканевых материалов. Относительно новой особенностью конструкции было расположение стрелка в крайней задней части фюзеляжа, между четырьмя килями. [ 1 ]
Из-за напряженной работы на заводе Хэндли Пейджа в Криклвуде и в целях обеспечения безопасности первый прототип был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия , собран в Криклвуде и совершил первый полет 22 мая 1918 года. [ 3 ] У ряда компаний (включая Harland and Wolff, Beardmore , Handley Page, Grahame-White и Alliance Aircraft) были размещены заказы на 210 самолетов V/1500 по цене 12 500 фунтов стерлингов за штуку, хотя было построено только 40 самолетов и еще 22 произведены. в качестве запасных. [ 4 ] [ 5 ] Заказ Бердмора состоял из пятидесяти машин двумя партиями: первая партия - 20, а вторая партия - 30. Компания сообщает, что производство продолжалось до 1921 года. Летчиком-испытателем Бердмора был Клиффорд Проджер, и самолеты были доставлены с аэродрома Инчиннан ( Ссылка на отчеты компании UGD 100/8/1921 (Университет Глазго и Мак-Кей)
Услуга
[ редактировать ]
Три самолета были доставлены в 166-ю эскадрилью британских ВВС Бирчам-Ньютон ( Норфолк ) в октябре 1918 года. Командир эскадрильи не получил четких приказов о выполнении своей миссии до 8 ноября из-за дебатов на высоком уровне. На ту ночь была запланирована миссия (бомбардировать Берлин, вылететь в Прагу, поскольку к тому времени австро-венгерские войска уже сдались, дозаправиться, перевооружиться и разбомбить Дюссельдорф на обратном пути ). Ни одного полета не было - технический эксперт настоял на замене всех двигателей на одном самолете. То же самое произошло и на следующий день (но на другом самолете). Три самолета собирались вырулить после второй замены двигателей, когда взволнованный член наземной команды выбежал, чтобы остановить их - перемирие только что было объявлено .
Один из самолетов первоначальной партии ( серийный J1936, Old Carthusian ) стал рекордсменом по количеству «первых». 13 декабря 1918 года бомбардировщик под управлением майора А.С.С. Макларена и капитана Роберта Галлея в сопровождении бригадного генерала Н.Д.К. МакИвена совершил первый в истории «сквозной перелет» из Англии в Индию . Вылетев из Великобритании, самолет пролетел через Рим , Мальту , Каир и Багдад и наконец достиг Карачи 15 января 1919 года. [ 6 ]
Этот же самолет сыграл решающую роль в окончании Третьей англо-афганской войны . 25 мая 1919 года, вылетая из Рисалпура, пилотируемый капитаном Галлеем и под руководством лейтенанта Э. Вильерса в качестве наблюдателя, V/1500 достиг Кабула за три часа. [ 7 ] Из его полезной нагрузки, состоящей из четырех 112-фунтовых (51 кг) бомб на импровизированных бомбодержателях, снятых с BE2cs , и 16 20-фунтовых (10-килограммовых) бомб, размещенных в фюзеляже и сброшенных вручную, четыре бомбы попали в королевский дворец. [ 8 ] Хотя бомбардировка нанесла небольшой физический ущерб, она оказала большое психологическое воздействие на горожан - дамы королевского гарема в ужасе выбежали на улицы, вызвав большой скандал. Несколько дней спустя король Аманулла подал прошение о мире, положив конец войне после менее чем месяца боевых действий. [ 8 ] J1936 закончил свою жизнь, будучи съеденным термитами . [ 8 ]
Самолет Handley Page V/1500 Atlantic был отправлен на Ньюфаундленд в начале 1919 года для попытки совершить первый беспосадочный трансатлантический перелет . [ 9 ] Тем не менее, приз был выигран Алкоком и Брауном на Vickers Vimy в июне 1919 года. Экипаж отправился в Нью-Йорк, но был вынужден приземлиться в Паррсборо, Новая Шотландия , 5 июля 1919 года, где в течение лета он был отремонтирован. 9 октября 1919 года « Атлантик» продолжил путь в Нью-Йорк, доставив с собой первую авиапочту из Канады в Соединенные Штаты. [ 10 ]
В конечном итоге их заменили на вооружении Vickers Vimy .
Выжившие
[ редактировать ]Полного экземпляра V/1500 не сохранилось; однако в Музее Королевских ВВС Косфорда хранится несколько реликвий, в том числе три пропеллера, четыре секции хвостового оперения и компас. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (В/1500)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Джейн времен Первой мировой войны. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 8-9 человек
- Длина: 64 фута 0 дюймов (19,51 м)
- Размах крыльев: 126 футов 0 дюймов (38,40 м)
- Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Площадь крыла: 2800 кв. футов (260 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 15 000 фунтов (6 804 кг)
- Полная масса: 30 000 фунтов (13 608 кг)
- Запас топлива: 1000 имп галлонов (1201 галлон США; 4546 л)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle VIII V-12 водяного охлаждения мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый.
- Альтернативные двигатели:
- 4x 500 л.с. (373 кВт) Galloway Atlantic
- 4x 450 л.с. (336 кВт) Napier Lion
- 4x 400 л.с. (298 кВт) Liberty L-12
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные тракторные гребные винты фиксированного шага (2 шт.), диаметром 13 футов 5 дюймов (4,09 м), приводимые в движение со скоростью 1080 об/мин.
- 4-лопастные деревянные толкающие гребные винты фиксированного шага (2 шт.), диаметром 10 футов 4 дюйма (3,1 м), со скоростью вращения 1080 об/мин.
Производительность
- Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря.
- 99 миль в час (86 узлов; 159 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
- 95 миль в час (83 узла; 153 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Посадочная скорость: 50 миль в час (43 узла; 80 км/ч)
- Выносливость: 14 часов
- Время набора высоты:
- 5000 футов (1524 м) за 8 минут
- 10 000 футов (3048 м) за 21 минуту
- Нагрузка на крыло: 10 фунтов/кв. футов (49 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0476 л.с./фунт (0,0783 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) 3 пистолета Льюиса , в носовом, спинном и хвостовом положениях.
- Бомбы: до 7500 фунтов (3400 кг) бомб: 30 × 250 фунтов (113 кг), переносимых внутри.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Контракты были расторгнуты из-за перемирия, и производство остановлено, источники различаются по фактическому количеству выполненных работ, они варьируются от 32 до 40.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бойер 1992, стр.122.
- ^ Мейсон 1994, стр.108.
- ^ Бойер 1992, стр. 122–123.
- ^ Джонс 2009b , с. 156.
- ^ Мейсон 1994, стр.111.
- ^ Бойер 1992, стр. 135, 138.
- ^ Маккей и Дж. М. Брюс, Air Pictorial, август 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойер 1992, стр.142.
- ^ «Ткань и открытка со страницы Хэндли Паррсборо, Новая Шотландия V / 1500» . Kaisersbunker.com . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «История: Пейдж Хэндли» . Город Паррсборо . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Хэндли Пейдж V/1500 - Что у нас есть? Музей Королевских ВВС Косфорд. По состоянию на 4 августа 2017 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор (1990). "вперед". Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Уиттакер, WE De. Б. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Military Press. п. 74. ИСБН 978-0517033760 .
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN 0-85177-803-8 .
- Бойер, Чез. Хэндли Пейдж Бомбардировщики Первой мировой войны . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1992. ISBN 0-946627-68-1 .
- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- Хэлли, Джок (август 1979 г.). «Кабулский рейд». Самолет ежемесячно . Том. 7, нет. 8. стр. 437–441.
- Джонс, Х.А. (2009) [1937]. Война в воздухе как роль Королевских ВВС в Великой войне: Приложения . Том. VII (Имперский военный музей и военно-морская и военная пресса, изд. Акфилда). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 978-1-84342-411-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Маккей, Чарльз Э. «Бёрдмор Авиация». Глазго: A. Mackay (Publisher) Ltd. ISBN 9780957344303
- Маккей, Чарльз Э. «Клайдсайд Авиация Том 1 и 2» Глазго: А. Mac Kay (Издатель) Ltd. ISBN 9780957344389 , 9780957344372
- Тетфорд, О.Г. и Райдинг Э.Дж., Самолеты войны 1914–1918 годов. Марлоу: Публикации Харлифорда. 1954 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кент, WD (1999). Бипланы и бомбовые прицелы: британские бомбардировки в Первой мировой войне (Отчет). База ВВС Максвелл, Алабама: Воздушный университет. OCLC 831693694 . АДА366808. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хэндли Пейджем V/1500, на Викискладе?