Хэндли Пейдж HP43
HP43 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик/транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Дизайнер | Джордж Волкерт |
Первый полет | 21 июня 1932 г. |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Хэндли Пейдж HP51 |
Handley Page HP43 представлял собой трехмоторный биплан бомбардировщик - , транспортный самолет, построенный по спецификации Министерства авиации . Он не летал хорошо, и конфигурация биплана на момент завершения устарела; единственный построенный самолет позже был превращен в моноплан и стал основой Handley Page HP54 Harrow .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1928 году Imperial Airways объявила два набора тендеров: один на большой четырехмоторный авиалайнер, а другой на меньший трехмоторный. [ 1 ] Первое привело к очень успешный Handley Page HP42 , но второй тип не вышел за рамки стадии проектирования, поскольку позже Imperial решила, что он им не нужен. Тем не менее, когда была выпущена спецификация C.16/28 Министерства авиации , призывающая заменить транспортный бомбардировщик Handley Page Clive и Vickers Victoria , Хэндли Пейдж предложил конструкцию, в которой использовались крылья трехмоторного двигателя и опоры двигателя, соединенные с новым монококом. фюзеляж с артиллерийскими позициями и измененным хвостовым оперением. [ 2 ] Министерство авиации заказало прототип с условием, что он будет иметь более привычный фюзеляж трубчатой конструкции с тканевой обшивкой и сетчатыми окнами. Этот самолет назывался HP43. Только два других производителя представили типы на конкурс: Vickers Type 163 был принят только как частное предприятие, а прототип Gloster TC.33 был заказан после того, как спецификация была расширена и теперь включает четырехмоторные типы. [ 2 ]
Как и HP42, HP43 был [ 3 ] биплан неравного размаха крыла с несмещенным и несимметричным крылом постоянной хорды. Оба использовали бипланную конструкцию Уоррена с балками , с двумя парами сильно наклоненных наружу стоек, соединенных парой наклоненных внутрь на каждом крыле. Такая компоновка позволила избежать необходимости использования расчалок. Оба типа имели двугранный угол на верхней и нижней внешних секциях крыла в сочетании с выраженным угловым углом в центральной части нижнего крыла - особенность, которая оптимизировала обзор с пассажирского самолета, поскольку крыло было прикреплено к верхней части фюзеляжа и сохраняло единственную форму. -колесные стойки ходовой части, установленные на конце центроплана, короткая и широкая гусеница. Здесь же, сверху крыла, устанавливалась нижняя пара двигателей. Оба типа имели элероны и прорези на передней кромке только на верхнем крыле. Напротив, HP43 не только имел меньший размах (114 футов по сравнению со 130 футами у HP42), но и верхняя и нижняя плоскости имели почти равную хорду, в отличие от полуторапланного HP42. Третий HP43 Радиальный двигатель Bristol Pegasus IM3 устанавливался по центру верхнего крыла с креплениями к верхним лонжеронам фюзеляжа. [ 3 ]
Фюзеляж HP43 имел пластинчатую форму и слегка суживался к хвостовой части. В крайней носовой части располагалось открытое место стрелка с окном для наведения бомбы внизу, непосредственно перед закрытой, расположенной рядом кабиной для пилота и штурмана. Позади них находилась позиция радиста. HP43 должен был быть 30-местным авианосцем, поэтому в средней части корабля были сиденья, окна и дверь по левому борту. Хвостовой стрелок находился на другом открытом месте в конце фюзеляжа, за двухкилевым хвостовым оперением моноплана. Рули высоты были большими и выступали далеко за пределы неподвижного горизонтального оперения. [ 3 ]
HP43 впервые поднялся в воздух в Рэдлетте 21 июня 1932 года. [ 4 ] После некоторых модификаций в июне 1933 года он был отправлен в RAF Hendon , где не был хорошо принят пилотами RAF Martlesham Heath , которые сочли его недостаточно производительным и тяжелым в управлении. Во время строительства ВВС Великобритании считали HP43 устаревшим и должны были быть заменены монопланами-бомбардировщиками и транспортными конструкциями; [ 4 ] Удивительно, но HP43 принял участие в этом переходе, когда его фюзеляж и хвостовое оперение были адаптированы под высокое крыло моноплана с двумя двигателями и превратились в HP51 , предшественника Harrow . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Barnes & James 1987 , стр. 327.
Общие характеристики
- Экипаж: три-четыре
- Вместимость: 30 военнослужащих
- Длина: 75 футов 9 дюймов (23,1 м)
- Размах крыльев: 114 футов 0 дюймов (34,8 м)
- Пустой вес: 13 550 фунтов (6 150 кг)
- Полная масса: 22 500 фунтов (10 210 кг)
- Силовая установка: 3 9-цилиндровых радиальных двигателя Bristol Pegasus IM3 мощностью 650 л.с. (485 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла)
- Диапазон: 1200 миль (1930 км, 1000 миль)
Вооружение
- 1 пулемет 0,303 дюйма (7,7 мм) на кольце Scarff № 12 в носовом положении
- 1 пулемет 0,303 дюйма (7,7 мм) на кольце Scarff № 12 в хвостовом положении
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс 1987 , стр. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс и Джеймс 1987 , стр. 310.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнс и Джеймс 1987 , стр. 311, 325–6.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс и Джеймс 1987 , стр. 325–7.
Библиография
[ редактировать ]
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1987). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-803-8 .