Борона Handley Page HP31
HP31 Борона | |
---|---|
![]() | |
Первый прототип 1927 года с новым капотом. | |
Роль | Бомбардировщик , торпедоносец и самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 24 апреля 1926 г. |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Количество построенных | 2 |
Handley Page HP31 — двухместный одномоторный биплан, построенный по британской спецификации для палубного бомбардировщика-торпедоносца и самолета-разведчика . После испытаний предпочтение было отдано Blackburn Ripon , хотя Harrow сыграла значительную роль в развитии автоматических слотов.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1924 года была выпущена спецификация Министерства авиации 21/23 , призывающая к созданию двухместной замены Blackburn Dart, способной действовать как торпедный или обычный бомбардировщик на коротких дистанциях, а также иметь возможность 12-часовой разведки. Харроу, первоначально известная как Type E, но ретроспективно как HP31, когда компания ввела цифровые обозначения в 1924 году, была тендером Хэндли Пейджа. Они добились успеха, получив заказ на постройку двух прототипов. [ 1 ]
По сути, «Харроу» представлял собой однопролетный биплан, хотя на концах центроплана имелась дополнительная пара межплоскостных стоек. Крылья имели одинаковый размах и постоянную хорду, не имели ни стреловидности, ни смещения. И верхнее, и нижнее крыло имели внешние элероны и внутренние закрылки, последние заканчивались в центроплане. Оба крыла также имели предкрылки по всей длине. Их внешние секции были связаны с движением элеронов вниз, а внутренние секции - с закрылками. Нижнее крыло было плоским, а верхнее имело 4,5 балла. тот двугранника, поэтому зазор довольно заметно увеличился по пролету. Как обычно у палубных самолетов, крылья складывались в центроплане. Крылья были обтянуты тканью; Одно различие между двумя прототипами заключалось в том, что у второго были металлические лонжероны крыла, а другое - в том, что его предкрылки могли управляться независимо. [ 1 ]
Он был оснащен одним двигателем Napier Lion с водяным охлаждением , первоначально марки V мощностью 470 л.с. (350 кВт), установленным в носовой части настолько низко, насколько позволял дорожный просвет винта, так что верхняя часть фюзеляжа могла упасть перед кабиной. для лучших видов во время приземлений авианосцев с высокой вероятностью инцидента. Непосредственно под карданным валом спереди располагался радиатор. Пилот сидел под верхним крылом сразу за задним лонжероном и с вырезом для обзора. Позиция наблюдателя/наводчика располагалась близко к пилоту для удобства общения, поскольку ему приходилось выполнять работу по навигации в длительных полетах вдали от авианосца, которая традиционно возлагалась на третьего члена экипажа. Позади них обтянутый тканью фюзеляж нес традиционное хвостовое оперение с рупорно-сбалансированными рулевыми поверхностями, хотя угол наклона всего хвостового оперения также можно было регулировать. [ 1 ]
«Харроу» должен был иметь свободное пространство под фюзеляжем, чтобы можно было сбросить торпеду. Основные стойки крепились к переднему лонжерону на концах центроплана, а от поворотных осей к нижним лонжеронам фюзеляжа шли пары раскосов. На внутренних концах осей были установлены карабины для зацепления с продольными стопорными тросами того времени. Спецификация требовала, чтобы наземную ходовую часть можно было быстро заменить поплавками. Это были длинные одноступенчатые суда с водными рулями, построенные компанией Short Brothers . [ 1 ]

Первый полет «Харроу» совершил Хьюберт Броуд 24 апреля 1926 года. [ 1 ] В ходе ранней летной программы возник ряд незначительных проблем, но одной постоянной темой был перегрев двигателя. К концу мая «Харроу» взлетал и приземлялся на HMS Furious в рамках конкурса спецификаций. он был отправлен в RAF Martlesham Heath для дальнейших испытаний спецификации Министерства авиации В конце августа . В декабре его заменил второй прототип, который впервые поднялся в воздух 30 октября 1924 года. К весне 1927 года стало ясно, что предпочтение отдается Blackburn Ripon , и в июне второй прототип был возвращен в Хэндли Пейдж, а не отправлен дальше. испытания гидросамолета, главным образом из-за его постоянного перегрева. Тем не менее, Хэндли Пейдж получил финансирование на создание Harrow Mk II с использованием более мощного двигателя Napier Lion XI мощностью 530 л.с. (395 кВт) в первом прототипе планера. [ 1 ] Этот двигатель располагался в более тонком и заостренном капоте с радиатором полукруглого сечения под носом. В то же время было уменьшено лобовое сопротивление и улучшена легкость руля направления и руля высоты за счет опускания заднего настила фюзеляжа, а вместе с ним и положения стрелка. Позже летом был установлен Lion XA вместе с более крупным квадратным радиатором. Дальнейшие модификации Mk II сопровождались добавлением двугранных к обоим крыльям, более тонкой носовой части и выдвижными боковыми радиаторами, как у его конкурента Ripon II. Перед тем, как самолет вернулся в Мартлшем, чтобы соревноваться с Ripon II и Avro Buffalo II , проведя испытания по сбросу торпед, прежде чем отправиться в Феликстоу в качестве гидросамолета, были внесены дополнительные изменения в закрылки и пазы. Здесь он оказался неудовлетворительным, получил повреждения от брызг воды и был списан в августе 1928 года. [ 1 ]
В конце лета 1927 года второй прототип участвовал в продолжении серии испытаний предкрылков Министерства авиации, ранее проводившихся на Hendon III . В нем использовалась последняя версия автоматических предкрылков, и он был расценен как большой успех и надежная защита от непреднамеренного вращения. В конце сентября его сняли с производства. [ 1 ]
Технические характеристики (Harrow II, сухопутный самолет)
[ редактировать ]Данные Barnes & James 1987 , стр. 368.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 34 фута 10 дюймов (10,62 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Площадь крыла: 591 кв. футов (54,9 м 2 )
- Пустой вес: 4125 фунтов (1870 кг)
- Полная масса: 7310 фунтов (3316 кг)
- Силовая установка: 1 × Napier Lion XIA 12-цилиндровый W-конфигурации (широкая стрелка) с водяным охлаждением, 530 л.с. (395 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (202 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 450 миль (725 км, 390 миль)
- Практический потолок: 15 300 футов (4730 м)
Вооружение
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers, фиксированный вперед, стреляющий через воздушный винт
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Льюиса на кольце Скарфа
- 1 торпеда 18 дюймов (457 мм) или 3 бомбы 520 фунтов (236 кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барнс и Джеймс 1987 , стр. 358–68.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1987). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-803-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]