Jump to content

Марафон Хэндли Пейджа

Марафон
Марафон РАФ 1953–1958 гг.
Роль Легкий транспорт
Производитель Хэндли Пейдж
Первый полет 19 мая 1946 г.
Введение 1951
Ушедший на пенсию 1960
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Западноафриканская авиационная корпорация
Произведено 1946–1951
Количество построенных 43

Handley Page (Reading) HPR1 Marathon — британский четырёхмоторный гражданский транспортный самолёт, способный вместить до 20 пассажиров. Он был разработан компанией Miles Aircraft Limited и в основном производился компанией Handley Page (Reading) Limited (которая приобрела активы Майлза) на аэродроме Вудли , Ридинг, Англия.

Первоначально представленный Министерству авиации как четырехмоторный моноплан с высоким расположением крыла массой около 16 500 фунтов, этот концепт был хорошо принят Комитетом Брабазона , и Майлзу были даны инструкции о дальнейших действиях. Пока разработка продолжалась, различные агентства спорили по поводу спецификации самолета, что привело к многочисленным попыткам изменить конструкцию на полпути, что задерживало прогресс и увеличивало затраты. Задержки с размещением твердого заказа способствовали банкротству Майлза , после чего его активы были приобретены компанией Handley Page и преобразованы в дочернюю компанию Handley Page (Reading) Limited для производства Marathon.

Marathon представлял собой несколько новинок: это был первый четырехмоторный самолет Майлза, а также их первая цельнометаллическая конструкция; Также было признано, что Marathon был первым британским транспортным самолетом, соответствующим строгим требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Однако отсутствие коммерческого участия в спецификации, по которой был построен самолет, вероятно, во многом способствовало вялой реакции, которую он получил от таких операторов: British European Airways (BEA) предпочла не внедрять этот тип, несмотря на покупку семи из них с намерением делаю это. Крупнейшим эксплуатантом Marathon были Королевские ВВС , где этот тип в основном использовался в качестве учебно-навигационного самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки Марафона тесно связаны с возможностями, предлагаемыми Брабазонским комитетом , который стремился наилучшим образом направить усилия британской авиационной промышленности на послевоенный гражданский рынок. Работа над проектом началась под руководством компании Miles Aircraft Limited . Первоначально он задумывался как четырехмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , который должен был стать естественным преемником довоенного De Havilland Express . [ 1 ] Руководство Майлза было убеждено, что существует значительный рынок для более крупного самолета, но были некоторые споры относительно того, насколько большим он должен быть: внутренние предложения варьировались от 12 000 до 20 000 фунтов, в то время как некоторые конструкторы настаивали на использовании пара двигателей Bristol мощностью 1100 л.с. вместо четырех двигателей De Havilland Gipsy Queen мощностью 330 л.с. Было решено пойти на компромисс в пользу четырехмоторного самолета с высокорасположенным крылом, который весил примерно 16 500 фунтов; это предложение было представлено на Министерству авиации рассмотрение , в результате чего была написана Спецификация 18/44, соответствующая ему. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя концепция быстро получила одобрение комитета Брабазона, который присвоил ей обозначение Тип 5а , Майлз не сразу получил прямой контракт; вместо этого спецификация была выставлена ​​на конкурсный тендер в мае 1944 года. [ 4 ] Хотя конкурирующие заявки были поданы от таких компаний, как Персиваль и Армстронг Уитворт , дизайн Майлза был выбран победителем, а компании было дано указание продолжить разработку в октябре 1944 года. Согласно соглашению того времени, разработка и заказ были контролируется только Министерством авиации, при этом Майлзу запрещено напрямую общаться с коммерческими операторами для получения информации об их требованиях или предложениях. [ 4 ]

К апрелю 1945 года большинство конструктивных особенностей самолета, получившего обозначение M.60 Marathon , было согласовано. [ 5 ] Marathon включал в себя множество современных особенностей, в том числе цельнометаллическую конструкцию, будучи первым самолетом Miles, построенным как таковой, а также первым четырехмоторным самолетом компании. На этом последнем этапе разработки работа затянулась из-за того, что в нее включилось множество государственных агентств, которые настаивали на включении в них своих разнообразных требований, некоторые из которых были противоречивыми и иногда непрактичными для достижения, например, использование герметичной кабины или очень высокий уровень прочности конструкции. [ 6 ] Это привело к многочисленным спорам по поводу того, какие группы имеют право подавлять друг друга, и привело к значительной трате ресурсов на проект. [ 7 ]

В бегство и захват власти Хэндли Пейдж

[ редактировать ]

Всего в процессе разработки было построено три прототипа, первый из которых совершил первый полет 19 мая 1946 года. [ 5 ] Летные испытания Марафона с самого начала дали положительные результаты; Во время официальных испытаний этот самолет был описан как самый красивый многомоторный самолет, которым когда-либо управляли его летчики-испытатели. Также было признано, что Marathon стал первым британским транспортным самолетом, соответствующим строгим требованиям безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО). [ 8 ] Однако 10 мая 1948 года произошла трагедия: один из прототипов был потерян во время официальных испытаний, проводившихся на авиабазе RAF Boscombe Down ; Потеря была связана с ошибкой пилота, который не смог отрегулировать плавники в их нормальное положение, что привело к разрушению конструкции в полете. [ 8 ]

Хотя Майлз работал над «Марафоном» в соответствии с его инструкциями, заключение контракта на производство британскими властями было далеко не оперативным. [ 8 ] Второй прототип находился в полете, а третий находился на продвинутой стадии, прежде чем переговоры по такому контракту увенчались успехом, но к тому времени для компании было уже слишком поздно. Майлз испытывал постоянные финансовые трудности и рассчитывал на заказ как минимум на 100 марафонов; однако по первоначальному производственному контракту было заказано только 50 самолетов, из которых 30 предназначались для British European Airways (BEA), а 20 были направлены British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже намеревалась перепродать свои самолеты другим авиакомпаниям. [ 9 ]

Кроме того, были предприняты усилия по дальнейшему развитию самолета, возможно, наиболее важным из которых была замена его четырех поршневых двигателей альтернативным двухмоторным турбовинтовым двигателем ; Условия для такой модернизации были заложены в первоначальный проект Marathon. [ 10 ] 19 мая 1947 года Министерство авиации выпустило спецификацию 15/46 на модель Marathon с турбовинтовым двигателем, что привело к немедленному началу официальных работ. Согласно спецификации, для этого варианта был выбран новый Armstrong Siddeley Mamba , но рассматривалось Rolls-Royce Dart . также альтернативное использование двигателей [ 11 ] Единственный прототип с двигателями Mamba, строительство которого началось в 1947 году, он совершил свой первый полет 23 июля 1949 года, после чего это был лишь третий британский самолет, летавший с турбовинтовыми двигателями. Прототип с двигателем Mamba позже был переоборудован радиальными двигателями Alvis Leonides Major и использовался для помощи в разработке проектируемого Handley Page Herald . [ 12 ]

Не имея возможности добиться компенсации, компания Майлза была вынуждена объявить о банкротстве в конце 1947 года, вскоре после чего конкурирующая авиастроительная компания Handley Page приобрела большую часть ее активов, включая завод фирмы в Вудли недалеко от Ридинга, Беркшир , а также права на проектирование самолета. Марафон. [ 9 ] Handley Page реорганизовала свое новое приобретение в дочернюю компанию Handley Page (Reading) Limited и сразу же приступила к производству Marathon. [ 9 ] По иронии судьбы, Хэндли Пейдж смог добиться значительно более высокой продажной цены за тот тип, который просил Майлз. Всего с 1948 по 1950 год было изготовлено 40 марафонов. [ 13 ]

Операционная история

[ редактировать ]

14 января 1950 года первый серийный самолет Marathon 1 (зарегистрированный G-ALUB ) вылетел из Вудли в торговый тур длиной 40 000 миль, достигнув Австралии и Новой Зеландии . [ 9 ] Этот же самолет впоследствии был окрашен в маркировку BEA как «Роб Рой» в сентябре 1951 года и был продемонстрирован авиакомпании в Хитроу . В ходе приемочных испытаний для BEA было установлено, что Marathon не является подходящей заменой de Havilland Dragon Rapide , и таким образом заказ был сокращен до семи самолетов, ни один из которых не был принят BEA. [ 14 ] По словам автора авиации Дона Брауна, BEA решила отменить свои планы по запуску марафона в феврале 1952 года, в основном из-за того, что государственные органы не учли требования авиакомпании. [ 9 ]

Шесть марафонов были доставлены компании West African Airways Corporation в конце 1952 года для эксплуатации в британских колониях в этом регионе и между ними. [ 13 ] Этот тип был полностью заменен в 1954 году компанией de Havilland Herons . Последние три серийных самолета получили увеличенный бак и были проданы компании Union of Burma Airways , которая эксплуатировала их в регионе в течение нескольких лет. [ 15 ]

Марафон 1А Королевского авиастроительного завода в сентябре 1956 года.

В Министерстве снабжения оказалось около 30 возвращенных или непроданных марафонов, и оно оперативно начало искать им применение. [ 9 ] Большая часть лишних самолетов была перенаправлена ​​для использования Королевскими ВВС в качестве учебно-тренировочных навигационных самолетов, получив обозначение Marathon T.11 вместе с многочисленными внутренними модификациями для соответствия этой роли. Многие из 28 самолетов, принятых на вооружение с начала 1953 года, летали в Аэронавигационной школе № 2 авиабазы ​​Королевских ВВС Торни-Айленд , Хантс. В общей сложности 16 самолетов были переданы RAF Topcliffe, Йоркс, в июне 1958 года, когда туда переехала школа аэронавигации № 1. К февралю 1959 года годными к полетам были только восемь. Помимо механической ненадежности, Marathon, как сообщается, обладал относительно тяжелым дифферентом, абсолютным потолком 9500 футов и скоростью набора высоты всего 300 футов в минуту. Последний из учебно-навигационных самолетов Marathon был списан в апреле 1959 года, после чего большинство из них было быстро списано. [ 16 ] [ 17 ] Несколько марафонов эксплуатировались другими военными пользователями Великобритании, в том числе Королевским авиастроительным заводом . [ нужна ссылка ]

Марафон Derby Aviation HPR1 в аэропорту Манчестера в октябре 1956 года.

Три марафона были приобретены в 1955 году компанией Derby Aviation, базирующейся в аэропорту Бернастон недалеко от Дерби и предшественницей British Midland Airways . Самолеты использовались в регулярных рейсах внутри Великобритании и на Нормандских островах до их вывода в декабре 1960 года. Два самолета (G-ALVY/XA252 и G-AMER/XA261) были возвращены из Королевских ВВС компании FG Miles в Шорхэме для планового использования. на регулярных рейсах, но этого не произошло, и в 1962 году они были списаны. Один самолет был доставлен в Иорданию в сентябре 1954 года для личного пользования короля Хусейна .

О сохранившихся планерах неизвестно, но верхняя часть фюзеляжа Marathon M.60 G-AMGW хранилась в Вудли, Великобритания, как часть коллекции Майлза c. 2000 г. [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
М.60 Марафон
Прототипы, построенные Майлзом, построено два.
Майлз М.69 Марафон II
Версия, построенная Майлзом и оснащенная двигателями Mamba, созданными для British European Airways , построен только один прототип.
Марафон
Miles M.69 модернизирован Хэндли Пейджем и использовался в качестве испытательного стенда для двигателей.
Марафон I
Серийный самолет Handley Page, построено 40 штук.
Марафон Т.11
Версия военного навигационного тренажера, 28 модификация.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бирма
 Япония
 Нигерия
 Великобритания

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Германия
  • Правительство Западной Германии [ 19 ]
 Иордания
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 мая 1948 г. - Прототип G-AGPD, эксплуатируемый Экспериментальным институтом самолетов и вооружения, разбился недалеко от Эймсбери, Уилтшир, Соединенное Королевство. [ 19 ]
  • 4 августа 1953 г. - XY-ACX марафона 1A Union of Burma Airways был поврежден и не подлежал ремонту в Мьяунгме, Бирма. [ 19 ]
  • 30 сентября 1954 г. - XA271, марафон T11 Королевских ВВС, разбился из-за разрушения конструкции в полете недалеко от Кальна, Уилтшир, Соединенное Королевство. [ 19 ] [ 20 ]
  • 9 января 1956 г. - XA254, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу британских ВВС Топклифф . Шасси было убрано в попытке остановить самолет. [ 20 ]
  • 30 октября 1957 г. - XA256, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту после того, как шасси обрушилось в ангаре Королевских ВВС Торни-Айленд. [ 19 ] [ 20 ]
  • 16 ноября 1957 г. - XA251, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту. [ 19 ]
  • 10 декабря 1957 г. - XA250, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту во время аварии при приземлении. Стойка шасси застряла и разрушилась при приземлении на авиабазе RAF Topcliffe , Йоркшир, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
  • 11 февраля 1958 г. - XA268, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении на авиабазе RAF Topcliffe, когда оторвалось носовое колесо. [ 19 ] [ 20 ]
  • 22 апреля 1958 г. - XA273, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту после того, как разрушилось шасси на авиабазе RAF Topcliffe. [ 19 ]
  • 5 мая 1958 г. - XA253, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту, когда шасси было убрано по ошибке из-за закрылков на земле в RAF Topcliffe. [ 19 ] [ 20 ]

Технические характеристики (Марафон 1)

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж (Чтение) Марафон T.11

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: Том 2. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 52 фута 1 + 1 2 дюйма (15,888 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
  • Высота: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
  • Площадь крыла: 498 кв. футов (46,3 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 23018 (корневой), NACA 230009 (наконечник). [ 22 ]
  • Пустой вес: 11 688 фунтов (5 302 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18 250 фунтов (8 278 кг)
  • Запас топлива: 240 имп галлонов (290 галлонов США; 1100 л) нормальный [ 22 ]
  • Силовая установка: 4 de Havilland Gipsy Queen 70-3 мощностью 340 л.с. (250 кВт) каждый. шестицилиндровых рядных поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 узла)
  • Крейсерская скорость: 201 миль в час (323 км/ч, 175 узлов)
  • Диапазон: 935 миль (1505 км, 812 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 595 футов/мин (3,02 м/с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м) [ 22 ]
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1860 футов (570 м) [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Браун 1970, с. 301.
  2. ^ Браун 1970, стр. 301-302.
  3. ^ Тетфорд 1976, с. 285.
  4. ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 302.
  5. ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 303.
  6. ^ Браун 1970, стр. 303-304.
  7. ^ Браун 1970, стр. 304-305.
  8. ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 305.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1970, с. 306.
  10. ^ Браун 1970, с. 333.
  11. ^ Браун 1970, стр. 333-334.
  12. ^ Браун 1970, с. 334.
  13. ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 307.
  14. ^ Джексон 1973, стр. 253–254.
  15. ^ Джексон 1973, стр. 254–255.
  16. ^ Тетфорд 1976, с. 307.
  17. ^ Уилсон 2015, с. 118.
  18. ^ «Загадка» . f-86.tripod.com .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Иствуд и Роуч, 1991, стр. 277–278.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Галлей 2001, стр. 5–6.
  21. ^ Джексон 1973, стр. 252, 256.
  22. ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1951, стр. 63–64c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амос, Питер. и Дон Ламберт Браун. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN   0-85177-787-2 .
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00127-3 .
  • Иствуд, Тони. и Роуч, Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями Джона . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Хейли, Джеймс Дж. (составитель). Самолеты Королевских ВВС от XA100 до ZA999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 2001. ISBN   0-85130-311-0
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1973. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли: история самолетов Майлза и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-12-6 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Putnam & Company Limited, 1976. ISBN   0-370-10056-5 .
  • Уилсон, Кейт. РАФ в камере: 1950-е годы . Pen & Sword Books Limited, 2015. ISBN   1-4738-2795-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fca9dc6c7861864b43ef9e3a185b4e8__1708856040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e8/4fca9dc6c7861864b43ef9e3a185b4e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page Marathon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)