Марафон Хэндли Пейджа
Марафон | |
---|---|
Марафон РАФ 1953–1958 гг. | |
Роль | Легкий транспорт |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 19 мая 1946 г. |
Введение | 1951 |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Западноафриканская авиационная корпорация |
Произведено | 1946–1951 |
Количество построенных | 43 |
Handley Page (Reading) HPR1 Marathon — британский четырёхмоторный гражданский транспортный самолёт, способный вместить до 20 пассажиров. Он был разработан компанией Miles Aircraft Limited и в основном производился компанией Handley Page (Reading) Limited (которая приобрела активы Майлза) на аэродроме Вудли , Ридинг, Англия.
Первоначально представленный Министерству авиации как четырехмоторный моноплан с высоким расположением крыла массой около 16 500 фунтов, этот концепт был хорошо принят Комитетом Брабазона , и Майлзу были даны инструкции о дальнейших действиях. Пока разработка продолжалась, различные агентства спорили по поводу спецификации самолета, что привело к многочисленным попыткам изменить конструкцию на полпути, что задерживало прогресс и увеличивало затраты. Задержки с размещением твердого заказа способствовали банкротству Майлза , после чего его активы были приобретены компанией Handley Page и преобразованы в дочернюю компанию Handley Page (Reading) Limited для производства Marathon.
Marathon представлял собой несколько новинок: это был первый четырехмоторный самолет Майлза, а также их первая цельнометаллическая конструкция; Также было признано, что Marathon был первым британским транспортным самолетом, соответствующим строгим требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Однако отсутствие коммерческого участия в спецификации, по которой был построен самолет, вероятно, во многом способствовало вялой реакции, которую он получил от таких операторов: British European Airways (BEA) предпочла не внедрять этот тип, несмотря на покупку семи из них с намерением делаю это. Крупнейшим эксплуатантом Marathon были Королевские ВВС , где этот тип в основном использовался в качестве учебно-навигационного самолета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Истоки Марафона тесно связаны с возможностями, предлагаемыми Брабазонским комитетом , который стремился наилучшим образом направить усилия британской авиационной промышленности на послевоенный гражданский рынок. Работа над проектом началась под руководством компании Miles Aircraft Limited . Первоначально он задумывался как четырехмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , который должен был стать естественным преемником довоенного De Havilland Express . [ 1 ] Руководство Майлза было убеждено, что существует значительный рынок для более крупного самолета, но были некоторые споры относительно того, насколько большим он должен быть: внутренние предложения варьировались от 12 000 до 20 000 фунтов, в то время как некоторые конструкторы настаивали на использовании пара двигателей Bristol мощностью 1100 л.с. вместо четырех двигателей De Havilland Gipsy Queen мощностью 330 л.с. Было решено пойти на компромисс в пользу четырехмоторного самолета с высокорасположенным крылом, который весил примерно 16 500 фунтов; это предложение было представлено на Министерству авиации рассмотрение , в результате чего была написана Спецификация 18/44, соответствующая ему. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя концепция быстро получила одобрение комитета Брабазона, который присвоил ей обозначение Тип 5а , Майлз не сразу получил прямой контракт; вместо этого спецификация была выставлена на конкурсный тендер в мае 1944 года. [ 4 ] Хотя конкурирующие заявки были поданы от таких компаний, как Персиваль и Армстронг Уитворт , дизайн Майлза был выбран победителем, а компании было дано указание продолжить разработку в октябре 1944 года. Согласно соглашению того времени, разработка и заказ были контролируется только Министерством авиации, при этом Майлзу запрещено напрямую общаться с коммерческими операторами для получения информации об их требованиях или предложениях. [ 4 ]
К апрелю 1945 года большинство конструктивных особенностей самолета, получившего обозначение M.60 Marathon , было согласовано. [ 5 ] Marathon включал в себя множество современных особенностей, в том числе цельнометаллическую конструкцию, будучи первым самолетом Miles, построенным как таковой, а также первым четырехмоторным самолетом компании. На этом последнем этапе разработки работа затянулась из-за того, что в нее включилось множество государственных агентств, которые настаивали на включении в них своих разнообразных требований, некоторые из которых были противоречивыми и иногда непрактичными для достижения, например, использование герметичной кабины или очень высокий уровень прочности конструкции. [ 6 ] Это привело к многочисленным спорам по поводу того, какие группы имеют право подавлять друг друга, и привело к значительной трате ресурсов на проект. [ 7 ]
В бегство и захват власти Хэндли Пейдж
[ редактировать ]Всего в процессе разработки было построено три прототипа, первый из которых совершил первый полет 19 мая 1946 года. [ 5 ] Летные испытания Марафона с самого начала дали положительные результаты; Во время официальных испытаний этот самолет был описан как самый красивый многомоторный самолет, которым когда-либо управляли его летчики-испытатели. Также было признано, что Marathon стал первым британским транспортным самолетом, соответствующим строгим требованиям безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО). [ 8 ] Однако 10 мая 1948 года произошла трагедия: один из прототипов был потерян во время официальных испытаний, проводившихся на авиабазе RAF Boscombe Down ; Потеря была связана с ошибкой пилота, который не смог отрегулировать плавники в их нормальное положение, что привело к разрушению конструкции в полете. [ 8 ]
Хотя Майлз работал над «Марафоном» в соответствии с его инструкциями, заключение контракта на производство британскими властями было далеко не оперативным. [ 8 ] Второй прототип находился в полете, а третий находился на продвинутой стадии, прежде чем переговоры по такому контракту увенчались успехом, но к тому времени для компании было уже слишком поздно. Майлз испытывал постоянные финансовые трудности и рассчитывал на заказ как минимум на 100 марафонов; однако по первоначальному производственному контракту было заказано только 50 самолетов, из которых 30 предназначались для British European Airways (BEA), а 20 были направлены British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже намеревалась перепродать свои самолеты другим авиакомпаниям. [ 9 ]
Кроме того, были предприняты усилия по дальнейшему развитию самолета, возможно, наиболее важным из которых была замена его четырех поршневых двигателей альтернативным двухмоторным турбовинтовым двигателем ; Условия для такой модернизации были заложены в первоначальный проект Marathon. [ 10 ] 19 мая 1947 года Министерство авиации выпустило спецификацию 15/46 на модель Marathon с турбовинтовым двигателем, что привело к немедленному началу официальных работ. Согласно спецификации, для этого варианта был выбран новый Armstrong Siddeley Mamba , но рассматривалось Rolls-Royce Dart . также альтернативное использование двигателей [ 11 ] Единственный прототип с двигателями Mamba, строительство которого началось в 1947 году, он совершил свой первый полет 23 июля 1949 года, после чего это был лишь третий британский самолет, летавший с турбовинтовыми двигателями. Прототип с двигателем Mamba позже был переоборудован радиальными двигателями Alvis Leonides Major и использовался для помощи в разработке проектируемого Handley Page Herald . [ 12 ]
Не имея возможности добиться компенсации, компания Майлза была вынуждена объявить о банкротстве в конце 1947 года, вскоре после чего конкурирующая авиастроительная компания Handley Page приобрела большую часть ее активов, включая завод фирмы в Вудли недалеко от Ридинга, Беркшир , а также права на проектирование самолета. Марафон. [ 9 ] Handley Page реорганизовала свое новое приобретение в дочернюю компанию Handley Page (Reading) Limited и сразу же приступила к производству Marathon. [ 9 ] По иронии судьбы, Хэндли Пейдж смог добиться значительно более высокой продажной цены за тот тип, который просил Майлз. Всего с 1948 по 1950 год было изготовлено 40 марафонов. [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]14 января 1950 года первый серийный самолет Marathon 1 (зарегистрированный G-ALUB ) вылетел из Вудли в торговый тур длиной 40 000 миль, достигнув Австралии и Новой Зеландии . [ 9 ] Этот же самолет впоследствии был окрашен в маркировку BEA как «Роб Рой» в сентябре 1951 года и был продемонстрирован авиакомпании в Хитроу . В ходе приемочных испытаний для BEA было установлено, что Marathon не является подходящей заменой de Havilland Dragon Rapide , и таким образом заказ был сокращен до семи самолетов, ни один из которых не был принят BEA. [ 14 ] По словам автора авиации Дона Брауна, BEA решила отменить свои планы по запуску марафона в феврале 1952 года, в основном из-за того, что государственные органы не учли требования авиакомпании. [ 9 ]
Шесть марафонов были доставлены компании West African Airways Corporation в конце 1952 года для эксплуатации в британских колониях в этом регионе и между ними. [ 13 ] Этот тип был полностью заменен в 1954 году компанией de Havilland Herons . Последние три серийных самолета получили увеличенный бак и были проданы компании Union of Burma Airways , которая эксплуатировала их в регионе в течение нескольких лет. [ 15 ]
В Министерстве снабжения оказалось около 30 возвращенных или непроданных марафонов, и оно оперативно начало искать им применение. [ 9 ] Большая часть лишних самолетов была перенаправлена для использования Королевскими ВВС в качестве учебно-тренировочных навигационных самолетов, получив обозначение Marathon T.11 вместе с многочисленными внутренними модификациями для соответствия этой роли. Многие из 28 самолетов, принятых на вооружение с начала 1953 года, летали в Аэронавигационной школе № 2 авиабазы Королевских ВВС Торни-Айленд , Хантс. В общей сложности 16 самолетов были переданы RAF Topcliffe, Йоркс, в июне 1958 года, когда туда переехала школа аэронавигации № 1. К февралю 1959 года годными к полетам были только восемь. Помимо механической ненадежности, Marathon, как сообщается, обладал относительно тяжелым дифферентом, абсолютным потолком 9500 футов и скоростью набора высоты всего 300 футов в минуту. Последний из учебно-навигационных самолетов Marathon был списан в апреле 1959 года, после чего большинство из них было быстро списано. [ 16 ] [ 17 ] Несколько марафонов эксплуатировались другими военными пользователями Великобритании, в том числе Королевским авиастроительным заводом . [ нужна ссылка ]
Три марафона были приобретены в 1955 году компанией Derby Aviation, базирующейся в аэропорту Бернастон недалеко от Дерби и предшественницей British Midland Airways . Самолеты использовались в регулярных рейсах внутри Великобритании и на Нормандских островах до их вывода в декабре 1960 года. Два самолета (G-ALVY/XA252 и G-AMER/XA261) были возвращены из Королевских ВВС компании FG Miles в Шорхэме для планового использования. на регулярных рейсах, но этого не произошло, и в 1962 году они были списаны. Один самолет был доставлен в Иорданию в сентябре 1954 года для личного пользования короля Хусейна .
О сохранившихся планерах неизвестно, но верхняя часть фюзеляжа Marathon M.60 G-AMGW хранилась в Вудли, Великобритания, как часть коллекции Майлза c. 2000 г. [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]- М.60 Марафон
- Прототипы, построенные Майлзом, построено два.
- Майлз М.69 Марафон II
- Версия, построенная Майлзом и оснащенная двигателями Mamba, созданными для British European Airways , построен только один прототип.
- Марафон
- Miles M.69 модернизирован Хэндли Пейджем и использовался в качестве испытательного стенда для двигателей.
- Марафон I
- Серийный самолет Handley Page, построено 40 штук.
- Марафон Т.11
- Версия военного навигационного тренажера, 28 модификация.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- British European Airways (не выполняет пассажирские перевозки) [ 19 ]
- Дерби Авиация [ 19 ]
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Правительство Западной Германии [ 19 ]
- Экспериментальный завод самолетов и вооружения [ 20 ]
- Имперская школа летчиков-испытателей [ 20 ]
- Королевские ВВС
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 мая 1948 г. - Прототип G-AGPD, эксплуатируемый Экспериментальным институтом самолетов и вооружения, разбился недалеко от Эймсбери, Уилтшир, Соединенное Королевство. [ 19 ]
- 4 августа 1953 г. - XY-ACX марафона 1A Union of Burma Airways был поврежден и не подлежал ремонту в Мьяунгме, Бирма. [ 19 ]
- 30 сентября 1954 г. - XA271, марафон T11 Королевских ВВС, разбился из-за разрушения конструкции в полете недалеко от Кальна, Уилтшир, Соединенное Королевство. [ 19 ] [ 20 ]
- 9 января 1956 г. - XA254, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту, когда вылетел за взлетно-посадочную полосу британских ВВС Топклифф . Шасси было убрано в попытке остановить самолет. [ 20 ]
- 30 октября 1957 г. - XA256, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту после того, как шасси обрушилось в ангаре Королевских ВВС Торни-Айленд. [ 19 ] [ 20 ]
- 16 ноября 1957 г. - XA251, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту. [ 19 ]
- 10 декабря 1957 г. - XA250, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту во время аварии при приземлении. Стойка шасси застряла и разрушилась при приземлении на авиабазе RAF Topcliffe , Йоркшир, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
- 11 февраля 1958 г. - XA268, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении на авиабазе RAF Topcliffe, когда оторвалось носовое колесо. [ 19 ] [ 20 ]
- 22 апреля 1958 г. - XA273, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту после того, как разрушилось шасси на авиабазе RAF Topcliffe. [ 19 ]
- 5 мая 1958 г. - XA253, Marathon T11 Королевских ВВС, был поврежден и не подлежал ремонту, когда шасси было убрано по ошибке из-за закрылков на земле в RAF Topcliffe. [ 19 ] [ 20 ]
Технические характеристики (Марафон 1)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: Том 2. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 20 пассажиров
- Длина: 52 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (15,888 м)
- Размах крыльев: 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
- Высота: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
- Площадь крыла: 498 кв. футов (46,3 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 23018 (корневой), NACA 230009 (наконечник). [ 22 ]
- Пустой вес: 11 688 фунтов (5 302 кг)
- Максимальный взлетный вес: 18 250 фунтов (8 278 кг)
- Запас топлива: 240 имп галлонов (290 галлонов США; 1100 л) нормальный [ 22 ]
- Силовая установка: 4 de Havilland Gipsy Queen 70-3 мощностью 340 л.с. (250 кВт) каждый. шестицилиндровых рядных поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 узла)
- Крейсерская скорость: 201 миль в час (323 км/ч, 175 узлов)
- Диапазон: 935 миль (1505 км, 812 миль)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 595 футов/мин (3,02 м/с)
- Разбег до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м) [ 22 ]
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1860 футов (570 м) [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 1970, с. 301.
- ^ Браун 1970, стр. 301-302.
- ^ Тетфорд 1976, с. 285.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 302.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 303.
- ^ Браун 1970, стр. 303-304.
- ^ Браун 1970, стр. 304-305.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 305.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1970, с. 306.
- ^ Браун 1970, с. 333.
- ^ Браун 1970, стр. 333-334.
- ^ Браун 1970, с. 334.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 307.
- ^ Джексон 1973, стр. 253–254.
- ^ Джексон 1973, стр. 254–255.
- ^ Тетфорд 1976, с. 307.
- ^ Уилсон 2015, с. 118.
- ^ «Загадка» . f-86.tripod.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Иствуд и Роуч, 1991, стр. 277–278.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Галлей 2001, стр. 5–6.
- ^ Джексон 1973, стр. 252, 256.
- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1951, стр. 63–64c.
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер. и Дон Ламберт Браун. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Иствуд, Тони. и Роуч, Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями Джона . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN 0-907178-37-5 .
- Хейли, Джеймс Дж. (составитель). Самолеты Королевских ВВС от XA100 до ZA999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 2001. ISBN 0-85130-311-0
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли: история самолетов Майлза и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-12-6 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Putnam & Company Limited, 1976. ISBN 0-370-10056-5 .
- Уилсон, Кейт. РАФ в камере: 1950-е годы . Pen & Sword Books Limited, 2015. ISBN 1-4738-2795-7 .