Южный Мартлет
Южный Мартлет | |
---|---|
![]() | |
Shuttleworth Trust Мартлет | |
Роль | одноместный спортивный биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Южная авиастроительная компания |
Дизайнер | ФГ Майлз |
Первый полет | 1929 |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Авро Бэби |
Southern Martlet представлял собой одномоторный одноместный спортивный самолет-биплан. Всего было построено шесть, включая весьма отличающийся и неудачный Metal Martlet .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Southern Martlet был первым самолетом, разработанным командой под руководством Фредерика Джорджа Майлза , чьей компанией была компания Southern Aircraft of Shoreham . Это был модифицированный Avro Baby , отличавшийся хвостовым оперением, ходовой частью и двигателем — ABC Hornet оппозитной четверкой воздушного охлаждения мощностью 85 л.с. Как и «Малютка», это был одностоечный тягач-биплан с шахматным расположением шасси, с неподвижным двухколесным основным и хвостовым шасси. Ходовая часть представляла собой комбинацию «олео и амортизирующего механизма с винтовой пружиной», разработанного Бэзилом Хендерсоном из Hendy Aircraft, Шорхэм. Прототип G-AAII впервые появился на публике 30 августа 1929 года в лондонском авиапарке, Ханворт , и оказался очень маневренной спортивной машиной. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]было построено пять серийных самолетов В Шорхэме , отличавшихся главным образом выбором двигателя. Три из них имели Armstrong Siddeley Genet мощностью 100 II мощностью 80 л.с. и один Armstrong Siddeley Genet Major л.с. Это были пятицилиндровые радиальные двигатели без капота. На одном самолете в разное время стояли De Havilland Gipsy I или II (100 и 120 л.с. соответственно) с вертикально-рядными двигателями воздушного охлаждения. [ 1 ]
Мартлеты не имели большого успеха в качестве гонщиков, но служили ряду частных владельцев в качестве пилотажных средств передвижения. [ 1 ]
с двигателем Genet Major, Только один Martlet, G-AAYX пережил войну. Этот самолет в течение нескольких лет принадлежал Ф.Г. Майлзу, который использовал его в качестве личного средства передвижения во время базирования в Вудли недалеко от Ридинга. В настоящее время самолет является частью коллекции Шаттлворта, базирующейся на аэродроме Олд-Уорден , и прошел обширную реставрацию, а в сентябре 2000 года вернулся в полет. Сейчас самолет находится в постоянной экспозиции как часть коллекции, а летом летает на домашних авиадиспетчерах. месяцев. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том III. [ 1 ]
- 200 (Г-ААII)
- Прототип впервые поднялся в воздух на самолете ABC Hornet, позже оснащенном двигателем Armstrong-Siddeley Genet II мощностью 85 л.с.
- 201 (Г-ААВД)
- Первый серийный самолет с двигателем Genet II.
- 202 (Г-ААЙХ)
- Второй серийный самолет с двигателем Armstrong-Siddeley Genet Major и неконическими элеронами. Позже эксплуатировался Батлинзом и в настоящее время остается годным к полетам в компании Shuttleworth Trust .
- 203 (Г-ААЙЗ)
- Третий серийный самолет с двигателем de Havilland Gipsy II, построенный для FE Guest .
- 204 (Г-АББН)
- Четвертый серийный самолет с двигателем Genet II, построенный для маркиза Дугласа и Клайдсдейла .
- 205 (Г-АБИФ)
- Пятый серийный самолет с двигателем Genet II для мисс Максин Фриман-Томас (которая позже стала миссис Ф.Г. Майлз ).
- Металл Мартлет
- Металлический Мартлет, несмотря на свое название, имел мало общего с Мартлетом. Один завершен, но не имел успеха, а второй самолет так и не был построен.
Технические характеристики (Генет II)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов, 1919-1972 гг., том III. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Рост: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (17 м 2 )
- Пустой вес: 705 фунтов (320 кг)
- Полная масса: 1030 фунтов (467 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Genet II с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт). 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 112,5 миль в час (181,1 км/ч, 97,8 узлов)
- Крейсерская скорость: 95,5 миль в час (153,7 км/ч, 83,0 узла)
- Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1988 , стр. 176–179.
- ^ Коллекция Шаттлворта - Южный Мартлет Дата обращения: 21 ноября 2017 г.
- Библиография
- Джексон, Обри Дж. (1988) [1960]. Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том III (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон: Патнэм. стр. 176–179. ISBN 0851778186 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Шаттлворта: Южный Мартлет
- Мартлет в Flight , 1930 г. журнале