Майлз М.35 Либеллула
М.35 Либеллула | |
---|---|
![]() | |
Роль | Исследовательский самолет с тандемным крылом |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Майлз Самолет |
Дизайнер | Рэй Бурнон [ 1 ] |
Первый полет | 1 мая 1942 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Miles M.35 Libellula — исследовательский самолет с тандемным крылом , построенный компанией Miles Aircraft в качестве предшественника предлагаемого военно-морского авианосного истребителя. [ 1 ] Он был назван в честь Libellula , рода стрекоз .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолеты-носители находятся в невыгодном положении по сравнению с наземными аналогами, поскольку для них требуются системы складывания крыльев, увеличивающие вес самолета за счет полезной нагрузки. Модификации одномоторных самолетов наземного базирования с хвостовым тягачом обычно имели плохую видимость при посадке. [ 1 ] В 1941 году Майлз узнал о высоком уровне аварий при посадке авианосцев. Они начали частную венчурную работу над нестандартными конфигурациями, потенциально решающими проблему видимости и сложности, связанные со складыванием крыльев, необходимых для хранения корабельных самолетов. [ 2 ]
Размышляя над этими проблемами, Джордж Герберт Майлз посетил Экспериментальный центр самолетов и вооружения в ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне . Он видел Westland - Delanne тандемное крыло Lysander со вторым крылом с законцовыми рулями направления вместо обычного вертикального стабилизатора и хвостового оперения (крыло было добавлено для установки тяжелой четырехорудийной башни для штурмовой атаки). [ 3 ] Майлз понял, что истребитель с тандемным крылом можно построить так, чтобы он помещался на лифтах-носителях, не складываясь. Кроме того, пилот мог располагаться в носовой части для превосходного обзора при посадке. [ 1 ] Майлзу казалось, что тандемная конфигурация крыла является ответом... при условии, что она «аэродинамически осуществима». [ 2 ]
К преимуществам истребителя-носителя с тандемным крылом относятся: малые размеры, маневренность, отличный обзор, уменьшенный вес и уменьшенное лобовое сопротивление. [ 1 ] Избегая бюрократического процесса представления нестандартного проекта на официальное рассмотрение, Майлз построил и совершил полет макета. [ 2 ] Майлз поручил Рэю Бурнону спроектировать небольшой одномоторный одноместный самолет Miles M.35. Без вмешательства бюрократов проектирование и строительство завершилось за шесть недель. [ 2 ] В результате получился небольшой деревянный самолет с высоко посаженным передним крылом и низко посаженным задним крылом, фиксированным трехопорным шасси и толкающим винтом, с двигателем в задней части фюзеляжа и сидящим пилотом в передней части фюзеляжа. [ 1 ]
Переднее крыло имело умеренную конусность и прямую переднюю кромку, а заднее крыло состояло из трех частей: несмещенная центральная часть, закрывающая винт и поддерживающая основные стойки шасси, а также внешние секции примерно на ¼ размаха, стреловидные назад примерно на 30°. °, поддерживая большие ребра торцевой пластины на концах. Фюзеляж соединял все компоненты и нес в себе двигатель, топливо, кабину и носовое шасси. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания M.35 должны были начаться в 1942 году, но главный летчик-испытатель Майлза не хотел взлетать на самолете, после чего его взял на себя Джордж Майлз. M.35 не хотел взлетать; в конце концов Майлз обнаружил, что если резко закрыть дроссель на скорости, маленький самолет подпрыгнет в воздух. Первоначальный полет 1 мая 1942 года не увенчался успехом: самолет был практически неуправляем из-за неправильного центра тяжести. Майлз успешно завершил этот полет. Более поздние полеты были более успешными после правильной балластировки самолета, что доказывало, что схема тандемного крыла может быть полезна в качестве морского истребителя. Дальнейшие полеты проводились в поддержку других проектов Майлза по тандемному крылу. [ 1 ]
Майлз немедленно представил Адмиралтейству и Министерству авиационной продукции предложение по военно-морскому истребителю на основе конструкции под названием «Либеллула». [ 2 ] Построив М.35 без официального разрешения, компания подверглась критике со стороны Министерства авиационной промышленности , которое вместе с Адмиралтейством отклонило предложенный истребитель. [ 1 ] Майлза воодушевили результаты M.35. По тем же принципам они разработали конструкцию бомбардировщика. Он был представлен бюрократии в июле 1942 года для удовлетворения требований спецификации B.11/41; Майлз немедленно приступил к работе над масштабной версией — M.39B . [ 2 ]
Технические характеристики (Miles M.35 Libellula)
[ редактировать ]Данные Miles Aircraft с 1925 года. [ 1 ] Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
- Размах крыльев: заднее крыло 20 футов 5 дюймов (6,22 м).
- Переднее крыло 20 футов (6,096 м)
- Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
- Площадь крыла: 84 кв. фута (7,8 м 2 ) заднее крыло
- Переднее крыло площадью 50 футов² (4,64 м²)
- Соотношение сторон :
- Переднее крыло 8
- Заднее крыло 5
- Профиль :
- Корень переднего крыла — NACA 23018
- Законцовка переднего крыла — NACA 23012
- Корень заднего крыла — NACA 23018
- Законцовка заднего крыла — NACA 23015
- Пустой вес: 1456 фунтов (660 кг)
- Полная масса: 1850 фунтов (839 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
Производительность
- Нагрузка на крыло: 13,7 фунтов/кв. футов (67 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,07 л.с./фунт (0,11 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список экспериментальных самолетов
- Список самолетов Соединенного Королевства во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дон Л. (1970). Самолеты Miles с 1925 г. (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 213–218. ISBN 0-370-00127-3 .
- Браун, Эрик . «Влюбленная Либеллула». Air Enthusiast Five , ноябрь 1977 г. - февраль 1978 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1977. стр. 58-62, 77.
- Монди, Дэвид (2002). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Хэмлин. п. 174. ИСБН 1-85152-668-4 .
- Баттлер, Тони. Истребители и бомбардировщики секретных проектов Великобритании, 1935–1950 гг . Хинкли: Midland Publications, 2004. ISBN 978-1-85780-179-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (ред.) Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Полумесяц, 1998. ISBN 0-517-67964-7
- «Майлз «Стрекозы»» Ежемесячник самолетов , июнь 1973 г. Лондон: IPC Media Ltd. ISSN 0143-7240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «М.35 Либеллула» . Сайт истории самолетов Майлза . 13 января 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2006 г. Проверено 29 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Теувен, Яап. «Майлз М.35» . Британские самолеты времен Второй мировой войны . www.jaapteeuwen.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 29 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Теувен, Яап. «Майлз М.39Б» . Британские самолеты времен Второй мировой войны . www.jaapteeuwen.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 29 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Тандемные монопланы Майлза, полет 1944 г.
- фотографии тандемных монопланов Miles - рейс 1944