Майлз Перепелятник
М.5 Перепелятник | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный гоночный моноплан |
Производитель | Майлз Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Максин Блоссом Майлз |
Первый полет | 19 августа 1935 г. |
Произведено | 1935–1936 |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Майлз Хок |
Варианты | Майлз Спэрроуджет |
Miles M.5 Sparrowhawk — британский одноместный гоночный и туристический моноплан 1930-х годов, разработанный компанией Miles Aircraft Limited .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип M.5 Sparrowhawk был разработан из стандартных компонентов Miles Hawk для участия в гонках King's Cup Race 1935 года, пилотируемых Ф.Г. Майлзом . Стандартный фюзеляж Hawk был укорочен, и в нем мог разместиться только один пилот, сидящий как можно ниже. специальная версия двигателя de Havilland Gipsy Six Верхний настил был уменьшен по высоте, установлена с высокой степенью сжатия, а колея ходовой части была расширена. Хотя «Перепелятник» выиграл приз за скорость в 1935 году со средней скоростью 163,64 мили в час (263,35 км/ч) на дистанции 953 мили (1534 км), из-за серьезных препятствий он занял только девятое место в гонке.

Еще пять Sparrowhawk (обозначенные M.5A ) также были построены как гонщики King's Cup Racers, а три были доставлены клиентам, но они не показали впечатляющих результатов. В 1936 году Виктор Смит включил Sparrowhawk G-AELT в гонку Шлезингера от Портсмута до Йоханнесбурга, но после Салоник у него возникли проблемы с маслом, и в конце концов он сошел с дистанции в Хартуме. [ 1 ] Последние два M.5A Sparrowhawk были построены в 1936 году, но не летали до 1940 года. Один был модифицирован и эксплуатировался для удовлетворения требований к экспериментальному самолету для исследований закрылков с высокой подъемной силой в Королевском авиастроительном заводе . Позже он был демодифицирован и использовался как самолет связи. Для экспериментальных работ шестой «Перепелятник» был модифицирован крыльями с коротким размахом и широкими закрылками.
Прототип, зарегистрированный G-ADNL , был модифицирован в конце 1953 года в реактивный гоночный самолет для Фреда Данкерли. Передняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение были модифицированы, и самолет был переименован в M.77 Sparrowjet . Sparrowjet был оснащен двумя Turbomeca Palas газотурбинными двигателями , установленными в корнях крыла, и в конечном итоге достиг своей первоначальной цели, и Данкерли выиграл гонку King's Cup Race в 1957 году со средней скоростью 228 миль в час (367 км/ч).
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Sparrowhawk пережил Вторую мировую войну и до 1950 года пилотировал летчик-испытатель Fairey Aviation CGM Alington в нескольких воздушных гонках в Великобритании. Затем он был продан обратно Майлзу и был модифицирован в M.77 Sparrowjet. [ 2 ]
Третий «Перепелятник» был продан в Южную Африку в октябре 1937 года как ZS-ANO . Он был оснащен крышей кабины и был принят на вооружение ВВС ЮАР в 1940 году.
Варианты
[ редактировать ]- М.5
- Прототип одноместного гоночного автомобиля с двигателем De Havilland Gipsy Major мощностью 147 л.с. , построено два экземпляра.
- М.5А
- Серийная версия с двигателем De Havilland Gipsy Major I мощностью 130 л.с., построено три.
- М.77 Спэрроуджет
- Прототип M.5, модифицированный как реактивный гоночный самолет, оснащенный двумя Turbomeca Palas . реактивными двигателями
Операторы
[ редактировать ]Гражданские самолеты летали в Южной Африке, Великобритании и США, а также следующие военные эксплуатанты:
Технические характеристики (М.5)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 5 футов 7 дюймов (1,70 м)
- Площадь крыла: 138 кв. футов (12,8 м 2 )
- Пустой вес: 1080 фунтов (490 кг)
- Полная масса: 1750 фунтов (794 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major , 147 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Диапазон: 415 миль (668 км, 361 миль)
- Практический потолок: 12 470 футов (3800 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «1936 | 2705 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
- ^ Джексон, Том 3, с. 485
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3 . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .