Майлз Мартине
М.25 Мартине | |
---|---|
Роль | Целевой буксир |
Производитель | Майлз Самолет |
Первый полет | 24 апреля 1942 г. |
Статус | Вышел из службы, на пенсии |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевский флот Французские ВВС Бельгийские ВВС |
Произведено | 1942–1945 |
Количество построенных | 1,724 [ 1 ] |
Разработано на основе | Майлз Мастер |
Miles M.25 Martinet — буксир- мишень Королевских ВВС (RAF) и авиации флота (FAA), находившийся на вооружении во время Второй мировой войны . Это был первый британский самолет, разработанный специально для буксировки целей. [ 2 ]
Работы над Martinet были начаты в ответ на нехватку у Королевских ВВС устаревших фронтовых самолетов для буксировки целей. Созданный на основе учебно-тренировочного самолета Master , он был спроектирован так, чтобы иметь как можно больше общего с существующими серийными самолетами. Первый прототип Мартине совершил свой первый полет 24 апреля 1942 года; серийное производство началось немедленно. Всего было произведено 1724 Martinets, большинство из которых эксплуатировались либо RAF, либо FAA, хотя некоторые использовались зарубежными и гражданскими эксплуатантами.
Martinet также был разработан как относительно секретный самолет в ответ на Спецификацию Q.10/43 , которая предусматривала создание радиоуправляемого дрона-мишени . Этот самолет, получивший обозначение M.50 Queen Martinet , производился в небольшом количестве, и его существование было государственной тайной до 1946 года. Также было произведено несколько других модификаций базового планера, в том числе специальный буксир-планер и учебно-тренировочный вариант.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]До 1941 года роль целевого буксира выполнялась за счет повторного использования бывших фронтовых самолетов, которые либо устарели, либо не соответствовали потребностям. [ 3 ] решающая битва за Британию Однако, в то время как шла и уровень истощения среди обеих сторон был высоким, ВВС Великобритании столкнулись с нехваткой самолетов на передовой. Стремясь избежать вывода существующих боеспособных самолетов для использования в качестве буксиров-мишеней, министерство авиации решило закупить самолеты новой сборки специально для этой нужды и обратилось к Miles Aircraft Ltd с просьбой быстро произвести специализированный буксир-мишень на базе Miles Master учебно-тренировочного самолета . самолет. [ 3 ]
Требования были формализованы министерством как Спецификация 12/41 . [ 4 ] Среди перечисленных требований было положение о том, что для максимального упрощения производства в предполагаемом самолете следует максимально использовать стандартизированные компоненты, где это возможно. [ 3 ]
24 апреля 1942 года первый прототип Мартине совершил свой первый полет с аэродрома Вудли под управлением главного летчика-испытателя лейтенанта Томаса Роуза . [ 4 ] Результаты оказались достаточно удовлетворительными для немедленного начала производства, что привело к тому, что Martinet быстро вытеснил Master II на сборочных линиях Майлза в Вудли. [ 3 ] Всего было произведено 1724 Мартинца; большинство из них служило либо в ВВС Великобритании, либо в авиации флота (FAA), хотя меньшинство этого типа было принято на вооружение зарубежными эксплуатантами и в послевоенное время. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Мартине стал основой для дальнейших проектов компании. В 1943 году было решено создать модификацию Martinet, которая функционировала бы как радиоуправляемый дрон-мишень, соответствующий спецификации Q.10/43 . [ 4 ] Этот вариант, получивший обозначение M.50 Queen Martinet , был быстро прототипирован, и с Майлзом был заключен скромный производственный контракт, в результате чего 69 экземпляров были изготовлены как новые, а еще 17 самолетов были произведены путем переоборудования серийных самолетов Martinets. Во время разработки и в первые годы эксплуатации существование «Королевы Мартине» было засекречено правительства Великобритании , а программа внесена в Секретный список ; Впервые он был публично показан на авиашоу в Фарнборо в июне 1946 года, хотя подробности об этом типе оставались засекреченными в течение ряда лет после этого. [ 5 ]
К 1941 году официальные лица считали предложенную улучшенную модель тренера Master, но такие амбиции были отложены, чтобы сосредоточить производственные ресурсы на стандартной модели Мартине. [ 6 ] К 1945 году производственные нагрузки снизились до такой степени, что можно было начать серьезную работу, поэтому Майлз приступил к разработке учебной модели самолета, получившей обозначение M.37 Martinet Trainer . С самого начала этот самолет задумывался как временная мера, поскольку министерство авиации предполагало, что его долгосрочный учебно-тренировочный самолет будет использовать турбовинтовые двигатели. [ 6 ] Переоборудование включало удаление подвесных топливных баков крыла, установку обновленной кабины с двойным управлением и снижение общего веса. Была построена пара прототипов, первый из которых совершил первый полет 11 апреля 1946 года. [ 7 ] Однако к тому времени, когда он был готов к серийному производству, более совершенные учебно-тренировочные самолеты, такие как Avro Athena и Boulton Paul Balliol , также достигли продвинутой стадии разработки, не оставляя смысла для этого типа, и поэтому он не получил заказов. [ 8 ]
Более многочисленным вариантом Мартине была адаптация этого типа для работы в качестве буксира планеров ; он имел большое сходство с буксиром Master II: у руля направления была удалена нижняя часть и установлено более мощное буксирное устройство. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Miles Martinet во многом опирается на учебно-тренировочный самолет Miles Master II . Хотя эти два самолета имели относительно высокую степень общности, особенно с точки зрения компонентов, существовали и серьезные различия, в том числе усиление планера, чтобы лучше справляться с нагрузками, возникающими при буксировке целевого тормозного механизма. Другие отличия от Master включали более длинный нос, больший размах крыльев и более высокую кабину, в то время как двойное управление полетом Master было исключено за ненадобностью в его новом исполнении. [ 3 ]
И мишени, и буксирное устройство находились в обтекателе под фюзеляжем, который можно было раскрывать и убирать с помощью лебедки ; Использовалось несколько реализаций этого устройства, включая лебедки, которые альтернативно приводились в движение электродвигателями или энергией ветра. [ 9 ] Из-за того, что в результате модификаций конструкции был изменен центр тяжести самолета, для компенсации двигатель был немного перенесен вперед; в то время как была также установлена более мощная система охлаждения, чтобы помочь двигателю справиться с большей выходной мощностью, необходимой для компенсации повышенного сопротивления, возникающего при буксировке. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2020 г. ) |
Многочисленные подразделения Королевских ВВС получили Мартинец во время Второй мировой войны. В частности, этот тип стал основным продуктом авиационных артиллерийских школ, подразделений оперативной подготовки, эскадрилий противовоздушной обороны и подразделений воздушно-морской разведки. [ 4 ]
В конце 1940-х - начале 1950-х годов этот тип постепенно выводился из эксплуатации в вооруженных силах Великобритании. В общей сложности пять бывших Мартинетов британских ВВС получили гражданскую регистрацию и летали гражданскими лицами как в Великобритании, так и за рубежом. [ 10 ] Были предприняты усилия по продвижению излишков Мартине для выполнения дополнительных функций. Одно из таких предложений включало принятие этого типа на вооружение Королевских ВВС Греции для выполнения таких задач, как обнаружение артиллерии, общее наблюдение и непосредственная поддержка с воздуха . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- М.25 Мартине
- Двухместный самолет-мишень-буксир. [ 3 ]
- Мартине TT.Mk I
- Служебное обозначение целевого буксира М.25.
- M.50 Королева Мартине
- Беспилотный радиоуправляемый дрон-мишень; 11 построено и 58 переоборудовано из TT.1. [ 4 ]
- Тренировочный M.37 Swift
- двухместный учебно-тренировочный самолет; два переоборудованы из ТТ.1. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бельгийские ВВС (11 эксплуатировались с 1947 по 1953 год в качестве буксиров-мишеней)
- Французские ВВС - в период с 1945 по 1948 год поставлен 41 самолет Martinet TT.1.
- Ирландский авиационный корпус - два Martinet TT.1 были поставлены в 1946 году.
- Svensk Flygtjänst AB (9 куплено, 8 использовалось в качестве буксиров-мишеней в 1946–1951 гг.)
- № 5-я эскадрилья RAF
- № 20-й эскадрильи RAF
- № 34-я эскадрилья RAF
- № 269-й эскадрильи RAF
- № 285-й эскадрильи RAF
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 287-й эскадрильи RAF
- № 289-й эскадрильи RAF
- № 290-й эскадрильи RAF
- № 291-я эскадрилья RAF
- № 520-я эскадрилья RAF
- № 567-я эскадрилья RAF
- № 577-й эскадрильи RAF
- № 587-й эскадрильи RAF
- № 595-я эскадрилья RAF
- № 598-я эскадрилья RAF
- № 631-й эскадрильи RAF
- № 639-й эскадрильи RAF
- № 650-й эскадрильи RAF
- № 679-й эскадрильи RAF
- № 691-й эскадрильи RAF
- № 695-й эскадрильи RAF
Данные из: [ 13 ]
- 718-я морская авиационная эскадрилья
- 722-я морская авиационная эскадрилья
- 723-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 725-я морская авиационная эскадрилья
- 726-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 728-я морская авиационная эскадрилья
- 733-я морская авиационная эскадрилья
- 736-я морская авиационная эскадрилья
- 740-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 766-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 770-я морская авиационная эскадрилья
- 771-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 772-я морская авиационная эскадрилья
- 773-я морская авиационная эскадрилья
- 775-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 776-я морская авиационная эскадрилья
- 779-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 789-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 792-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 793-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 794-я морская авиационная эскадрилья
- 797-я военно-морская авиационная эскадрилья
Технические характеристики (М.25)
[ редактировать ]Данные Miles Aircraft с 1925 года , [ 12 ] Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Высота: 11 футов 7 дюймов (3,53 м)
- Площадь крыла: 242 кв. фута (22,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,3
- Профиль профиля : корень: NACA 23024 ; совет: NACA 23009
- Пустой вес: 4640 фунтов (2105 кг)
- Полная масса: 6750 фунтов (3062 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury XX или Mercury 30 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 870 л.с. (650 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 221 миль в час (356 км/ч, 192 узла) на уровне моря.
- 240 миль в час (209 узлов; 386 км / ч) на высоте 5800 футов (1768 м)
- 238 миль в час (207 узлов; 383 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Крейсерская скорость: максимальная 199 миль в час (320 км/ч, 173 узла) на высоте 5000 футов (1524 м).
- Скорость сваливания: 62 мили в час (100 км/ч, 54 узла), закрылки опущены.
- 83 мили в час (72 узла; 134 км / ч) закрылки вверх
- Никогда не превышайте скорость : 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов) по IAS.
- Диапазон: 694 миль (1117 км, 603 миль)
- Выносливость: 5 часов
- Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 3 минуты 30 секунд.
- 10 000 футов (3048 м) за 8 минут
- Нагрузка на крыло: 27,9 фунтов/кв. футов (136 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,235 л.с./фунт (0,386 кВт/кг)
- Разбег: 780 футов (238 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1380 футов (421 м)
- Посадочный пробег: 1275 футов (389 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1614 футов (492 м)
Выживший самолет
[ редактировать ]Выживает единственный Мартине; он принадлежит Музею авиации Беркшира в Соединенном Королевстве. Самолет (серийный номер RAF MS902 ) был построен в 1943 году и провел свой эксплуатационный срок в Исландии на авиабазе RAF в Рейкьявике . В 1949 году MS902 был продан Летному клубу Акюрейри и получил исландскую гражданскую регистрацию TF-SHC . Клуб летал на нем до тех пор, пока он не разбился в 1951 году недалеко от Копаскера на северо-востоке Исландии. Обломки оставались на месте крушения до 1977 года, когда они были обнаружены и помещены на хранение Исландским историческим обществом авиации.
Самолет был возвращен в Соединенное Королевство в 1996 году Музеем авиации Беркшира и с тех пор стал предметом длительной реставрации. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 1970, с. 191.
- ^ Тетфорд 1962, с. 358.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1970, с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун 1970, с. 190.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1970, стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 222.
- ^ Браун 1970, стр. 222-223.
- ^ Браун 1970, с. 223.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, стр. 189–190.
- ^ Браун 1970, с. 192.
- ^ Таул 1989, с. 75.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 193.
- ^ Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота ([Исправленная] ред.). Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain. п. 362. ИСБН 0-85130-223-8 .
- ^ Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. п. 171. ИСБН 1-85152-668-4 .
- ^ "Майлз М.25 Мартине ТТ.1." Музей Беркширской авиации. Проверено: 13 августа 2019 г.
- ^ "Новости восстановления Мартинет". Музей Беркширской авиации . Проверено: 13 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года (1-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00127-3 .
- Тетфорд, Оуэн. «Самолеты Королевских ВВС с 1918 года». Патнэм, 1962 год.
- Таул, Филип. «Пилоты и повстанцы: использование самолетов в нетрадиционной войне, 1918–1988». Брасси, 1989. ISBN 0-0803-6712-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амос, Питер. Самолет Майлза – Годы войны, 1939–1945 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2012. ISBN 978-0-85130-430-4 .