Майлз Ментор
М.16 Наставник | |
---|---|
Роль | Обучение и коммуникации |
Производитель | Майлз Эйркрафт Лимитед |
Первый полет | 5 января 1938 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Статус | Снят с вооружения |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 45 [ 1 ] |
Разработано на основе | Майлз М.7 Найтхок |
Miles M.16 Mentor — британский одномоторный трёхместный учебно-тренировочный моноплан 1930-х годов, построенный компанией Miles Aircraft Limited .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Истоки Mentor можно проследить до Министерством авиации выпуска Спецификации 38/37 , которая предусматривала создание трехместного моноплана с кабиной для использования в различных целях, в том числе для обучения приборам, радиообучения и работы в сфере связи во время обоих полетов. дневное и ночное время. [ 2 ] Среди требований, заявленных в спецификации, было использование двигателя De Havilland Gipsy Six , обеспечение двойного управления полетом, приборов, подходящих для полета вслепую, дверей по обе стороны кабины. После получения спецификации компания Miles решила разработать собственный вариант, который во многом был заимствован у существующего Miles M.7 Nighthawk . [ 2 ]
Этот самолет, получивший название Mentor , везде, где это было возможно, имел деревянную конструкцию. [ 2 ] Он был оснащен цельным ветровым стеклом из формованного плексигласа , который компания совсем недавно применила на Miles Whitney Straight . По словам автора авиации Дона Брауна, процесс проектирования Mentor был относительно простым: в чертежном бюро Майлза было задействовано всего 630 человеко-недель. [ 2 ]
Для проверки конструкции был изготовлен единственный прототип. [ 2 ] 5 января 1938 года этот прототип ( серийный L4392 ) совершил первый полет , пилотируемый Х. Скиннером. Было установлено, что по сравнению с предыдущим Nighthawk прототип Mentor обладал худшими эксплуатационными характеристиками, например, несколько медленным реагированием на элементы управления. [ 3 ] Несмотря на это несколько неблагоприятное сравнение, общий вывод, сделанный по итогам официальных испытаний, заключался в том, что самолет удовлетворял своему назначению; таким образом Майлз получил заказ на 45 самолетов от имени Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]С апреля 1938 года по февраль 1939 года вся серийная партия Mentor была доставлена в ВВС Великобритании. На этом типе в основном летала 24-я эскадрилья , а также многочисленные полеты станций RAF и несколько Mentor. [ 4 ]
Считается, что только один наставник пережил Вторую мировую войну ; этот самолет (серийный L4420 ) был объявлен избыточным и поэтому продан гражданскому сектору как G-AHKM в мае 1946 года. 1 апреля 1950 года этот последний Mentor был уничтожен в результате крушения в Клейхидоне , Девон , что положило конец всем операциям. типа. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Наставник)
[ редактировать ]Данные Miles Aircraft с 1925 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 1,75 дюйма (7,9693 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9,5 дюйма (10,605 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 181 кв. фут (16,8 м 2 )
- Пустой вес: 1978 фунтов (897 кг)
- Полная масса: 2710 фунтов (1229 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six , мощностью 200 л.с. (150 кВт). шестицилиндровый рядный поршневой двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением
Производительность
- Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов)
- Практический потолок: 13 800 футов (4 200 м)
- Скорость набора высоты: 780 футов/мин (4,0 м/с)
- Нагрузка на крыло: 15 фунтов/кв. футов (73 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1970, с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 1970, с. 149.
- ^ Браун 1970, стр. 149-150.
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1993, с. 43.
- ^ Браун 1970, с. 151.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-00127-3 .
- Амос, Питер. и Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Хэлли, Дж. Дж. Самолет Королевских ВВС L1000-N9999 . Air-Britain (Историки) Ltd. 1993. ISBN 0-85130-208-4 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Суонборо, Гордон. Британские самолеты на войне, 1939–1945 гг . Восточный Суссекс, Великобритания: HPC Publishing, 1997. ISBN 0-9531421-0-8 .