Майлз Спэрроуджет
М.77 Спэрроуджет | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | ФГ Майлз Лимитед |
Первый полет | 14 декабря 1953 г. |
Основной пользователь | владелец гоночного пилота |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Майлз Перепелятник |
Miles M.77 Sparrowjet — двухмоторный реактивный гоночный самолёт, построенный британской авиастроительной компанией FG Miles Limited . Это была разовая модернизация, включавшая установку двигателей Turbomeca Palas турбореактивных на прототип Miles Sparrowhawk , что позволило самолету достичь более высоких характеристик, чем можно было бы достичь при использовании обычного поршневого двигателя.
Sparrowhawk — гоночный самолет, разработанный и произведенный в небольшом количестве компанией Miles Aircraft в 1930-х годах. В конце 1950-х годов владелец одного из таких самолетов Фред Данкерли попросил Майлза изучить возможность переоборудования этого типа для использования реактивного двигателя для повышения производительности. В декабре 1959 года компания получила самолет для выполнения обширной программы модификации; Помимо установки французских турбореактивных двигателей Palas, оригинальный поршневой двигатель был удален, а передняя часть фюзеляжа была полностью заменена и перестроена с более передним положением кабины. На преобразование ушло почти три года.
14 декабря 1953 года завершенный Sparrowjet совершил свой первый полет . Хотя самолет оказался способен развивать скорость более 200 миль в час, было отмечено, что он ускорялся несколько медленно. Его владелец быстро использовал его в качестве уникального для той эпохи гоночного самолета, что, вероятно, помогло Sparrowjet одержать множество побед, включая Кубок вызова SBAC 21 мая 1956 года и гонку King's Cup Race 13 июля 1957 года, последняя в котором самолет, по сообщениям, достиг максимальной скорости 228 миль в час (367 км/ч). Однако Sparrowjet был серьезно поврежден в результате пожара в ангаре во время хранения на авиабазе RAF Upton в июле 1964 года, что положило конец его гоночной карьере.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930-е годы британская авиационная компания Miles Aircraft выпустила полдюжины Miles Sparrowhawks , гоночных самолетов с поршневым двигателем. [ 1 ] Прототип G-ADNL участвовал в гонках с участием нескольких владельцев на протяжении конца 1930-х и 1940-х годов и часто выходил победителем. В конце 1940-х годов его приобрел энтузиаст гонок Фред Данкерли, который обратился к Майлзу с просьбой переоборудовать самолет для использования недавно разработанного метода реактивного движения как средства повышения производительности. [ 1 ]
В планер были внесены значительные изменения, включая замену носовой части фюзеляжа и хвостового оперения. [ 1 ] В качестве одного из способов решения проблемы изменения центра баланса после снятия переднего поршневого двигателя к передней части фюзеляжа было добавлено удлинение на семь футов, а пилот был перемещен далеко вперед и усажен под прозрачным фоном. [ 1 ] Новая кабина обеспечивала пилоту превосходный обзор, что было особенно полезно во время гонок, позволяя пилоту следить за положением других гоночных самолетов. [ 2 ]
Был выбран французский Turbomeca Palas турбореактивный двигатель корневой части , и для размещения пары таких двигателей в крыла крыло получило дополнительные модификации. [ 3 ] Удаление гребного винта уменьшило требуемый дорожный просвет, и новая, гораздо более короткая ходовая часть . была установлена [ 3 ] Чтобы отразить масштабные изменения, самолет был переименован в M.77 Sparrowjet . [ 3 ]
В декабре 1950 года «Перепелятник» прибыл на завод Майлза в Редхилле, чтобы начать переоборудование, но в середине переоборудования в 1952 году Майлз переехал в Шорхэм, а «Перепелятник» переместился по дороге. [ 4 ] Завершенный Sparrowjet совершил свой первый полет 14 декабря 1953 года, когда Джордж Майлз также совершил свой первый полет на самолете с реактивным двигателем. [ 5 ] Было обнаружено, что максимальная скорость самолета превышала 200 миль в час (320 км/ч), хотя также наблюдалась плохая скорость ускорения, что объясняется довольно скромной выходной мощностью двигателя Palas. фунтов (150 кг) на каждый двигатель на уровне моря. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
После завершения работ по модификации, чтобы стать Sparrowjet, самолет был принят Dunkerley и быстро участвовал в различных воздушных гонках, таких как Goodyear Air Challenge Trophy в Шорхэме 28 августа 1954 года. Помимо гонок, Sparrowjet также выполнял многочисленные воздушные полеты. дисплеи, в том числе один в Бэгинтоне во время гонки Королевского аэроклуба в июле, где ему не разрешили участвовать в гонке непосредственно из-за неисправности воздушного стартера. [ 6 ] До обнаружения неисправности это событие должно было стать гоночным дебютом Sparrowjet; это произойдет примерно через два месяца на пригласительном забеге Южного аэроклуба, который также проводился в Шорхэме. [ 2 ]
Характеристики Sparrowjet были такими, что в нескольких гонках самолету удалось превзойти всех своих конкурентов. Его пилотировал Данкерли, когда 21 мая 1956 года Sparrowjet выиграл Кубок вызова SBAC в Йидоне, Западный Йоркшир , достигнув, как сообщается, средней скорости 197,5 миль в час. [ 3 ] [ 7 ] 13 июля 1957 года гонку на Кубок Короля также выиграл самолет Sparrowjet, достигший при этом максимальной скорости 228 миль в час (367 км/ч). Эта гонка стала для Майлза особым триумфом, поскольку самолеты, построенные этой фирмой, заняли первое, второе, третье, четвертое и пятое места - подвиг, которого, по словам автора авиации Дона Брауна, никогда не достигал ни один другой производитель. [ 8 ]
Некоторое время Sparrowjet базировался на главной инженерной базе British European Airways (BEA). [ 9 ] В начале 1960-х годов он был передан RAF Upton в Уилтшире , Англия. Самолет Sparrowjet находился на хранении в ВВС Великобритании в Аптоне, когда он был серьезно поврежден пожаром в ангаре в июле 1964 года; в то время он был собран лишь частично, а такие детали, как двигатели, были сняты. [ 9 ] Сообщается, что в 2004 году остатки Sparrowjet восстанавливались группой, базирующейся в районе Бристоля , которая, как сообщается, использовала выброшенные компоненты, оставшиеся после переоборудования 1950/53 года, для помощи в реставрации. В начале 2012 года реконструкция все еще продолжалась. [ нужна ссылка ]
По словам автора авиации Дона Берлинера, Sparrowjet остается единственным гоночным самолетом с турбореактивным двигателем, построенным по индивидуальному заказу, который когда-либо участвовал в официально признанных гонках на пилонах. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Miles Aircraft с 1925 года , [ 10 ] Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 30 футов 9,5 дюйма (9,385 м)
- Размах крыльев: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Площадь крыла: 156 кв. футов (14,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,2
- Профиль профиля : корень: NACA ; Совет: НАКА [ 12 ]
- Пустой вес: 1578 фунтов (716 кг)
- Полная масса: 2400 фунтов (1089 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Turbomeca Palas турбореактивных с тягой 330 фунтов силы (1,5 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 228 миль в час (367 км/ч, 198 узлов)
- Диапазон: 270,5 миль (435,3 км, 235,1 морских миль)
- Скорость набора высоты: 2100 футов/мин (11 м/с).
- 485 футов/мин (2,46 м/с) на одном двигателе
- Нагрузка на крыло: 15,4 фунта/кв. футов (75 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Браун 1970, с. 346.
- ^ Jump up to: а б Берлинер 2014, с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун 1970, с. 347.
- ^ Браун 1970, стр. 346-347.
- ^ «Прямо и ровно» . Рейс Интернешнл. 6 января 2004 г.
- ^ «Багинтонская сборка» . Международный рейс : 26.2 июля 1954 года.
- ^ Jump up to: а б Берлинер 2014, с. 48.
- ^ Браун 1970, стр. 347-348.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 348.
- ^ Браун 1970, стр. 346-348.
- ^ Джексон 1974, с. 61.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер. и Дон Ламберт Браун. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Берлинер, Дон. Самый важный гоночный самолет в истории . Pen & Sword Books Limited, 2014. ISBN 1-7815-9072-9 .
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли - История самолетов Майлза и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-12-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]