Jump to content

Майлз Спэрроуджет

М.77 Спэрроуджет
Роль Гоночный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель ФГ Майлз Лимитед
Первый полет 14 декабря 1953 г.
Основной пользователь владелец гоночного пилота
Количество построенных 1
Разработано на основе Майлз Перепелятник

Miles M.77 Sparrowjet — двухмоторный реактивный гоночный самолёт, построенный британской авиастроительной компанией FG Miles Limited . Это была разовая модернизация, включавшая установку двигателей Turbomeca Palas турбореактивных на прототип Miles Sparrowhawk , что позволило самолету достичь более высоких характеристик, чем можно было бы достичь при использовании обычного поршневого двигателя.

Sparrowhawk — гоночный самолет, разработанный и произведенный в небольшом количестве компанией Miles Aircraft в 1930-х годах. В конце 1950-х годов владелец одного из таких самолетов Фред Данкерли попросил Майлза изучить возможность переоборудования этого типа для использования реактивного двигателя для повышения производительности. В декабре 1959 года компания получила самолет для выполнения обширной программы модификации; Помимо установки французских турбореактивных двигателей Palas, оригинальный поршневой двигатель был удален, а передняя часть фюзеляжа была полностью заменена и перестроена с более передним положением кабины. На преобразование ушло почти три года.

14 декабря 1953 года завершенный Sparrowjet совершил свой первый полет . Хотя самолет оказался способен развивать скорость более 200 миль в час, было отмечено, что он ускорялся несколько медленно. Его владелец быстро использовал его в качестве уникального для той эпохи гоночного самолета, что, вероятно, помогло Sparrowjet одержать множество побед, включая Кубок вызова SBAC 21 мая 1956 года и гонку King's Cup Race 13 июля 1957 года, последняя в котором самолет, по сообщениям, достиг максимальной скорости 228 миль в час (367 км/ч). Однако Sparrowjet был серьезно поврежден в результате пожара в ангаре во время хранения на авиабазе RAF Upton в июле 1964 года, что положило конец его гоночной карьере.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1930-е годы британская авиационная компания Miles Aircraft выпустила полдюжины Miles Sparrowhawks , гоночных самолетов с поршневым двигателем. [ 1 ] Прототип G-ADNL участвовал в гонках с участием нескольких владельцев на протяжении конца 1930-х и 1940-х годов и часто выходил победителем. В конце 1940-х годов его приобрел энтузиаст гонок Фред Данкерли, который обратился к Майлзу с просьбой переоборудовать самолет для использования недавно разработанного метода реактивного движения как средства повышения производительности. [ 1 ]

В планер были внесены значительные изменения, включая замену носовой части фюзеляжа и хвостового оперения. [ 1 ] В качестве одного из способов решения проблемы изменения центра баланса после снятия переднего поршневого двигателя к передней части фюзеляжа было добавлено удлинение на семь футов, а пилот был перемещен далеко вперед и усажен под прозрачным фоном. [ 1 ] Новая кабина обеспечивала пилоту превосходный обзор, что было особенно полезно во время гонок, позволяя пилоту следить за положением других гоночных самолетов. [ 2 ]

Был выбран французский Turbomeca Palas турбореактивный двигатель корневой части , и для размещения пары таких двигателей в крыла крыло получило дополнительные модификации. [ 3 ] Удаление гребного винта уменьшило требуемый дорожный просвет, и ​​новая, гораздо более короткая ходовая часть . была установлена [ 3 ] Чтобы отразить масштабные изменения, самолет был переименован в M.77 Sparrowjet . [ 3 ]

В декабре 1950 года «Перепелятник» прибыл на завод Майлза в Редхилле, чтобы начать переоборудование, но в середине переоборудования в 1952 году Майлз переехал в Шорхэм, а «Перепелятник» переместился по дороге. [ 4 ] Завершенный Sparrowjet совершил свой первый полет 14 декабря 1953 года, когда Джордж Майлз также совершил свой первый полет на самолете с реактивным двигателем. [ 5 ] Было обнаружено, что максимальная скорость самолета превышала 200 миль в час (320 км/ч), хотя также наблюдалась плохая скорость ускорения, что объясняется довольно скромной выходной мощностью двигателя Palas. фунтов (150 кг) на каждый двигатель на уровне моря. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Miles Sparrowjet участвует в воздушной гонке в аэропорту Лидса (Йидон) в 1955 году.

После завершения работ по модификации, чтобы стать Sparrowjet, самолет был принят Dunkerley и быстро участвовал в различных воздушных гонках, таких как Goodyear Air Challenge Trophy в Шорхэме 28 августа 1954 года. Помимо гонок, Sparrowjet также выполнял многочисленные воздушные полеты. дисплеи, в том числе один в Бэгинтоне во время гонки Королевского аэроклуба в июле, где ему не разрешили участвовать в гонке непосредственно из-за неисправности воздушного стартера. [ 6 ] До обнаружения неисправности это событие должно было стать гоночным дебютом Sparrowjet; это произойдет примерно через два месяца на пригласительном забеге Южного аэроклуба, который также проводился в Шорхэме. [ 2 ]

Характеристики Sparrowjet были такими, что в нескольких гонках самолету удалось превзойти всех своих конкурентов. Его пилотировал Данкерли, когда 21 мая 1956 года Sparrowjet выиграл Кубок вызова SBAC в Йидоне, Западный Йоркшир , достигнув, как сообщается, средней скорости 197,5 миль в час. [ 3 ] [ 7 ] 13 июля 1957 года гонку на Кубок Короля также выиграл самолет Sparrowjet, достигший при этом максимальной скорости 228 миль в час (367 км/ч). Эта гонка стала для Майлза особым триумфом, поскольку самолеты, построенные этой фирмой, заняли первое, второе, третье, четвертое и пятое места - подвиг, которого, по словам автора авиации Дона Брауна, никогда не достигал ни один другой производитель. [ 8 ]

Некоторое время Sparrowjet базировался на главной инженерной базе British European Airways (BEA). [ 9 ] В начале 1960-х годов он был передан RAF Upton в Уилтшире , Англия. Самолет Sparrowjet находился на хранении в ВВС Великобритании в Аптоне, когда он был серьезно поврежден пожаром в ангаре в июле 1964 года; в то время он был собран лишь частично, а такие детали, как двигатели, были сняты. [ 9 ] Сообщается, что в 2004 году остатки Sparrowjet восстанавливались группой, базирующейся в районе Бристоля , которая, как сообщается, использовала выброшенные компоненты, оставшиеся после переоборудования 1950/53 года, для помощи в реставрации. В начале 2012 года реконструкция все еще продолжалась. [ нужна ссылка ]

По словам автора авиации Дона Берлинера, Sparrowjet остается единственным гоночным самолетом с турбореактивным двигателем, построенным по индивидуальному заказу, который когда-либо участвовал в официально признанных гонках на пилонах. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Miles Aircraft с 1925 года , [ 10 ] Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III [ 11 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 228 миль в час (367 км/ч, 198 узлов)
  • Диапазон: 270,5 миль (435,3 км, 235,1 морских миль)
  • Скорость набора высоты: 2100 футов/мин (11 м/с).
485 футов/мин (2,46 м/с) на одном двигателе
  • Нагрузка на крыло: 15,4 фунта/кв. футов (75 кг/м). 2 )
  1. ^ Jump up to: а б с д Браун 1970, с. 346.
  2. ^ Jump up to: а б Берлинер 2014, с. 47.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Браун 1970, с. 347.
  4. ^ Браун 1970, стр. 346-347.
  5. ^ «Прямо и ровно» . Рейс Интернешнл. 6 января 2004 г.
  6. ^ «Багинтонская сборка» . Международный рейс : 26.2 июля 1954 года.
  7. ^ Jump up to: а б Берлинер 2014, с. 48.
  8. ^ Браун 1970, стр. 347-348.
  9. ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 348.
  10. ^ Браун 1970, стр. 346-348.
  11. ^ Джексон 1974, с. 61.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амос, Питер. и Дон Ламберт Браун. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN   0-85177-787-2 .
  • Берлинер, Дон. Самый важный гоночный самолет в истории . Pen & Sword Books Limited, 2014. ISBN   1-7815-9072-9 .
  • Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00127-3 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-818-6 .
  • Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли - История самолетов Майлза и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-12-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09883127ad17455e9758316534f7b33c__1713958500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/3c/09883127ad17455e9758316534f7b33c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miles Sparrowjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)