Майлз Хок
М.2 Ястреб | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный легкий моноплан |
Производитель | Майлз Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Фредерик Джордж Майлз |
Первый полет | 29 марта 1933 г. |
Статус | Снято с производства, снято с эксплуатации |
Произведено | Март 1933 г. - июль 1934 г. [1] |
Количество построенных | 55 [1] |
Варианты | Майлз Хоук Мейджор |
Miles M.2 Hawk — двухместный лёгкий моноплан, разработанный и производившийся британской авиастроительной компанией Miles Aircraft Limited в 1930-х годах. Это первый самолет компании, выпущенный в серийное производство.
Разработка Hawk началась в 1932 году после разговора между дизайнером Ф.Г. Майлзом и Чарльзом Поуисом, последний предложил Майлзу место в ангаре на аэродроме Вудли для постройки предложенного им доступного двухместного моноплана . Самолет спроектировали Майлз и его жена, а постройку прототипа в основном выполнил плотник Гарри Халл. 29 марта 1933 года прототип совершил свой первый полет .
Самолет быстро доказал, что его характеристики примерно на 50 процентов выше, чем у его современников -бипланов . В течение 15 месяцев различным отечественным покупателям было продано 47 «Хоков». Усовершенствованная модификация Miles Hawk Major также была быстро разработана наряду с несколькими специализированными версиями оригинального самолета. Помимо прочего, «Ястреб» участвовал в многочисленных воздушных гонках . Производство оригинальной серии Hawk завершилось в июле 1934 года.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Истоки Hawk можно отнести к концу 1932 года, к дискуссии между Ф.Г. Майлзом и Чарльзом Поуисом, в которой первый выразил желание создать доступный двухместный низкоплан- моноплан . [2] Поуис, осознавая потенциальную ценность такого предприятия, решил предоставить Майлзу ангар на аэродроме Вудли для постройки такого самолета. По совпадению, партия ADC Cirrus IIIA также была доступна по сниженной цене, что существенно снизило стоимость всего самолета. [2] Учитывая эти подходящие условия, строительство первого прототипа началось сразу же после предложения Поуиса. [2]
Проект самолета разработали Майлз и его жена, большую часть конструкции выполнил плотник Гарри Халл, а некоторые работы выполнили сами Майлз. [3] При проектировании использовались факторы высокого напряжения, все расчеты и чертежи производились Майлзом. Первоначально известный как Ibex , было решено изменить название на Hawk, чтобы избежать возможной путаницы с Hinkler Ibis . [3]
Прототип Hawk совершил первый полет 29 марта 1933 года. [4] [3] Благодаря относительно чистой конструкции было быстро доказано, что его характеристики примерно на 50 процентов выше, чем у его типичных современников -бипланов . Несмотря на свои характеристики, рулевые поверхности не проявляли склонности к вибрированию даже при намеренном полете с целью вызвать это явление. [3] В течение недели на самолете летали 53 разных пилота. [3]
Производство
[ редактировать ]Заказы на «Ястреб» последовали сразу за первыми испытательными полетами; за 15 месяцев на внутреннем рынке было продано 47 самолетов. [3] Его владельцы, как правило, стремились принять участие в различных воздушных гонках ; первый серийный самолет, G-ACHJ , сразу же участвовал в воздушной гонке King's Cup в 1933 году, а второй, G-ACHK , был претендентом на Кубок Уэйкфилда . [5]
В то время самолет продавался относительно хорошо, отчасти из-за его относительно низкой базовой закупочной цены - всего 395 фунтов стерлингов. На фоне этого успеха Майлз предпринял попытку расширить ассортимент продукции в целях увеличения продаж. [3] В ответ на индивидуальные требования клиентов компания построила ряд специальных одноразовых моделей, в том числе моноплан с кабиной (М.2А), одноместный дальнемагистральный самолет (М.2В) и трехместные версии для увеселительных поездок. (М.2Д). [6]
В 1934 году, в ответ на появление перевернутого двигателя De Havilland Gipsy Major , была быстро представлена улучшенная модель Hawk, известная как Miles Hawk Major . Это также сопровождалось специализированной версией, предназначенной для воздушных гонок , основными изменениями в которой было удаление переднего сиденья, чтобы разрешить установку более длинного и мощного шестицилиндрового двигателя de Havilland Gipsy Six ; его иногда называют Miles Hawk Speed Six . Производство оригинальной серии Hawk завершилось в июле 1934 года. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Miles Hawk представлял собой двухместный легкий свободнонесущий моноплан. Несколько необычно для той эпохи то, что у него были складывающиеся крылья. Самолет имел открытую кабину с тандемным размещением двоих. Планер в основном состоял из ели , а внешняя часть была покрыта березой и фанерой ; даже такие элементы, как опоры двигателя, были сделаны из дерева, чтобы снизить затраты. [2] Ходовую часть поставила компания Dowty Group , которая была оснащена шинами низкого давления. [7] Некоторые «Хоуки», но не все, были оснащены колесными тормозами. [2]
Варианты
[ редактировать ]- М.2
- Стандартная серийная двухместная версия с одним ADC Cirrus IIIA мощностью 95 л.с. двигателем
- М.2А
- Версия с кабиной, оснащенная двигателем de Havilland Gipsy III , построена одна. [5]
- М.2Б
- Одноместный дальнемагистральный самолет с двигателем ADC Cirrus Hermes IV , одноместный. [6]
- М.2С
- Модернизирован одним двигателем De Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. , построен один. [8]
- М.2Д
- Трехместная версия с одним двигателем ADC Cirrus IIIA мощностью 95 л.с. , построено шесть. [9]
Ястреб Майор
[ редактировать ]Hawk Major был разработан с учетом преимуществ перевернутой конструкции нового двигателя de Havilland Gipsy Major . Опускание цилиндров ниже оси карданного вала значительно улучшило обзор пилоту и позволило сделать шасси короче и легче.
Hawk Speed Six был одноместным гоночным вариантом Hawk Major с более крупным двигателем Gipsy Six.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - Два самолета
Технические характеристики (М.2)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III , [10] Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 [11]
Общие характеристики
- Вместимость: Два
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Площадь крыла: 169 кв. футов (15,7 м 2 )
- Пустой вес: 1014 фунтов (460 кг)
- Полная масса: 1800 фунтов (816 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель ADC Cirrus IIIA , 95 л.с. (71 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 860 футов/мин (4,4 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун 1970, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун 1970, с. 57.
- ^ Джексон 1988, с. 43.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, стр. 58–59.
- ^ Браун 1970, стр. 57-58.
- ^ Браун 1970, с. 59.
- ^ Браун 1970, стр. 59-61.
- ^ Джексон 1988, с. 467.
- ^ Браун 1970, стр. 61-62.
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер. и Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Джексон, А. Дж. Британские гражданские самолеты 1192–1972 гг., Том 3 . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .