Хоукер P.1081
стр.1081 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Хокер Самолет |
Первый полет | 19 июня 1950 г. |
Статус | Разрушен в результате авиакатастрофы - 3 апреля 1951 г. |
Основной пользователь | Королевское авиационное предприятие |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Хоукер P.1052 |
Hawker P.1081 , также известный как «Австралийский истребитель», был прототипом британского реактивного самолета середины двадцатого века. Единственный построенный экземпляр был разрушен в результате крушения в 1951 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1949 году Королевские ВВС Австралии (RAAF) начали оценку замены двух истребителей, построенных в Австралии: « Мустангов» , построенных Commonwealth Aircraft Corporation (CAC), и Vampires of De Havilland Australia (DHA). [1] Рассматривался ряд проектов, в том числе Grumman F9F Panther и CAC CA-23 — нетрадиционная двухреактивная всепогодная конструкция CAC.
Компания Hawker Aircraft также представила предложение по истребителю со стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением на базе Hawker P.1052 , но с двигателем Rolls-Royce Tay . Начались работы по модификации второго прототипа P.1052 ( VX279 ) в этом направлении, хотя уже установленный двигатель Rolls-Royce Nene изначально был сохранен. [ нужна ссылка ] Чтобы обеспечить работу форсажной камеры, раздвоенные выхлопные трубы P.1052 были заменены одинарными выхлопными трубами. [2]
VX279 , который теперь был прототипом P.1081, поднялся в воздух 19 июня 1950 года. CAC, очевидно, планировавшая построить любую конструкцию, принятую правительством Австралии, присвоила серийный номер CA-24 P.1081 .
Однако к середине 1950 года RAAF срочно потребовалась замена своих «Мустангов», некоторые из которых действовали в Корее и столкнулись с возможностью столкновений с МиГ-15 . P.1081 не мог реально поступить на вооружение в течение как минимум нескольких лет, поэтому требовался готовый истребитель. В то время как North American F-86 Sabre находился на вооружении ВВС США в Корее, ВВС США имели полный приоритет, и F-86 не мог быть поставлен RAAF в течение как минимум нескольких лет. (После войны компания CAC в Австралии построила более мощный Rolls-Royce Avon вариант F-86 с двигателем , известный как CAC Sabre . [3] ) Для замены своих «Мустангов» в Корее австралийское правительство заказало вариант F.8 Gloster Meteor , который уже стоял на вооружении Королевских ВВС.
В ноябре 1950 года, очевидно ожидая, что заказов на P.1081 не поступит, Хокер решил прекратить разработку. Прототип, оставшийся в Великобритании, был передан компанией Hawker Королевскому авиастроительному заводу (RAE). Его стреловидное хвостовое оперение увеличило число Маха по сравнению с P.1052 до диапазона 0,9–0,95 Маха, предоставив ценные данные, которые способствовали разработке с осевым двигателем Hawker Hunter .
3 апреля 1951 года прототип P.1081 был потерян вместе со своим пилотом, командиром эскадрильи Т.С. «Вимпи» Уэйдом . [4]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Hawker Aircraft с 1920 года. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 4 дюйма (11,38 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 258 кв. футов (24,0 м 2 )
- Пустой вес: 11 200 фунтов (5080 кг)
- Полная масса: 14 480 фунтов (6 568 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Rolls-Royce RN.2 Nene с центробежным потоком и тягой 5000 фунтов силы (22 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 695,9 миль в час (1119,9 км/ч, 604,7 узлов)
- Практический потолок: 45 600 футов (13 900 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Музей RAAF, 2009 г., A94 CAC Sabre (14 декабря 2012 г.).
- ^ «День бойцов» . Рейс : 585. 21 декабря 1950 г.
- ^ Музей RAAF, 2009, A94 CAC Sabre
- ^ Коллекция Жака Тремпе
- ^ Мейсон 1991, с. 373.
- Библиография
- Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN 0-946219-01-X .
- Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN 0-668-02699-5 . (Впервые опубликовано в Великобритании Яном Алланом в 1972 году)
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9