САС СА-23
СА-23 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Всепогодный истребитель |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии (предполагается) |
CAC CA-23 представлял собой запланированный сверхзвуковой двухдвигательный двухместный всепогодный Австралийской истребитель, разработанный корпорацией Содружества авиастроительной .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1949 году Королевские ВВС Австралии (RAAF) начали оценку замены для своих местных самолетов Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) Mustang и De Havilland Australia (DHA) Vampires . [ 1 ] Рассматривались американские и британские разработки, в том числе Hawker P.1081 (который был разработан с учетом потребностей RAAF) и Grumman Panther . ( Авиастроительная корпорация Содружества разработала обширные и проверенные собственные конструкторские возможности CAC), которая во время Второй мировой войны , представила подробное предложение по двухмоторному всепогодному истребителю с двухместной кабиной CA-23. . Опираясь на послужной список CAC, Министерство оборонного производства выделило CAC средства на дальнейшее развитие своей концепции.
Концепция CAC CA-23 включала в себя две нетрадиционные на тот момент особенности. Во-первых, его форма в плане сочетала треугольное крыло с низкорасположенными горизонтальными стабилизаторами. Во-вторых, характерный широкий носовой воздухозаборник для реактивных двигателей. Первоначально предполагалось, что он будет оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Tay ; Однако окончательная версия была разработана для более мощных турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon . Самолет должен был быть оснащен самым современным радиолокационным и электронным оборудованием. Его ожидаемая максимальная скорость должна была составить около 1,5 Маха, что было намного быстрее, чем у любого существовавшего на тот момент самолета. [ 2 ]
За время существования проекта было создано множество макетов в разных масштабах с сотнями подробных чертежей, а также испытания в аэродинамической трубе, доказавшие, что треугольное крыло более чем удовлетворительно. Современный британский посетитель CAC описал эту программу как «самую амбициозную разработку истребителя, столь же продвинутую, как все, что когда-либо видели в любой другой части мира». [ 3 ]
Четырехлетний проект был отменен в 1953 году после того, как было потрачено 163 195 фунтов стерлингов на обширные авиационные исследования и разработки в аэродинамических трубах в Австралии и в Королевском авиастроительном заводе (RAE) в Великобритании. Результаты испытаний были настолько многообещающими и новаторскими для конструкции треугольного крыла, что RAE запросила разрешение на распространение данных крупным производителям самолетов Великобритании и Avro Canada . [ 4 ]
Споры и отмена
[ редактировать ]Решение об отмене проекта CAC CA-23 вызвало в то время споры среди австралийской политической элиты и инсайдеров авиационной промышленности. Официальной причиной отмены проекта было то, что он не соответствовал ключевым критериям проектирования всепогодного реактивного истребителя, поскольку в носовой обтекатель не была встроена работающая конструкция радара. [ 5 ] Однако смена федерального правительства Австралии привела к значительным изменениям в политике и приоритетах в отношении разработки и производства самолетов отечественного производства. Эта новая политика возникла в результате британской миссии в Австралию в ноябре 1951 года по разработке дизайна самолетов (Aircraft Development Mission) и сотрудничеству. [ 6 ] Кроме того, назначение 14 января 1952 года британского офицера сэра Джеймса Дональда Хардмана начальником штаба Королевских ВВС Австралии, курировавшего закупки самолетов, привело к фундаментальному изменению политики. [ 7 ] Хардман считал, что затраты на проектирование самолетов непомерно высоки, и передовые исследования и разработки в области авиации должны быть централизованы, а ресурсы объединены с Великобританией, в Великобритании. С этого момента политика заключалась в адаптации проверенных самолетов к австралийским условиям, а не начинать с нуля. Наряду с этим решением, была приведена серия негативных отчетов Министерства снабжения Великобритании о CA-23, которые содержали ложные предположения и сравнения данных, что привело к краткому опровержительному письму от сэра Лоуренса Дж. Уокетта правительству Великобритании. [ 8 ] Однако со временем предпочтение самолетам британской разработки было впоследствии отменено следующим начальником штаба авиации Австралии Джоном Макколи , который снова переключился обратно на самолеты американской разработки и австралийского производства.
Проектные работы CA-23 были прекращены в начале 1950-х годов Авиационной корпорацией Содружества после того, как правительство попросило CAC произвести вариант North American F-86 Sabre с верхним расположением двигателя : CAC Sabre также оснащался двигателем Rolls-Royce. Эйвон. В переписке CAC заявила: «Невозможно внести существенные изменения в Sabre для установки двигателя Avon без группы инженеров, которая была расширена для работы над дальним истребителем». [ 9 ] В CAC Sabre использовался британский реактивный двигатель, который потребовал обширной модернизации, превосходящей первоначальные ожидания.
Сходства с другими самолетами
[ редактировать ]Решение Министерства оборонного производства Австралии предоставить Консультативному комитету Великобритании по стреловидному крылу разрешение на распространение подробных проектных чертежей и испытаний в аэродинамической трубе CA-23 среди 15 британских производителей самолетов и Avro Canada всегда вызывало вопросы и теории. вокруг сходства с английскими Electric Lightning и особенно с Су-7 . Испытания в аэродинамической трубе, проведенные Королевским авиастроительным заводом на CA-23, и история советских агентов ( Уилфреда Вернона и других), связанных с Королевским авиастроительным заводом до 1953 года, привели к этой гипотезе о сходстве. [ 10 ] Однако никаких однозначных выводов о сходстве или связях конструкций сделано не было.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные австралийских военных экспериментальных самолетов и прототипов самолетов [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 54 фута (16 м)
- Размах крыльев: 44 футов (13 м)
- Высота: 12 футов (3,7 м)
- Пустой вес: 23 325 фунтов (10 580 кг)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Avon. турбореактивных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 1,5 Маха.
- Практический потолок: 47 500 футов (14 500 м)
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета калибра 0,5 дюйма (12,70 мм) с боекомплектом по 250 патронов на ствол.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Музей RAAF, 2009 г., A94 CAC Sabre (14 декабря 2012 г.).
- ^ Диб 2006, стр. 14–15.
- ^ Музей RAAF, 2009, A94 CAC Sabre
- ↑ Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
- ↑ Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
- ^ Отчет о визите в Австралию первой миссии по разработке самолетов, Австралийские архивы, CRS MP1472/13, файл 51.
- ^ Маккарти, Джон (2007). «Хардман, сэр Джеймс Дональд Иннес (1899–1982)» . Австралийский биографический словарь . Том. 17. Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-52285-382-7 .
- ↑ Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
- ↑ Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
- ^ Ломас, Дэниел, Разведка, безопасность и правительство Эттли, 1945–51: непростые отношения?, Oxford Uni Press
- ^ Диб, Р.; Диб, WMPR (2006). Австралийский военный экспериментальный и прототипный самолет . Лулу Энтерпрайзис Инкорпорейтед. п. 14. ISBN 9781411648906 . Проверено 13 августа 2015 г.
- Библиография
- Диб, Рэймонд. Австралийский военный экспериментальный и прототипный самолет . Lulu.com: Военные публикации Wizards, 2006. ISBN 978-1411648906 .
- Министерство оборонного производства. Меморандумы и переписка, 1949–1952 гг.; доступно из Национального архива Австралии, 2017 г.
- Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 1 сентября 1891 г.