Jump to content

САС СА-23

СА-23
Роль Всепогодный истребитель
Национальное происхождение Австралия
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Статус Отменено
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии (предполагается)

CAC CA-23 представлял собой запланированный сверхзвуковой двухдвигательный двухместный всепогодный Австралийской истребитель, разработанный корпорацией Содружества авиастроительной .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1949 году Королевские ВВС Австралии (RAAF) начали оценку замены для своих местных самолетов Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) Mustang и De Havilland Australia (DHA) Vampires . [ 1 ] Рассматривались американские и британские разработки, в том числе Hawker P.1081 (который был разработан с учетом потребностей RAAF) и Grumman Panther . ( Авиастроительная корпорация Содружества разработала обширные и проверенные собственные конструкторские возможности CAC), которая во время Второй мировой войны , представила подробное предложение по двухмоторному всепогодному истребителю с двухместной кабиной CA-23. . Опираясь на послужной список CAC, Министерство оборонного производства выделило CAC средства на дальнейшее развитие своей концепции.

Концепция CAC CA-23 включала в себя две нетрадиционные на тот момент особенности. Во-первых, его форма в плане сочетала треугольное крыло с низкорасположенными горизонтальными стабилизаторами. Во-вторых, характерный широкий носовой воздухозаборник для реактивных двигателей. Первоначально предполагалось, что он будет оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Tay ; Однако окончательная версия была разработана для более мощных турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon . Самолет должен был быть оснащен самым современным радиолокационным и электронным оборудованием. Его ожидаемая максимальная скорость должна была составить около 1,5 Маха, что было намного быстрее, чем у любого существовавшего на тот момент самолета. [ 2 ]

За время существования проекта было создано множество макетов в разных масштабах с сотнями подробных чертежей, а также испытания в аэродинамической трубе, доказавшие, что треугольное крыло более чем удовлетворительно. Современный британский посетитель CAC описал эту программу как «самую амбициозную разработку истребителя, столь же продвинутую, как все, что когда-либо видели в любой другой части мира». [ 3 ]

Четырехлетний проект был отменен в 1953 году после того, как было потрачено 163 195 фунтов стерлингов на обширные авиационные исследования и разработки в аэродинамических трубах в Австралии и в Королевском авиастроительном заводе (RAE) в Великобритании. Результаты испытаний были настолько многообещающими и новаторскими для конструкции треугольного крыла, что RAE запросила разрешение на распространение данных крупным производителям самолетов Великобритании и Avro Canada . [ 4 ]

Споры и отмена

[ редактировать ]

Решение об отмене проекта CAC CA-23 вызвало в то время споры среди австралийской политической элиты и инсайдеров авиационной промышленности. Официальной причиной отмены проекта было то, что он не соответствовал ключевым критериям проектирования всепогодного реактивного истребителя, поскольку в носовой обтекатель не была встроена работающая конструкция радара. [ 5 ] Однако смена федерального правительства Австралии привела к значительным изменениям в политике и приоритетах в отношении разработки и производства самолетов отечественного производства. Эта новая политика возникла в результате британской миссии в Австралию в ноябре 1951 года по разработке дизайна самолетов (Aircraft Development Mission) и сотрудничеству. [ 6 ] Кроме того, назначение 14 января 1952 года британского офицера сэра Джеймса Дональда Хардмана начальником штаба Королевских ВВС Австралии, курировавшего закупки самолетов, привело к фундаментальному изменению политики. [ 7 ] Хардман считал, что затраты на проектирование самолетов непомерно высоки, и передовые исследования и разработки в области авиации должны быть централизованы, а ресурсы объединены с Великобританией, в Великобритании. С этого момента политика заключалась в адаптации проверенных самолетов к австралийским условиям, а не начинать с нуля. Наряду с этим решением, была приведена серия негативных отчетов Министерства снабжения Великобритании о CA-23, которые содержали ложные предположения и сравнения данных, что привело к краткому опровержительному письму от сэра Лоуренса Дж. Уокетта правительству Великобритании. [ 8 ] Однако со временем предпочтение самолетам британской разработки было впоследствии отменено следующим начальником штаба авиации Австралии Джоном Макколи , который снова переключился обратно на самолеты американской разработки и австралийского производства.

Проектные работы CA-23 были прекращены в начале 1950-х годов Авиационной корпорацией Содружества после того, как правительство попросило CAC произвести вариант North American F-86 Sabre с верхним расположением двигателя : CAC Sabre также оснащался двигателем Rolls-Royce. Эйвон. В переписке CAC заявила: «Невозможно внести существенные изменения в Sabre для установки двигателя Avon без группы инженеров, которая была расширена для работы над дальним истребителем». [ 9 ] В CAC Sabre использовался британский реактивный двигатель, который потребовал обширной модернизации, превосходящей первоначальные ожидания.

Сходства с другими самолетами

[ редактировать ]

Решение Министерства оборонного производства Австралии предоставить Консультативному комитету Великобритании по стреловидному крылу разрешение на распространение подробных проектных чертежей и испытаний в аэродинамической трубе CA-23 среди 15 британских производителей самолетов и Avro Canada всегда вызывало вопросы и теории. вокруг сходства с английскими Electric Lightning и особенно с Су-7 . Испытания в аэродинамической трубе, проведенные Королевским авиастроительным заводом на CA-23, и история советских агентов ( Уилфреда Вернона и других), связанных с Королевским авиастроительным заводом до 1953 года, привели к этой гипотезе о сходстве. [ 10 ] Однако никаких однозначных выводов о сходстве или связях конструкций сделано не было.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные австралийских военных экспериментальных самолетов и прототипов самолетов [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 54 фута (16 м)
  • Размах крыльев: 44 футов (13 м)
  • Высота: 12 футов (3,7 м)
  • Пустой вес: 23 325 фунтов (10 580 кг)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce Avon. турбореактивных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,5 Маха.
  • Практический потолок: 47 500 футов (14 500 м)

Вооружение

  • Орудия: 4 пулемета калибра 0,5 дюйма (12,70 мм) с боекомплектом по 250 патронов на ствол.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Музей RAAF, 2009 г., A94 CAC Sabre (14 декабря 2012 г.).
  2. ^ Диб 2006, стр. 14–15.
  3. ^ Музей RAAF, 2009, A94 CAC Sabre
  4. Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
  5. Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
  6. ^ Отчет о визите в Австралию первой миссии по разработке самолетов, Австралийские архивы, CRS MP1472/13, файл 51.
  7. ^ Маккарти, Джон (2007). «Хардман, сэр Джеймс Дональд Иннес (1899–1982)» . Австралийский биографический словарь . Том. 17. Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  978-0-52285-382-7 .
  8. Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
  9. Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 01.09.1891.
  10. ^ Ломас, Дэниел, Разведка, безопасность и правительство Эттли, 1945–51: непростые отношения?, Oxford Uni Press
  11. ^ Диб, Р.; Диб, WMPR (2006). Австралийский военный экспериментальный и прототипный самолет . Лулу Энтерпрайзис Инкорпорейтед. п. 14. ISBN  9781411648906 . Проверено 13 августа 2015 г.
Библиография
  • Диб, Рэймонд. Австралийский военный экспериментальный и прототипный самолет . Lulu.com: Военные публикации Wizards, 2006. ISBN   978-1411648906 .
  • Министерство оборонного производства. Меморандумы и переписка, 1949–1952 гг.; доступно из Национального архива Австралии, 2017 г.
  • Австралийский архив, CRS A705/1, файл от 1 сентября 1891 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea02087894983e2cb6a72b4c1c89780f__1722465120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0f/ea02087894983e2cb6a72b4c1c89780f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC CA-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)