Jump to content

САС Сабля

САС Сабля
САС Сабля
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение США/Австралия
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Первый полет 3 августа 1953 г.
Введение 1954
Ушедший на пенсию 1971 ( Королевские ВВС Австралии )
1982 ( ВВС Индонезии )
Основные пользователи Королевские ВВС Австралии
Индонезийские ВВС
Королевские ВВС Малайзии
Произведено 1953–1961
Количество построенных 112
Разработано на основе Североамериканский F-86 Sabre

CAC Sabre , иногда известный как Avon Sabre или CA-27 , является австралийским вариантом истребителя American Aviation F-86F Sabre North . F-86F был модернизирован и построен авиастроительной корпорацией Содружества (CAC). оснащенный пятью эскадрильями Королевских ВВС Австралии Этот тип, (RAAF), участвовал в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в конце 1950-х годов и использовался для противовоздушной обороны в Малайзии и Таиланде в 1960-х годах. Модели бывших RAAF также служили в Королевских ВВС Малайзии и ВВС Индонезии .

Разработка

[ редактировать ]

В 1951 году CAC получила лицензионное соглашение на постройку F-86F Sabre в ответ на отмену проекта CAC CA-23. В качестве серьезного отклонения от североамериканского проекта было решено, что CA-27 будет оснащаться двигателем лицензионная версия Rolls -Royce Avon RA7 , которую ранее планировалось также использовать в CAC CA-23, а не в General Electric J47 . Теоретически Avon был способен увеличить максимальную тягу более чем в два раза и удвоить тяговооруженность американского двигателя. Это потребовало изменения конструкции фюзеляжа, поскольку Avon был короче, шире и легче J47. [1] Из-за смены двигателя этот тип иногда называют Avon Sabre . Для размещения Avon было изменено более 60 процентов фюзеляжа, а размер воздухозаборника увеличился на 25 процентов. Еще одним важным изменением стала замена шести пулеметов F-86F двумя 30-мм пушками ADEN . [2] в то время как в кабину были внесены и другие изменения, направленные на увеличение запаса топлива. [3]

Прототип самолета (обозначенный CA-26 Sabre ) впервые поднялся в воздух 3 августа 1953 года. Серийный самолет получил обозначение CA-27 Sabre , а первые поставки в Королевские ВВС Австралии начались в 1954 году. Первая партия самолетов была оснащена двигателями Avon. 20 и получили обозначение Sabre Mk 30 . В период с 1957 по 1958 год из этой партии были удалены предкрылки, и она была переименована в Sabre Mk 31 . [1] Эти «Сейбры» были дополнены 20 самолетами новой постройки. Последняя партия самолетов получила обозначение Sabre Mk 32 и использовала двигатель Avon 26, из которых до 1961 года было построено 69 штук. [2]

Операционная история

[ редактировать ]
А94-901 (Mk 30), первый серийный CAC Sabre, в цветах пилотажной группы «Чёрные Пантеры» 76-й эскадрильи.
А94-964 и А94-982 (Мк 32), Таиланд, ок. 1962 год

RAAF эксплуатировала CA-27 с 1954 по 1971 год. Подразделение исследований и разработок самолетов (ARDU) получило первый образец в августе 1954 года; в ноябре вновь передан в отряд оперативной подготовки № 2 (истребительный) (2 ОТУ). В течение следующих шести лет «Сэйбрз» постепенно оснастили 75-ю эскадрилью RAAF (75-я эскадрилья), 3-ю эскадрилью RAAF (3-я эскадрилья), 77-ю эскадрилью RAAF (77-я эскадрилья) и 76-ю эскадрилью RAAF (76-я эскадрилья). [3]

С 1958 по 1960 год CAC Sabre из 78-го крыла RAAF (78-е крыло) в составе 3-й и 77-й эскадрильи предприняли несколько боевых вылетов против коммунистических повстанцев в Малайской федерации во время малайской чрезвычайной ситуации . После чрезвычайной ситуации они остались в Малайзии в RMAF Butterworth (RAAF Butterworth). [4] Вооруженные ракетами Sidewinder , «Сейбры» отвечали за региональную противовоздушную оборону во время противостояния между Индонезией и Малайзией с 1963 по 1966 год, хотя никаких боевых действий не произошло. [5] В период с октября по декабрь 1965 года отряд из шести «Сейбров», сначала из 77-й, а затем из 3-й эскадрильи, базировался в Лабуане для проведения боевого патрулирования индонезийско-малайзийской границы на Борнео. [6]

В 1962 году отряд из восьми CAC Sabre, который позже был расширен и обозначен как 79-я эскадрилья RAAF (79 Sqn), был отправлен из RMAF Баттерворт на базу Королевских ВВС Таиланда Убон (RAAF Ubon), Таиланд , для оказания помощи тайским и Правительство Лаоса в действиях против коммунистических повстанцев. Австралия и Таиланд были союзниками Южного Вьетнама и США во время войны во Вьетнаме ; 79-я эскадрилья отвечала за местную противовоздушную оборону в Убоне, где ВВС США базировались штурмовики и бомбардировщики . Эскадрилья никогда не вступала в бой Северного Вьетнама . с авиацией или наземными войсками [7] [8] Два Sabre были потеряны из-за отказа двигателя в Таиланде в сентябре 1964 и январе 1968 года. 79-я эскадрилья прекратила боевые действия и была выведена из строя в июле 1968 года. [9]

В 1964 году RAAF начала перевооружение на Dassault Mirage III . [10] Последние «Сэйбры» на австралийской службе, находящиеся в ведении подразделения оперативной подготовки № 5 RAAF (5 OTU), были выведены из эксплуатации в июле 1971 года. [11]

Бывшие Sabre CAC RAAF эксплуатировались 11-й эскадрильей Королевских ВВС Малайзии (11 Sqn RMAF) в период с 1969 по 1972 год. После установления лучших отношений с Индонезией 23 Sabre CAC были переданы в дар ВВС Индонезии ( TNI-AU ) в период с 1973 по 1972 год. 1975 г., эксплуатировался 14-й эскадрильей ТНИ-АУ; пять из них были бывшими малазийскими самолетами. [2]

Варианты

[ редактировать ]
СА-26 Сабля
Прототип, один построен. [3]
СА-27 Сабля Мк 30
Серийная версия с двигателем Avon 20 и передними предкрылками; 22 построено. [3]
СА-27 Сабля Мк 31
Версия аналогична Mk 30, но с удлиненной передней кромкой; 20 построенных и уцелевших Mk 30 переоборудованы под этот стандарт. [3]
СА-27 Сабля Мк 32
Последняя серийная партия с подкрыльевыми пилонами и двигателем Avon 26; построено 69. [3]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
Mk 32 (TS-8603, RAAF A94-368) с индонезийской маркировкой в ​​Музее ВВС Индонезии.
 Индонезия
 Малайзия

Сохранившийся самолет

[ редактировать ]

Годные к полетам САС Сейбрз

[ редактировать ]

В Австралии есть только два бывших Sabre, принадлежавших RAAF (A94-983 и A94-352), которые были восстановлены до летного состояния, A94-983 находится в Музее авиации Темора , Новый Южный Уэльс – право собственности было передано RAAF в Австралии. Июль 2019 года, им управляет эскадрилья ВВС «Наследие» (Temora Historic Flight) . [12] [13] A94-352 в настоящее время принадлежит эскадрону Джеффу Траппетту (в отставке RAAF) и хранится в региональном аэропорту Латроб . [14] (A94-907 также находится в долине Латроб и используется в качестве источника запчастей при восстановлении A94-352.)

В 1973 году А94-352 разбился при взлете в международном аэропорту Нгурах-Рай на Бали во время доставки в ВВС Индонезии. Двигатель был снят и возвращен в CAC для оценки. 18 февраля 1974 года было подано заявление и 14 марта 1975 года дано разрешение на безвозмездную передачу некоторых запасных частей в Музей авиации Warbirds .

Технические характеристики (Мк 32)

[ редактировать ]

Данные Meteor, Sabre и Mirage на австралийской службе [15]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 700 миль в час (1100 км/ч, 610 узлов)
  • Диапазон: 1153 миль (1856 км, 1002 морских миль)
  • Практический потолок: 52 000 футов (16 000 м)
  • Скорость набора высоты: 12 000 футов/мин (61 м/с) на уровне моря.

Вооружение

  • Орудия: 2 30-мм пушки ADEN с боекомплектом по 162 снаряда на ствол.
  • Ракеты: 24 Hispano SURA R80. 80-мм ракеты
  • Ракеты: 2 ракеты AIM-9 Sidewinder класса «воздух-воздух».
  • Бомбы: полезная нагрузка 5300 фунтов (2400 кг) на четырех внешних точках подвески ; Бомбы обычно устанавливались только на двух внутренних пилонах, так как внешняя пара пилонов была оборудована мокрым водопроводом для двух сбрасываемых баков по 200 британских галлонов (910 л), чтобы обеспечить CAC Sabre полезную дальность полета. Можно было нести самые разнообразные бомбы, при этом максимальная стандартная загрузка составляла 2 бомбы по 1000 фунтов (450 кг) плюс 2 сбрасываемых бака. Однако в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе боевая нагрузка «воздух-земля» обычно не использовалась.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  2. ^ Jump up to: а б с Фаркуар, Род. «Avon Sabre на службе в RAAF и за ее пределами» (PDF) . Серии АПД . Проверено 16 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «САС Сэйбр» . Самолет РААФ . Музей РААФ . Проверено 28 июня 2013 г.
  4. Стивенс, Going Solo , стр. 252, 259–260.
  5. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 251–252.
  6. ^ «RAAF Sabre начали патрулирование Борнео» . Центр развития авиации . Проверено 1 мая 2013 г.
  7. ^ Стивенс, Соло , стр. 272–273.
  8. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 93
  9. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 73
  10. ^ Стивенс, Соло , с. 358
  11. ^ «Заключительные операции RAAF Sabres» . Австралийский военный мемориал . Проверено 28 июня 2013 г.
  12. ^ «Новости мая 2019 года» . Музей авиации Темора. 10 мая 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  13. ^ «RAAF CA-27 Sabre» . Музей авиации Темора . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  14. ^ «ADF Serials – CAC Sabre» .
  15. ^ Уилсон, Метеор, Сэйбер и Мираж на австралийской службе , с. 66
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2: Истребительные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN  0-644-42794-9 .
  • Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0644428031 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0195555414 .
  • Уилсон, Стюарт (1989). Метеор, Сейбр и Мираж на вооружении Австралии . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN  0-9587978-2-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e4db51cbaf6881f2bd628a4c1cd980c__1720499520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0c/7e4db51cbaf6881f2bd628a4c1cd980c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC Sabre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)