1972 г., авиакатастрофа в Сакраменто Canadair Sabre.
![]() Канадэйр Сэйбер | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 сентября 1972 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Представительский аэропорт Сакраменто , Сакраменто, Калифорния , США 38 ° 31'16 "с.ш. 121 ° 29'57" з.д. / 38,52111 ° с.ш. 121,49917 ° з.д. |
Всего погибших | 22 |
Всего травм | 28 |
Самолет | |
Тип самолета | Канадэйр Сэйбр Мк 5 |
Оператор | Спектр Эйр |
Регистрация | N275X |
Начало рейса | Представительский аэропорт Сакраменто |
Место назначения | Международный аэропорт Окленда |
Оккупанты | 1 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 21 (прямой) 1 (косвенный) |
Травмы на земле | 27 |
24 сентября 1972 года частный самолет Canadair Sabre Mk. Самолет №5 , пилотируемый Ричардом Л. Бингэмом, не смог взлететь, покидая авиашоу Golden West Sport Aviation Air Show в аэропорту Сакраменто Executive в Сакраменто , Калифорния , США. Самолет врезался в кафе-мороженое Farrell's . Двадцать два человека погибли и 28 получили ранения, включая пилота. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Катастрофа произошла 24 сентября 1972 года примерно в 16:25. Самолет Canadair Sabre не смог набрать достаточную высоту при взлете, и очевидцы предположили, что нос был перевернут . У F-86 Sabre есть опасные и часто фатальные характеристики управления при взлете, если нос преждевременно поднимается над взлетно-посадочной полосой. [ нужны разъяснения ] Эта характеристика управляемости F-86 была признана с начала 1950-х годов. [ 2 ]
Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в земляную насыпь и пробил сетчатое ограждение. Два внешних подкрыльевых топливных бака взорвались и загорелись при ударе о ограждение, образовав массивный огненный шар. Самолет пролетел через бульвар Фрипорт, врезался в движущуюся машину и на скорости 150 миль в час (240 км/ч) врезался в кафе-мороженое Farrell's. [ 3 ] Среди обитателей гостиной была юношеская футбольная команда Sacramento 49ers. [ 4 ]
Погибли двадцать два человека, в том числе двенадцать детей. [ 5 ] Восьмилетний ребенок, выживший в аварии, потерял девять членов семьи: обоих родителей, двух братьев, сестру, двух бабушку и дедушку и двух двоюродных братьев и сестер. В результате аварии также погибла семья из четырех человек. Два человека погибли в автомобиле, сбитом на бульваре Фрипорт. Сразу после крушения пожилая пара, пытавшаяся перейти улицу к месту крушения, была сбита автомобилем, в результате чего погибла жена. [ 6 ] Катастрофа могла бы унести гораздо больше жизней, если бы внешние топливные баки не взорвались до удара или если бы самолет не замедлился из-за столкновения с движущейся машиной и другими транспортными средствами, припаркованными перед рестораном. Пилот Бингэм сломал ногу и руку. [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]Canadair Sabre — одномоторный реактивный истребитель, построенный для Королевских ВВС Канады в 1954 году. Этот Sabre был выведен из эксплуатации в 1961 году и помещен на долгосрочное хранение. Он был продан как излишки в США в 1971 году и в том же году был куплен компанией Spectrum Air, Inc. из Новато, Калифорния . [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что авария произошла из-за ошибки пилота из-за отсутствия опыта управления самолетом. Бингэм налетал на «Сэйбре» менее четырех часов. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) изменило правила, регулирующие полеты бывших военных самолетов над густонаселенными районами, и потребовало разрешения на такие полеты. [ 8 ] Требования к пилотам также были ужесточены: они требовали проверки производителем или военными, а взлеты и посадки должны были наблюдаться инспектором ФАУ для подтверждения квалификации. [ 8 ]
Ожоговый институт пожарных был основан через год после катастрофы и финансировался за счет пожертвований и специальных отчислений из заработной платы местных пожарных. [ 7 ]
В связи с авиакатастрофой было возбуждено как минимум 26 исков с требованием возмещения ущерба родственникам погибших и пострадавшим. Судебный процесс начался 26 октября 1975 года, в число обвиняемых входили владелец самолета, пилот, представители города Сакраменто, округа Сакраменто, штата Калифорния, компании Farrell's и архитектора компании. Владелец самолета Уильям Пенн Патрик погиб в результате крушения еще одного военного самолета менее чем через год после трагедии в Сакраменто, и его имущество было стороной в иске. Расчеты на сумму 5 миллионов долларов были присуждены в мае 1976 года.
Мемориал
[ редактировать ]
В 2002 году на месте аварии (ныне часть торгового центра Freeport Square) был построен мемориал, посвященный в марте 2003 года. Он состоит из розария с двумя скамейками, фонтана, бетонного указателя и двух металлических табличек с надписью. имена погибших. [ 7 ]
В 2012 году был проведен панихид к 40-летию памяти жертв катастрофы. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- 1987 г., крушение Ramada Inn A-7D Corsair II в Индианаполисе.
- Катастрофа F/A-18 в Сан-Диего, 2008 г.
- Авиакатастрофа в башне Пирелли, 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии Spectrum Air, Inc. Sabre Mark 5, N275X» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 марта 1973 года . Проверено 25 июля 2017 г. - Версия в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
- ^ Гувер, Р.А. «Боб» (1997). Forever Flying: Пятьдесят лет приключений в высоких полетах, от штурмов винтовых самолетов до воздушных боев с немцами и испытаний сверхзвуковых самолетов: автобиография: с Марком Шоу: предисловие Чака Йегера . Нью-Йорк: Карманные книги. стр. 184 . ISBN 0-671-53761-Х .
- ^ Бизжак, Тони (1 апреля 2002 г.). «Через 30 лет исцеление Фаррелла» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Маганьини, Стивен (31 декабря 1999 г.). «Катастрофа Фаррелла унесла 22 жизни» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Блубо, Рональд; Раймундо, Джефф (25 сентября 1972 г.). «Старый реактивный самолет убил 22 человека, врезавшись в магазин мороженого на перекрестке» . Сакраменто Би . п. А1 . Получено 24 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Авария в кафе-мороженом Фаррелла в Сакраменто, Калифорния, 24 сентября 1972 года» . Проверьте Шесть . 2002 . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пьерлеони, Алан (24 сентября 2012 г.). «Мрачное событие напоминает авиакатастрофу Фаррелла» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Харбор, Майк (24 сентября 2012 г.). «Крушение Фаррелла вспоминают 40 лет спустя» . Летный журнал . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия на авиасалонах
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1972 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Калифорнии
- 1972 год в Калифорнии
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- События сентября 1972 года в США.
- 20 век в Сакраменто, Калифорния.
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы