Jump to content

1972 г., авиакатастрофа в Сакраменто Canadair Sabre.

1972 г., авиакатастрофа в Сакраменто Canadair Sabre.
Канадэйр Сэйбер
Несчастный случай
Дата 24 сентября 1972 г.
Краткое содержание Ошибка пилота
Сайт Представительский аэропорт Сакраменто , Сакраменто, Калифорния , США
38 ° 31'16 "с.ш. 121 ° 29'57" з.д.  /  38,52111 ° с.ш. 121,49917 ° з.д.  / 38,52111; -121,49917
Всего погибших 22
Всего травм 28
Самолет
Тип самолета Канадэйр Сэйбр Мк 5
Оператор Спектр Эйр
Регистрация N275X
Начало рейса Представительский аэропорт Сакраменто
Место назначения Международный аэропорт Окленда
Оккупанты 1
Пассажиры 0
Экипаж 1
Травмы 1
Выжившие 1
Наземные потери
Погибшие на земле 21 (прямой) 1 (косвенный)
Травмы на земле 27

24 сентября 1972 года частный самолет Canadair Sabre Mk. Самолет №5 , пилотируемый Ричардом Л. Бингэмом, не смог взлететь, покидая авиашоу Golden West Sport Aviation Air Show в аэропорту Сакраменто Executive в Сакраменто , Калифорния , США. Самолет врезался в кафе-мороженое Farrell's . Двадцать два человека погибли и 28 получили ранения, включая пилота. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Катастрофа произошла 24 сентября 1972 года примерно в 16:25. Самолет Canadair Sabre не смог набрать достаточную высоту при взлете, и очевидцы предположили, что нос был перевернут . У F-86 Sabre есть опасные и часто фатальные характеристики управления при взлете, если нос преждевременно поднимается над взлетно-посадочной полосой. [ нужны разъяснения ] Эта характеристика управляемости F-86 была признана с начала 1950-х годов. [ 2 ]

Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в земляную насыпь и пробил сетчатое ограждение. Два внешних подкрыльевых топливных бака взорвались и загорелись при ударе о ограждение, образовав массивный огненный шар. Самолет пролетел через бульвар Фрипорт, врезался в движущуюся машину и на скорости 150 миль в час (240 км/ч) врезался в кафе-мороженое Farrell's. [ 3 ] Среди обитателей гостиной была юношеская футбольная команда Sacramento 49ers. [ 4 ]

Погибли двадцать два человека, в том числе двенадцать детей. [ 5 ] Восьмилетний ребенок, выживший в аварии, потерял девять членов семьи: обоих родителей, двух братьев, сестру, двух бабушку и дедушку и двух двоюродных братьев и сестер. В результате аварии также погибла семья из четырех человек. Два человека погибли в автомобиле, сбитом на бульваре Фрипорт. Сразу после крушения пожилая пара, пытавшаяся перейти улицу к месту крушения, была сбита автомобилем, в результате чего погибла жена. [ 6 ] Катастрофа могла бы унести гораздо больше жизней, если бы внешние топливные баки не взорвались до удара или если бы самолет не замедлился из-за столкновения с движущейся машиной и другими транспортными средствами, припаркованными перед рестораном. Пилот Бингэм сломал ногу и руку. [ 7 ]

Canadair Sabre — одномоторный реактивный истребитель, построенный для Королевских ВВС Канады в 1954 году. Этот Sabre был выведен из эксплуатации в 1961 году и помещен на долгосрочное хранение. Он был продан как излишки в США в 1971 году и в том же году был куплен компанией Spectrum Air, Inc. из Новато, Калифорния . [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что авария произошла из-за ошибки пилота из-за отсутствия опыта управления самолетом. Бингэм налетал на «Сэйбре» менее четырех часов. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) изменило правила, регулирующие полеты бывших военных самолетов над густонаселенными районами, и потребовало разрешения на такие полеты. [ 8 ] Требования к пилотам также были ужесточены: они требовали проверки производителем или военными, а взлеты и посадки должны были наблюдаться инспектором ФАУ для подтверждения квалификации. [ 8 ]

Ожоговый институт пожарных был основан через год после катастрофы и финансировался за счет пожертвований и специальных отчислений из заработной платы местных пожарных. [ 7 ]

В связи с авиакатастрофой было возбуждено как минимум 26 исков с требованием возмещения ущерба родственникам погибших и пострадавшим. Судебный процесс начался 26 октября 1975 года, в число обвиняемых входили владелец самолета, пилот, представители города Сакраменто, округа Сакраменто, штата Калифорния, компании Farrell's и архитектора компании. Владелец самолета Уильям Пенн Патрик погиб в результате крушения еще одного военного самолета менее чем через год после трагедии в Сакраменто, и его имущество было стороной в иске. Расчеты на сумму 5 миллионов долларов были присуждены в мае 1976 года.

Мемориал

[ редактировать ]
Мемориал об аварии Canadair Sabre
Мемориальная доска, посвященная в 2003 году жертвам катастрофы.

В 2002 году на месте аварии (ныне часть торгового центра Freeport Square) был построен мемориал, посвященный в марте 2003 года. Он состоит из розария с двумя скамейками, фонтана, бетонного указателя и двух металлических табличек с надписью. имена погибших. [ 7 ]

В 2012 году был проведен панихид к 40-летию памяти жертв катастрофы. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии Spectrum Air, Inc. Sabre Mark 5, N275X» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 марта 1973 года . Проверено 25 июля 2017 г. - Версия в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
  2. ^ Гувер, Р.А. «Боб» (1997). Forever Flying: Пятьдесят лет приключений в высоких полетах, от штурмов винтовых самолетов до воздушных боев с немцами и испытаний сверхзвуковых самолетов: автобиография: с Марком Шоу: предисловие Чака Йегера . Нью-Йорк: Карманные книги. стр. 184 . ISBN  0-671-53761-Х .
  3. ^ Бизжак, Тони (1 апреля 2002 г.). «Через 30 лет исцеление Фаррелла» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  4. ^ Маганьини, Стивен (31 декабря 1999 г.). «Катастрофа Фаррелла унесла 22 жизни» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  5. ^ Блубо, Рональд; Раймундо, Джефф (25 сентября 1972 г.). «Старый реактивный самолет убил 22 человека, врезавшись в магазин мороженого на перекрестке» . Сакраменто Би . п. А1 . Получено 24 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ «Авария в кафе-мороженом Фаррелла в Сакраменто, Калифорния, 24 сентября 1972 года» . Проверьте Шесть . 2002 . Проверено 12 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пьерлеони, Алан (24 сентября 2012 г.). «Мрачное событие напоминает авиакатастрофу Фаррелла» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Харбор, Майк (24 сентября 2012 г.). «Крушение Фаррелла вспоминают 40 лет спустя» . Летный журнал . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a9fe01daafdd355d8ed6aa27f52cd35__1718409240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/35/7a9fe01daafdd355d8ed6aa27f52cd35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1972 Sacramento Canadair Sabre accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)