Рейс 625 Американских авиалиний
![]() Место крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 апреля 1976 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Гарри С. Трумэна , Сент-Томас , Виргинские острова США 18 ° 20'28 "с.ш. 64 ° 57'39" з.д. / 18,34111 ° с.ш. 64,96083 ° з.д. |
Всего погибших | 37 |
Всего травм | 39 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-23 [ а ] |
Оператор | Американские авиалинии |
Регистрация | Н1963 |
Начало рейса | Аэропорт TF Green , Провиденс , Род-Айленд |
Остановка в пути | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Место назначения | Аэропорт Гарри С. Трумэна , Сент-Томас, Виргинские острова США |
Оккупанты | 88 |
Пассажиры | 81 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 37 |
Травмы | 38 |
Выжившие | 51 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 1 |

Рейс 625 American Airlines , Боинг 727-100 , разбился в Сент-Томасе , Виргинские острова США , 27 апреля 1976 года во время внутреннего регулярного пассажирского рейса, вылетавшего из аэропорта TF Green в Род-Айленде и заканчивавшегося в Сент-Томасе, штат Вирджиния, США. Острова с промежуточной остановкой в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди . В результате аварии погибли 37 из 88 пассажиров, находившихся на борту. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
регистрационный номер Боинг 727-23 авиакомпании American Airlines, N1963 , [ 2 ] вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 9 при посадке в аэропорту Гарри С. Трумэна . Самолет врезался в антенну системы посадки по приборам , врезался в сетчатое ограждение и пролетел еще 1040 футов (320 м), пока не остановился у заправочной станции. Самолет был уничтожен.
Аэропорт на острове Сент-Томас пользовался дурной славой среди пилотов своей короткой (4658 футов (1420 м)) взлетно-посадочной полосой . Фактически Боинг 727 был самым тяжелым типом самолета, разрешенным к его использованию, да и то разрешено было только в одном направлении.
В конечном итоге NTSB объяснил катастрофу ошибкой пилота при заходе на посадку. Максимальное положение закрылков 40 градусов никогда не применялось, а это означало, что скорость самолета была на 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) выше, чем V REF, когда он пересекал порог взлетно-посадочной полосы. Это, в сочетании с тем фактом, что самолет «плыл» из-за сильного ветра в этом районе, означало, что в точке приземления он уже находился на высоте 2300 футов (700 м) по взлетно-посадочной полосе. Пилоты не затормозили и через три секунды после приземления дали полный газ, пытаясь уйти на второй круг . Однако им не удалось достичь взлетной скорости, поскольку двигатели Боинга 727 работают медленно: для включения требуется около 6,6 секунды. Согласно отчету, после пяти секунд ожидания подачи мощности и после того, как до взлетно-посадочной полосы осталось всего 700 футов (210 м), пилот запаниковал и применил полные тормоза. Кроме того, пилот забыл включить реверс тяги двигателя непосредственно перед ударом.

В конечном итоге самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в Shell заправочную станцию , в результате чего погибли 37 (35 пассажиров и 2 бортпроводника) из 88 находившихся на борту. Еще тридцать восемь пассажиров и членов экипажа получили ранения, а один человек на земле получил серьезные ранения. Вероятная причина заключалась в действиях капитана и его суждении о том, что он не знал, что, когда он приземлился на высоте 2300 футов (700 м) по взлетно-посадочной полосе длиной 4658 футов (1420 м), ему не хватило расстояния для ухода на второй круг . [ 3 ]
В результате крушения American Airlines прекратила все полеты на самолетах на остров Сент-Томас, перелетев вместо этого на остров Санта-Крус (взлетно-посадочная полоса которого в то время имела длину 7600 футов). Затем пассажиры American Airlines были доставлены на Сент-Томас на самолетах Convair 440 винтовых из Санта-Крус, причем эти рейсы выполняла дочерняя компания American Inter-Island Airlines, находящаяся в полной собственности. [ 4 ] Самолеты Convair 440 принадлежали American Airlines, эксплуатировались и обслуживались по контракту с компанией Antilles Air Boats, оператором гидросамолетов на Виргинских островах США . [ 5 ] Полеты на реактивных самолетах American возобновились, когда на Сент-Томасе была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 7000 футов (2100 м).

В популярной культуре
[ редактировать ]Рейс 625 American Airlines был специально упомянут в фильме «Человек дождя» . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Модель 100 имеет вертикально продолговатый воздухозаборник к центральному двигателю (спинной воздухозаборник); Впускное отверстие модели 200 имеет круглую форму. Кроме того, Модель 200 на 20 футов длиннее, чем Модель 100: 10 футов спереди и 10 футов позади крыла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-95 N1963 в аэропорту Сент-Томас-Гарри С. Трумэн (STT)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N1963)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Отчет об авиационном происшествии: American Airlines, Inc., Боинг 727-95, N1963, Сент-Томас, Виргинские острова, 27 апреля 1976 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 декабря 1976 г. НЦБ-ААР-77-01. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии американского самолета Inter-Island Convair 440 в аэропорту Сент-Томас (расширенный поиск)
- ^ «Конвайр CV-440/Американский Интер-Айленд» . Антильские острова-воздушные лодки . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Кирога, Родриго (2012). «Глава 7». Борхес и память: встречи с человеческим мозгом . МТИ Пресс . стр. 101–102. ISBN 9780262304955 .
- Управление гражданской авиации Соединенного Королевства, CAP479 Сводка мировых авиационных происшествий, том 2, ISBN 0-903083-44-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1976 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами на Виргинских островах США
- 1976 год на Виргинских островах США.
- События апреля 1976 года в США.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1976 г.