Рейс C2C3/26 авиакомпании Capitol International Airways
![]() Capitol McDonnell Douglas DC-8, аналогичный тому, что попал в аварию. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 27 ноября 1970 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за непреднамеренного срабатывания тормозов шасси, что приводит к снижению ускорения. [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа , Анкоридж , Аляска 61 ° 10'4,4 дюйма с.ш. 149 ° 56'12,6 дюйма з.д. / 61,167889 ° с.ш. 149,936833 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-8-63CF |
Оператор | Кэпитол Интернэшнл Эйрвэйз |
Регистрация | N4909C |
Начало рейса | Маккорд Филд , Такома , США |
1-я остановка | Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа , Анкоридж , Аляска , США |
Последняя остановка | Авиабаза Йокота , Западный Токио , Япония |
Место назначения | Залив Камрань , Южный Вьетнам |
Оккупанты | 229 |
Пассажиры | 219 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 47 (46 пассажиров и 1 член экипажа) |
Травмы | 49 (43 пассажира и 6 членов экипажа) |
Выжившие | 182 |
Рейс C2C3/26 Capitol International Airways был зафрахтованным рейсом McDonnell Douglas DC-8 Military Airlift Command (MAC), выполняемым компанией Capitol Air (тогда известной как Capitol International Airways) из Маккорд-Филд в Такоме в залив Камрань в Южном Вьетнаме с остановками в аэропорту. Анкоридж и авиабаза Йокота в Японии . Самолет разбился после неудачной попытки взлета с взлетно-посадочной полосы 06R в международном аэропорту Анкориджа имени Теда Стивенса 27 ноября 1970 года. Из 229 человек, находившихся на борту самолета, 47 погибли в результате пожара после крушения, 49 человек получили ранения. [ 2 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте провел расследование аварии. Он опубликовал свой окончательный отчет 29 марта 1972 года и пришел к выводу, что вероятной причиной катастрофы было непреднамеренное срабатывание тормозов шасси, что уменьшило ускорение самолета, предотвращая вращение . Причина срабатывания тормозов была спорной: либо из-за неисправной гидравлической системы тормозов, либо из-за непреднамеренного включения стояночного тормоза. [ 1 ]
Предыстория полета
[ редактировать ]Война во Вьетнаме представляла собой продолжающуюся битву между Северным Вьетнамом , поддерживаемым Северным Вьетнамом и Вьетконгом , и Южным Вьетнамом , которая продолжалась с 1955 года. Северный Вьетнам поддерживался Советским Союзом и Китаем, в то время как Южный Вьетнам поддерживал коалицию под руководством Соединенными Штатами и при поддержке Южной Кореи , Таиланда , Австралии , Филиппин , Новой Зеландии и Тайваня .
Во время войны Соединенные Штаты располагали во Вьетнаме большим количеством своих войск; к январю 1969 года в Южном Вьетнаме дислоцировалось около 543 400 солдат армии США. Коммерческие самолеты гражданских авиакомпаний использовались для перевозки войск США. Министерство обороны США заключило чартерные контракты посредством государственных тендеров. Компания Capitol International Airways получила контракт на транспортировку военнослужащих от имени Командования военных воздушных перевозок с базы ВВС Маккорд, расположенной к югу от Такомы, в залив Камрань.
Capitol International Airways планировала использовать McDonnell Douglas DC-8 для перевозки 219 военнослужащих с остановками для дозаправки в Анкоридже и на авиабазе Йокота. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]годовалой давности Это был McDonnell Douglas DC-8-63 . Он был доставлен и сдан в аренду авиакомпании 2 июля 1969 года. Авиалайнер налетал 4944 часа, последняя техническая проверка состоялась накануне с заменой колес и шин в сборе для тормозов 1, 2, 4, 6, 7 и 8. и был заменен тормозной узел Brake 3. В прошлом году никаких отклонений в работе шасси или гидравлики в районе N4909C не наблюдалось, если не считать регулярного износа. Однако был отмечен инцидент, когда во время технического обслуживания основное шасси вышло за внешний предел. [ 1 ] [ 5 ]
Экипаж
[ редактировать ]Рейс C2C3/26 пилотировали:
- Капитан Уильям Дж. Рид (48 лет), налет которого составил около 14 650 часов, из которых 5 740 часов налета на DC-8.
- Первый офицер Джеймс А. Даунс (55 лет), имеющий около 13 500 часов налета, из которых 2057 часов налета на DC-8.
- Бортинженер Эдвард В. Финк (41 год), имеющий около 10 000 часов налета, из которых 2 000 часов налета на DC-8.
- Штурман Роберт Д. Леонард (53 года), имеющий около 14 000 летных часов, из которых 2500 летных часов на DC-8. [ 1 ] [ 6 ]
Полет
[ редактировать ]
Рейс C2C3/26 Capitol International Airways был чартерным контрактным рейсом Командования военных воздушных перевозок (MAC) из Маккорд-Филд в Такоме в залив Камрань на юге Вьетнама с остановками в Анкоридже и Йокоте. Планировалось перевезти 213 военнослужащих и 6 военнослужащих. Рейс вылетел с авиабазы Маккорд в 12:04 по стандартному времени Аляски и направлялся в Тед Стивенс. Рейс приземлился в Анкоридже в 15:32. [ 1 ] Во время полета единственными признаками неисправности самолета были заметно более высокая амплитуда генерации, на которую указывал бортовой вибромонитор (AVM), и ненадежная степень сжатия двигателя (EPR), оба обнаруженные на двигателе № 1 (крайний левый двигатель). ). Было проведено обслуживание двигателя и было отмечено, что ЭПР на первом двигателе неисправна, но других нарушений замечено не было. [ 1 ] Капитан также заявил, что тормозное действие было незначительным и ему пришлось задействовать реверсоры тяги, чтобы остановить самолет. Пилот Боинга 727 приземлился на взлетно-посадочной полосе 06R в Анкоридже и проинформировал авиадиспетчера о правильном торможении. [ 1 ]
Прежде чем самолет сняли с колодок, его разморозили из -за легкой ледяной мороси, отмеченной в сводке погоды на поверхности: [ 1 ]
- 15:45 – Местное время, высота над уровнем моря примерно 500 футов, облачность 2500 футов, видимость 5 миль, очень слабый ледяной дождь , туман, ветер 060° при 9 узлах, установка высотомера 30,01 дюйма.
- 17:05 – Специальный рекорд: высота побита на высоте 400 футов, облачно на высоте 1700 футов, видимость 5 миль, очень слабая ледяная морось , туман, давление на уровне моря 1016,1 миллибар, температура 23 °F, точка росы 22 °F, ветер 050 °. @ 8 узлов, высотомер 29,98 дюйма.
Рейс вылетел в 17:02 по стандартному времени Аляски по взлетно-посадочной полосе 06R (10 900 футов в длину и 150 футов в ширину). Поскольку ЭПР двигателя №1 работал со сбоями, экипаж добился относительно стабильной степени сжатия двигателя, выровняв показатели оборотов двигателя №2, расхода топлива и температуры выхлопных газов (ТГТ) в соответствии со значениями, полученными на трех других двигателях. Самолет ускорился для взлета. Когда самолет достиг скорости V 1 (138 узлов), экипаж сообщил о необычно медленном ускорении. Когда экипаж достиг скорости V R (153 узла), была предпринята попытка взлета при постоянном разгоне самолета. Однако шасси не вращалось, в результате чего самолет прижался к земле. Два пассажира ВВС США и очевидцы на земле сообщили, что, когда самолет пролетел примерно 2000–3000 футов взлетно-посадочной полосы, была слышна серия громких звуков, которые, как полагают, были вызваны лопнувшими шинами DC-8, при этом ни один из Члены экипажа вспомнили, что слышали какие-либо неисправности, связанные с шасси. Экипаж попытался остановить самолет, но это им не удалось. [ 4 ]
Контрактный рейс врезался в деревянный забор размером четыре на четыре в 675 футах от взлетно-посадочной полосы и в курсовой маяк ILS в 1002 футах за взлетно-посадочной полосой на левом крыле. Вскоре последовал третий удар, в результате которого фюзеляж был сломан и оторвано правое крыло, из которого впоследствии вытекло топливо. Он остановился в дренажной канаве глубиной 12 футов, в 3400 футах от взлетно-посадочной полосы 06R, в результате чего возник пожар на левом крыле, в результате чего погибли 46 пассажиров и стюардесса, оставив нетронутой зону кабины и хвостовую часть фюзеляжа планера. . 43 пассажира и 6 других стюардесс получили серьезные ожоги. Всего за 560 футов взлетно-посадочной полосы осталось несколько фрагментов покрышек шасси. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Официальное расследование было проведено Национальным советом по безопасности на транспорте, был опубликован окончательный отчет совета и вручены два рекомендательных письма Федеральному управлению гражданской авиации . после чего 29 марта 1972 года [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Диктофон в кабине экипажа невозможно было вернуть. Однако регистратор полетных данных практически не пострадал. Проверка самописца полетных данных показала, что самолет находился на курсе 064° в течение 1 минуты и 34 секунд. После этого наблюдался небольшой левый крен до 058°, следующий за правым креном до 062°, с увеличением скорости полета на 50 узлов. [ 1 ] Поскольку, судя по имеющимся доказательствам, к тормозам шасси относился крайний скептицизм, NTSB сначала задумался над несколькими частями шасси, хотя большинство из них оторвалось из-за пожара. Было проведено микроскопическое исследование подшипников колес и тормозных узлов шасси, однако испытание не выявило с ними никаких расхождений.
Как уже говорилось ранее, экипаж сообщил о «необычайно медленном взлете». Время, необходимое DC-8 для достижения скорости V 1 , составляет 39,2 секунды, что позволяет преодолеть расстояние 4500 футов. По данным регистратора полетных данных, аварийный полет занял 60 секунд, преодолев высоту 7700 футов.
Национальный совет по безопасности на транспорте опросил нескольких крупных операторов DC-8 о том, не возникали ли у них какие-либо необычные неисправности в тормозной системе шасси. Хотя большинство операторов этого не сделали, некоторые все же жаловались на медленную или неполную блокировку тормозов, в основном из-за проблем с гидравликой, а также из-за неисправности клапана управления противоюзовой системой или подозрения на наличие воздушных пробок. [ 1 ] Затем правление обратило внимание на шины в сборе. Пока рейс C2C3/26 удерживался на месте и ждал разрешения на взлет, следы, образующиеся от левого основного шасси, когда из-за нагрева шин лед на нем таял, что, скорее всего, связано с затраченным временем. выруливания самолетов от терминала к взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] Однако следы были видны только на левом основном шасси. На правом основном шасси не было обнаружено следов образования следа, который, возможно, был вызван неравномерным обледенением на взлетно-посадочной полосе 06R в Анкоридже. [ 1 ]
В окончательном отчете делается вывод, что вероятной причиной катастрофы стало непреднамеренное тормозное усилие, приложенное к шасси, в результате чего оно оставалось заблокированным и, следовательно, непреднамеренно сбросило самолет с скорости в кювет. Согласно отчету, тормозная система была основным подозреваемым в аварии, однако причина, по которой тормоза приложили к шасси ненужное тормозное усилие, не была определена, а возможными источниками этого тормозного усилия была либо неисправность гидравлики. или тормозная система или стояночный тормоз были случайно включены.
Национальный совет по безопасности на транспорте дал Федеральному управлению гражданской авиации две рекомендации: [ 7 ] [ 8 ]
- Определите и внедрите процедуры взлета, которые предоставят летному экипажу привязку ко времени или расстоянию для оценки ускорения самолета до скорости V 1 .
- Инициировать действия по включению в свои требования к летной годности положения об устройствах противопожарной безопасности топливной системы, которые будут эффективными в предотвращении и контроле пожаров и взрывов топливной системы как в полете, так и после крушения.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 802 World Airways , еще один чартерный DC-8 военного командования воздушных перевозок, который разбился три года спустя, также на Аляске.
- Рейс 1285R компании Arrow Air , еще один чартерный Military DC-8, разбившийся при взлете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ, CAPITOL INTERNATIONAL AIRWAYS, INC. DC-8-63F, N4909C, Анкоридж, Аляска, 27 ноября 1970 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 29 марта 1972 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63CF N4909C Международный аэропорт Анкориджа, AK (ANC)» . Aviation-safety.net . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Стю, Бейтлер (29 ноября 1970 г.). «Анкоридж, штат Канзас, авиалайнер разбился при взлете, ноябрь 1970 года, страница 1» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследователи авиакатастрофы на Аляске говорят, что пилот пытался остановить взлет» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Ноак, Томас. «N4909C Capitol Air Douglas DC-8-60/70» . www.planespotters.net . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Стю, Бейтлер (29 ноября 1970 г.). «Анкоридж, штат Алабама, авиалайнер разбился при взлете, ноябрь 1970 г., стр. 2» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекомендация по безопасности А-71-003» . data.ntsb.gov . 20 января 1971 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекомендация по безопасности А-72-060» . data.ntsb.gov . 21 июня 1972 года . Проверено 13 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет Национального совета по безопасности на транспорте ( альтернативный ) — копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла