Рейс 655 Техасских международных авиалиний
![]() Convair CV-600, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 сентября 1973 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота в ненастную погоду |
Сайт | Гора Блэк-Форк , Арканзас, США 34 ° 42'05 "N 94 ° 20'00" W / 34,70139 ° N 94,33333 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Конвайр 600 |
Оператор | Техасские международные авиалинии |
Регистрация | N94230 |
Начало рейса | Международный аэропорт Мемфиса |
1-я остановка | Грайдер Филд |
2-я остановка | Гудвин Филд |
Последняя остановка | Муниципальный аэропорт Тексаркана |
Место назначения | Даллас Лав Филд |
Оккупанты | 11 |
Пассажиры | 8 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
Рейс 655 Texas International Airlines , регистрационный номер N94230, турбовинтовой самолет Convair 600 , следовавший из Эльдорадо в Тексаркану , штат Арканзас , врезался в гору Блэк-Форк , штат Арканзас, в ночь на 27 сентября 1973 года. На борту находились восемь пассажиров и три члена экипажа. были убиты. [ 1 ] [ 2 ]
События
[ редактировать ]Маршрут от Эльдорадо до Тексарканы был частью более длинной последовательности, начинавшейся в Мемфисе , штат Теннесси , с остановками в Пайн-Блафф , Эльдорадо и Тексаркане в Арканзасе ; и, наконец, заканчивается в Далласе , штат Техас . Пока самолет находился на земле в Эльдорадо, экипаж (состоявший из капитана Ральфа Макдональда Кросмана, 41 год, первого офицера Уильяма Фреда Тумлинсона, 37 лет, и бортпроводника Мареллы Латцер, 23 года) консультировался с персоналом станции летного обслуживания и еще одним составом пилотов около линии грозы в 35 морских милях (40 миль; 65 км) к западу. Убедившись, что во время шторма произошел разрыв шириной 15 морских миль (17 миль; 28 км), экипаж вылетел ночью по правилам визуального полета (ПВП) . После вылета из Эльдорадо ни с кем из диспетчеров на маршруте не было связи. Когда самолет опоздал в Тексаркану, были уведомлены об поисково-спасательных операциях. Несмотря на обширные поиски по предполагаемому маршруту полета, обломков обнаружено не было. Диспетчер центра управления воздушным движением Форт-Уэрта сообщил поисковикам, что он заметил неопознанную цель по ПВП, вылетавшую из Эльдорадо на северо-запад, прежде чем самолет пропал. Благодаря этой информации обломки были найдены после трех дней поисков. Выживших не было.
позже Диктофон в кабине показал, что первый офицер самолетом управлял , а капитан сообщал ему о курсе и высоте, которую следует брать, чтобы ориентироваться в шторме. Капитан отклонил самолет на 100 морских миль (120 миль; 190 км) к северу, пытаясь обойти его. Первый офицер выразил обеспокоенность тем, что он не знает их местоположения и просвета местности в этом районе. После того, как капитан приказал ему спуститься на высоту 2000 футов (610 м), он сверился с картой приборов на маршруте. Он предупредил капитана, что они находятся слишком низко, сказав: « Минимальная высота на маршруте здесь составляет сорок четыре часа…». В этот момент магнитофон отключился, когда самолет врезался в гору Блэк-Форк. [ 1 ]
Расследование Национального совета по безопасности на транспорте пришло к выводу, что экипаж не обсуждал детали предполагаемого маршрута с летной службой и не активировал по правилам полетов по приборам (IFR), план полета переданный диспетчерской авиакомпанией в летную службу. Если бы они действовали по правилам полетов по приборам, их можно было бы отследить с помощью радара или от них потребовали бы сообщать о местонахождении диспетчерам воздушного движения в пути. По ПВП им нужно будет поддерживать связь с диспетчером только в контролируемом воздушном пространстве . В этом районе сельской местности Арканзаса не было контролируемого воздушного пространства на высоте ниже 18 000 футов (5 500 м). Кроме того, согласно Федеральным авиационным правилам, диспетчер авиакомпании должен был быть уведомлен о том, что рейс выполняется по ПВП. Капитан также мог связаться с диспетчерами в Форт-Уэрте, чтобы открыть план полета или получить радиолокационное векторение в этом районе. [ 1 ]
Из разговора экипажа на записывающем устройстве борт пришел к выводу, что во время полета самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями и, вероятно, находился в неблагоприятных погодных условиях, когда потерпел крушение. Комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало решение капитана продолжать полет в ненастную погоду ночью, то, что он не воспользовался находящимися поблизости навигационными средствами для определения своего местоположения, а также его решение снизиться, несмотря на приказ старшего помощника капитана. Его беспокоит положение и местность. [ 1 ]
В ближайшие годы правила ФАУ, касающиеся коммерческих рейсов, потребуют, чтобы все авиалайнеры при перевозке пассажиров выполняли полеты только по приборам. Это правило, несомненно, во многом способствовало повышению безопасности авиаперелетов, поскольку полеты по этим правилам определяют высоту и маршруты, которым необходимо следовать и которые были заранее определены для обеспечения просвета над местностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Texas International Airlines, Inc., CV-600, N94230, Мена, Арканзас, 27 сентября 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 апреля 1974 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-600 N94230 Блэк-Форк-Маунтин, Арканзас» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Арканзасе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты Texas International Airlines
- Аварии и происшествия с участием семейства Convair CV-240
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1973 г.
- Катастрофы в Арканзасе
- Округ Полк, Арканзас
- 1973 год в Арканзасе
- События сентября 1973 года в США.