Jump to content

Рейс 2420 Аэрофлота

Рейс 2420 Аэрофлота
Самолет, участвовавший в угоне
Угон
Дата 23 апреля 1973 г. ( 23 апреля 1973 г. )
Краткое содержание Угон
Сайт Shosseynaya Airport , Leningrad, Soviet Union
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-104Б
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-42505
Начало рейса Shosseynaya Airport
Место назначения Международный аэропорт Шереметьево
Оккупанты 57
Пассажиры 51
Экипаж 6
Погибшие 2
Выжившие 55

Рейс 2420 Аэрофлота — пассажирский рейс из аэропорта Ленинград-Шоссейная в международный аэропорт Шереметьево , который 23 апреля 1973 года был захвачен пассажиром, требовавшим полет в Стокгольм. Экипаж вернулся в Ленинград, но угонщик взорвал бомбу, убив себя и механика, вышедшего на переговоры с угонщиком. [ 1 ]

Аварийным самолетом стал Ту-104Б производства 1960 года Казанского авиационного завода №22 (регистрационный СССР-42505; заводской номер 021903). два двигателя Микулина АМ-3М-500 На самолете установлены . К моменту катастрофы он налетал 17 095 часов и совершил 10 698 циклов наддува. [ 2 ] [ 3 ]

The crew members consisted of: V. M. Yanchenko ( pilot-in-command ), V. M. Krivulin (co-pilot), N. F. Shirokov (navigator), V. G. Gryaznov (flight mechanic), L. Eremin; M. Khokhreva (flight attendants). [ 4 ]

Самолет взлетел в 14:25, на борту находились 50 взрослых и один ребенок. Экипаж сообщил о высоте 7800 м (25 600 футов) в 14:38. Вскоре после этого пассажир передал бортпроводнику письмо и попросил передать его экипажу. Командир воздушного судна (КВС) Янченко приказал бортмеханику Грязнову покинуть кабину. [ 1 ]

Текст письма гласил: [ 5 ]

Пять минут на чтение! Командиру и экипажу самолета: Уважаемые пилоты! Прошу Вас направить самолет в Швецию , в аэропорт Стокгольма . Правильное понимание моей просьбы спасет вашу и мою жизнь, а те, кто своими злодеяниями заставили меня совершить этот поступок, понесут за это ответственность. После благополучного приземления я, возможно, вернусь на родину после личной беседы с представителями высших органов власти СССР . Вы видите оружие в моих руках. Здесь содержится 2 кг 100 г взрывчатки, используемой в шахтах, поэтому не нужно объяснять, что означает этот заряд. Поэтому не обходите мою просьбу провокациями. Помните, что любой риск приведет к авиакатастрофе. Убеждайте себя в этом твёрдо, ведь всё просчитано и учтено.

Угонщик, ранее судимый 47-летний мужчина из УССР по имени Иван Бидюк, [ 6 ] имел при себе пистолет и ручную гранату. [ 7 ] У Янченко на крайний случай был пистолет, но он не смог застрелить Бидюка, так как у него была бомба. Ему также было приказано «принять все меры для предотвращения угона». [ 8 ] Пока экипаж обсуждал ситуацию в кабине экипажа, вошел угонщик с бомбой в руках. Пилоты включили сигнал бедствия и связались с авиадиспетчерской службой. Ранее штурман и бортмеханик вышли на нейтрализацию преступника; но позже навигатор вернулся. Бортинмеханик Грязнов остался снаружи, чтобы убедить Бидюка в своих действиях. [ 1 ]

Самолет не смог приземлиться в Хельсинки из-за отсутствия топлива. Угонщик потребовал, чтобы самолет вылетел в Стокгольм, однако КВС не получил разрешения ленинградского УВД на полет в Швецию. КВС Янченко принял решение совершить посадку в Ленинграде. На высоте 120–140 м (390–460 футов) шасси были опущены, но угонщик понял, что рейс 2420 приземляется в Ленинграде, и взорвал взрывчатку. Самолет приземлился через 30 секунд после взрыва. Носовая стойка разрушилась, и Ту-104 заскользил, прежде чем остановиться. В результате взрыва погибли Грязнов и угонщик. [ 1 ] [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

За действия во время угона члены экипажа были награждены следующими наградами: [ 5 ]

A public garden in Aviagorodok (St. Petersburg)  [ ru ] is named after Gryaznov. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д "Chrezvychaynoye proisshestviye s Tu-104 Severnogo UGA v a/p Leningrad" Чрезвычайное происшествие с Ту-104 Северного УГА в а/п Ленинград . airdisaster.ru (на русском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
  2. ^ Рантер, Харроу. «УИ Туплев Ту-104Б CCCP-42505» . Сеть авиационной безопасности . Получено 5 , мая
  3. ^ "Tupolev Tu-104B: Bortovoy №: СССР-42505" Туполев Ту-104Б: Рейс №: СССР-42505. . russianplanes.net (на русском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
  4. ^ Vladimir Ivanovich, Arutinov. "Ekipazh Tu-104 Bort 42505" Экипаж ТУ-104 борт 42505 . arutinov.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Vladimir Ivanovich, Arutinov. "Reys 2420 Tu-104 № 42505 23-04-1973" Рейс 2420 ТУ-104 № 42505 23-04-1973 . arutinov.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  6. ^ Dolgareva, Anna (January 23, 2019). "Pyat' samykh gromkikh zakhvatov samoletov v istorii sovetskoy aviatsii" Пять самых громких захватов самолетов в истории советской авиации . 5ТВ (на русском языке) . Проверено 6 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Крушение Ту-104Б в Ленинграде: двое погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 6 мая 2024 г.
  8. ^ "Interv'yu s pilotom GA Geroyem Sovetskogo Soyuza V.M.Yanchenko" Интервью с пилотом ГА Героем Советского Союза В.М.Янченко . airforce.ru . 29 марта 2017 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  9. ^ "Skver v Aviagorodke poluchil imya Geroya Sovetskogo Soyusa Vikentiya Gryaznova" Сквер в Авиагородке получил имя Героя Советского Союза Викентия Грязнова . spbdnevnik.ru (на русском языке). 6 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa5f7972b3a276e4b82781c5394a753__1723734660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/53/4aa5f7972b3a276e4b82781c5394a753.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 2420 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)