Рейс 601 Аэрофлота
![]() Аэрофлота Ан-24РВ , аналогичный попавшему в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 декабря 1983 г. |
Краткое содержание | Остановился на заходе на посадку из-за ошибки пилота. |
Сайт | Лешуконское аэропорт |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24РВ |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-46617 |
Начало рейса | Аэропорт Талаги , Архангельск , Российская ССР. |
Место назначения | Аэропорт Лешуконское , Лешуконское , Российская ССР |
Оккупанты | 49 |
Пассажиры | 44 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 44 |
Выжившие | 5 |
Рейс 601 Аэрофлота был регулярным советским внутренним пассажирским рейсом из Архангельска в Лешуконское в Российской ССР , выполняемый Аэрофлотом . Лешуконскому . Пострадавший Ан-24РВ разбился 24 декабря 1983 года при подлете к Сорок четыре человека были убиты; пятеро выжили в аварии. ошибка пилота Причиной катастрофы была названа .
Экипаж
[ редактировать ]В состав экипажа самолета входили капитан Николай Алимов, первый помощник Александр Прийдак, штурман Владимир Маричев, бортинженер Федор Игумнов и один бортпроводник. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Видимость в аэропорту Лешуконское составила 5 км, моросящий дождь, скорость ветра 3 м/с, температура воздуха 0 °С (32 °F). [ 1 ] В шестнадцати километрах от аэропорта Лешуконское на высоте 500 м (1600 футов) экипаж выпустил шасси и установил закрылки на угол 15 градусов. [ 1 ] Затем закрылки были установлены на 38 градусов и самолет, пилотируемый капитаном, начал снижаться. [ 1 ] Самолет снизился со значительным отклонением, достигавшим около 490 м влево. Капитан решил приземлиться вместо ухода на второй круг и накренил самолет вправо. На высоте около 30 м (98 футов) капитан решил уйти на второй круг. Шасси было убрано, и самолет начал набор высоты, но достиг критических углов скольжения , что поставило под угрозу управление самолетом. [ 1 ] Затем капитан приказал установить закрылки на угол 15 градусов, но к тому времени самолет заглох . [ 1 ] Затем он начал снижаться с увеличивающимся углом левого берега . На высоте 80 м (260 футов) и скорости 86,39 узла (160 км/ч) закрылки были установлены на восемь градусов. [ 1 ] Угол левого крена в конечном итоге достиг 90 градусов, и самолет упал в 110 м правее взлетно-посадочной полосы . [ 1 ] Самолет развалился на части и частично сгорел. [ 1 ] В результате аварии выжили четыре пассажира и бортпроводник. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Следствие возложило ответственность за происшествие на капитана Алимова, у которого был установлен рискованный стиль пилотирования, нарушивший инструкции по полетам. [ 1 ] Также было установлено, что экипажу следовало начать уход на второй круг, а не пытаться приземлиться первым. [ 1 ] Никаких неисправностей со стороны авиадиспетчерской службы обнаружено не было. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1983 год в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1983 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- History of Arkhangelsk Oblast
- События декабря 1983 года в Советском Союзе