Авианка, рейс 011
![]() HK-2910X, задействованный самолет, сфотографировано в августе 1983 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 ноября 1983 г |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота , навигационной ошибки и ошибки УВД. |
Сайт | Мехорада-дель-Кампо , недалеко от международного аэропорта Мадрида Барахас. Мадрид , Испания 40 ° 24'12 "N 3 ° 26'57" W / 40,40333 ° N 3,44917 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-283БМ Комби |
Оператор | Авианка |
Номер рейса ИАТА. | AV011 |
Номер рейса ИКАО. | АВА011 |
Позывной | АВИАНКА 011 |
Регистрация | НК-2910X |
Начало рейса | Франкфурт аэропорт Западная Германия [ а ] |
1-я остановка | Аэропорт Шарль де Голль Париж , Франция |
2-я остановка | Мадридский международный аэропорт Барахас Мадрид , Испания |
Последняя остановка | Международный аэропорт имени Симона Боливара Каракас , Венесуэла |
Место назначения | Международный аэропорт Эльдорадо Богота , Колумбия |
Оккупанты | 192 |
Пассажиры | 169 |
Экипаж | 23 |
Погибшие | 181 |
Травмы | 11 |
Выжившие | 11 |
Рейс 011 авиакомпании Avianca , регистрация HK-2910X, [ 1 ] Это был Boeing 747-200BM Combi, выполнявший международный регулярный пассажирский рейс из Франкфурта в Боготу через Париж , Мадрид и Каракас , который разбился недалеко от Мадрида 27 ноября 1983 года. Он вылетел из аэропорта имени Шарля де Голля в Париже в 22:25 26 ноября. 1983 г. для мадридского аэропорта Барахас; взлет был отложен в ожидании дополнительных пассажиров рейса Lufthansa из -за отмены рейса Avianca по оперативным причинам сегмента Париж-Франкфурт-Париж. [ 2 ] [ 3 ]
Во время захода на посадку по приборам (ILS) к взлетно-посадочной полосе 33 Боинг 747 разбился на холме примерно в 12 километрах (7,5 миль) к юго-востоку от аэропорта, в результате чего погиб 181 человек, в том числе 19 дежурных и четыре недежурных члена экипажа. 11 выживших пассажиров получили серьезные ранения. [ 4 ] Причиной катастрофы была признана ошибка пилота , неправильно определившего положение самолета. [ 1 ] По состоянию на 2024 год рейс 011 Avianca остается второй по величине авиационным происшествием на территории Испании (самой смертоносной является катастрофа в аэропорту Тенерифе ), самой смертоносной катастрофой на материковой части Испании и самой смертоносной катастрофой в истории Avianca. [ 5 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был Боинг 747-200BM Combi. [ б ] был доставлен в систему Scandian Airlines он впервые поднялся в воздух в 1977 году и в том же году . Самолет был зарегистрирован как LN-RNA и получил имя Magnus Viking . Он был сдан в аренду компании Avianca в 1982 году и перерегистрирован как HK-2910X. прозвали самолет Олафо . Сотрудники авиакомпании [ 6 ] Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-70A, и на момент катастрофы ему было 6,3 года. [ 7 ] [ 8 ]
Капитаном был 58-летний Тулио Эрнандес, один из самых опытных пилотов Avianca, проработавший в авиакомпании 32 года. Всего он налетал 23 215 часов, в том числе 2432 часа на Боинге 747. [ 2 ]
Первым офицером был 36-летний Эдуардо Рамирес, который проработал в авиакомпании 10 лет и имел налет 4384 часа, из них 875 на Боинге 747. [ 2 ] [ 9 ]
Бортинженером был 57-летний Хуан Лаверде, еще один пилот-ветеран Avianca, который проработал в авиакомпании 25 лет и имел налет 15 942 часа. Он был самым опытным пилотом Боинга 747, налетав на нем 3676 часов. [ 2 ] На борту также находились два запасных бортинженера: Даниэль Зота и Хулио Флорес Камачо. [ 10 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Во время аварии была ночь, метеорологические условия непосредственно перед катастрофой составляли видимость 8 километров (5 миль), ветер был штиль. [ 3 ] Примерно за 20 минут до столкновения самолет получил метеорологическую информацию о погодных условиях в Барахасе от компании Avianca. Первый контакт с испанскими авиадиспетчерами состоялся в 23:31. [ 2 ] В 00:03 самолет снова связался с Барахасом, и ему было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 33; это был последний контакт авиадиспетчера с самолетом. [ 2 ] Авария произошла в поселке Мехорада-дель-Кампо , примерно в 12 километрах (7,5 миль) к юго-востоку от аэропорта Мадрида. Время аварии примерно 00:06 27 ноября. Во время крушения самолет врезался в три разных холма, причем третий холм стал последним ударом. В результате удара обломки самолета разлетелись в разные стороны. В результате крушения погибли 158 пассажиров, 19 членов экипажа и четыре члена экипажа, находившиеся вне службы. Чудом 11 пассажиров (6 женщин и 5 мужчин) выжили, но получили серьезные ранения. [ 11 ] Из раненых девять были катапультированы из самолета, некоторые из них все еще находились на своих местах, а двое заявили, что покинули самолет самостоятельно. [ 2 ] [ 12 ] Самолет был полностью разрушен в результате удара и возникшего пожара. [ 2 ] Самолет был оборудован цифровым самописцем полетных данных и кабинным диктофоном , которые в день катастрофы были восстановлены в хорошем состоянии. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Катастрофу расследовала Комиссия по расследованию происшествий и инцидентов в гражданской авиации Испании (CIAIAC). [ 1 ]
ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА: «Командир воздушного судна, не имея точного знания своего местоположения, намеревался перехватить систему посадки по приборам (ILS) на неправильном пути, не выполнив опубликованный маневр захода на посадку по приборам ; при этом он снизился ниже минимумы сектора до его столкновения с землей. Факторами, способствующими этому, были:
- а) Неточная навигация экипажа, поставившая его в неправильное положение для начала маневра захода на посадку;
- б) непринятие экипажем корректирующих мер в соответствии с инструкцией по эксплуатации системы предупреждения о сближении с землей ;
- в) Недостаточная командная работа в кабине экипажа ;
- d) Неточная информация о местоположении, передаваемая воздушному судну через приложение;
- e) Диспетчер ДПП, не проинформировав воздушное судно о прекращении радиолокационного обслуживания, не следил должным образом за радаром».
— (ЦИАИАК)
До этого полета в Париже не было никаких свидетельств каких-либо аномалий. Экипаж пробыл в городе 72 часа после прибытия рейсом AV010 в первый день, 24 ноября 1983 года. [ 2 ] Расследование также установило, что командир воздушного судна и экипаж имели соответствующие лицензии и квалификацию, как и авиадиспетчеры. Самолет имел действующий сертификат летной годности, а также свидетельство о регистрации и техническом обслуживании. Самолет обслуживался в соответствии с предписанной программой технического обслуживания, а средства навигации и захода на посадку были проверены и признаны работоспособными. Кроме того, не было зафиксировано сбоев в средствах связи или радиолокационном оборудовании диспетчеров, а также не было обнаружено никаких свидетельств неисправности двигателей или систем самолета. [ 2 ] [ 13 ]
Номер рейса
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год Avianca по-прежнему выполняет рейс 011, теперь это ежедневный беспосадочный рейс из Мадрида в Боготу на самолете Boeing 787 Dreamliner . [ 14 ]
Известные люди убиты
[ редактировать ]Среди жертв - несколько известных людей, приглашенных на первое заседание правительства Колумбии по латиноамериканской культуре ( испанский : Primer Encuentro de la Cultura Hispanoamericana ). [ 15 ] Другие известные жертвы были названы в New York Times . [ 5 ]
- Хорхе Ибаргуэнгойтиа – мексиканский писатель
- Анхель Рама – уругвайский писатель, академик и литературный критик
- Роза Сабатер – испанская пианистка
- Мануэль Скорца – перуанский писатель, поэт и политический деятель.
- Марта Траба – аргентинский писатель и искусствовед, и ее муж
- Ана Сикста Гонсалес де Куадрос, колумбийский сенатор [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 123 Японских авиалиний
- Рейс 801 Корейских авиалиний
- Рейс 965 Американских авиалиний
- Рейс 148 Эйр Интер
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 277 Принэйр
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Циркуляр ИКАО (196-AN/119)» (PDF) . Сборник авиационных происшествий . 30 . Международная организация гражданской авиации: 105–141. 1983. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Геро, Дэвид (29 мая 2009 г.). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года . История Пресс. стр. 251–. ISBN 978-0-7524-9992-5 .
- ^ «Предполагается, что 176 человек погибли в результате крушения самолета 747 возле аэропорта Мадрида: авиалайнер разбился недалеко от Мадрида» . Нью-Йорк Таймс . Том. 133, нет. 45 875. Рейтер. 27 ноября 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Число погибших в результате крушения самолета 747 возле аэропорта Мадрида возросло до 183» . Нью-Йорк Таймс . Том. 133, нет. 45 876. Ассошиэйтед Пресс. 28 ноября 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Вспоминая катастрофу авиалайнера Avianca» . Volavi.co . 2 марта 2011 г.
- ^ «HK-2910X Авианка Боинг 747-200М» . www.planespotters.net . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Avianca HK-2910X (Boeing 747 — MSN 21381) (Ex LN-RNA)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Ярнос, Карлос (13 марта 1985 г.). «Кажется, курсовой маяк ошибается. Надеюсь» [Похоже, что это курсовой маяк [системы посадки по приборам], и если так, то он неправильный. Я надеюсь!]. Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Эскобар Коррадин, Хайме (2 марта 2011 г.). «Recordando el Accidente del Jumbo de Avianca» [Вспоминая катастрофу авиалайнера Avianca]. Волави (на испанском языке) . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Родственники жертв авиакатастрофы в Мадриде помогают опознать обгоревшие тела» . Юнайтед Пресс Интернешнл . 1983-11-30 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Робертс, Лоуренс (28 ноября 1983 г.). «Сегодня следователи выяснили, почему гигантский реактивный самолет авиакомпании Avianca...» UPI . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Ремпель, Уильям К. (10 марта 1991 г.). «КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Проблема людей в воздухе: Технологические и инженерные достижения сделали технику авиаперелетов более безопасной. Но федеральные отчеты раскрывают огромное количество процедурных ошибок, допущенных пилотами и авиадиспетчерами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «AV11 (AVA11) Отслеживание и история полетов Avianca» . FlightAware . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Сегодня Хорхе Ибаргуэнгойтиа исполнилось бы 90 лет, он является важным писателем для понимания Мексики» (на испанском языке). 22 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Комиссия по расследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации
- Отчет Министерства инфраструктур Испании (на испанском языке) .
- Стенограмма бортового диктофона (CVR) (на испанском языке)
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Управление воздушным движением в Испании
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в 1983 г.
- История Мадрида
- Авиационные происшествия и происшествия в Испании
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Аварии и инциденты с Avianca
- Катастрофы 1983 года в Испании
- Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас
- 1980-е в Мадриде
- События ноября 1983 года в Европе
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера