Jump to content

Авианка, рейс 011

Координаты : 40 ° 24'12 "N 3 ° 26'57" W  /  40,40333 ° N 3,44917 ° W  / 40,40333; -3,44917
Авианка, рейс 011
HK-2910X, задействованный самолет, сфотографировано в августе 1983 года.
Несчастный случай
Дата 27 ноября 1983 г .; 40 лет назад ( 27 ноября 1983 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота , навигационной ошибки и ошибки УВД.
Сайт Мехорада-дель-Кампо , недалеко от международного аэропорта Мадрида Барахас.
Мадрид , Испания
40 ° 24'12 "N 3 ° 26'57" W  /  40,40333 ° N 3,44917 ° W  / 40,40333; -3,44917
Самолет
Тип самолета Боинг 747-283БМ Комби
Оператор Авианка
Номер рейса ИАТА. AV011
Номер рейса ИКАО. АВА011
Позывной АВИАНКА 011
Регистрация НК-2910X
Начало рейса Франкфурт аэропорт
Западная Германия
[ а ]
1-я остановка Аэропорт Шарль де Голль
Париж , Франция
2-я остановка Мадридский международный аэропорт Барахас
Мадрид , Испания
Последняя остановка Международный аэропорт имени Симона Боливара
Каракас , Венесуэла
Место назначения Международный аэропорт Эльдорадо
Богота , Колумбия
Оккупанты 192
Пассажиры 169
Экипаж 23
Погибшие 181
Травмы 11
Выжившие 11

Рейс 011 авиакомпании Avianca , регистрация HK-2910X, [ 1 ] Это был Boeing 747-200BM Combi, выполнявший международный регулярный пассажирский рейс из Франкфурта в Боготу через Париж , Мадрид и Каракас , который разбился недалеко от Мадрида 27 ноября 1983 года. Он вылетел из аэропорта имени Шарля де Голля в Париже в 22:25 26 ноября. 1983 г. для мадридского аэропорта Барахас; взлет был отложен в ожидании дополнительных пассажиров рейса Lufthansa из -за отмены рейса Avianca по оперативным причинам сегмента Париж-Франкфурт-Париж. [ 2 ] [ 3 ]

Во время захода на посадку по приборам (ILS) к взлетно-посадочной полосе 33 Боинг 747 разбился на холме примерно в 12 километрах (7,5 миль) к юго-востоку от аэропорта, в результате чего погиб 181 человек, в том числе 19 дежурных и четыре недежурных члена экипажа. 11 выживших пассажиров получили серьезные ранения. [ 4 ] Причиной катастрофы была признана ошибка пилота , неправильно определившего положение самолета. [ 1 ] По состоянию на 2024 год рейс 011 Avianca остается второй по величине авиационным происшествием на территории Испании (самой смертоносной является катастрофа в аэропорту Тенерифе ), самой смертоносной катастрофой на материковой части Испании и самой смертоносной катастрофой в истории Avianca. [ 5 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был Боинг 747-200BM Combi. [ б ] был доставлен в систему Scandian Airlines он впервые поднялся в воздух в 1977 году и в том же году . Самолет был зарегистрирован как LN-RNA и получил имя Magnus Viking . Он был сдан в аренду компании Avianca в 1982 году и перерегистрирован как HK-2910X. прозвали самолет Олафо . Сотрудники авиакомпании [ 6 ] Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-70A, и на момент катастрофы ему было 6,3 года. [ 7 ] [ 8 ]

Капитаном был 58-летний Тулио Эрнандес, один из самых опытных пилотов Avianca, проработавший в авиакомпании 32 года. Всего он налетал 23 215 часов, в том числе 2432 часа на Боинге 747. [ 2 ]

Первым офицером был 36-летний Эдуардо Рамирес, который проработал в авиакомпании 10 лет и имел налет 4384 часа, из них 875 на Боинге 747. [ 2 ] [ 9 ]

Бортинженером был 57-летний Хуан Лаверде, еще один пилот-ветеран Avianca, который проработал в авиакомпании 25 лет и имел налет 15 942 часа. Он был самым опытным пилотом Боинга 747, налетав на нем 3676 часов. [ 2 ] На борту также находились два запасных бортинженера: Даниэль Зота и Хулио Флорес Камачо. [ 10 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Во время аварии была ночь, метеорологические условия непосредственно перед катастрофой составляли видимость 8 километров (5 миль), ветер был штиль. [ 3 ] Примерно за 20 минут до столкновения самолет получил метеорологическую информацию о погодных условиях в Барахасе от компании Avianca. Первый контакт с испанскими авиадиспетчерами состоялся в 23:31. [ 2 ] В 00:03 самолет снова связался с Барахасом, и ему было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 33; это был последний контакт авиадиспетчера с самолетом. [ 2 ] Авария произошла в поселке Мехорада-дель-Кампо , примерно в 12 километрах (7,5 миль) к юго-востоку от аэропорта Мадрида. Время аварии примерно 00:06 27 ноября. Во время крушения самолет врезался в три разных холма, причем третий холм стал последним ударом. В результате удара обломки самолета разлетелись в разные стороны. В результате крушения погибли 158 пассажиров, 19 членов экипажа и четыре члена экипажа, находившиеся вне службы. Чудом 11 пассажиров (6 женщин и 5 мужчин) выжили, но получили серьезные ранения. [ 11 ] Из раненых девять были катапультированы из самолета, некоторые из них все еще находились на своих местах, а двое заявили, что покинули самолет самостоятельно. [ 2 ] [ 12 ] Самолет был полностью разрушен в результате удара и возникшего пожара. [ 2 ] Самолет был оборудован цифровым самописцем полетных данных и кабинным диктофоном , которые в день катастрофы были восстановлены в хорошем состоянии. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Катастрофу расследовала Комиссия по расследованию происшествий и инцидентов в гражданской авиации Испании (CIAIAC). [ 1 ]

ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА: «Командир воздушного судна, не имея точного знания своего местоположения, намеревался перехватить систему посадки по приборам (ILS) на неправильном пути, не выполнив опубликованный маневр захода на посадку по приборам ; при этом он снизился ниже минимумы сектора до его столкновения с землей. Факторами, способствующими этому, были:

  • а) Неточная навигация экипажа, поставившая его в неправильное положение для начала маневра захода на посадку;
  • б) непринятие экипажем корректирующих мер в соответствии с инструкцией по эксплуатации системы предупреждения о сближении с землей ;
  • в) Недостаточная командная работа в кабине экипажа ;
  • d) Неточная информация о местоположении, передаваемая воздушному судну через приложение;
  • e) Диспетчер ДПП, не проинформировав воздушное судно о прекращении радиолокационного обслуживания, не следил должным образом за радаром».
    (ЦИАИАК)

До этого полета в Париже не было никаких свидетельств каких-либо аномалий. Экипаж пробыл в городе 72 часа после прибытия рейсом AV010 в первый день, 24 ноября 1983 года. [ 2 ] Расследование также установило, что командир воздушного судна и экипаж имели соответствующие лицензии и квалификацию, как и авиадиспетчеры. Самолет имел действующий сертификат летной годности, а также свидетельство о регистрации и техническом обслуживании. Самолет обслуживался в соответствии с предписанной программой технического обслуживания, а средства навигации и захода на посадку были проверены и признаны работоспособными. Кроме того, не было зафиксировано сбоев в средствах связи или радиолокационном оборудовании диспетчеров, а также не было обнаружено никаких свидетельств неисправности двигателей или систем самолета. [ 2 ] [ 13 ]

Номер рейса

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год Avianca по-прежнему выполняет рейс 011, теперь это ежедневный беспосадочный рейс из Мадрида в Боготу на самолете Boeing 787 Dreamliner . [ 14 ]

Известные люди убиты

[ редактировать ]

Среди жертв - несколько известных людей, приглашенных на первое заседание правительства Колумбии по латиноамериканской культуре ( испанский : Primer Encuentro de la Cultura Hispanoamericana ). [ 15 ] Другие известные жертвы были названы в New York Times . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первый сегмент этого рейса был отменен.
  2. ^ M означает смешанный пассажирско-грузовой (комбинированный) самолет.
  1. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Циркуляр ИКАО (196-AN/119)» (PDF) . Сборник авиационных происшествий . 30 . Международная организация гражданской авиации: 105–141. 1983. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 года.
  3. ^ Jump up to: а б Геро, Дэвид (29 мая 2009 г.). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года . История Пресс. стр. 251–. ISBN  978-0-7524-9992-5 .
  4. ^ «Предполагается, что 176 человек погибли в результате крушения самолета 747 возле аэропорта Мадрида: авиалайнер разбился недалеко от Мадрида» . Нью-Йорк Таймс . Том. 133, нет. 45 875. Рейтер. 27 ноября 1983 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Число погибших в результате крушения самолета 747 возле аэропорта Мадрида возросло до 183» . Нью-Йорк Таймс . Том. 133, нет. 45 876. Ассошиэйтед Пресс. 28 ноября 1983 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  6. ^ «Вспоминая катастрофу авиалайнера Avianca» . Volavi.co . 2 марта 2011 г.
  7. ^ «HK-2910X Авианка Боинг 747-200М» . www.planespotters.net . Проверено 24 ноября 2020 г.
  8. ^ «Avianca HK-2910X (Boeing 747 — MSN 21381) (Ex LN-RNA)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 24 ноября 2020 г.
  9. ^ Ярнос, Карлос (13 марта 1985 г.). «Кажется, курсовой маяк ошибается. Надеюсь» [Похоже, что это курсовой маяк [системы посадки по приборам], и если так, то он неправильный. Я надеюсь!]. Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  10. ^ Эскобар Коррадин, Хайме (2 марта 2011 г.). «Recordando el Accidente del Jumbo de Avianca» [Вспоминая катастрофу авиалайнера Avianca]. Волави (на испанском языке) . Проверено 9 ноября 2012 г.
  11. ^ «Родственники жертв авиакатастрофы в Мадриде помогают опознать обгоревшие тела» . Юнайтед Пресс Интернешнл . 1983-11-30 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  12. ^ Робертс, Лоуренс (28 ноября 1983 г.). «Сегодня следователи выяснили, почему гигантский реактивный самолет авиакомпании Avianca...» UPI . Проверено 24 ноября 2020 г.
  13. ^ Ремпель, Уильям К. (10 марта 1991 г.). «КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Проблема людей в воздухе: Технологические и инженерные достижения сделали технику авиаперелетов более безопасной. Но федеральные отчеты раскрывают огромное количество процедурных ошибок, допущенных пилотами и авиадиспетчерами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 ноября 2020 г.
  14. ^ «AV11 (AVA11) Отслеживание и история полетов Avianca» . FlightAware . Проверено 20 августа 2020 г.
  15. ^ «Сегодня Хорхе Ибаргуэнгойтиа исполнилось бы 90 лет, он является важным писателем для понимания Мексики» (на испанском языке). 22 января 2018 г.
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Фотографии HK-2910 до крушения на сайте Airliners.net
значок изображения Фотография разбившегося авиалайнера с сайта AirDisaster.com [узурпировал]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0313a35cbc9119a0252fa8f654b351c4__1721833500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c4/0313a35cbc9119a0252fa8f654b351c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avianca Flight 011 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)